Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлениюот 31.03.99 г. N 93-п/15/103
Городская целевая программа
"Организация летнего отдыха, оздоровления детей и подростков в 1999 г."
Паспорт городской целевой программы "Организация летнего отдыха, оздоровления детей и подростков в 1999 г."
Наименование программы Наименование, дата и номер решения о разра- ботке программы Основные заказчики программы Основной разработчик программы Цель и задачи программы, важнейшие целевые показатели Сроки реализации программы Исполнители основных мероприятий программы Источники финансирования Ожидаемые конечные результаты реализации программы Система контроля за исполнением программы |
Организация летнего отдыха, оздоровления детей и подростков Постановление главы городского самоуправления "Об утверждении программы "Организация летнего отдыха, оздоровления детей и подростков в 1998 г." N 119-п от 09.04.98 г. Распоряжение департамента социального развития N 8 от 21.12.98 г. Администрация г. Омска, Совет Федерации омских профсоюзов. Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ Управление образования администрации г. Омска Государственная и муниципальная поддержка развития учреждений детского отдыха и оздоровления. Совершенствование правовых основ организации летнего отдыха. Разработка методических рекомендаций по организации летнего отдыха, оздоровления детей и подростков в современных условиях. Санитарно-методическое и санитарно-гигиеническое обеспечение функционирования учреждений летнего отдыха, оздоровления детей и подростков. Кадровое и организационное обеспечение системы летнего отдыха, оздоровления детей и подростков. Создание условий, направленных на сохранение и стабилизацию системы летнего отдыха, оздоровления детей и подростков в современных условиях. 1999 год Управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта, потребительского рынка и услуг, здравоохранения, социальной защиты, культуры и искусства, департаменты финансов, муниципального заказа администрации г. Омска, Федерация омских профсоюзов, городской филиал Омского регионального отделения Фонда социального страхования, городской центр госсанэпиднадзора Средства, предусмотренные бюджетами города, Омского регионального отделения Фонда социального страхования на организацию летнего отдыха, оздоровление детей и подростков в 1999 г., а также средства предприятий, профсоюзных организаций, родителей Стабилизация системы организации летнего отдыха, оздоровления детей и подростков. Охватить организованными формами отдыха и оздоровления не менее 25% детей и подростков от общего числа школьников г. Омска. Обеспечить максимальное число детей уязвимых слоев населения полноценным отдыхом и оздоровлением. Снизить социальную напряженность, улучшить состояние здоровья детей, снизить уровень их заболеваемости, частично решить вопрос с занятостью подростков. Управление образования, департаменты финансов, муниципального заказа администрации г. Омска, Омское региональное отделения Фонда социального страхования, Федерация омских профсоюзов |
Анализ ситуации
В городе Омске по данным управления образования насчитывается 170000 школьников, из них 152000 чел. в возрасте от 7 до 15 лет, в детских домах воспитывается 890 детей, в малообеспеченных семьях - 22000 чел., 2160 детей остались без попечения родителей.
В 1998 году организованными формами оздоровления было охвачено 49105 детей, что на 2804 чел. больше, чем планировалось.
В летний период 1998 года работало 32 загородных оздоровительных базы отдыха для детей. Несмотря на сложное экономическое положение, были открыты лагеря им. Гастелло ОМП им. Баранова, "Лесная сказка" АО "Сибкриотехника", завершена реконструкция жилого корпуса в лагере "Восток" ОАО "Сатурн".
В прошедшем году более 15000 детей имели возможность отдохнуть в лагерях с дневным пребыванием на базе учреждений образования и социального обеспечения. Впервые 600 детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, прежде всего из малообеспеченных семей, оздоровились в детском лагере-пансионате "Адлер-курорт".
Все оздоровительные лагеря своевременно были укомплектованы педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом. В целом положительно решались вопросы питания и медицинского обслуживания детей, интересно организовывался их отдых. Проводились профилактические оздоровительные мероприятия. По данным департамента здравоохранения выраженный оздоровительный эффект составил 80,3%, что на 4,3% больше, чем в 1997 году. Большой популярностью у подростков пользовались профильные лагеря по различным направлениям.
Однако в силу сложившейся в г. Омске тяжелой социально-экономической ситуации обеспечение детей, подростков качественным и доступным отдыхом и оздоровлением остается сложным.
Детские оздоровительные учреждения испытывают острый дефицит финансирования, не определен их правовой статус. Серьезными проблемами являются обеспечение загородных лагерей качественной водой, выполнение в полном объеме предписаний санитарных служб. Возникают сложности с определением баз отдыха для профильных лагерей, лагерей для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Важной проблемой остается оздоровление подростков старше 14 лет. Требует совершенствования нормативно-правовая база организации отдыха и оздоровления детей.
Продолжают нарастать некоторые негативные тенденции:
- увеличивается число хронически больных детей;
- наблюдается рост подростковой наркомании;
- растет количество учащихся, совершивших преступления;
- увеличивается количество детей, нуждающихся в особой заботе государства по их оздоровлению.
Решение этих проблем на городском уровне требует программно-целевого подхода.
Цель и задачи программы
Программа ставит целью обеспечение детей качественным отдыхом и оздоровлением с приоритетным выделением путевок в оздоровительные лагеря для детей и подростков, социально незащищенных слоев населения.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Реализация мер государственной и муниципальной поддержки развития учреждений детского отдыха и оздоровления.
2. Совершенствование нормативно-правовой базы организации отдыха и оздоровления детей.
3. Объединение усилий и координация деятельности городских служб, ведомств в создании условий для организации отдыха и оздоровления детей.
4. Обеспечение функционирования оздоровительных учреждений.
Основные направления реализации программы
1. Меры государственной и муниципальной поддержки системы детского отдыха и оздоровления.
Программой предусматривается осуществление мер, направленных на сохранение действующих и внедрение новых форм оздоровительной работы, организацию отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе общества.
2. Совершенствование правовых основ организации отдыха, оздоровления детей и подростков.
Программой предусматривается разработка:
- типового договора о совместном финансировании и использовании загородного оздоровительного лагеря;
- временного положения об аттестации руководящих и педагогических кадров;
- временного положения о порядке финансирования загородных оздоровительных лагерей;
- временного положения о порядке распределения и оплаты путевок во все виды оздоровительных лагерей.
3. Объединение усилий и координация деятельности ведомств, городских служб в создании условий для отдыха, оздоровления детей и подростков.
Программой предусматривается осуществление мероприятий, направленных на объединение усилий, возможностей различных ведомств, городских служб по созданию условий для отдыха и оздоровления детей, в том числе:
- создание городской межведомственной координационной комиссии по организации летнего отдыха, оздоровления детей и подростков;
- обеспечение долевого финансирования расходов на организацию отдыха и оздоровления детей из средств бюджета города, Омского регионального отделения Фонда социального страхования, предприятий, профсоюзных организаций, родителей;
- укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений.
4. Обеспечение функционирования оздоровительных учреждений предусматривает:
- своевременную и качественную подготовку оздоровительных лагерей к приему детей;
- подбор и подготовку квалифицированных кадров;
- выпуск нормативных документов, методических рекомендаций в помощь организаторам летнего отдыха и оздоровления детей;
- обеспечение детей качественным питанием, медицинским обслуживанием, содержательным отдыхом;
- обеспечение санитарно-гигиенического надзора за работой оздоровительных лагерей и комплекса мер по охране жизни детей.
Механизм реализации программы
Руководителем программы является заместитель главы администрации г. Омска Никулина Г.Д.
Координацию, контроль за ходом выполнения программных мероприятий осуществляет городская межведомственная координационная комиссия по организации отдыха, оздоровления детей и подростков, действующая на основании положения, утвержденного совместным постановлением главы городского самоуправления, Совета Федерации омских профсоюзов, Омского регионального отделения Фонда социального страхования. Комиссия вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы и осуществляет контроль за распределением и использованием финансовых средств, выделенных на организацию отдыха и оздоровления детей. Последовательность выполнения мероприятий программы определяется их приоритетностью и сроками реализации.
Структурные подразделения городской администрации осуществляют следующие меры по организации отдыха и оздоровления детей:
Управление образования:
- осуществляет оперативное руководство по реализации мероприятий программы;
- распоряжается бюджетными средствами, выделенными на реализацию мероприятий, предусмотренных программой;
- организует и координирует работу городских профильных оздоровительных лагерей (смен);
- координирует работу по организации лагерей с дневным пребыванием детей на базе учреждении образования, организацию отдыха детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей работников бюджетной сферы;
- оказывает помощь в подборе и подготовке педагогических кадров для работы с детьми в летний период;
- оказывает методическую помощь организаторам летнего отдыха детей;
- анализирует выполнение программы, своевременно вносит коррективы.
Управление молодежной политики:
- организует профильные лагеря, в том числе, городской военно-спортивный лагерь для юношей в п. Светлый;
- координирует работу с детьми и подростками по месту жительства;
- организует работу по временному трудоустройству подростков в летний период.
Управление физической культуры п спорта:
- организует лагеря с дневным пребыванием для воспитанников ДЮСШ, СДЮШОР;
- организует отдых детей работников спортивных учреждений;
- организует массовые спортивные мероприятия для детей и подростков;
- оказывает помощь в подборе и подготовке инструкторов-методистов по физической культуре.
Управление культуры:
- координирует работу учреждений культуры по организации отдыха детей в летний период;
- организует культурно-массовые мероприятия для детей;
- организует отдых детей работников учреждений культуры.
Управление потребительского рынка и услуг:
- осуществляет организацию, координацию и контроль работ по обеспечению качественным питанием детей в оздоровительных лагерях;
- оказывает помощь в подборе и подготовке работников пищеблоков загородных лагерей;
- принимает участие в оформлении муниципального заказа.
Управление здравоохранения:
- обеспечивает проведение лечебно-оздоровительных мероприятий в детских оздоровительных учреждениях;
- осуществляет кадровое обеспечение, контроль за качеством лечебно-оздоровительного процесса, обеспечивает работу межлагерной поликлиники;
- организует оздоровление детей с хроническими заболеваниями;
- организует отдых детей работников медицинских учреждений;
- оказывает помощь в подборе и подготовке медицинских кадров для загородных оздоровительных лагерей.
Управление социальной защиты:
- организует отдых детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей, социально уязвимых слоев населения.
Департамент муниципального заказа:
- оформляет муниципальный заказ по согласованию с городской межведомственной координационной комиссией по организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков, заключает договоры на поставку продуктов питания в детские оздоровительные учреждения в доле городского бюджета;
- осуществляет контроль за выполнением муниципального заказа.
Департамент финансов:
- обеспечивает своевременное финансирование и проведение взаимозачетов по летней оздоровительной кампании;
- осуществляет контроль за использованием средств.
Администрация округов:
- обеспечивают реализацию основных положений программы в деятельности управленческих структур на территории округа;
- разрабатывают и утверждают окружные программы летнего отдыха детей и молодежи в округе, учитывающие специфику территорий и традиции работы по месту жительства.
Федерация омских профсоюзов
- обеспечивает реализацию основных положений программы, комплекса мероприятий по ее реализации в части деятельности профсоюзных организации;
- осуществляет долевое финансирование стоимости детских путевок в загородные оздоровительные лагеря;
- обеспечивает работу с детьми в подведомственных учреждениях культуры и спорта в летний период.
Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (городской филиал)
- участвует в долевом финансировании мероприятий по подготовке загородных оздоровительных лагерей к приему детей балансодержатели которых являются страхователями ОРО ФСС;
- осуществляет долевое финансирование стоимости путевок для детей работников учреждений, предприятий-страхователей ОРО ФСС;
- организует оздоровление детей с хроническими заболеваниями;
- осуществляет контроль за использованием финансовых средств ОРО ФСС, выделенных на организацию отдыха и оздоровления детей.
Взаимодействие с исполнителями программы, не входящими в структуру администрации города, Федерации омских профсоюзов, Омского регионального отделения Фонда социального страхования осуществляется на основе договоров, определяющих права и обязанности заказчика и соискателей, регулирующих их взаимоотношения. Исполнители программы несут ответственность за своевременное и точное исполнение мероприятий, рациональное использование выделенных ресурсов.
Ожидаемые результаты
Осуществление мероприятий по реализации программы позволит:
- стабилизировать ситуацию с организацией отдыха и оздоровления детей и подростков;
- охватить организованными летними формами отдыха и оздоровления 25% детей от общего количества школьников г. Омска;
- обеспечить максимальное количество детей уязвимых слоев населения полноценным отдыхом.
В целом снизить социальную напряженность, улучшить состояние здоровья детей, снизить уровень их заболеваемости, частично решить вопрос с занятостью подростков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.