Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу главного управления
образования Администрации
Омской области
от 23 июля 1999 г. N 274
Положение
о мониторинге качества образования в учреждениях
дошкольного и общего образования Омской области
Основные понятия
1. Мониторинг - постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.
2. Мониторинг качества образования-систематическая и регулярная процедура сбора данных главным управлением образования и муниципальными органами управления образованием по важным образовательным аспектам в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Составляющими системы мониторинга качества образования являются следующие элементы:
- установление стандарта, его определение в измеряемых величинах и установление критериев, по которым возможно судить о достижении стандартов;
- сбор данных, анализ и оценка результатов;
- принятие соответствующих мер, оценивание результатов принятых мер по коррекции выявленных недостатков.
Мониторинг органично связан со всеми функциями и стадиями управления и затрагивает цели, информацию, прогнозы, решения, организацию и исполнение педагогической деятельности, коммуникацию и коррекцию.
Норма - качественная и количественная мера оценки желаемых психолого-педагогических результатов образовательной деятельности.
Проверка - соотнесение фактических результатов и заданных целей, стандартов, норм, эталонов.
Оценка - интерпретация и отношение к фактическому результату.
Отметка - зафиксированный в баллах результат оценки.
Обратная информация - информация учителя, образовательного учреждения или органа управления образованием о результатах проверки - необходимый элемент мониторинга. На ее основе изменяется отношение к результату и пересматриваются способы достижения текущих, промежуточных и конечных целей.
3. Качество образования - степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательными учреждениями образовательных услуг или степень достижения поставленных в образовании целей и задач.
4. Измерители - средства и способы выявления по заранее заданным параметрам качественных и количественных характеристик достижения обучающимися уровня учебной подготовки, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта, с помощью которого оценивается готовность обучающихся к определенным видам деятельности, формируемым в процессе освоения ими содержания дошкольного и общего образования.
Объекты мониторинга
Муниципальные органы управления образованием Омской области и учреждения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Цели мониторинга
1. Сбор данных о деятельности учреждений дошкольного и общего образования по вопросам:
- соответствие результатов образовательной деятельности учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования требованиям федерального и регионального стандартов;
- организация деятельности общеобразовательных учреждений по развитию способностей учащихся, подготовке их к полноценной самореализации в трудовой и общественной деятельности, воспитанию нравственных качеств личности, правовой культуры;
- обеспечение сохранения здоровья обучающихся;
- управление процессами обновления и развития системы образования района, округа;
- деятельность по повышению квалификации кадров, защите их прав и интересов.
2. Оценка результатов деятельности муниципальных органов управления образованием по указанным направлениям, оказание помощи по коррекции деятельности, контроль результатов коррекционной работы.
Этапы мониторинга
1. Подготовительный этап.
- Главное управление образования: оформление заказа институту повышения квалификации работников образования и высшим учебным заведениям на разработку параметров и измерителей по направлениям мониторинга, организация их экспертизы.
- Институт повышения квалификации: организация подготовки руководителей органов управления образованием по технологии мониторинга.
2. Диагностический этап.
- Муниципальные органы управления образованием: изучение деятельности учреждений образования по направлениям мониторинга согласно схемы мониторинга (стр. 4 настоящего Положения), первичная обработка информации и направление ее в главное управление образования в установленные сроки.
- Главное управление образования и институт повышения квалификации работников образования: анализ информации о результатах деятельности органов управления образования по направлениям мониторинга.
3. Оценочный этап 1.
Главное управление образования и институт повышения квалификации работников образования:
- оценка деятельности муниципальных органов управления образованием по управлению качеством образования в учреждениях образования;
- выборочный контроль объективности представленной информации.
- подготовка предложений по коррекции деятельности органов управления образованием и образовательных учреждений по обеспечению качества образования.
4. Коррекционный этап.
Муниципальные органы управления образованием:
- обсуждение предложений по коррекции деятельности на коллегиях, разработка коррекционных программ;
- реализация коррекционных программ;
- контроль результатов реализации коррекционных программ образовательными учреждениями в установленные сроки;
- информирование главного управления образования о результатах коррекции деятельности образовательных учреждений.
5. Оценочный этап 2.
Главное управление образования: оценка деятельности муниципальных органов управления образованием по обеспечению качества образования.
6. Этап принятия управленческого решения о деятельности муниципальных органов управления образованием по управлению качеством образования.
*Сокращения в схеме мониторинга (стр. 4):
ГУО - главное управление образования;
ОУО - органы управления образованием;
ДОУ - дошкольные образовательные учреждения.
Схема
мониторинга качества образования в учреждениях
дошкольного и общего образования Омской области
1. Контроль состояния и результатов деятельности образовательных систем
/----------------------------------------------------------------\
|Направления |Сроки сбора |Сроки представления|
| |информации ОУО|аналитической |
| | |справки в ГУО |
|-----------------------------+--------------+-------------------|
|1. Состояние сети учреждений |сентябрь |ноябрь |
|дошкольного и общего | | |
|образования и их МТБ | | |
|-----------------------------+--------------+-------------------|
|2. Состояние и сохранение |-"- |-"- |
|здоровья дошкольников и | | |
|учащихся | | |
|-----------------------------+--------------+-------------------|
|3. Качественный состав кадров|-"- |-"- |
|учреждений дошкольного и | | |
|общего образования | | |
|-----------------------------+--------------+-------------------|
|4. Подготовка выпускников |-"- |-"- |
|школ к самореализации в | | |
|трудовой и общественной | | |
|деятельности | | |
|-----------------------------+--------------+-------------------|
|5. Деятельность ДОУ по |-"- |-"- |
|подготовке детей к обучению | | |
|в школе | | |
\----------------------------------------------------------------/
2. Контроль соответствия уровня знаний учащихся стандартам по предметам
Предмет | Вид контроля | Сроки сбора информации ОУО |
Сроки предс- тавления аналити- ческой справки в ГУО |
Русский язык | 1. Контроль в 5 классах 2. Анализ экзаменационных работ в 9, 11 классах |
Октябрь, 1 раз в 2 года Июнь, ежегодно |
Ноябрь Август |
Литература | 1. Техника чтения в 4(3) и 7 классах 2. Анализ экзаменационных работ в 9, 11 классах |
Май, ежегодно Июнь, ежегодно |
Июнь Август |
Математика | 1. Контроль в 5 классах 2. Анализ экзаменационных работ в 9, 11 классах |
Октябрь, 1 раз в 2 года Июнь, ежегодно |
Август |
Информатика | 1. Контроль уровня знаний учащихся 10, 11 классов |
Май, 1 раз в 3 года | Июнь |
Физика с экологией |
1. Контроль в 11 классах | Март, 1 раз в 2 года | Апрель |
Химия с экологией |
1. Контроль в 11 классах | Март, 1 раз в 2 года | Апрель |
Биология с экологией |
1. Контроль в 11 классах | Март, ежегодно | Апрель |
География с экологией |
1. Контроль в 9 классах | Май, ежегодно | Май |
Основы права | 1. Контроль в 9 классах | Май, 1 раз в 2 года | Май |
Основы экономики |
1. Контроль в 9 классах | Май, 1 раз в 2 года | Май |
История России |
1. Контроль в 9 классах | Май, 1 раз в 3 года | Июнь |
ОБЖ | 1. Контроль в 9 классах | Декабрь, 1 раз в 2 года | Январь |
Иностранный язык |
1. Контроль в 9 классах |
Декабрь, 1 раз в 2 года |
Январь |
Физическая культура |
1. Сбор данных о выполне- нии нормативов физической подгот. в 4(3), 9, 11 классах |
Январь, ежегодно | Февраль |
Технология | 1. Контроль технологичес- кой грамотности в 4(3), 9, 11 классах |
Октябрь, 1 раз в 2 года | Ноябрь |
Утверждаю
Начальник главного управления
образования Администрации
Омской области
А.В. Ткаликов
" __ " ________ 1999 г.
График
мониторинга качества образования в учреждениях
дошкольного и общего образования Омской области
/---------------------------------------------------------------------
|учебный | 1999 - 2000 |
|год | |
|--------+-----------------------------------------------------------+
|класс | 4(3)| 5| 7| 9| 10| 11|
|--------+------------------------------------------------------------
|месяц |направления контроля и предметы
|контроля|
|--------+------------------------------------------------------------
|сентябрь|направления сети, состояние здоровья учащихся, рост
| |квалификации кадров, подготовка выпускников школ к
| |самореализации и выпускников детских садов к учебе в школе
|--------+------------------------------------------------------------
|октябрь | |русский| | | | |
|--------+-------+-------+-------+-------------+------+--------------+
|декабрь | | | |ОБЖ | | |
|--------+-------+-------+-------+-------------+------+--------------+
|январь |физ-ра | | |физ-ра | |физ-ра |
|--------+-------+-------+-------+-------------+------+--------------+
|март | | | | | |физика и |
| | | | | | |биология |
| | | | | | |с экологией |
| | | | | | | |
|--------+-------+-------+-------+-------------+------+--------------+
|май |техника| |техника|география |инфор-|информатика |
| |чтения | |чтения |с экологией |матика| |
| | | | |основы | | |
| | | | |права | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|--------+-------+-------+-------+-------------+------+--------------+
|июнь | | | |русский (экз)| |русский (экз) |
| | | | |матем. (экз) | |литерат. (экз)|
| | | | | | |матем. (экз) |
\---------------------------------------------------------------------
/-----------------------------------------------------
| 2000 - 2001 |
| |
|----------------------------------------------------+
| 4(3)| 5| 7| 9| 11|
|-----------------------------------------------------
|
|
|-----------------------------------------------------
|
|
|
|-----------------------------------------------------
|технол.|матем.| |технол. |технол. |
|-------+------+-------+--------------+--------------+
| | | |ин.яз. | |
|-------+------+-------+--------------+--------------+
|физ-ра | | |физ-ра |физ-ра |
|-------+------+-------+--------------+--------------+
| | | | |химия и |
| | | | |биология |
| | | | |с эколо- |
| | | | |гией |
|-------+------+-------+--------------+--------------+
|техника| |техника|география | |
|чтения | |чтения |с экологией | |
| | | |основы | |
| | | |экономики | |
| | | |история | |
| | | |России | |
|-------+------+-------+--------------+--------------+
| | | |русский (экз) |русский (экз) |
| | | |литерат. (экз)|литерат. (экз)|
| | | |матем. (экз) |матем. (экз) |
\-----------------------------------------------------
2001 - 2002 | ||||
4(3) | 5 | 7 | 9 | 11 |
русский | ||||
ОБЖ | ||||
физ-ра | физ-ра | физ-ра | ||
физика и биология с экологией |
||||
техника чтения |
техника чтения |
география с экологией основы права |
||
русский (экз) матем. (экз) |
русский (экз) литерат. (экз) матем. (экз) |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Главного управления образования администрации Омской области от 23 июля 1999 г. N 274 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.