Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Закону Омской области
"Об областном бюджете на 2000 год"
Методика расчета бюджетов на 2000 год
Настоящая методика формирования бюджета области основана на концепции реформирования межбюджетных отношений и стимулирования территории на увеличение собственных доходов. Как и в прошлые периоды, финансово-бюджетная политика продолжает сохранять социальную направленность бюджета.
Методика расчета бюджета области 2000 года, в отличие от методики 1999 года, рассчитана на действующую сеть с учетом особенностей каждой отрасли. Расходы на содержание зданий учреждений социально-культурной сферы, в том числе на оплату коммунальных услуг, предусмотрено осуществлять в режиме экономии энергоресурсов.
Доходная часть бюджета области 2000 года сформирована в соответствии с действующим законодательством, исходя из ожидаемого поступления доходов за 1999 год, которое рассчитано по всем видам налогов, за исключением налога с продаж, единого налога на вмененный доход и земельного налога, следующим образом: отчетные данные 9 месяцев и исполнение четвертого квартала 1998 года.
Налог с продаж и единый налог на вмененный доход спрогнозирован исходя из ожидаемого поступления за 1999 год.
При расчете земельного налога на 2000 год по контингенту плательщиков использованы площади, занимаемые им, предусмотрена индексация ставок земельного налога, тенденция поступления земельного налога за ряд лет с учетом недоимки прошлых периодов.
Учитывая средние темпы прироста налоговых и неналоговых платежей, к ожидаемому поступлению доходов применен коэффициент роста 1,3, где учтены собственные доходы на основе налогового потенциала.
При формировании доходов бюджета применены действующие нормативы отчислений от федеральных налогов по:
- налогу на прибыль (доход) предприятий и организаций - 19 процентов;
- подоходному налогу с физических лиц - 100 процентов (от абсолютной суммы налога, остающейся в распоряжении субъекта);
- налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые) на территории Российской Федерации - 15 процентов;
- акцизам на спирт этиловый, водку и ликероводочные изделия, спиртсодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - 50 процентов. Исходя из этого, отчисления от федеральных регулирующих налогов в бюджеты муниципальных образований области на 2000 год установлены в соответствии с Законом Российской Федерации "О финансовых основах местного самоуправления".
В основу методики расчета расходной части бюджета области 2000 года принята динамика исполнения за ряд лет по удельному весу каждой отдельно взятой отрасли. И соответственно выведен средний показатель в процентном отношении к сумме консолидированного бюджета. По основным разделам ("Жилищно-коммунальное хозяйство"; "Образование"; "Здравоохранение"; "Социальная политика") применены нормативы, исходя из сложившихся затрат в пределах расходов 1998 года и 9 месяцев 1999 года. При этом учитывалась необходимость, при сохранении объема оказываемых услуг, проведения структурных изменений в социально-культурной сфере. Ограниченность финансовых ресурсов и назревшие преобразования в бюджетной сфере вызывают необходимость, с одной стороны, определить ограниченный круг приоритетов, а с другой - уменьшить расходы, которые не являются первоочередными и эффективными, усилить контроль за рациональным использованием государственных средств. При составлении проекта бюджета сделан переход к планированию расходов не на основе заявленных потребностей, а исходя из возможностей бюджета.
По отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" расчет произведен исходя из установленного федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг 14,1 руб. на 1 квадратный метр площади, переданной в муниципальную собственность в месяц, с учетом понижающего коэффициента, равного для всех уровней бюджета (0,59). При этом удельный вес указанной отрасли в консолидированном бюджете возрос с 11 процентов в 1999 году до 14,3. Доля бюджета города в общих расходах по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" увеличилась соответственно с 44,4 процента до 59,6 процента.
В основу расчета по отрасли "Образование" взяты данные официальных статистических материалов на 01.09.99 года и план функционирования отрасли на 2000/2001 учебные годы.
Нормативы, примененные для расчетов, включают затраты, обеспечивающие жизнедеятельность образовательных учреждений: заработную плату с отчислениями во внебюджетные фонды, питание и коммунальные услуги. При этом учтен каждый тип учреждений:
- дошкольное образование (на 1 воспитанника - 3081 руб.)
- школы всеобуча (на 1 класс-комплект - 48654 руб.)
При оценке нормативных расходов по отрасли "Образование" применен повышающий коэффициент (1,07) для учреждений села.
Принцип формирования расходов бюджета области на "Здравоохранение" основан на расчетах в соответствии с утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации и рекомендациями Министерства здравоохранения и Министерства экономики.
Применен подушевой норматив финансирования отрасли (368,5 руб. в год на человека). Формирование по уровням бюджетов на здравоохранение произведен в следующем порядке:
1. Исходя из показателя расходов на 1 жителя и численности населения определены расходы по муниципальным образованиям области (кроме г. Омска) и муниципальному образованию г. Омск.
2. Согласно статистической отчетности по формам N 30, N 077 и стат-талона по объемам медицинской помощи, оказываемым областными лечебно-профилактическими учреждениями (койко-дни; врачебные посещения; вызовы санитарной авиации и т.д.) сельскому и городскому населению рассчитаны расходы, подлежащие передаче на областной бюджет, соответственно 33,7 процента и 27,1 процента.
Выплаты социальных гарантий различным категориями граждан (женщинам - участницам Великой Отечественной Войны; Героям, жителям блокадного Ленинграда; лицам, имеющим почетные звания; участникам и ликвидаторам последствий аварии на Чернобыльской АЭС и пр.), установленных Федеральными законами и постановлениями Главы Администрации (Губернатора) области, применены в соответствии с действующими нормативами в равной степени ко всем уровням бюджетов.
Средства на выплату детских пособий семьям, имеющим детей, рассчитаны в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" с учетом динамики за ряд лет по фактическими выплатам. К проекту бюджета на 2000 год прилагается график гашения задолженности по выплате детских пособий семьям, имеющим детей определенного возраста.
В 2000 году сохранен принцип централизации в областном бюджете следующих выплат:
- оплата труда работников социально-культурной сферы, работников аппарата управления социальной защиты и молодежной политики, кроме недотационных муниципальных образований области (г. Омск; Любинский район);
- исполнение федеральных законов, в том числе Федерального закона "О ветеранах", за исключением возмещения льгот, предоставленных по проезду на городском пассажирском транспорте, которые предусмотрены в бюджете г. Омска;
- содержание детских домов и школ-интернатов всех типов и наименований, за исключением части расходов по хозяйственному обслуживанию и коммунальным услугам, предусмотренным в бюджетах муниципальных образований области по месту расположения данных учреждений, кроме недотационных муниципальных образований области.
Новый подход формирования бюджета не использует так называемые "социальные стандарты" или нормативы, рассчитанные на основе показателей "желаемого" размера подушевых бюджетных расходов, не привязанных к объему доходов. Все расчеты составлены в рамках бюджетных параметров доходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.