Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
городского самоуправления
от 29 декабря 1999 г. N 492-п
Основные направления развития малого предпринимательства в г. Омске на 2000-2004 годы
1. Введение
Конституцией Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ст. 8). Поэтому в основе деятельности органов власти всех уровней лежит обязанность обеспечения и защиты конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34).
Администрация города Омска (далее по тексту - муниципалитет) считает своей важнейшей задачей использовать свой потенциал для создания условий максимальной реализации конституционных прав и свобод граждан в области осуществления предпринимательской деятельности.
2. Роль малого предпринимательства в социальном и экономическом развитии г. Омска
2.1. Состояние малого предпринимательства
2.1.1. Проблемы развития, характерные для Российской Федерации в целом
Сегодня в Российской Федерации действуют более 800000 малых предприятий с численностью занятых свыше 6 млн. человек. Темпы прироста малых предприятий в 1998 г. сократились по сравнению с предыдущим годом более чем в 2,5 раза. Численность занятых в малом бизнесе за 1998 год уменьшилась более чем на 10%. Количество работающих в малых предприятиях на договорных началах за указанный период уменьшилось более чем в 2 раза. По данным Госкомстата на 01.01.99 на территории России число малых предприятий составляло 868 тысяч. В сельском хозяйстве на территории России работает не более 2% от общей численности малых предприятий.
Основными проблемами на пути масштабного развития малого предпринимательства (далее по тексту - МП) в российских условиях являются:
- недостаточная нормативно-правовая обеспеченность государственной политики в отношении малого предпринимательства;
- налогообложение, лишающее возможности и желания вести бизнес честно;
- недоступность финансовых ресурсов российских и иностранных кредитных организаций в силу нереальных для малого бизнеса условий кредитования;
- отсутствие финансовой поддержки из бюджетов в силу ограниченности их доходов;
- недоверие предпринимателей к власти всех уровней и ее способности обеспечить стабильные условия ведения бизнеса;
- бюрократические барьеры при регистрации малых предприятий и при взаимодействии с разрешительными службами (пожарной службы, санэпидстанции и т.д.);
- менее благоприятная по сравнению с мегаполисами европейской части России (г.г. Москва, Санкт-Петербург, Н-Новгород и др.) среда развития, сложившаяся в регионах России в силу объективных исторических географических, экономических и социальных условий.
2.1.2. Проблемы на региональном и муниципальном уровне
В Омской области численность малых предприятий на 01.01.99 составила 11962 единиц, в том числе 96,1% организаций частной формы собственности, 3,6% - смешанной российской формы собственности и 0,3% - смешанной собственности с совместным российским и иностранным участием.
Распределение субъектов МП по отраслям экономики характеризуется следующими данными:
Показатель | Омская область | В среднем по России |
Количество МП на 1000 жителей, ед. Доля работающих на МП в общем числе занятых, % Доля МП в общем числе предприятий и организаций, % |
5,5 12,5 31,1 |
5,9 10,1 30,0 |
Анализ данных за 1997-1998 годы показывает, что при некотором сокращении количества малых предприятий средняя численность работников, приходящаяся на одно предприятие, также уменьшается, и если в 1997 г. она составляла 15,8 чел., то в 1998 г. - 12,4 чел. Это свидетельствует о том, что прирост происходит за счет более мелких предприятий, которые отличаются мобильностью и гибкостью. Распределение МП по отраслям экономики изменяется несущественно, при этом значительна доля предприятий торговли и общественного питания (47,3 % от общего объема численности), строительства (16,2 %), промышленности (14,5 %).
В 1998 г. объем производства товаров и услуг МП по всем видам деятельности составил 5501 млн. руб., что составляет 11,7% от общего объема производства Омской области.
Общая прибыль от производственно-хозяйственной деятельности МП в 1998 г. составила 310,5 млн. руб. Рентабельной оказалась деятельность субъектов МП занимающихся деятельностью в отраслях: полиграфическая промышленность (23,1%), связь (23,1%), строительство (4,5%), наука (8,0%). Вместе с тем, 57,7% малых предприятий завершили 1998 г. с убытком.
В сфере транспортного обслуживания убыточными являются почти каждые два предприятия из трех, в отрасли непроизводственных видов бытового обслуживания каждое третье предприятие. Причем сопоставление доли убыточных предприятий по крупным (67,4%) и малым предприятиям как в общей численности, так и в отраслевом разрезе свидетельствует о более успешной работе МП.
Значителен вклад МП в решение вопроса социально-экономической стабилизации общества: более 148,9 тысяч человек заняты в малом бизнесе (без учета предпринимателей, работающих без образования юридического лица), среднемесячная заработная плата работников организаций малого предпринимательства в 1998 года составила 849 рублей. Динамика количественных показателей в г. Омске, Омской области, других регионах и городах за вышеуказанным исключением обусловливает динамику в России в целом. Проблемы на местном уровне являются в определенной степени проекцией проблем общероссийских.
Основными проблемами, обусловившими низкий уровень развития МП в г. Омске являются:
- отсутствие четко сформулированной муниципальной политики в отношении МП;
- отсутствие на муниципальном уровне инфраструктуры поддержки развития МП (Приложение 1);
- ограниченный доступ МП к ресурсам кредитных организаций на территории г. Омска, отчасти в силу отсутствия гарантийного механизма страхования кредитных рисков;
- многочисленность административных барьеров на федеральном, областном и муниципальном уровнях (регистрация, разрешительная система, регулирование арендных отношений и т.д.);
- непропорциональное отраслевое развитие экономики г. Омска в силу объективных исторических, географических и социальных условий;
- недостаточная образовательная и профессиональная подготовка кадрового персонала малого предпринимательства.
Развитие МП, как в целом в Российской Федерации, так и в г. Омске, в частности, с момента его возникновения и по настоящее время происходит неравномерно в отраслевом разрезе. В силу того, что значительная часть МП сосредоточена в сфере торговли, ориентированной в большей степени на импорт, девальвация российской национальной валюты обусловливает зависимость количественных и качественных показателей МП от денежно-кредитной политики Правительства и Банка России. Ослабить эту зависимость возможно создав условия для переориентации малого бизнеса в сферу строительства, производства, торговли товарами, производимыми в России.
2.2. Потенциал развития малого предпринимательства в г. Омске
Город Омск является крупным центром, обладающим достаточно высоким информационным, ресурсным, производственным, научным и кадровым потенциалом. В достаточной степени развит промышленный и строительный сектор, к сожалению, переживающий не лучшие времена, но имеющий колоссальный технический парк основных фондов. В собственности муниципалитета находится значительная по удельному весу доля городских нежилых помещений, предоставляемых организациям, в том числе МП в пользование на условиях аренды. Создана и стабильно функционирует общегородская инфраструктура. Основой потенциала развития как малого предпринимательства, так и экономики города в целом, является "человеческий капитал" города - инициативные, трудолюбивые, образованные и не теряющие надежды на более достойную жизнь люди. Задача муниципалитета условия для самореализации таких граждан.
Эффективность использования потенциала г. Омска зависит от успешного формирования условий для стабильной и эффективной деятельности малых предприятий, их участия в структурной перестройке и модернизации промышленности и строительной индустрии, развитии сферы услуг. Муниципалитет должен обеспечить эти условия путем создания благоприятней среды деятельности малых предприятий с учетом:
- структуры потенциальных ресурсов города;
- усовершенствованной схемы взаимодействия органов местного самоуправления, муниципальных структур, иных органов в сфере деятельности и развития МП (Приложение 1).
2.3. Потребность города в развитии малого предпринимательства
Изменения в структуре занятости населения г. Омска за последние 8 лет, обусловленные падением объемов производства на крупнейших предприятиях города (оборонный комплекс, строительная индустрия, нефтехимический комплекс), снижение уровня доходов в сферах, финансируемых из бюджетов различных уровней, послужили предпосылкой формирования малого бизнеса. Однако формирование в последние 5 лет происходило "по пути наименьшего сопротивления" - в основном в сфере посредничества и торговли. Кооперативное движение в производственной сфере, активно развивавшееся на начальном этапе реформ, постепенно "сошло на нет". В результате реформы практически не коснулись производственной сферы, являющейся кровеносной системой экономики города.
Поскольку процесс реформирования предприятий плановой экономики, как показало время, довольно продолжителен и условий для его ускорения в общероссийских масштабах пока нет, одним из главных резервов экономического и социального подъема города является малое предпринимательство. Основанием данного утверждения является природа предпринимательства, его потенциал и способности к самореализации.
Развитие малого предпринимательства обеспечит реализацию потенциала г. Омска, задействует производственные, организационно-финансовые и кадровые ресурсы. Следствием развития должно стать решение городских проблем:
- повышение качества и уровня доступности товаров и услуг, реализуемых малыми предприятиями;
- занятость населения;
- переориентация малого бизнеса из "теневой" сферы в реальный сектор;
- повышение эффективности использования основных фондов реорганизуемых предприятий;
- повышение эффективности использования муниципального нежилого фонда;
- снижение себестоимости энергоресурсов и оптимизация расходов муниципальных коммунальных предприятий.
3. Политика органов власти в сфере развития МП
3.1. Государственная политика в сфере деятельности малого предпринимательства
За последнее время государственная политика в отношении МП приобретает протекционистский характер, что обусловлено значимостью роли малого предпринимательства в процессе возрождения экономики и укрепления национальных интересов России. На федеральном и областном уровне приняты и реализуются ряд комплексных программ, основой которых являются:
- Федеральный закон от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";
- Указ Президента РФ от 06.06.95 N 710 "О Государственном комитете Российской Федерации по поддержке и развитию МП";
- Постановление Главы Администрации Омской области от 08.02.94 N 64-п "Программа поддержки предпринимательства".
В Омской области созданы основные объекты инфраструктуры поддержки МП, предусмотрено финансирование за счет средств областного бюджета и иных источников.
В текущем году готовятся к рассмотрению в Государственной думе РФ проекты законов "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", "О свободе предпринимательства", "О деятельности фондов венчурного инвестирования", "О франчайзинге", "Об управлении принадлежащими государству пакетами акций акционерных обществ".
Роль муниципалитета в реализации государственной политики трудно переоценить, поскольку органы местного самоуправления через свои структуры непосредственно контактируют с малыми бизнесом и являются "проводником" в сфере реализации федеральных и региональных программ развития. Следовательно, муниципальная политика может и должна максимально соответствовать особенностям развития предпринимательства города.
3.2. Принципы муниципальной политики в сфере деятельности малого предпринимательства
Муниципальная политика отражает отношение органов местного самоуправления к малому предпринимательству, как к неотъемлемой части социально-экономической жизни города.
Муниципальная политика в области МП должна формироваться с учетом:
- экономического и социального потенциала г. Омска;
- географического положения и климатических условий города;
- стратегических направлений развития г. Омска;
- рациональных тактических целей муниципалитета, являющихся этапами стратегического развития.
Главной целью реализации муниципальной политики является создание условий для устойчивого развития малого предпринимательства в строительной, производственной, инновационной и ряде других сфер как важнейшего источника новых рабочих мест.
ПРИНЦИПЫ муниципальной политики:
1. Малое предпринимательство является неотъемлемым элементом экономического и социального развитая города;
2. Масштабное развитие частной инициативы в области малого предпринимательства должно стать одним из приоритетов стратегического развития г. Омска;
3. Муниципальная политика в сфере развития малого предпринимательства направлена на организационно-правовое сотрудничество с предпринимателями и может быть эффективной при условии совпадения ее ориентации с внутренней направленностью и мотивами развития самого предпринимательства;
4. Успешное развитие малого предпринимательства в г. Омске в значительной степени определяется наличием политической воли муниципалитета сформировать и поддержать благоприятные экономические, правовые, социальные, политические и другие условия в сфере малого бизнеса;
5. Эффективная реализация муниципальной политики возможна только:
- на условиях сотрудничества муниципалитета и предпринимателей;
- при соблюдении ответственности субъектов малого предпринимательства за выполнение своих обязательств перед муниципалитетом;
- при соблюдении обоснованных по содержанию и времени этапов ее реализации;
- при условии наличия эффективной обратной связи в ходе ее реализации.
Муниципальная политика в сфере деятельности малого предпринимательства основана на:
- совершенствовании нормативно-правового обеспечения;
- административно-организационной системе содействия развитию предпринимательства;
- инвестиционной политике;
- информационной политике;
- кадровой политике;
- пропаганде малого предпринимательства.
Приоритетными при реализации муниципальной политики в области развития предпринимательства определены, исходя из целей и задач, следующие отрасли и сферы деятельности:
1. Легкая и пищевая промышленности.
2. Городская инфраструктура.
3. Строительный комплекс.
4. Цель "Основных направлений ..."
Цель программы - создание условий для формирования целостной системы содействия развитию малого предпринимательства, основами которой являются:
4.1. Законодательная и нормативная база, определяющая:
- специфические условия взаимодействия субъектов малого предпринимательства с муниципальными структурами и органами местного самоуправления;
- усовершенствование системы налогообложения субъектов малого предпринимательства;
- упрощение и минимизация разрешительной, административной практики муниципальных структур;
- повышение уровня защищенности субъектов малого предпринимательства.
4.2. Направления деятельности при разработке и реализации муниципальной политики в сфере развития малого предпринимательства.
Направления деятельности при разработке и реализации приоритетов муниципалитета в области развития МП:
- привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций в сферу малого предпринимательства;
- обеспечение объективно необходимой доли бюджетного финансирования для развития и деятельности инфраструктуры малого предпринимательства;
- обеспечение стимулирующего порядка налогообложения малых предприятий, участвующих в развитии социально значимых сфер бизнеса (производство, строительство, услуги населению), участвующих в реализации муниципальных программ, целенаправленно создающих рабочие места;
- обеспечение страхования и гарантийной поддержки малого предпринимательства;
- обеспечение доступа малых предприятий к основным фондам реорганизуемых неэффективных предприятий на территории г. Омска;
- обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к системе муниципального заказа, в том числе в сфере транспортного и коммунального хозяйства;
- упрощенный порядок предоставления земельных участков, производственных и торговых площадей, рекламных мест и др.;
- информационная и консультационная поддержка деятельности малого бизнеса;
- приемлемый (удобный) для малого предпринимательства временной режим работы муниципальных структур, связанных с регистрацией, предоставлением иных услуг, оказываемых муниципальными структурами;
- содействие созданию общественных объединений и организаций предпринимателей по отраслевым, профессиональным признакам;
- взаимодействие омской науки, промышленности и малых предприятий, использование кадрового и интеллектуального потенциала г. Омска в сфере малого бизнеса;
- взаимодействие производителей сельскохозяйственной продукции Омской области, городской промышленности, науки и малого предпринимательства;
- информационное и организационное обеспечение сотрудничества омских предпринимателей с предпринимателями других регионов, ориентированное на кооперацию товаропроизводителей;
- проведение через средства массовой информации масштабной и долгосрочной пропаганды частной хозяйственной инициативы горожан в сфере науки, строительства, производства товаров и услуг как фундамента экономики г. Омска и социального статуса.
4.3. Ресурсная база деятельности и развития МП, включающая:
- информацию о потребностях муниципалитета в товарах и услугах;
- производственные и торговые площади, предоставляемые муниципалитетом на условиях аренды, в том числе лизинга;
- основные фонды реорганизуемых вследствие неэффективности деятельности организаций, расположенных на территории г. Омска;
- ценные бумаги, в том числе акции и векселя организаций, поступающие в распоряжение муниципальных и иных структур;
- внебюджетные источники финансирования инвестиций в сферу малого предпринимательства, привлекаемые фондами, кредитными союзами, страховыми компаниями;
- свободные ресурсы кредитных организаций;
- бюджетные средства, направляемые на покрытие расходов городского бюджета, в том числе оплату муниципального заказа.
4.4 Муниципальные программы, проекты, кампании ориентированные на развитие малого предпринимательства г. Омска, планируемые к реализации с привлечением малого предпринимательства:
- городская целевая программа "Жилище", нацеленная на масштабное жилищное строительство в г. Омске и предусматривающая реорганизацию строительной индустрии;
- городская программа содействия развитию омских предприятий-товаропроизводителей;
- городская программа "Омская промышленность - сельскому хозяйству";
- программа централизованных поставок для нужд муниципалитета и муниципальных предприятий (организаций);
- программа предоставления муниципальной поддержки предприятиям и предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты на территории города;
- проект создания рабочих мест на предприятиях малого и среднего бизнеса, в том числе для социально незащищенных категорий граждан (молодежь, инвалиды и т.п.).
- кампания по страхованию деятельности, финансовых и производственных рисков субъектов МП;
- проект создания информационного центра развития и поддержки МП;
- проект создания городского центра по развитию и поддержке МП.
5. Эффективность "Основных направлений ..."
Реализация направлений развития МП позволит создать условия деятельности и развития, обеспечивающие:
- полную и гласную информацию о содержании мероприятий муниципалитета;
- открытость распределения средств городского бюджета посредством участия в составе конкурсных комиссий деловых кругов города;
- гибкую систему связей малого предпринимательства, муниципальных структур, органов местного самоуправления и государственных структур, обеспечивающую специфичные для каждой из отраслей и этапов развития меры по содействию субъектам малого предпринимательства;
- дополнительные возможности малого предпринимательства, позволяющие решать специфические проблемы (неблагоприятные условия доступа к финансовым ресурсам и факторам производства, высокий уровень риска в бизнесе и др.);
- формирование положительного общественного мнения о малом бизнесе;
- осознание в среде бизнесменов общих интересов предпринимателей и органов местного самоуправления;
- создание механизмов, позволяющих малым предприятиям взаимодействовать с крупными и средними предприятиями путем участия в технологических процессах своей продукцией и услугами;
- стимулирование инновационных процессов в сферах строительства, производства наукоемкой продукции, продукции сельскохозяйственного и технического назначения, потребительских товаров, оказания услуг за счет вовлечения кадрового и научного "капитала" города;
- учет региональных и национальных особенностей города;
- единство стратегических целей, нормативно-правовой и информационной базы на всех уровнях власти;
- использование имущественного потенциала низкоэффективных и неэффективных омских предприятий и организаций;
- комплексную поддержку малого предпринимательства, направленную на создание благоприятной среды и инфраструктуры деятельности малого бизнеса.
6. Основные мероприятия
N п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения |
Исполнители |
6.1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения МП | |||
1 2 3 4 5 |
Мониторинг системы налогообло- жения субъектов малого бизнеса в части оценки эффективности льготного налогообложения МП. (Разработка рекомендаций по налоговому стимулированию раз- вития социально значимых сфер бизнеса МП: производство, строительство, услуги). Разработка нормативных актов, способствующих развитию МП на потребительском рынке товаров и услуг г. Омска, том числе: 1) Концепция развития потреби- тельского рынка и услуг на период 2000-2001 гг. г. Омска. 2) Введение сертификации услуг и торговли г. Омска. 3) Разработка комплексной го- родской программы по защите прав потребителей. Разработка предложений с прив- лечением общественных организа- ций предпринимателей по приме- нению и корректировке налога с продаж и единого налога на вме- ненный доход. Разработка предложений и проек- тов правовых актов, регулирую- щих организацию и проведение открытых целевых конкурсов (торгов) для субъектов малого предпринимательства по реализа- ции прав на аренду, обеспечива- ющих формирование и использова- ние целевого фонда нежилых помещений. Подготовка предложений в подко- митет по МП Государственной Ду- мы РФ в рамках деятельности ко- митета по подготовке Федераль- ных законопроектов: 1) "Об упрощенной системе нало- гообложения, учета и отчетности для субъектов МП", 2) "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной поддержке МП в РФ", 3) "О свободе предприниматель- ства", 4) "О деятельности фондов венчурного инвестирования", 5) "О франчайзинге". |
Весь период 2000 г. 1 кв. 2000 г. 1-3 кв. 2000 г. 1-2 кв. 2000 г. |
Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Департамент финансов и экономики администрации г. Омска Департамент недвижимости администрации г. Омска Управление потребитель- ского рынка и услуг администрации г. Омска Союз предпринимателей Управление потребитель- ского рынка и услуг администрации г. Омска Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Союз предпринимателей Департамент недвижимости администрации г. Омска Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Департамент финансов и экономики администрации г. Омска Союз предпринимателей Департамент недвижимости администрации г. Омска Союз предпринимателей Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Департамент муниципального заказа администрации г. Омска Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Омска Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Союз предпринимателей Департамент недвижимости администрации г. Омска Департамент финансов и экономики администрации г. Омска |
6.2. Административно-организационная система содействия развитию предпринимательства |
|||
1 2 3 4 5 6 |
Разработать предложения о под- держке деятельности субъектов МП в приоритетных отраслях и сферах городского хозяйства, определенных муниципалитетом. Содействие созданию новых и привлечение действующих союзов товаропроизводителей предприни- мателей к разработке и реализа- ции муниципальных программ в области развития малого предпринимательства. Развитие системы заключения муниципального контракта на публичной конкурсной основе по следующим направлениям: 1. Обеспечение участия в соста- ве конкурсных комиссий по зак- лючению муниципальных контрак- тов представителей общественных объединений предпринимателей 2. Обеспечение доступа субъек- тов МП к получению городских заказов на производство продук- ции, товаров и услуг. 3. Заключение муниципальных контрактов на предоставление услуг в сфере жилищно-комму- нального хозяйства. Разработать предложения о соз- дании и содействии деятельности городского центра по развитию и поддержке предпринимательства. Разработать положение о конкур- се на лучший проект по перера- ботке и использованию вторичных ресурсов. Провести анализ и минимизацию административно-разрешительной и контролирующей практики. |
2 кв. 2000 г. Весь период Весь период 1 кв. 2000 г. 1 кв. 2000 г. 1 полугодие 2000 г. |
Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Союз предпринимателей Аппарат советников администрации г. Омска Департамент недвижимости администрации г. Омска Омская торгово- промышленная палата Сибирский профессианаль- но-педагогический колледж Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Аппарат советников администрации г. Омска Департамент муниципального заказа администрации г. Омска Департамент управления системой жизнеобеспече- ния г. Омска Союз предпринимателей Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Союз предпринимателей Аппарат советников администрации г. Омска Департамент недвижимости администрации г. Омска Омская торгово- промышленная палата Сибирский профессианаль- но-педагогический колледж Департамент муниципального заказа администрации г. Омска Департамент управления системой жизнеобеспече- ния г. Омска Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Администрации округов г. Омска Управление потребитель- ского рынка и услуг администрации г. Омска Департамент недвижимости администрации г. Омска Союз предпринимателей |
6.3. Инвестиционная политика | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 |
На основе городских программ развития определить объем и структуру расходов бюджета раз- вития, внести предложения об его утверждении в установленном порядке. Содействие созданию лизинговых компаний, как инструмента инве- стиционного механизма, обеспе- чивающего МП оборудованием, технологиями и другим имуществом. Разработать предложения о соз- дании городского фонда развития предпринимательства. Содействие созданию и обеспече- ние организационной поддержки деятельности бизнес-инкубаторов. Разработать программу поддержки "точечных инвестиций", направ- ленную на развитие малого биз- неса в "точках роста", опреде- ленных в соответствии с приори- тетами муниципальной политики. Создание базы данных о целевом фонде свободных производствен- ных площадей предприятий, незагруженного оборудования, незавершенных объектов строи- тельства на территории города и предложений по их предоставле- нию малым предприятиям. Разработка ускоренной процедуры землеотведения под жилищное и промышленное строительство, размещение других основных фондов малых предприятий. Разработать механизм льготиро- вания платежей (в части городс- кого бюджета) МП за пользование землей в зависимости от: - фондоотдачи; - приоритетности отрасли дея- тельности землепользователя, определяемой муниципальными программами развития. |
1 кв. 2000 г. Весь период 1 полугодие 2000 г. 2000 г. 2000 г. 1 полугодие 2000 г. 1 полугодие 2000 г. 1 полугодие 2000 г. |
Аппарат советников администрации г. Омска Департамент финансов и экономики администрации г. Омска Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Департамент недвижимости администрации г. Омска Омская торгово- промышленная палата Союз предпринимателей Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Департамент финансов и экономики администрации г. Омска Департамент недвижимости администрации г. Омска Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Департамент недвижимости администрации г. Омска Омская торгово- промышленная палата Союз предпринимателей Управление молодежной политики администрации г. Омска Союз предпринимателей Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Управление потребитель- ского рынка и услуг администрации г. Омска Департамент недвижимости администрации г. Омска Союз предпринимателей Департамент недвижимости администрации г. Омска МУП УКС администрации г. Омска Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Комитет по земельным ре- сурсам и землеустройству г. Омска Главомскархитектура Комитет по земельным ре- сурсам и землеустройству г. Омска Администрации округов г. Омска Департамент недвижимости администрации г. Омска Комитет по земельным ре- сурсам и землеустройству г. Омска Администрации округов г. Омска |
6.4. Информационная политика | |||
1 2 3 4 5 6 |
Разработка программы привлече- ния существующих в городе юри- дических, консалтинговых, обра- зовательных организаций к пре- доставлению правовых, информа- ционных и образовательных услуг субъектам МП. Организационная поддержка соз- дания территориальных информа- ционных пунктов при участии администраций округов. Организация информационного обмена в системе технического, правового консалтинга, в т.ч. по международному праву, между субъектами МП. Содействие созданию и деятель- ности третейских судов для раз- решения конфликтных ситуаций и обеспечения правовой защиты МП. Создание и обеспечение функцио- нирования городской базы данных по следующим направлениям: - товарно-сырьевых предложений; - предложений, услуг, работ; - лизингодателей и потенциаль- ных лизингополучателей; - инвестиционных предложений. Формирование механизма льготи- рования МП при осуществлении ими рекламной деятельности. Подготовить предложения по созданию: - постоянно действующей выстав- ки малых предприятий г. Омска; - межрегиональных и международ- ных целевых выставок и презен- таций Омского МП. |
2000 г. Весь период Весь период Создание до 2001 г. Обеспече- ние - весь период 1 полугодие 2000 г. 1 кв. 2000 г. |
Аппарат советников администрации г. Омска Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Администрации округов г. Омска Омская торгово- промышленная палата Союз предпринимателей Аппарат советников администрации г. Омска Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Омская торгово- промышленная палата Союз предпринимателей Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Департамент недвижимости администрации г. Омска Департамент муниципального заказа администрации г. Омска Омская торгово- промышленная палата Союз предпринимателей Департамент недвижимости администрации г. Омска Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Отдел по обеспечению деятельности средств массовой информации администрации г. Омска Омская торгово- промышленная палата Союз предпринимателей Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска |
6.5. Кадровая политика | |||
1 2 3 |
Разработка городской программы подготовки и переподготовки кадров малого и среднего бизне- са в различных сферах предпри- нимательской деятельности: - сфере потребительского рынка, - управления производством, финансами, персоналом, - системы бухгалтерского учета и налогообложения. Организация информационно- консультативных семинаров, "круглых столов" по кадровым и другим проблемам малого предпринимательства. Проведение конкурса на лучшие образовательные методические центры развития, подготовки и переводготовки кадров для малого предпринимательства. |
1 полугодие 2000 г. Весь период 1 кв. 2000 г. |
Управление молодежной политики администрации г. Омска Управление образования администрации г. Омска Администрации округов г. Омска Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Аппарат советников администрации г. Омска Омская торгово- промышленная палата Омская торгово- промышленная палата Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Администрации округов г. Омска Союз предпринимателей Управление образования администрации г. Омска Аппарат советников администрации г. Омска Союз предпринимателей Омская торгово- промышленная палата |
6.6. Пропаганда малого предпринимательства | |||
1 2 3 4 5 6 |
Информационная поддержка МП города через средства массовой информации. Проведение ежегодного общего- родского конкурса на лучшее малое предприятие (с различными номинациями по отраслям и направлениям). Создание рабочей группы по под- готовке мероприятий по увекове- чению памяти Кожевникова Ю.А., Багнюка Н Н., Чертова О.В. Освещение в СМИ проводимых предпринимателями благотвори- тельных акций, акций по поддержке городских программ. Учреждение Дня Омского предпринимателя. Обеспечение интересов работни- ков малых предприятий путем участия представителей общест- венных объединений предпринима- телей в реализации трехсторон- него соглашения между админист- рацией города Омска, Омским Союзом предпринимателей и Феде- рацией Омских профсоюзов. |
Весь период 1 квартал года 1 кв. 2000 г. Весь период 1 полугодие 2000 г. Весь период |
Отдел по обеспечению деятельности средств массовой информации администрации г. Омска Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Союз предпринимателей Омская торгово- промышленная палата Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Союз предпринимателей Омская торгово- промышленная палата Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Отдел по обеспечению деятельности средств массовой информации администрации г. Омска Союз предпринимателей Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Отдел по обеспечению деятельности средств массовой информации администрации г. Омска Союз предпринимателей Омская торгово- промышленная палата Федерация Омских профсоюзов Управление промышленной политики и развития предпринимательства администрации г. Омска Союз предпринимателей |
Управляющий делами |
В.Е. Тимофеев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы городского самоуправления г. Омска от 29 декабря 1999 г. N 492-п "Об основных направлениях содействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.