Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской области от 25 ноября 1996 г. N 527-п в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о комитете труда и занятости населения администрации Омской области
(утв. постановлением Главы администрации Омской области от 29 ноября 1994 г. N 573-п)
4 июля, 25 ноября 1996 г., 5 августа 1997 г., 24 июля 1998 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет труда и занятости является органом управления администрации Омской области (в дальнейшем комитет), осуществляющим единую государственную политику в области труда, социально-трудовых отношений, занятости населения и координирующим работу по этим направлениям на территории Омской области.
1.2. Комитет является структурным подразделением администрации Омской области, создается и ликвидируется постановлением Главы администрации области.
1.3. Комитет в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями органов государственного управления области органами местного самоуправления, с профессиональными союзами, союзами работодателей, другими общественными организациями в рамках Координационного комитета содействия занятости населения, трехсторонних комиссий, согласительных комиссий и др.
1.4. Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами областного законодательного собрания, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Омской области, приказами и указаниями Министерства труда Российской Федерации, федеральной службы занятости России, а также настоящим постановлением и другими нормативными актами.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении банка, печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и формы бланков.
Имущество комитета, приобретенное за счет средств Государственного Фонда занятости, является федеральной собственностью; приобретенное за счет областного бюджета - областной собственностью.
II. Основные задачи и функции комитета
Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской области от 24 июля 1998 г. N 292-п в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Основными задачами комитета являются:
- осуществление мер по практической реализации государственной политики в области труда, охраны труда, социальных вопросов, занятости населения с учетом национальных, экономических и культурных особенностей области;
- обеспечение защиты прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам для всех работников предприятий, учреждений, организаций (в дальнейшем - предприятия) независимо от их форм собственности, а также других групп населения;
- взаимодействие с государственной инспекцией труда по Омской области;
- изучение состояния областного рынка труда, определение тенденций и направлений его развития, выработка мер по предупреждению или сокращению негативных социально-экономических последствий;
- разработка и реализация мер по стабилизации и повышению уровня жизни населения;
- организация проведения мониторинга социально-трудовой сферы;
- развитие и совершенствование трудовых отношений и системы социального партнерства;
- определение направлений региональной политики в области занятости населения, воспроизводства трудовых ресурсов, народонаселения, подготовки кадров, разработка и реализация мер по осуществлению этой политики;
- методическое руководство по организации практической реализации законодательства о труде, охране труда, занятости и миграции населения соответствующими органами на уровне районов города и области;
- разработка и финансирование областных программ занятости на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития, координация разработки и контроль за исполнением соответствующих районных и городских программ;
- осуществление деятельности по становлению и развитию государственной службы области.
Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской области от 24 июля 1998 г. N 292-п в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих основных функций:
В области обеспечения государственной социальной политики.
- подготавливает ежегодно с участием комитетов, управлений, отделов администрации области, научных учреждений и организаций доклады об основных направлениях региональной политики в области социально-трудовых отношений, занятости населения и мерах по их реализации;
- осуществляет с участием комитетов, управлений и отделов администрации области мониторинг уровня жизни, доходов, условий охраны труда и других показателей развития социально-трудовой сферы;
- разрабатывает меры по предупреждению негативных явлений в социально-трудовой сфере области;
- взаимодействует с Государственной инспекцией труда по Омской области в вопросах координации и методического руководства работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории области, оказывает организациям методическую помощь в работе по охране труда.
В области уровня жизни, доходов населения и оплаты труда.
- осуществляет с участием органов государственного управления разработку потребительских бюджетов и других нормативов для различных социально-демографических групп населения, оказывает по этим вопросам необходимую организационно-методическую помощь территориальным органам исполнительной власти и подведомственным местным органам;
- проводит оценку состояния трудовых ресурсов на соответствующей территории, дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности в части развития и размещения трудовых ресурсов;
- участвует в подготовке предложений по стабильным источникам финансовых средств территориальных фондов социальной поддержки населения; - участвует в подготовке предложений по выработке мер социальной защиты населения и поддержки уровня жизни населения;
- вносит предложения в администрацию области по вопросам социальной поддержки работников учреждений и организаций, находящихся на бюджетном финансировании;
- осуществляет координацию научных исследований по труду и социальным вопросам в регионе, организует апробацию научных разработок и реализацию централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере;
- организует работу региональной трехсторонней комиссии и участвует в ее работе в качестве полномочного представителя администрации области.
В области формирования социального партнерства в трудовых отношениях.
- проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и специальных соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству;
- осуществляет консультационную и методическую помощь предприятиям, учреждениям, организациям по разработке и заключению коллективных договоров;
- участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов) и в принятии мер по их устранению.
В области условий и охраны труда.
- проводит анализ состояния охраны труда и подготовку обзоров и докладов в администрацию области о состоянии охраны труда в регионе;
- организует разработку областных программ улучшения условий и охраны труда;
- осуществляет координацию и методическое руководство работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории области, оказывает организациям методическую помощь в работе по охране труда.
- организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке региональных нормативных правовых актов по охране труда;
- организует проведение обучения и проверки знаний по охране труда работников предприятий, учреждений и организаций области;
- готовит совместно с органами надзора и контроля решения о закрытии организаций или их структурных подразделений:
- организует участие в расследовании несчастных случаев на производстве представителей органов государственной исполнительной власти;
- осуществляет государственную экспертизу условий труда на действующих предприятиях и в проектах на строящиеся и реконструируемые объекты;
- организует разработку и осуществление совместно с заинтересованными организациями мер по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в создании здоровых и безопасных условий труда, в том числе сертификацию производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда;
- координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по охране труда.
В области правового регулирования труда и социальных вопросов.
- в целях единообразного применения действующего законодательства в необходимых случаях дает заключения по проекту документов, представляемых на рассмотрение администрации области по вопросам, находящимся в компетенции комитета;
- анализирует, проводит разъяснительную работу, обобщает практику применения в области законодательства о труде, разрабатывает предложения в вышестоящие органы управления по дальнейшему совершенствованию законодательства по социально-трудовым вопросам;
- проводит мероприятия по повышению правовых знаний работников комитета и местных органов по труду, занятости населения, оказывает им методическую помощь, организует обмен опытом правовой работы юридических служб предприятий и организаций области и консультирования их по социально - правовым вопросам.
В области государственной службы:
- координирует работу по нормативно-правовому обеспечению государственной службы области, разработке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы государственной и муниципальной службы Омской области;
- подготавливает предложения по денежному содержанию, социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности Омской области и государственные должности государственной службы Омской области, внесению изменений в Реестр государственных должностей государственной службы Омской области, а также другим вопросам, связанным с прохождением государственной службы;
- анализирует совместно с Управлением делами Администрации области состояние и эффективность государственной службы в органах исполнительной власти области;
- осуществляет методическое руководство работой по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения государственной службы области и по иным вопросам, связанным с приемом, прохождением и увольнением с государственной службы;
- обеспечивает организацию и контроль исполнения документов по вопросам государственной службы.
III. Структура и организационные основы деятельности комитета
3.1. Структура комитета, а также размер расходов на его содержание из областного бюджета утверждается администрацией Омской области.
Структура, численность работников, штатное расписание и смета расходов на содержание управления занятости населения утверждается председателем комитета в пределах утвержденных Федеральной службой занятости расходов на содержание и предельной численности работников.
3.2. Комитет осуществляет свои функции через председателя и заместителей председателя, а также подразделения комитета, в соответствии с положением о них, утвержденным в установленном порядке.
В структуру комитета входят:
- отделы аппарата комитета;
- управление занятости населения Омской области (областной центр занятости населения);
- управление по труду Омской области;
- управление охраны труда Омской области;
- управления (центры) труда и занятости населения администраций районов Омской области;
- управление (центры) труда и занятости администраций районов г. Омска.*
3.3. В структуру управления (центра) труда и занятости населения администрации района области и управления (центра) труда и занятости администрации района г. Омска входят:
- районный центр занятости населения;
- отдел по труду в районах г. Омска;
- отдел по труду в районах области.
3.4. Управление занятости населения Омской области (областной центр занятости населения), районные центры занятости населения, областной центр профессиональной реабилитации и обеспечения занятости инвалидов, областной учебно-методический центр, Тарский региональный учебный центр по переподготовке незанятого населения, их филиалы и учебные пункты образуют областную службу занятости населения.
3.5. Управления (центры) администраций районов имеют самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать и соответствующие бланки, осуществляют свою деятельность на основании положения, утвержденного в установленном порядке и действуют от имени комитета труда и занятости населения администрации Омской области.
3.6. Управления (центры) администраций районов находятся в подчинении комитета и районных администраций.
В компетенцию комитета входит согласование положения о районном управлении (центре) администрации района, утверждение предельной численности работников, сметы на содержание аппарата, структуры и штатного расписания.
3.7. Руководители управления занятости населения области, управления охраны труда области, управления по труду области являются одновременно заместителями председателя комитета.
Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской области от 24 июля 1998 г. N 292-п в пункт 3.8 настоящего Положения внесены изменения
3.8. Председатель комитета:
- назначается на должность Главой администрации области;
- является руководителем областной службы занятости, назначается в этой должности руководителем Федеральной службы занятости по представлению Главы администрации области;
- руководит сферой деятельности, относящейся к компетенции комитета, на основе единоначалия;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций, устанавливает степень ответственности руководителей структурных подразделений комитета за выполнение возложенных на них обязанностей;
- утверждает структуру и штатное расписание областных управлений по труду, по охране труда, управления (центра) занятости населения и аппарата комитета в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Главой администрации области и Федеральными службами занятости;
- утверждает, по представлению руководителей структурных подразделений, сметы расходов на содержание, включая оплату труда и штатную численность работников, а также в установленном порядке положения об этих подразделениях;
- согласовывает, по представлению руководителей структурных подразделений кандидатуры на должности их заместителей и руководителей отделов и освобождение их от должности;
- назначает на должность и освобождает от должности заместителей председателя комитета, работников аппарата комитета и начальников районных управлений (центров) по представлению Глав администраций районов;
- подготавливает Главе Администрации (Губернатору) области предложения по кандидатуре руководителя Государственной инспекции труда по Омской области - Главного государственного инспектора, представленной руководителем Рострудинспекции для согласования, а также предложения для внесения Главой Администрации (Губернатором) области в Рострудинспекцию о назначении или освобождении от должности руководителя Государственной инспекции труда по Омской области - Главного государственного инспектора; - имеет пять заместителей, в том числе двух первых заместителей;
- первые заместители назначаются по представлению председателя комитета Главой администрации области;
- издает приказы и инструкции, дает указания и поручения, обязательные для исполнения всем работникам комитета;
- в необходимых случаях издает совместные с руководителями областных органов управления приказы, указания и инструкции;
- организует плановые и внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности и отчетности структурных подразделений комитета;
- входит по должности в состав Координационного комитета содействия занятости населения;
- создает, организует и ликвидирует в установленном порядке подведомственные комитету организации, учреждения, а также утверждает соответствующие положения о них.
В комитете образуется коллегия в составе председателя комитета по должности, руководящих работников комитета. В состав коллегии могут входить руководящие работники и специалисты областных и г. Омска органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений области и г. Омска.
Состав коллегии комитета утверждается Главой администрации области.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию комитета.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами председателя комитета.
3.9. Комитет проводит прием граждан в установленном законодательном порядке, рассматривает предложения, замечания и жалобы граждан по вопросам, решение которых настоящим положением отнесено к непосредственному ведению, дает на них ответы и принимает необходимые меры.
IV. Права комитета
4.1. Комитет имеет право:
- координировать деятельность комитетов, управлений, отделов администрации области по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- в установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать подведомственные ему учреждения и организации, а также утверждать положения (уставы) этих учреждений и организаций;
- вносить предложения администрации о приостановлении или отмене действия на соответствующей территории приказов и указаний руководителей органов исполнительной власти, предприятий и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, в случае, когда указанные решения противоречат действующему законодательству;
- получать безвозмездно от территориальных органов исполнительной власти, статистики, экономических и финансовых органов, предприятий, организаций и учреждений области, предусмотренные государственной статистической отчетностью материалы по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
- вносить в установленном порядке Главе администрации области и г. Омска, областному законодательному собранию проекты постановлений, решений и распоряжений по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
- производить в соответствии с положением о Государственной экспертизе условий труда Российской Федерации экспертизу условий труда на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от организационно-правовых форм и видов собственности и принимать по ее результатам необходимые меры;
- созывать конференции и совещания, организовывать конкурсы и ярмарки по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
4.2. Должностные лица комитета имеют право доступа в установленном порядке на предприятия, в учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности с целью проверок и ознакомления с документами для выполнения возложенных на комитет задач и функций.
4.3. Работники комитета приравниваются по условиям оплаты труда, социально-бытовому и медицинскому обслуживанию к работникам структурных подразделений соответствующих органов государственной исполнительной власти области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.