Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению главы
городского самоуправления
от 07.12.99 г. N 444-п
Положение
об учете и регистрации баз и банков данных в городе Омске
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения учета и регистрации баз и банков данных в г. Омске.
Учет и регистрация баз и банков данных осуществляется в целях:
- организации информационного обеспечения органов городского самоуправления города Омска,
- информирования граждан и организаций о содержащихся в базах и банках данных городских информационных ресурсах, а также о порядке доступа к ним.
1.2. Под базой данных понимается совокупность организованных, взаимосвязанных данных на машиночитаемых носителях.
Под банком данных понимается совокупность баз данных, программных, языковых и других средств, предназначенных для централизованного накопления данных и их использования с помощью ЭВМ.
Под информационной системой понимается организационно упорядоченная совокупность документов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
Под владельцами баз данных понимаются органы городского самоуправления, юридические и физические лица, осуществляющие владение и пользование указанными объектами и реализующие полномочия распоряжения в пределах, установленных законом.
1.3. Обязательному учету и регистрации подлежат:
- базы и банки данных, создаваемые, приобретаемые или накапливаемые в структурных подразделениях администрации города в порядке выполнения ими функций, которые определены положениями соответствующих подразделений;
- базы и банки данных, создаваемые, приобретаемые или накапливаемые за счет или с привлечением средств городского бюджета.
Учет баз данных осуществляется на этапе подготовки к их разработке (п. 2.1 настоящего положения).
Регистрация баз данных осуществляется после передачи их в эксплуатацию (п.п. 2.2, 2.3, 2.4 настоящего положения).
1.4. Учет и регистрация баз и банков данных, не предусмотренных п. 1.3 настоящего положения, осуществляется на добровольной основе.
1.5. Учет и регистрацию баз и банков данных осуществляет отдел информатизации управления делами администрации г. Омска. Отдел ведет Городской Реестр паспортов информационных ресурсов, а также создает и эксплуатирует базу о зарегистрированных базах данных (базу метаданных).
1.6. Учету и регистрации подлежат базы данных любой тематической направленности, назначения и структуры. Настоящее положение не распространяется на специальные и защищенные базы данных, содержащие сведения, отнесенные в установленном порядке к государственной тайне.
1.7. Отдел информатизации оказывает методическую помощь организациям и предприятиям в подготовке сведений о создаваемых и эксплуатируемых базах и банках данных, необходимых для учета и регистрации.
1.8. Отдел информатизации ежегодно направляет в структурные подразделения администрации г. Омска справки по базе метаданных, а также оказывает информационные услуги (по запросам) на основе Городского Реестра паспортов информационных ресурсов.
2. Порядок учета и регистрации
2.1. С целью исключения дублирования и неоправданных затрат органы городского самоуправления, юридические и физические лица, инициирующие разработку (закупку) и эксплуатацию баз и банков данных, предусмотренных в п. 1.3 настоящего положения должны руководствоваться в своей деятельности Временным положением о прохождении и финансировании заказов на создание информационных систем в г. Омске.
2.2. В 15-дневный срок с момента сдачи баз данных в эксплуатацию (или выполнения договора на их поставку), владелец базы данных направляет в отдел информатизации управления делами администрации г. Омска Регистрационную заявку с Картой регистрации базы данных согласно утвержденным формам (приложение 1 к "Положению о регистрации баз и банков данных").
2.3. Неправильно оформленные регистрационные заявки возвращаются заявителю с указанием причин возврата для исправления. Заявитель обязан в 10-дневный срок произвести исправления и отправить повторно заявку для регистрации.
2.4. Отдел информатизации в 20-дневный срок с момента получения правильно оформленной регистрационной заявки:
- включает Информацию о базе данных в Городской Реестр паспортов информационных ресурсов г. Омска;
- оформляет Регистрационное свидетельство (приложение 2 к "Положению о регистрации баз и банков данных") и направляет его Заявителю.
3. Актуализация сведений о базах и банках данных
3.1. Ежегодная инвентаризация баз и банков данных, используемых в структурных подразделениях администрации г. Омска, производится отделом информатизации на основании распоряжения Главы городского самоуправления по состоянию на 1 марта текущего года.
3.2. Во исполнение распоряжения об инвентаризации, владелец базы данных ежегодно, не позднее 1 марта, направляет в отдел информатизации управления делами администрации г. Омска полное актуализированное описание баз данных (по утвержденным формам) или сообщение о прекращении ведения базы данных (в произвольной форме) с кратким изложением причин.
3.3. При получении сообщения о прекращении ведения базы данных, регистрация ее в Городском Реестре паспортов информационных ресурсов аннулируется, о чем сообщается заявителю.
3.4. Заявители обязаны по запросам отдела информатизации управления делами администрации г. Омска направлять дополнительную информацию о зарегистрированных базах данных, связанную с уточнением или изменением состава или содержания регистрационных сведений.
Заместитель главы администрации, |
В.Е. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.