В настоящее время в большинстве структурных подразделений администрации г. Омска ведутся работы по автоматизации деятельности этих структур. Отсутствие единого методического руководства и общей нормативно-справочной базы ведет к созданию локальных информационных систем. При однотипности большинства решаемых задач происходит дублирование работ по информатизации, что влечет за собой неоправданные материальные затраты.
Для упорядочения создания информационных и автоматизированных систем в органах городского самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях в рамках единой общегородской информационной системы, руководствуясь Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", постановляю:
1. Образовать Координационный Совет по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы (далее по тексту - Координационный Совет).
2. Утвердить:
2.1. Состав Координационного Совета (приложение N 1).
2.2. Положение о Координационном Совете (приложение N 2).
3. Координационному Совету:
3.1. До 10.10.99 разработать и представить для утверждения главе городского самоуправления:
- Временную концепцию создания общегородской информационной системы;
- Положение об уполномоченных лицах, ответственных за создание информационных и автоматизированных систем в структурных подразделениях администрации г. Омска, муниципальных предприятиях и учреждениях;
- Положение о рабочей группе Координационного Совета по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы;
- Положение об экспертизе проектов по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы;
- План работ по информатизации города на 2000 год.
3.2. До 10.12.99 разработать и представить на утверждение главе городского самоуправления программу информатизации на 2000-2002 годы.
3.3. Ежегодно до 20 октября рассматривать и представлять для утверждения главе городского самоуправления проект плана по разработке, созданию и внедрению в структурных подразделениях администрации города и муниципальных предприятиях и учреждениях автоматизированных и информационных систем, а также отчет о проведении работ в соответствии с требованиями, определенными настоящим постановлением, и положениями, разрабатываемыми в соответствии с п. 3.1.
4. Руководителям структурных подразделений администрации г. Омска, муниципальных учреждений и предприятий (далее по тексту - организаций):
4.1. До 12.08.99 назначить уполномоченных лиц, ответственных за создание информационных систем (далее по тексту - уполномоченные лица);
4.2. Возложить на уполномоченных лиц обязанности по:
- представлению интересов своих организаций в Координационном Совете, рабочей группе, в органах городского самоуправления, во взаимоотношениях с поставщиками и потребителями информационных ресурсов;
- определению потребностей в информационном обеспечении внутри своих организаций;
- подготовке и согласованию с Координационным Советом программ, планов и других организационных документов по созданию информационных и автоматизированных систем внутри организации и межведомственных систем;
- проведению инвентаризации существующих и создаваемых в организации информационных и автоматизированных систем;
- представлению информации о выполнении в организации работ по информатизации.
4.3. Установить, что все уполномоченные лица входят в состав рабочей группы при Координационном Совете.
5. Возложить функции генерального заказчика по созданию, модернизации и эксплуатации общегородской информационной системы на управление делами администрации города (Тимофеев В.Е.).
6. Управлению делами администрации города (Тимофеев В.Е.):
6.1. До 10.12.99 разработать и утвердить положение об инвентаризации и регистрации автоматизированных и информационных систем, баз и банков данных, используемых в структурных подразделениях администрации г. Омска, муниципальных предприятиях и учреждениях. Организовать работу по созданию метабазы данных по информационным и автоматизированным системам, базам и банкам данных в соответствии с разработанным положением, обеспечить методическое руководство ее выполнением.
6.2. Обеспечить поддержание метабазы данных по информационным и автоматизированным системам, базам и банкам данных в актуальном состоянии.
6.3. Ежегодно до 1 октября, основываясь на данных инвентаризации автоматизированных и информационных систем, сведениях о потребностях в информационном обеспечении, текущем состоянии внедряемых систем, а также с учетом реального финансирования готовить и передавать на рассмотрение Координационному Совету проект плана по разработке, созданию и внедрению автоматизированных и информационных систем.
7. Департаменту управления системой жизнеобеспечения города (Гребенщиков В.Г.) ежегодно при формировании плана капитальных вложений на очередной год предусматривать не менее 10% от общей суммы вложений на мероприятия в сфере информатизации.
8. Считать утратившим силу постановление главы администрации города Омска от 15.06.94. N 427-п "О преобразовании Омской городской комиссии по информатизации".
9. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
В.П. Рощупкин
Приложение N 1
к постановлению главы
городского самоуправления
от 6 июля 1999 г. N 219-п
Состав
Координационного Совета по созданию и эксплуатации
общегородской информационной системы
Председатель:
Рощупкин В.П. - глава городского самоуправления города Омска
Заместители председателя:
Стерлягов А.М. - первый заместитель главы администрации города Омска,
руководитель рабочей группы Совета
Копейкин Г.Д. - первый заместитель главы администрации города Омска
Члены совета:
Агеенко А.А. - председатель Омскоблкомстата, руководитель
территориального органа Госкомстата России
(по согласованию)
Волков В.А. - заместитель главы администрации, директор
департамента финансов администрации города Омска
Гейдерих П.П. - заместитель главы администрации г. Омска
Гензе Ф.Г. - заместитель председателя правления банка "СИБЭС"
(по согласованию)
Глыбочко В.М. - заместитель главы администрации, глава администрации
Кировского административного округа
Гребенщиков В.Г. - заместитель главы администрации, директор
департамента управления системой жизнеобеспечения
города Омска
Добромыслов Б.В. - заместитель начальника УВД Омской области
(по согласованию)
Каримов А.М. - начальник Главного управления архитектуры и
градостроительства администрации г. Омска
Крылов Н.Ю. - начальник управления информатизации ОАО
"Омскпромстройбанк" (по согласованию)
Майстренко В.А. - к.т.н., заведующий кафедрой ОмГТУ, председатель
тематической комиссии "Телекоммуникации,
информатизация" (по согласованию)
Малицкий Г.А. - заместитель главы администрации, директор
департамента муниципального заказа администрации
г. Омска
Нестерова Н.Н. - начальник организационно-аналитического управления
аппарата советников главы городского самоуправления
Низовцев А.В. - сотрудник Центра правительственной связи в Омской
области
Никулина Г.Д. - заместитель главы администрации г. Омска
Сергиенко Г.Г. - заместитель главы администрации г. Омска
Соседов О.В. - заместитель председателя Омского городского Совета
(по согласованию)
Степанов М.А. - директор управления информатизации и автоматизации
банковских услуг Омского банка Сберегательного банка
РФ (по согласованию)
Тимофеев В.Е. - заместитель главы администрации, управляющий делами,
заместитель руководителя рабочей группы
Толпекин В.Н. - заместитель главы администрации, директор
департамента транспорта администрации г. Омска
Федотов Ю.Н. - заместитель главы администрации, директор
департамента экономической политики администрации
г. Омска, заместитель руководителя рабочей группы
Шапцев В.А. - д.т.н., директор института информационных технологий
и прикладной математики СО РАН (по согласованию)
Шаяпов Р.Г. - Председатель Комитета по земельным ресурсам и
землеустройству г. Омска (по согласованию)
Шрейдер В.Ф. - заместитель главы администрации, глава администрации
Центрального административного округа
Якушев Н.П. - заместитель руководителя Управления министерства РФ
по налогам и сборам по Омской области
(по согласованию)
Яловенко Н.Н. - заместитель главы администрации, директор
департамента недвижимости администрации города Омска
Секретари Координационного Совета и рабочей группы
Кузнецов А.В. - начальник отдела информатизации администрации
г. Омска
Михеев Ю.И. - заведующий сектором информационно-технического
обеспечения организационно-аналитического управления
аппарата советников главы городского самоуправления
Заместитель главы администрации,
управляющий делами |
В.Е. Тимофеев |
Приложение N 2
к постановлению главы
городского самоуправления
от 6 июля 1999 г. N 219-п
Положение
о Координационном Совете по созданию и эксплуатации
общегородской информационной системы
1. Основные цели и функции
1.1. Координационный Совет по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы является коллегиальным совещательным органом при администрации города Омска, рассматривающим вопросы информатизации, внедрения средств автоматизации, вычислительной техники и связи.
Основными целями деятельности Координационного Совета являются:
- координация разработки и реализации информационной политики города;
- межведомственная координация процесса создания единого информационного пространства города;
- содействие внедрению новейших информационных технологий для повышения качества принимаемых органами городского самоуправления управленческих решений.
1.2. Основными функциями Координационного Совета являются:
- в соответствии с концепцией информатизации, утвержденной главой городского самоуправления, - координация работ и обеспечение взаимодействия между субъектами информатизации на территории города;
- согласование и представление на утверждение городскому Совету программ и планов информатизации города;
- согласование единых правил формирования и ведения городских информационных ресурсов для облегчения их интеграции;
- рассмотрение и согласование проектов нормативно-правовых документов, устанавливающих правила взаимодействия информационных и автоматизированных систем;
- рассмотрение и согласование предложений и планов финансирования работ по информатизации за счет средств городского бюджета и других источников.
1.3. Координационный Совет образуется в составе:
- председателя Совета;
- заместителей председателя Совета;
- членов Совета;
- руководителей рабочей группы Совета;
- секретарей Совета и его рабочей группы.
Персональный состав Координационного Совета определяется постановлением главы городского самоуправления.
1.4. Координационный Совет строит свою работу на принципах коллективного, демократического и открытого рассмотрения вопросов и принятия соответствующих решений по управлению информатизацией города.
2. Порядок работы Координационного Совета
2.1. Координационный Совет работает по планам, утвержденным его председателем, и собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
2.2. К участию в заседаниях Координационного Совета, кроме его постоянных членов, могут привлекаться лица, мнение которых необходимо заслушать при решении обсуждаемого вопроса.
2.3. Координационный Совет может привлекать для подготовки к рассмотрению вопросов на его заседаниях ведущих специалистов научных, производственных организаций и городского хозяйства.
2.4. Рабочим органом Координационного Совета по подготовке заседаний Координационного Совета и контролю выполнения его решений является постоянная рабочая группа Координационного Совета (рабочая группа). Руководители рабочей группы входят в состав Координационного Совета.
Рабочая группа Координационного Совета образуется в составе:
- руководителя рабочей группы;
- заместителей руководителя рабочей группы;
- членов рабочей группы - лиц, ответственных за создание информационных систем в муниципальных службах;
- секретарей рабочей группы и Координационного Совета.
Руководитель рабочей группы, его заместители и секретари рабочей группы назначаются и освобождаются от своих обязанностей постановлением главы городского самоуправления.
Члены рабочей группы назначаются руководителями муниципальных служб (по одному от каждой).
Деятельность рабочей группы определяется Положением о рабочей группе Координационного Совета по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы.
2.5. Для оценки целесообразности, экономической и технической обоснованности и реализуемости, подготовки предложений по координации и взаимной увязке проектов создаются временные экспертные коллективы (ВЭК).
Деятельность и состав временных экспертных коллективов определяется Положением об экспертизе проектов по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы.
Председатели ВЭК назначаются Координационным Советом.
2.6. За две недели до заседания Координационного Совета докладчики представляют секретарям рабочей группы совета краткие тезисы их сообщений и проект решения Координационного Совета, при необходимости - проекты постановлений (распоряжений) главы городского самоуправления по данному вопросу, с выпиской из протокола рабочей группы и ВЭК по результатам рассмотрения вопроса.
2.7. Решения Координационного Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
3. Порядок изменения настоящего Положения
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется постановлением главы городского самоуправления г. Омска.
Заместитель главы администрации,
управляющий делами |
В.Е. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы городского самоуправления г. Омска от 6 июля 1999 г. N 219-п "Об упорядочении работ по информатизации администрации города Омска"
Текст документа получен по рассылке
Постановлением Мэра города Омска от 29 июня 2004 г. N 257-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы городского самоуправления г. Омска от 29 июня 2001 г. N 257-п
Постановление главы городского самоуправления г. Омска от 10 декабря 1999 г. N 450-п