2. Опубликовать областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению и незаконному обороту наркотиков на 1998-2000 годы" в "Ведомостях Законодательного Собрания Омской области", "Сборнике нормативных актов Омской области", газете "Омский вестник".
3. Ввести в действие областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению и незаконному обороту наркотиков на 1998-2000 годы" со дня ее официального опубликования.
Председатель Законодательного Собрания |
В.А. Варнавский |
Целевая программа Омской области
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению и незаконному обороту наркотиков на 1998-2000 годы"
Оценка наркоситуации и обоснование необходимости разработки Целевой программы Омской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению и незаконному обороту наркотиков на 1998-2000 годы"
Реализация мер, предусмотренных областной целевой программой "Комплексные меры противодействия злоупотреблению и незаконному обороту наркотиков на 1996-1997 годы", позволила эффективнее осуществлять противодействие распространению наркотиков на территории Омской области и координировать усилия служб УВД и других ведомств в борьбе с этим негативным явлением.
Как показала практика, разработка целевой программы противодействия злоупотреблению и незаконному обороту наркотиков, позволила сконцентрировать усилия правоохранительных органов и заинтересованных ведомств на наиболее важных направлениях борьбы с незаконным оборотом наркотиков и полностью оправдывает себя.
Если в 1995 году на территории Омской области по линии НОН было возбуждено 1369 уголовных дел, в 1996 - 1532 у.д., то в 1997 году зарегистрировано 2534 (+ 69,3%) преступления данной категории. Следует отметить активизацию работы по выявлению наиболее тяжких преступлений этого вида - связанных со сбытом наркотиков. Так, по данным ИЦ УВД в 1995 году было выявлено 166 таких преступлений, в 1996 г. - 302, прирост составил 81,9% (для сравнения, в среднем по России прирост количества выявленных преступлений, связанных со сбытом наркотиков в 1996 г. составил 74,5%). В 1997 г. на территории области зарегистрировано - 461 преступление этой категории (+ 52,6%).
Тем не менее проводимую работу нельзя рассматривать как удовлетворительную и сдерживающую рост незаконного оборота наркотиков. Анализ наркоситуации, складывающейся на территории области на сегодняшний день, позволяет сделать вывод о том, что существует ряд наиболее неблагоприятных тенденций ее развития:
- рост подростковой наркомании и связанной с этим общеуголовной преступности;
- контрабандные поставки наркотиков из стран Ближнего и Дальнего зарубежья возможные ввиду "прозрачности" границ со странами СНГ;
- появление в незаконном обороте более сложных в изготовлении и дорогостоящих видов наркотиков, что обусловливает в свою очередь формирование устойчивых преступных групп, обладающих межрегиональными и международными связями, основным направлением деятельности которых является поставка и распространение наркотиков.
Цель программы и основные направления борьбы с наркоманией
Исходя из анализа складывающейся наркоситуации в области, прогноза ее развития на ближайшую перспективу главной целью программы является приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотиков, а в последующем - поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Выполнение программы строится на основе объединения усилий заинтересованных государственных органов, общественных формирований и граждан; повышения, раскрываемости преступлений (особенно тяжких), связанных со сбытом наркотических средств, контрабандой наркотиков из стран ближнего и дальнего зарубежья; сочетания уголовно-правовых мер с информационно-пропагандистской работой, направленной, прежде всего, на наиболее уязвимые категории населения - безработных, учащихся школ и студентов через средства массовой информации, используя при этом зарубежный опыт. Приоритетными направлениями программы считать:
- установление постоянного надежного заслона (проникновению) наркотиков на территорию области;
- выявление и привлечение к ответственности распространителей наркотиков среди населения - особенно в молодежной среде (учебных заведениях, общежитиях и т.д.);
- профилактику, выявление в начальной стадии потребителей наркосодержащих веществ;
- расширение сети специальных наркологических учреждений для оказания действенной медицинской помощи страдающим наркоманией.
Мероприятия программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители | Срок испол- нения |
Объем и источники финансирования (тыс. руб.) |
|||
все- го |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
||||
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 2.13 3. 3.1 3.2 4. 4.1 4.2 4.3 4.4 5. 5.1 5.2 5.3 6. 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ МЕРЫ | Создать межведомствен-|УВД области, уп- ную информационно-ана-|равление юсти- литическую группу,|ции, Главное Уп- обеспечивающую опера-|равление здраво- тивный сбор достовер-|охранения (ГУ- ной информации о масш-|ЗО), Комитет по табах незаконного рас-|делам науки и пространения наркоти-|высшей школы Ад- ческих средств. |министрации об- |ласти Для объективной оценки| фактических масштабов| распространения нарко-| мании, продолжить ком-| плексные исследования| с предоставлением ре-| зультатов на заседание| межведомственной | комиссии: | - материальных потерь| от распространения на-| ркомании, на оказание| медицинской помощи, на| правоохранительную | деятельность; | | Продолжить работу ок-|Администрации ружных и районных ко-|местного самоуп- миссий из числа предс-|равления, УВД тавителей администра-|области ции округов г. Омска и| районов области, руко-| водства территори-| альных ОВД для прове-| дения профилактическом| работы среди населе-| ния, направленной на| противодействие расп-| ространению наркотиче-| ских средств. | | Продолжить работу по|УВД, УФСБ, ГУЗО, совершенствованию уче-|Омская таможня та лиц, допускающих| немедицинское употреб-| ление наркотиков на| основе взаимообмена| информацией между ве-| домствами. | | Обобщить судебную пра-|Координационный ктику применения ново-|Совет руководи- го уголовного законо-|телей правоохра- дательства РФ, связан-|нительных орга- ного с незаконным обо-|нов области ротом наркотических| веществ по Омской об-| ласти. По результатам| разработать методичес-| кие рекомендации. | | С целью наиболее эффе-|Координационный ктивного применения|Совет руководи- некоторых норм уголов-|телей правоохра- ного законодательства|нительных орга- о незаконном обороте|нов области, наркотических средств|ОмЮИ МВД и психотропных веществ| разработать погранич-| ные составы админист-| ративных правонаруше-| ний, и закрепить их| нормативным правовым| актом Омской области.| | Обобщить отечественный|УВД, Управление и зарубежный опыт сот-|юстиции, ГУЗО рудничества правоохра-|Администрации нительных структур,|области органов здравоохране-| ния и религиозных ор-| ганизаций в целях его| использования в борьбе| и профилактике расп-| ространения наркоти-| ков. | | МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОТИЗМА: | Продолжить практику|Комитет по моло- совместной работы по|дежной политике профилактике и борьбе|и туризму, ГУЗО, с заболеванием СПИД и|УВД Администра- другими заболеваниями,|ции области возникающими на почве| злоупотребления нарко-| тиками, в областном| центре, городах и ра-| йонах области. | | Открыть в г. Омске на-|Администрация г. ркологический стацио-|Омска, ГУЗО Ад- нар для детей и под-|министрации об- ростков, допускающих|ласти немедицинское потреб-| ление наркотиков. | | На базе Омской госу-|ГУЗО Администра- дарственной медицинс-|ции области кой академии организо-| вать курсы повышения| квалификации медицинс-| кого персонала лечеб-| ных учреждений, зани-| мающихся лечением лиц,| допускающих немедицин-| ское потребление нар-| котиков. | | Для учебных заведений|Комитет по делам области разработать|науки и высшей методические рекомен-|школы, Комитет дации по составлению|по образованию учебных программ по|Администрации дисциплинам "Основы|области, ОмЮИ права", "Основы безо-|МВД пасной жизнедеятельно-| сти" с учетом акту-| альности борьбы с нар-| команией. | | Продолжить работу по|Комитет по обра- антинаркотическому |зованию, ГУЗО просвещению детей и|Администрации подростков, их родите-|области лей; | - разработать учебный| план и программу пос-| тоянно действующего| семинара для педагоги-| ческих работников по| антинаркотическому во-| спитанию учащихся, ди-| агностике этого поро-| ка; | - в рамках проведения| занятий по повышению| квалификации и профес-| сионального мастерства| провести курс лекций| для практических пси-| хологов и социальных| педагогов. | | Продолжить работу по|Администрации созданию психолого-со-|местного самоуп- циальной службы: |равления, Коми- - в областном центре,|тет по образова- городах и районах об-|нию, Комитет по ласти, создать систему|делам семьи и психолого-социальной |детства, ГУЗО, службы со штатами со-|Комитет по моло- циальных педагогов:|дежной политике специалистов по меди-|и туризму Адми- копсихологопедагогиче-|нистрации облас- ской помощи детям из|ти группы "риска", их| семьям и другим слоям| населения, консульта-| ционные пункты для де-| тей и подростков; | - разработать учебную| программу для подгото-| вки социальных педаго-| гов по профилактике| наркомании несовершен-| нолетних при педагоги-| ческом училище N 1 | | Регулярно готовить ви-|Информационный деоматериалы о пагуб-|комитет Админис- ных последствиях упот-|трации области, ребления наркотических|ГТРК "Иртыш" и психотропных веществ| (рассчитанных на раз-| ный возрастной состав| аудитории) для демонс-| трации по местному те-| левидению | | Издать методические и|Администрация г. пропагандистские мате-|Омска риалы, направленные на| противодействие нарко-| мании | | Продолжать разработку|Комитет по моло- брошюр и памяток для|дежной политике детей и подростков по|и туризму, ГУЗО, антинаркотической те-|Комитет по обра- матике, использовать|зованию Админис- их в учебном процессе |трации области | Создать общественный|Администрация г. пресс-центр для коор-|Омска динации действий по| профилактике наркома-| нии в средствах массо-| вой информации | | С целью формирования у|Управление по населения негативного|печати и массо- отношения к наркотикам|вой информации продолжить практику|Администрации обязательного и широ-|области кого освещения вопро-| сов распространения| наркотизма и борьбы с| наркоманией в средс-| твах массовой информа-| ции | Рекомендовать редакци-| ям районных газет вве-| сти постоянную рубрику| по проблемам наркома-| нии | | Определить потребность|Администрация г. и оснастить лаборато-|Омска ГУЗО Адми- рии ОКПБ, БСМЭ и го-|нистрации облас- родского детско-под-|ти росткового наркологи-| ческого диспансера со-| временной диагностиче-| ской аппаратурой для| диагностики наркотиче-| ского опьянения | | Организовать круглосу-|Администрация г. точную службу "телефо-|Омска на доверия" по нарко-| логическим вопросам | | ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ | | В целях обеспечения|УВД, Комитет по должного контроля за|фармацевтической оборотом лекарственных|деятельности, препаратов, в том чис-|Лицензионная ко- ле и наркотических,|миссия по меди- разработать предложе-|цинской дея- ния, направленные на|тельности, Омс- совершенствование уче-|кая таможня та предприятий, учреж-| дений и организаций| всех форм собственнос-| ти, имеющих лицензии| на занятие этими вида-| ми деятельности. Обес-| печить обязательную| постановку на| компьютерный учет та-| ких предприятий и сот-| рудников, имеющих до-| пуска на работу с нар-| котическими лекарстве-| нными препаратами в| УНОН УВД | | Регулярно проводить|УВД, ГУЗО Адми- комплексные обследова-|нистрации облас- ния аптек, аптечных|ти, Комитет по складов, химфармпредп-|фармацевтической риятий, фирм и лечеб-|деятельности, ных учреждений, храня-|Лицензионная ко- щих, использующих и|миссия по меди- осуществляющих реали-|цинской дея- зацию лекарственных|тельности, Омс- препаратов, содержащих|кая таможня наркотические средс-| тва, на предмет соблю-| дения правил произ-| водства, закупа, хра-| нения и реализации да-| нных препаратов. Осу-| ществить меры по улуч-| шению технической ук-| репленности таких| объектов | | ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ | | С учетом анализа скла-|УВД, УФСБ, дывающейся наркоситуа-|ЛУВДТ, Омская ции осуществлять меры|таможня,Отдел оперативного перекры-|пограничной тия каналов незаконно-|стражи го ввоза наркотиков в| область и транзита че-| рез нее. Постоянно их| совершенствовать, вне-| дрять новые передовые| методы | | С целью перекрытия ка-|УВД, УФСБ, налов поступления нар-|ЛУВДТ, Омская котиков на территорию|таможня,Отдел области и недопущения|пограничной хищений наркотиков ме-|стражи дицинского происхожде-| ния с объектов здраво-| охранения проводить| крупномасштабные обще-| российские операции| ("Мак", "Допинг", "Ка-| нал") | | С целью пресечения во-|УВД, Омская та- зможного поступления|можня, Комитет наркотиков на террито-|по фармацевтиче- рию области под видом|ской деятельнос- обычных лекарственных|ти и производс- средств, совместно с|тву лекарств Ад- другими заинтересован-|министрации об- ными ведомствами сис-|ласти тематически осущест-| влять проверку посту-| пающих в область ле-| карственных препара-| тов, реализуемых ком-| мерческими организаци-| ями | | На основе компьютерной|УВД, УФСБ, Омс- техники УВД продолжить|кая таможня, Ко- пополнение автоматизи-|митет по фарма- рованной системы сбо-|цевтической дея- ра, анализа и обобще-|тельности и про- ния информации о ли-|изводству ле- цах, действующих в|карств Админист- сфере незаконного обо-|рации области рота наркотиков | | МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ | | Поддерживать на посто-|УВД, УФСБ, Омс- янной основе контакты|кая таможня, От- с правоохранительными|дел пограничной органами и специальны-|стражи Омской ми службами сопре-|области дельных территорий Ка-| захстана по вопросам| организации противо-| действия незаконному| обороту наркотиков | | Для установления кана-|УВД, УФСБ, лов поставки наркоти-|ЛУВДТ, Омская ков на территорию об-|таможня, Отдел ласти и выявления лиц,|пограничной осуществляющих межго-|стражи Омской сударственные и межре-|области гиональные перевозки| наркотических средств| авиационным, железно-| дорожным, автомо-| бильным и речным тран-| спортом, обеспечить| постоянный взаимный| обмен информацией с| заинтересованными ве-| домствами и проведение| совместных мероприятий| | В целях выявления фак-|УВД, УФСБ, тов "отмывания" денеж-|УФСНП ных средств, получен-| ных от незаконных опе-| раций с наркотиками,по| запросам зарубежных| правоохранительных ор-| ганов проводить прове-| рки финансово-хозяйс-| твенной деятельности| предприятий, организа-| ций всех форм собстве-| нности, подозреваемых| в совершении данного| вида преступлений | | МЕРЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО УКРЕПЛЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ВЕДУЩИХ БОРЬБУ С НОН | С целью повышения эф-| фективности работы по| выявлению и раскрытию| преступлений, связан-| ных с незаконным обо-| ротом наркотиков, в| планируемый период| осуществить следующие| меры: | | Оказать помощь в орга-|Администрация г. низационно-техническом|Омска УВД укреплении УНОН УВД | (приобретение автотра-| нспорта, средств свя-| зи, вычислительной те-| хники) | | - по увеличению штат-|Администрация г. ной численности подра-|Омска УВД зделений НОН УВД: | на 75 ед.| | - приобретению техни-| ческих средств: | автотранспорт 10 ед. | радиостанции 20 ед. | экспресс-тесты 1000 | шт. | | - приобретению для ЭКУ| УВД необходимого обо-| рудования для проведе-| ния сравнительных экс-| пертиз по изъятым нар-| котикам и обучению эк-| спертов | | - оборудованию перед-| вижной лаборатории для| оперативного произ-| водства предвари-| тельных исследований| изъятых наркотиков на| основе положительного| опыта соседних регио-| нов (Новосибирск,| Томск) | |
1998- 2000 г.г. 1998- 2000 г.г. 1 полу- годие 1998 г. 1998- 2000 г.г. 1998 г. 1998 г. 1 полу- годие 1998 г. 1998- 2000 г.г. 1998- 2000 г.г. 1998- 2000 г.г. 1998 1999 2000 г.г. 1998- 2000 г.г. 1998 г. 1998- 2000 г.г. 1998 г. 1998 1999 г. 1 полу- годие 1998 г. 1998- 2000 г.г. 1998- 2000 г.г. 1998- 2000 г.г. 1998- 2000 г.г. 1998- 2000 г.г. 1998- 2000 г.г. 1998- 2000 г.г. 1998 1999 2000 гг. 1998- 2000 г. 1998- 2000 г. 1999 г. 1999 г. |
36 120 4703 40 1410 24 300 50 724 2250 400 250 50 200 45 |
12 40 4703 20 495 14 100 25 232 750 200 125 25 |
12 40 20 450 5 100 25 246 750 100 62.5 12.5 100 45 |
12 40 465 5 100 246 750 100 62.5 12.5 100 |
Объемы и источники финансирования программы
Источники финансирования |
Объемы ассигнований для финансирования Программы (тыс. рублей в ценах 1998 года) |
|||
1998-2000 г.г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | |
Всего | 10772 | 6791 | 2028 | 1953 |
Федеральный бюджет | 170 | 50 | 60 | 60 |
Областной бюджет | 3415 | 1186 | 1147 | 1082 |
Городской бюджет | 7171 | 5555 | 821 | 811 |
Примечание: Мероприятия Программы, в которых не указаны источники финансирования, финансируются за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей данных мероприятий.
Контроль исполнения программы
Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных средств.
Контроль за исполнением Программы осуществляет областная Межведомственная Комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Управления, комитеты и ведомства области, указанные первыми в графе "Исполнители мероприятий программы", являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий и представляют в Областную Администрацию к 15 июля и 15 января каждого года сообщения о работе, проделанной по выполнению Программы.
Сравнительная таблица по изъятиям из незаконного оборота наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ за период с 1991 года (в кг.)
Вид наркотика |
1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | +/- |
Героин | - | - | - | - | - | - | 0,270 | + 100% |
Солома мака | 42,5 | 71 | 83,2 | 103,2 | 136,7 | 81,6 | 203,9 | + 149,8% |
Опий | 0,15 | 0,34 | 0,8 | 22 | 16,8 | 49,2 | 64,3 | + 30,6% |
Марихуана | 32,5 | 82,3 | 302,2 | 104,8 | 62,7 | 190,4 | 136,5 | - 28,5% |
Гашиш | 0,07 | 0,08 | 0,31 | 45 | 1,1 | 3,6 | 7,3 | + 102,7% |
СДВ | 0,17 | 20 | 2,7 | 10,5 | + 288,8% | |||
Прекурсоров | 13,4 | 20,1 | + 50,0% | |||||
Ядов | 32,4 | + 100% | ||||||
Всего изъято | 75,2 | 153,7 | 386,8 | 275 | 237,4 | 340,9 | 475,2 | + 28,3% |
3000 /----------------------------------------------------------\
| |
| 2534 |
2500 | /-\ |
| | | |
| | | |
2000 | | | |
| | | |
| 1532 | | |
1500 | 1369 /-\ | | |
| 1320 /-\ | | | | |
| /-\ | | | | | | |
1000 | | | | | | | | | 778 |
| 749 | | | | | | | |\461 /-\ |
| /-\ | | | | | |\302 | || | | |
500 | | | | | | |\166 | || | || | | |
| 326 | | | |\139 | || | || | || | |\119 |
| /-\ | |\82 | || | || | || | || | || |
0 | | |\43 | || | || | || | || | || | || |
\-------+------+---------+-------+-------+-------+-------+-/
1992 1993 1994 1995 1996 1997 3 месяца
1998
/---------------------------------------------------------------\
| Выявлено преступлений по линии НОН, |
| |
| В том числе, связанных со сбытом |
\---------------------------------------------------------------/
Сведения по изъятым наркотикам (в кг.)
/----------------------------------------------------------\
| 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 3 месяца |
| | | | | | | 1998 |
|-------+-------+------+-------+-------+-------+-----------|
| 153.7 | 386.8 | 275 | 237.4 | 340.9 | 475.2 | 39.11 |
\----------------------------------------------------------/
Сведения о лицах, состоящих на учете
/----------------------------------------------\
| 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 3 месяца |
| | | | | | 1998 |
|------+------+------+------+------+-----------|
| 1100 | 2619 | 4126 | 5129 | 8319 | 8503 |
\----------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 7 июля 1998 г. N 85 "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению и незаконному обороту наркотиков на 1998-2000 годы"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Законодательного Собрания Омской области", N 2 (16), сентябрь 1998 г., ст. 674