См. также постановление Главы администрации Омской области от 29 июня 1994 г. N 316-п
Уважаемые налогоплательщики!
В целях осуществления первоочередных мер по совершенствованию налоговой и бюджетной систем в Российской Федерации, Президентом Российской Федерации приняты Указы, направленные на нормализацию платежного оборота, сокращение взаимной задолженности предприятий, учреждений и организаций, усиление ответственности налогоплательщиков за соблюдение норм налогового законодательства. Так Указом Президента Российской Федерации N 1005 от 23.05.94 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве" Центральному банку России поручено с 1 июля 1994 года установить временный порядок использования средств юридических лиц, поступающих на их расчетные (текущие) счета согласно которому:
а) все платежи производятся в порядке календарной очередности поступления в банк расчетных документов. Исключение составляют выплаты денежных средств на неотложные нужды, платежи в бюджет всех уровней, Пенсионный фонд Российской Федерации, платежи которых осуществляются в первоочередном порядке;
б) юридические лица могут получать в банке денежные средства на неотложные нужды в размере, не превышающем 5% среднедневных поступлений средств на их расчетные (текущие) счета за предшествующий квартал, в том числе на выплату заработной платы и осуществление приравненных к ней платежей - в размере до 5 минимальных месячных окладов, исходя из общей среднесписочной численности работников;
в) средства, поступающие из бюджетов всех уровней на соответствующие отдельные бюджетные (текущие) счета предприятий, учреждений, организаций, расходуются строго по целевому назначению.
Для обеспечения своевременности расчетов с бюджетами всех уровней, оплаты труда работающих и расчетов за товары и услуги при недостаточности рублевых средств на расчетных (текущих) счетах юридические лица обязаны продавать средства, находящиеся на валютных счетах и направлять вырученные рубли на расчетные (текущие) счета.
Данный порядок не распространяется на средства юридических лиц, накапливаемые на валютных счетах для выполнения обязательств по контрактам с иностранными партнерами, заключенным до вступления в силу настоящего Указа и по контрактам с иностранными партнерами, заключаемыми в соответствии с кредитными соглашениями.
Указом Президента Российской Федерации "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" N 1006 от 23.05.94 г. установлено:
1. Налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учет в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее - налоговые органы) по месту его регистрации.
Банки и иные кредитные учреждения открывают расчетный (текущий) счет налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, а иных счетов, включая валютные, ссудные, депозитные и другие, при предъявлении ими документа (справки), удостоверяющего об уведомлении налогового органа о намерении налогоплательщика открыть в банке соответствующие (кроме расчетного и текущего) счета, и в пятидневный срок сообщают в этот налоговый орган об открытии налогоплательщику вышеуказанных счетов.
При нарушении установленного порядка открытия счетов банками и иными кредитными учреждениями на их руководителей, а также на физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица, налагаются административные штрафы в размере стократного установленного законодательством Российской Федерации размера минимальной месячной оплаты труда.
Повторные нарушения данного порядка открытия указанных счетов являются основанием для принятия в установленном порядке решения о ликвидации коммерческого банка, предприятия, организации, кредитного или иного учреждения и взыскании полученных ими доходов в пользу государства.
2. Каждое предприятие, учреждение, организация может иметь в банках или иных кредитных учреждениях один расчетный (текущий) и бюджетный счета для осуществления операций по основной деятельности.
3. Налогоплательщики обязаны ежеквартально представлять в налоговые органы информацию о всех открытых им счетах (включая валютные, депозитные и др.) как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, наименование и местонахождение банков и иных кредитных учреждений, в которых открыты эти счета.
4. Суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) в иностранной валюте, выявленные в результате проверок налоговых органов, вносятся в бюджеты в иностранной валюте, а при ее отсутствии или недостаточности - в рублях, с применением курса рубля к иностранным валютам, котируемого Центральным банком Российской Федерации на день выявления факта сокрытия или занижения дохода (прибыли).
5. В случае отсутствия в течение 10 календарных дней рублевых средств на расчетных, текущих и иных счетах (кроме ссудных и депозитных) предприятий, налоговые органы вправе взыскивать в бесспорном порядке недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также суммы штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством с текущих валютных счетов предприятий в пределах остатков денежных средств на них или с последующих поступлений сумм в иностранной валюте, эквивалентной всей сумме в рублях, подлежащей списанию в бесспорном порядке, либо недостающей его части с применением курса рубля к иностранным валютам, котируемым Центральным банком Российской Федерации на дату направления налоговым органам инкассового поручения на списание средств с текущих валютных счетов, в порядке, устанавливаемом Государственной налоговой службой Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации.
При этом настоящий порядок не распространяется на средства юридических лиц, накапливаемые на валютных счетах для выполнения обязательств по контрактам с иностранными партнерами, заключенным до вступления в силу настоящего Указа, а также по контрактам с иностранными партнерами, заключенным в соответствии с кредитными соглашениями.
6. Налоговые органы имеют право в случаях отсутствия или запущенности ведения учета объектов налогообложения определять суммы налогов, подлежащих внесению плательщиками в бюджет, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным плательщикам.
7. Министерство финансов Российской Федерации при получении информации от налоговых органов о случаях неуплаты предприятиями налогов и иных обязательных платежей, по согласованию с Государственным комитетом по управлению государственным имуществом Российской Федерации принимает необходимые меры для возбуждения дела о признании предприятия несостоятельным (банкротом).
8. Банки и другие кредитные учреждения обязаны информировать налоговые органы о совершении физическими лицами (включая нерезидентов) операций на сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США и выше.
9. Постановлением Совета Министров и Правительства Российской Федерации от 30.06.93 г. N 626 "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами" установлен предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, равный 500 тыс. рублей. Все расчеты между юридическими лицами свыше этой суммы должны производиться только в безналичном порядке. Установленный предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами (500 тыс. рублей) следует рассматривать как предел для одной сделки.
За несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также за накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов, налагается штраф в трехкратном размере выявленной сверхлимитной кассовой наличности.
Лимиты устанавливаются каждым предприятием по согласованию с банками и другими кредитными учреждениями.
На руководителей предприятий, учреждений и организаций, допустивших указанные нарушения, налагаются административные штрафы в 50-кратном установленном законодательством Российской Федерации размере минимальной месячной оплаты труда.
Наложение штрафов осуществляется налоговыми органами по сведениям, предоставленным банковскими учреждениями и другими органами, осуществляющими проверку соблюдения предприятиями, учреждениями, организациями порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.
Кроме того, согласно "Положению о порядке обращения взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым юридическими лицами в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на их имущество в случае отсутствия денежных средств на счетах в банках", утвержденному руководителем ГНС РФ, директором ДНП РФ и первым заместителем министра финансов РФ, органам Государственной налоговой службы РФ предоставлено право взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды в бесспорном порядке, а в случае отсутствия доходов в виде денежных средств на их счетах в банках взыскание обращается на имущество налогоплательщиков, а по платежам в бюджет (в порядке, установленном Государственной налоговой службой Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации) - также на суммы, причитающиеся им от их дебиторов.
Законом Российской Федерации от 24.06.93 г. N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции" федеральным органам налоговой полиции для выполнения возложенных на них задач также предоставлено право налагать административный арест на имущество юридических и физических лиц с последующей реализацией этого имущества в установленном порядке в случаях невыполнения указанными лицами обязанностей по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей для обеспечения своевременного поступления сумм сокрытых налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет.
Информируя налогоплательщиков об этих документах, Госналогинспекция по г. Омску призывает к безусловному исполнению требований законодательства, взаимному уважению, просит навести надлежащий порядок в своих структурах, чтобы в дальнейшем не попасть под штрафные санкции Госналогинспекции.
Будьте внимательны и дисциплинированы!
Начальник инспекции - советник налоговой службы I ранга |
В.М. Федоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обращение Государственной налоговой инспекции по г. Омску от 3 августа 1994 г.
Текст Обращения опубликован в газете "Коммерческие вести" от 3 августа 1994 г. N 31