Постановление Законодательного Собрания Омской области
от 30 ноября 1999 г. N 309
"Об областной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Омской области на 1999-2004 годы"
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия
Рассмотрев во втором чтении проект областной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Омской области на 1999-2004 годы", Законодательное Собрание Омской области постановляет:
1. Областную целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Омской области на 1999-2004 годы" принять.
2. Опубликовать областную целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Омской области на 1999-2004 годы" в "Ведомостях Законодательного Собрания Омской области", "Сборнике нормативных актов Омской области", газете "Омский вестник".
3. Ввести в действие областную целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Омской области на 1999-2004 годы" со дня ее официального опубликования.
Председатель Законодательного Собрания |
В.А. Варнавский |
Областная целевая программа
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Омской области на 1999 - 2004 годы"
г. Омск - 1999 г.
Паспорт
областной целевой программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Омской области на 1999 - 2004 годы"
Наименование программы:
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Омской области на 1999 - 2004 годы" (далее именуется Программа).
Наименование, дата и N решения о разработке программы:
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.98 N 582 "О федеральной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998 - 2004 годы", Закон Омской области "О противотуберкулезной помощи населению и предупреждении распространения туберкулеза в Омской области".
Заказчик Программы:
Главное управление здравоохранения Администрации области.
Основные разработчики Программы:
Главное управление здравоохранения, управление социальной защиты населения Администрации области.
Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели:
Стабилизация эпидемиологической ситуации: снижение заболеваемости с 90,6 до 68,0 на 100 тыс. населения; смертности до 12,0; заболеваемости детей с 15,0 до 11,6 на 100 тыс. населения; подготовка кадров; обеспечение проведения в полном объеме обязательных профилактических противотуберкулезных мероприятий в очагах туберкулезной инфекции среди групп повышенного риска заболевания туберкулезом, в том числе среди проживающих в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, а также среди детей, инфицированных туберкулезом.
Сроки и этапы реализации Программы:
1999 - 2004 годы
первый этап (1999 - 2000) годы:
подготовка и реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения;
второй этап (2001 - 2004 годы):
реализация в полном объеме обязательных противотуберкулезных мероприятий в целях стабилизации эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом.
Перечень основных мероприятий Программы:
мероприятия в системе здравоохранения:
- развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы;
- лечебно-профилактические мероприятия по туберкулезу;
- подготовка кадров;
мероприятия в системе социальной защиты населения:
- развитие материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания;
- создание для граждан пожилого возраста и инвалидов наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья условий проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Основные исполнители мероприятий Программы:
Главное управление здравоохранения, управление социальной защиты населения Администрации области, областной противотуберкулезный диспансер.
Объемы и источники финансирования Программы:
Общий объем финансирования Программы на 1999 - 2004 годы - 61567,95 тыс. руб. в ценах 1998 года, в том числе из федерального бюджета 408,00 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы всех источников финансирования ежегодно уточняются заказчиком с комитетом финансов и контроля Администрации области, исходя из возможностей областного бюджета.
Организация контроля за реализацией Программы:
Контроль за реализацией Программы осуществляют главное управление здравоохранения, экономический комитет, комитет финансов и контроля Администрации области совместно с другими областными органами исполнительной власти, организациями в порядке, установленном для контроля за реализацией целевых программ.
Содержание проблемы и основание необходимости ее решения
Областная целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Омской области на 1999 - 2004 годы" разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 г. N 582 "О федеральной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998 - 2004 годы".
Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания. Особенности развития в Омской области в последние годы эпидемической ситуации, связанной с туберкулезом, могут быть оценены как угроза надвигающейся эпидемии туберкулеза. Подъем заболеваемости туберкулезом начался с 1993 года, и в 1997 году показатель ее достиг 90,6 на 100 тыс. населения.
Все основные показатели по туберкулезу имеют тенденцию к увеличению: показатель заболеваемости "открытыми" формами туберкулеза возрос на 51,7%; показатель распространенности увеличился на 18,6%; показатель смертности возрос в 1,8 раза (с 8,4 до 14,7 в 1997 году) на 100 тыс. населения. В последние годы ежегодно регистрируется 2000 впервые выявленных больных туберкулезом. За 1997 год число впервые выявленных больных туберкулезом увеличилось на 145 человек и составило 2002. Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях находится 45336 человек, больных различными формами туберкулеза, в том числе 7248 человек, больных активной формой туберкулеза. Однако, не все больные туберкулезом попадают под наблюдение. Снижение профилактической работы и активного выявления больных приводит к недовыявлению 20 - 25% больных туберкулезом ежегодно, что пополняет источники распространения туберкулеза среди здорового населения.
Лица в возрасте от 20 до 39 лет составляют 38,6% от общего числа впервые выявленных больных, лица работоспособного возраста (от 20 до 59 лет) - 75,1%.
Эпидемическая опасность туберкулезной инфекции выражается в высокой степени инфицирования детей - 1,7% (по России свыше 1%), что в 17 раз выше, чем в развитых странах мира.
Основными причинами резкого повышения заболеваемости туберкулезом являются: отсутствие адекватного финансирования противотуберкулезных мероприятий, ухудшение условий жизни населения, недостаточное и низкое качество питания, атмосфера неуверенности и нервные стрессы, нарушение профилактической системы ежегодного отдыха населения в санаториях, домах отдыха, детей - в пионерских лагерях; появление новых групп риска: беженцев, лиц без определенного места жительства; увеличение числа асоциальных лиц среди населения. Нарушена сложившаяся система противотуберкулезной помощи.
Ухудшается материально-техническая база, обеспечение медикаментами, изменяются свойства возбудителя туберкулеза.
Угрожающий характер принимает эпидемическая ситуация, связанная с туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Уровень заболеваемости осужденных в 24 раза превышает среднеобластной показатель. В 1997 году этот показатель составил 1433,0 на 100 тыс. осужденных.
Источником инфекции является крупный рогатый скот, больной туберкулезом. В области имеется 21 неблагополучная в этом отношении ферма. Ежегодно заболевает туберкулезом до 12 тысяч голов крупного рогатого скота.
Область не имеет в достаточном количестве противотуберкулезных препаратов. Существующее финансирование противотуберкулезной службы обеспечивает потребность в медикаментах и продуктах питания не более чем на 50%.
Анализ сложившейся в Омской области ситуации, связанной с туберкулезом, выявляет ряд проблем, требующих решения: сохранение и развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; дооснащение учреждений медицинским оборудованием в соответствии с нормативной потребностью; обеспечение основными противотуберкулезными препаратами; введение лечебно-диагностических стандартов; подготовка кадров врачей-фтизиатров; распространение знаний о туберкулезе среди населения; своевременное выявление больных туберкулезом, особенно в группах повышенного риска, среди детей и подростков, асоциальных элементов и лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы; излечение больных туберкулезом; закуп в достаточном объеме и ассортименте противотуберкулезных препаратов и вакцин против туберкулеза.
Проблема борьбы с туберкулезом требует комплексного подхода к ее решению, привлечения целевых средств из бюджетов всех уровней, внебюджетных источников финансирования, что возможно осуществить только в рамках областной целевой программы, разработанной на основе федеральной целевой программы.
Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основными целями Программы являются: стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом; снижение основных показателей по туберкулезу: заболеваемости с 90,6 до 68,0 на 100 тыс. населения, смертности с 14,7 до 12,0, заболеваемости детей с 15,0 до 11,6.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
- развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; проведение мероприятий по своевременному выявлению туберкулеза; организация современного лечения больных; подготовка кадров, обучение персонала и распространение знаний о туберкулезе среди населения;
- реализация профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных.
Сроки реализации Программы - 1999 - 2004 годы. Реализация будет проводиться поэтапно:
- первый этап (1999 - 2000 годы) - предполагается подготовка и реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения;
- второй этап (2000 - 2004 годы) - будут реализованы основные обязательные противотуберкулезные мероприятия по стабилизации эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом.
Система программных мероприятий
Программные мероприятия будут осуществляться в системе здравоохранения.
Развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы предусматривает реконструкцию противотуберкулезных диспансеров и туберкулезных отделений, организацию местного санатория для взрослых, больных туберкулезом, дооснащение и переоснащение противотуберкулезных учреждений и служб медицинским оборудованием, совершенствование системы подготовки кадров для противотуберкулезных учреждений.
Лечебно-профилактические мероприятия, связанные с предупреждением заболевания туберкулезом, направлены на совершенствование санитарно-просветительной работы среди населения и больных туберкулезом, расширение объема и повышения качества проведения обязательных профилактических мероприятий в очагах туберкулеза, среди групп повышенного риска и проведение специфических профилактических мероприятий среди детей и подростков, усиление работы, связанной с профилактическими флюорографическими исследованиями населения. Предусматривается разработка и внедрение новых форм организации лечебно-диагностического процесса, обеспечение лечебных учреждений противотуберкулезными препаратами.
Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджетов всех уровней и других источников финансирования.
Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 1999 - 2004 годы в ценах 1998 года составляют 61567,95 тыс. рублей.
Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке.
Механизм реализации Программы
Ответственным за реализацию областной Программы является заказчик - главное управление здравоохранения, управление социальной защиты населения Администрации Омской области и другие заинтересованные областные органы исполнительной власти и организации (по вопросам, отнесенным к их компетенции) с участием органов местного самоуправления.
Заказчик Программы обеспечивает в ходе ее реализации координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; уточняет совместно с комитетом финансов и контроля Администрации области ежегодные объемы финансирования Программы, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию Программы.
Основные исполнители Программы с участием органов исполнительной власти административных территорий области разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют заказчику предложения к ежегодному объему финансирования с соответствующими обоснованиями.
Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением осуществляет главное управление здравоохранения Администрации области совместно с комитетом финансов и контроля Администрации области и другими заинтересованными областными органами исполнительной власти.
Ежегодно на заседаниях коллегии главного управления здравоохранения Администрации области рассматриваются вопросы с ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.
Информация и доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств бюджета всех уровней, внебюджетных средств представляются в установленном порядке.
Оценка эффективности реализации Программы
Экономическая эффективность Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с туберкулезом: снизить заболеваемость до 68,0, смертность до 12,0, заболеваемость детей до 11,6 на 100 тыс. населения;
- сократить сроки излечения, снизить число тяжелых форм туберкулеза и уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности;
- снизить заболеваемость туберкулезом в очагах инфекции, выявить при профилактических осмотрах не менее 70% впервые заболевших, повысить уровень излечиваемости впервые выявленных больных туберкулезом до 80%;
- сократить расходы на оказание дорогостоящей стационарной медицинской помощи больным туберкулезом при использовании стационара дневного пребывания больных на 30%, а при амбулаторном лечении более чем на 20%.
Экономический эффект от реализации Программы по области составит около 41 млн. рублей только в системе здравоохранения.
Объемы финансирования мероприятий областной целевой Программы "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в Омской области на 1999 - 2004 годы"
(в тыс. рублей, в ценах на 01.07.98 г.)
NN | Наименование предприятия | 1999-2004 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1. Мероприятия в системе здравоохранения, не требующие финансовых затрат |
|||||||||
1.1 | Внедрение стандартов лечения больных туберкулезом |
Главные врачи округов и районов, главные врачи тубучреждений |
|||||||
1.2 | Реструктуризация сети туберкулезных коек |
Главные врачи округов и районов, главные врачи тубучреждений |
|||||||
1.3 | Сокращение расходов на стационарное лечение больных туберкулезом (в % к 1998 г.) |
30,00 | 5,00 | 5,00 | 10,00 | 5,00 | 5,00 | Главные врачи округов и районов, главные врачи тубучреждений |
|
1.4 | Проведение контролируемой химиотерапии |
Главные врачи округов и районов, главные врачи тубучреждений |
|||||||
1.5 | Совершенствование санитарно- просветительной работы |
Главные врачи округов и районов, главные врачи тубучреждений |
|||||||
2. Мероприятия требующие финансовых затрат | |||||||||
2.1 | Развитие материально- технической базы противотуберкулезной службы |
6510,0 | 2760,0 | 2350,0 | 700,00 | 300,00 | 200,00 | 200,00 | Главное управление здравоохранения Администрации области |
2.2 | Текущие расходы на расширение сети противотуберкулезных учреждений |
16537,50 | 810,00 | 2108,70 | 2108,70 | 3836,70 | 3836,70 | 3836,70 | Главное управление здравоохранения Администрации области |
2.3 | Дооснащение учреждений | 14982,75 | 3240,50 | 4027,50 | 1929,75 | 1926,75 | 1932,75 | 1925,50 | Главное управление здравоохранения Администрации области |
2.4 | Мероприятия по подготовке фтизиатров |
114,00 | 51,00 | 6,00 | 14,25 | 14,25 | 14,25 | 14,25 | Главное управление здравоохранения Администрации области |
2.5 | Лечебно-профилактические противотуберкулезные мероприятия |
22823,70 | 3785,95 | 3785,95 | 3812,95 | 3812,95 | 3812,95 | 3812,95 | Главное управление здравоохранения Администрации области |
в том числе за счет средств федерального бюджета |
408,00 | 68,00 | 68,00 | 68,00 | 68,00 | 68,00 | 68,00 | ||
2.6 | Мероприятия по социальной защите населения (оплата проезда в республиканский тубсанаторий) |
600,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | Главное управление здравоохранения Администрации области |
Итого по системе здравоохранения | 61567,95 | 10747,45 | 12378,15 | 8665,65 | 9990,65 | 9896,65 | 9889,40 | ||
в том числе за счет средств из федерального бюджета |
408,00 | 68,00 | 68,00 | 68,00 | 68,00 | 68,00 | 68,00 |
2.1. Развитие материальной базы противотуберкулезных учреждений
NN | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
2.1.1 | Реконструкция и ре- монт ОПТД |
800,00 | 850,00 | 250,00 | 300,00 | 200,00 | 200,00 |
2.1.2 | Реконструкция здания участковой больницы под тубсанаторий для взрослых на 100 коек |
1500,00 | 450,00 | ||||
2.1.3 | Реконструкция Баже- новской участковой больницы Саргатского района для пребывания больных туберкулезом с психическими забо- леваниями |
1450,00 | |||||
2.1.4 | Реконструкция здания для расширения детс- кого тубсанатория в с. Красноярка |
510,00 | |||||
По здравоохранению всего | 2760,00 | 2350,00 | 700,00 | 300,00 | 200,00 | 200,00 |
2.2. Текущие расходы на расширение сети тубучреждений
NN | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
2.2.1 | Расходы на тубса- наторий для взрос- лых на 100 коек |
1728,00 | 1728,00 | 1728,00 | |||
2.2.2 | Расходы на учреж- дение для лечения больных туберкуле- зом с психическими заболеваниями на 75 коек |
810,00 | 1417,50 | 1417,50 | 1417,50 | 1417,50 | 1417,50 |
2.2.3 | Расходы на содер- жание 40 мест в детском тубсанато- рии с. Красноярка |
691,20 | 691,20 | 691,20 | 691,20 | 691,20 | |
Итого | 810,00 | 2108,70 | 2108,70 | 3836,70 | 3836,70 | 3836,70 |
2.3. Дооснащение учреждений по борьбе с туберкулезом
NN | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | ||
1. | ДА-3 на шасси ГАЗ-52(53), УАЗ |
Дез. | 1200,00 | 1050,00 | 900,00 | 900,00 | 900,00 | 900,00 |
2. | Стационарные дезкамеры типа ПФСА 0,9/2,1 |
Дез. | 16,00 | 16,00 | 8,00 | 8,00 | 8,00 | 8,00 |
3. | Стационарные дезкамеры типа ПФСА 0,9/2,1 |
Туб- дисп. |
8,00 | 8,00 | 8,00 | 8,00 | 8,00 | 8,00 |
4. | Гидропульт | Дез. | 1,50 | 0,50 | 1,50 | 1,00 | 2,00 | 1,00 |
5. | Распылитель (дезинфаль) |
Дез. | 4,00 | 3,50 | 2,00 | 1,75 | 2,00 | 1,75 |
6. | Автомакс | Дез. | 3,75 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | 1,25 |
7. | ПР-порошкови- дный распыли- тель |
Дез. | 1,50 | 0,50 | 0,5 | 0,50 | 0,50 | 0,50 |
8. | Респиратор ПФК-67 |
Дез. | 3,75 | 3,25 | 3,00 | 2,50 | 2,50 | 2,50 |
9. | Средства за- щиты РУ-60-МС |
Дез. | 10,00 | 6,50 | 5,00 | 3,75 | 2,50 | 2,5 |
10. | Тубулентная насадка АБАГАН |
2,00 | ||||||
11. | Мониторинг туберкулеза |
30,0 | 18,00 | 6,00 | ||||
12. | Флюорографы передвижные |
600,00 | 600,00 | 600,00 | 600,00 | 600,00 | 600,00 | |
13. | Лабораторное оборудование |
200,00 | 200,00 | 200,00 | 200,00 | 200,00 | 200,00 | |
14. | Рентгенаппа- раты ОПТД Санаторий для взрослых |
960,00 |
960,00 |
|||||
15. | Диагностичес- кое оборудо- вание (про- чее) |
200,00 | 200,00 | 200,00 | 200,00 | 200,00 | 200,00 | |
По здравоохранению всего |
3240,50 | 4027,50 | 1929,75 | 1926,75 | 1932,75 | 1925,50 |
2.5. Лечебно-профилактические противотуберкулезные мероприятия
NN | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
2.5.1 | Расширение сани- тарно-просветите- льной работы по пропаганде здоро- вого образа жизни и профилактики туберкулеза |
2,25 | 2,25 | 2,25 | 2,25 | 2,25 | 2,25 |
2.5.2 | Обеспечение про- ведения в полном объеме обязатель- ных профилактиче- ских противотубе- ркулезных мероп- риятий в очагах туберкулезной ин- фекции, групп по- вышенного риска заболевания тубе- ркулезом, среди детей, инфициро- ванных туберкуле- зом |
1978,00 | 1978,00 | 2005,00 | 2005,00 | 2005,00 | 2005,00 |
2.5.3 | Расширение специ- фических профила- ктических мероп- риятий среди де- тей и подростков |
225,50 | 225,50 | 225,50 | 225,50 | 225,50 | 225,50 |
в том числе из средств феде- рального бюджета |
68,00 | 68,00 | 68,00 | 68,00 | 68,00 | 68,00 | |
2.5.4 | Обеспечение лече- бных учреждений противотуберкуле- зными препаратами |
1400,00 | 1400,00 | 1400,00 | 1400,00 | 1400,00 | 1400,00 |
2.5.5 | Организация ран- него выявления туберкулеза у по- дростков и взрос- лого населения |
180,20 | 180,20 | 180,20 | 180,20 | 180,20 | 180,20 |
По здравоохранению всего |
3785,95 | 3785,95 | 3812,95 | 3812,95 | 3812,95 | 3812,95 | |
в том числе из средств федерального бюджета |
68,00 | 68,00 | 68,00 | 68,00 | 68,00 | 68,00 |
2.5.2. Проведение обязательных профилактических мероприятий в очагах, группах повышенного риска
NN | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
1. | Дезинфицирующие средства для прове- дения текущей дезин- фекции |
838,00 | 838,00 | 838,00 | 838,00 | 838,00 | 838,00 |
2. | Дезинфицирующие средства для заклю- чительной дезинфек- ции |
94,00 | 94,00 | 94,00 | 94,00 | 94,00 | 94,00 |
3. | Лабораторное обсле- дование |
423,00 | 423,00 | 450,00 | 450,00 | 450,00 | 450,00 |
4. | Рентгенпленка для диспансеров |
350,00 | 350,00 | 350,00 | 350,00 | 350,00 | 350,00 |
5. | Химреактивы для пленки |
48,00 | 48,00 | 48,00 | 48,00 | 48,00 | 48,00 |
6. | Шприцы для постанов- ки Манту и БЦЖ |
225,00 | 225,00 | 225,00 | 225,00 | 225,00 | 225,00 |
Всего по здравоохранению |
1978,00 | 1978,00 | 2005,00 | 2005,00 | 2005,00 | 2005,00 |
3. ЭТАПЫ ДОСТИЖЕНИЯ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3.1. | Выявление больных туберкулезом при профилактических осмотрах (в %) |
70,00 | 58,30 | 60,00 | 63,00 | 65,00 | 67.00 | 70,00 | Главные врачи округов и районов |
3.2. | Эффективность лечения больных туберкулезом (в %) |
||||||||
закрытие полостей распада | 75,00 | 56,00 | 58,00 | 60,00 | 65,00 | 70,00 | 75,00 | Главные врачи тубучреждений | |
абациллирование | 85,00 | 73,00 | 75,00 | 78,00 | 80.00 | 83.00 | 85,00 | Главные врачи тубучреждений | |
3.3. | Заболеваемость туберкулезом на 100 тыс. населения |
68,00 | 92,00 | 90,00 | 85,00 | 80,00 | 75,00 | 68,00 | Главные врачи округов и районов, тубучреждений |
3.4. | Заболеваемость туберкулезом детей на 100 тыс. детского населения |
11,60 | 15,00 | 15,00 | 14,00 | 13,50 | 13,00 | 11,60 | Главные врачи округов и районов, тубучреждений |
3.5. | Смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения |
12,00 | 15,00 | 15,00 | 15,00 | 14,00 | 13,00 | 12,00 | Главные врачи округов и районов, тубучреждений |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 30 ноября 1999 г. N 309 "Об областной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Омской области на 1999-2004 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Омский вестник" от 20 января 2000 г. N 4, в "Ведомостях Законодательного Собрания Омской области", N 4 (21), декабрь 1999 г., ст. 1048
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия