Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 23 апреля 1999 г. N 155-п
"О Положении об управлении социальной защиты
населения Администрации Омской области"
14 декабря 1999 г.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 1 августа 2000 г. N 278-п настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь ст. 53 Устава Омской области, постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении социальной защиты населения Администрации Омской области (прилагается).
2. Установить, что в ведении управления социальной защиты населения Администрации Омской области находятся учреждения и организации по Перечню согласно приложению.
3. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации (Губернатора) области от 21 февраля 1996 года N 97-п "О Положении об управлении социальной защиты населения Администрации области".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Короткова А.П.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
Л.К. Полежаев |
Положение
об управлении социальной защиты населения Администрации Омской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 23 апреля 1999 г. N 155-п)
1. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты населения Администрации Омской области (далее именуемое Управление):
1.1.1. Является государственным органом социальной защиты населения, подчиняется в своей деятельности Главе Администрации (Губернатору) области и Министерству труда и социального развития Российской Федерации.
1.1.2. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Главы Администрации (Губернатора) области, законами области, а также настоящим Положением.
1.1.3. Вместе с подведомственными ему учреждениями и организациями, органами социальной защиты населения местного самоуправления области образует единую систему социальной защиты населения области, обеспечивает развитие социальных служб, реализацию политики в области социального обеспечения и государственную поддержку инвалидов, ветеранов, граждан пожилого возраста, многодетных семей, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей.
1.1.4. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлениями, комитетами и отделами Администрации области, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, предприятиями, гражданами.
1.1.5. В рамках межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение", совместно с соответствующими органами социальной защиты населения областей и краев Сибири, проводит мероприятия в области социальной защиты населения.
1.1.6. Является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Управление располагается по адресу: г. Омск-99, Яковлева, 6.
1.2. Положение об управлении социальной защиты населения утверждается постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области, в таком же порядке в него вносятся изменения и дополнения.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.1.2. Участие в разработке федеральных и областных нормативных правовых актов и целевых программ в области социальной защиты населения.
2.1.3. Методическое обеспечение разработки муниципальных программ социальной защиты населения, оказание методической помощи органам местного самоуправления в их разработке.
2.1.4. Организация социального обслуживания населения и оказание материальной помощи через систему государственных учреждений социального обслуживания.
2.1.5. Оказание организационно-методической помощи муниципальному сектору социального обслуживания по вопросам социальной поддержки инвалидов, ветеранов, пожилых граждан, семей, имеющих детей, многодетных семей, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, а также других граждан, нуждающихся в государственной поддержке.
2.1.6. Организация и внедрение в системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание и поддержание в рабочем состоянии отраслевой автоматизированной системы сбора и обработки информации.
2.1.7. Планирование и прогнозирование (совместно с комитетом труда и занятости населения) развития системы социальной защиты населения в области, в том числе прогноз количества населения, нуждающегося в социальной защите, определение потребностей в финансовых ресурсах на выплату пенсий и пособий и оказание социальной помощи населению.
2.1.8. Развитие сети государственных учреждений социального обслуживания населения, укрепление их материально-технической базы, устройство граждан в учреждения социального обслуживания населения.
2.1.9. Содействие органам местного самоуправления, юридическим лицам в создании и развитии организаций социального обслуживания населения.
2.1.10. Осуществление контроля за организацией социального обслуживания инвалидов, пенсионеров, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, независимо от форм собственности учреждений социальной помощи.
2.1.11. Обеспечение инвалидов индивидуальными средствами передвижения и протезно-ортопедическими изделиями.
2.1.12. Обеспечение, совместно с муниципальными органами социальной защиты населения, инвалидов техническими и иными средствами реабилитации, облегчающими их труд и быт.
2.1.13. Организация и обеспечение деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
2.1.14. Осуществление контроля за созданием условий для проживания и передвижения инвалидов-колясочников (в автотранспорте, на дорогах, в жилых домах и учреждениях), где это определено действующим законодательством.
2.1.15. Оказание методической помощи организациям и гражданам в организации негосударственных пенсионных фондов.
2.1.16. Изучение, обобщение и распространение передового опыта деятельности федеральных, областных и муниципальных организаций социальной защиты населения.
2.1.17. Работа с обращениями граждан по вопросам социальной защиты населения
2.2. В соответствии с возложенными на него задачами, Управление выполняет следующие функции:
2.2.1. в области пенсионного обеспечения
- организует работу государственных органов и органов местного самоуправления социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий и пособий:
- разрабатывает, внедряет и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий и пособий;
- оказывает организационно-методическую помощь органам социальной защиты населения по вопросам, связанным с применением действующего законодательства;
- совместно с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий, пособий и других социальных выплат, целевым расходованием денежных средств, выделяемых на эти цели;
2.2.2. в области обеспечения пособиями на детей
- организует работу и осуществляет контроль за назначением, перерасчетом всех видов пособий на детей в органах социальной защиты населения местного самоуправления;
- совместно с финансовыми органами и органами социального страхования обеспечивает выплату всех видов пособий на детей;
2.2.3. в области социального обслуживания населения
- создает и развивает, сеть комплексных и специализированных государственных (областных) учреждений социального обслуживания населения;
- содействует созданию и развитию сети комплексных и специализированных муниципальных учреждений, служб и предприятий, осуществляющих социальное обслуживание населения; координирует их деятельность, оказывает им методическую помощь;
- через соответствующие государственные органы и учреждения участвует в оказании различных видов социальной помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных ситуациях, в том числе лицам без определенного места жительства и занятий;
- осуществляет контроль за деятельностью по социальному обслуживанию населения в государственном, муниципальном и негосударственном секторах;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение коллегии Администрации области предложения по совершенствованию областных нормативно-правовых актов в области социальной защиты населения;
2.2.4. в области социальной поддержки семьи, материнства и детства
- совместно с комитетами труда и занятости населения, по делам семьи, детства и демографической политике разрабатывает и реализует программы по оказанию государственной поддержки наиболее нуждающихся многодетных семей, одиноких матерей и детей;
- совместно с главным управлением образования, комитетом труда и занятости населения Администрации области разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации детей-инвалидов;
- осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, для многодетных семей, одиноких матерей и детей;
- совместно с главным управлением образования, комитетом труда и занятости населения Администрации области осуществляет социальную поддержку несовершеннолетних выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения на начальном этапе самостоятельной жизни;
- совместно с комитетом по молодежной политике и туризму, главным управлением образования Администрации области, отделами и управлениями образования органов местного самоуправления, профессиональными союзами, участвует в организации отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей;
- разрабатывает, совместно с заинтересованными государственными и муниципальными ведомствами, учреждениями, общественными организациями, меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
2.2.5. в области социальной поддержки ветеранов и пожилых граждан
- разрабатывает и реализует программы по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов труда;
- осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для ветеранов, инвалидов и пожилых граждан законодательством Российской Федерации и Омской области;
2.2.6. в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи
- осуществляет руководство государственной службой медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
- участвует в разработке программ социальной поддержки инвалидов;
- осуществляет контроль за качеством и сроками изготовления протезно-ортопедических изделий;
- взаимодействует с общественными объединениями ветеранов и инвалидов, другими движениями и фондами.
2.2.7. в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы и членов их семей
- принимает участие в разработке и реализации областных программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
- осуществляет, в пределах своей компетенции, меры по социальной защите граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, а также членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы;
- участвует в создании и совершенствовании государственной системы реабилитации инвалидов военной службы;
2.2.8. в области товарного обеспечения социальных выплат
- организует работу по товарному обеспечению социальных выплат и предоставлению услуг;
2.2.9. в области взаимодействия со службами социальной защиты населения органов местного самоуправления области
- разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления о порядке установления штатного расписания муниципальных служб социальной защиты населения, размеров должностных окладов, надбавок и иных выплат к должностным окладам служащим муниципальных органов социальной защиты населения;
- организует, совместно с органами местного самоуправления, аттестацию служащих муниципальных служб социальной защиты населения;
- организует переподготовку и повышение квалификации служащих муниципальных органов социальной защиты населения;
2.2.10. в области автоматизации и информационных технологий
- разрабатывает, внедряет и развивает программные комплексы автоматизации процессов начисления, перерасчета и выплаты пенсий и пособий, обработки информации по организации социального обслуживания населения, социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов, материнства и детства, медико-социальной экспертизы и трудовой реабилитации инвалидов, а также обработки информации, связанной с административно-хозяйственной деятельностью органов социальной защиты населения;
- осуществляет методическое руководство и оказывает практическую помощь органам социальной защиты населения области в приобретении, входном контроле, тестировании и развертывании вычислительной техники, организует их правильную эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт;
- обеспечивает функционирование отраслевой автоматизированной системы сбора и обработки информации на основе локальных вычислительных и модемных сетей;
2.2.11. в области финансово-экономической деятельности
- организует планово-финансовую работу в системе социальной защиты населения, финансирование мероприятий по социальной защите населения, подготавливает экономическое обоснование по организации различных видов социальной помощи населению;
- проводит мероприятия по совершенствованию организации и нормированию труда работников подведомственных учреждений и организаций;
- рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
- организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль в подведомственных учреждениях;
- разрабатывает программы строительства новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих государственных учреждений социальной защиты населения;
- взаимодействует с государственными, общественными, религиозными, благотворительными и иными организациями по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению;
- участвует в лицензировании деятельности в сфере социального обслуживания населения и сертификации услуг;
2.2.12. в области управления подведомственными Управлению учреждениями и организациями
- осуществляет контроль за исполнением подведомственными учреждениями федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и Главы Администрации (Губернатора) области, постановлений коллегии управления социальной защиты населения по вопросам работы подведомственных учреждений и организаций;
- подготавливает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства по вопросам социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов в подведомственных Управлению учреждениях и организациях;
- контролирует работу подведомственных Управлению учреждений и организаций и оказывает им организационно-методическую помощь по вопросам организации содержания, ухода, культуры обслуживания, санитарного состояния, медицинского обслуживания проживающих в них граждан, принимает меры по устранению недостатков;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, режима труда и отдыха работников подведомственных учреждений и организаций;
- осуществляет контроль за соблюдением государственных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных Управлению учреждений и организаций;
- подбирает и назначает руководителей подведомственных учреждений и организаций, их заместителей и главных бухгалтеров, проводит их аттестацию;
- оказывает помощь подведомственным учреждениям и организациям в разработке планов социального развития коллективов.
3. Организация деятельности Управления
3.1. Для выполнения возложенных на Управление задач, оно имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, предприятий и учреждений всех форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- проводить конференции, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения.
3.2. Управление социальной защиты населения Администрации области возглавляет начальник, назначаемый Главой Администрации (Губернатором) области.
3.3. В целях выполнения возложенных на Управление задач и функций, начальник:
- руководит Управлением на принципах единоначалия, контролирует деятельность подведомственных учреждений и организаций;
- имеет право без доверенности осуществлять действия от имени Управления, в соответствии с законодательством распоряжаться имуществом Управления, заключать договоры, выдавать доверенности, открывать и ликвидировать расчетные и иные счета в банках;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации (Губернатора) области проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- определяет обязанности заместителей начальника и руководителей структурных подразделений, утверждает должностные инструкции специалистов Управления;
- в пределах своей компетенции издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями, учреждениями и органами системы социальной защиты населения;
- утверждает уставы и положения подведомственных Управлению учреждений социальной защиты населения;
- в пределах установленного Администрацией области фонда оплаты труда и численности работников, утверждает штатное расписание, положения об отделах Управления и подведомственных организациях и учреждениях;
- организует в соответствии с положением аттестацию, устанавливает квалификационные категории специалистов;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров подведомственных организаций и учреждений;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград, выплачивает премии и материальную помощь;
- от имени Управления заключает с профсоюзной организацией коллективный договор, утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
3.4. Начальник управления социальной защиты населения Администрации области имеет право делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся к исключительной компетенции начальника.
Во время отсутствия начальника Управления первый заместитель начальника Управления выполняет функции начальника Управления, в том числе заключает договоры и подписывает приказы;
3.5. В управлении социальной защиты населения Администрации области образуется коллегия в составе председателя (начальника Управления), его заместителей и других работников Управления, представителя профсоюзной организации. В состав коллегии могут входить руководители подведомственных и других организаций и учреждений;
Состав коллегии утверждается Главой Администрации (Губернатором) области.
3.6. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника Управления. В случае разногласий между начальником и коллегией, начальник проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях курирующему заместителю Главы Администрации (Губернатора) области. Члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить курирующему заместителю Главы Администрации (Губернатора) области свое мнение.
3.7. В ведении Управления находится областной фонд социальной поддержки населения. Его деятельность осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Главой Администрации (Губернатором) области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 23 апреля 1999 г. N 155-п "О Положении об управлении социальной защиты населения Администрации Омской области"
Текст документа получен по рассылке
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 1 августа 2000 г. N 278-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 14 декабря 1999 г. N 497-п