Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Главного
управления образования
Администрации Омской области
от 28 июня 1999 г. N 245
Положение
об областной экспериментальной площадке
в системе образования Омской области
Общие положения
Настоящее положение определяет условия создания областной экспериментальной площадки, организации в учреждениях образования и местных (муниципальных) органах управления образованием опытно-исследовательской и экспериментальной деятельности с целью развития системы образования области.
Областная экспериментальная площадка - особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики, направленная на реализацию культурно-образовательных инициатив и различного рода инноваций.
1. Областная экспериментальная площадка
1.1. Областной экспериментальной площадкой является образовательное учреждение любого типа и вида (далее - образовательное учреждение), орган управления образованием, определенные Экспертным Советом Главного управления образования Омской области в качестве базы для экспериментальной реализации инициативы, представляющей ценность и интерес для образовательной практики.
1.2. Образовательное учреждение, орган управления образованием, получившие статус областной экспериментальной площадки, в своей деятельности руководствуется Законом РФ "Об образовании", законами Омской области, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими его деятельность.
1.3. Статус областной экспериментальной площадки предоставляет возможность для осуществления экспериментальной работы, направленной на внедрение и освоение инновационных проектов в области аксиологии и обновления содержания образования, создания моделей образовательных систем, систем управления в образовании и др. и дает авторам инициативы право вносить изменения в:
- цели, содержание, способы, методы и систему средств обучения, воспитания и развития;
- содержание, формы подготовки и переподготовки педагогических, управленческих и других кадров;
- режим функционирования образовательного учреждения, его организационную структуру и финансово-хозяйственный механизм; систему управления образовательным учреждением;
- районную, городскую систему управления образованием.
1.4. Статус областной экспериментальной площадки не изменяет тип и вид образовательного учреждения.
2. Порядок организации областной
экспериментальной площадки
2.1. Для присвоения статуса областной экспериментальной площадки образовательное учреждение, орган управления образованием (далее - автор инициативы) обращается с заявкой в сектор развития и новых технологий отдела общего развития Главного управления образования.
Заявка должна содержать:
- наименование образовательного учреждения или органа управления образованием, на базе которого планируется проведение эксперимента;
- изложение сути инициативы, обоснование ее значимости для развития системы образования области;
- программу опытно-экспериментальной работы (основные идеи эксперимента, цели, исходные теоретические положения, этапы эксперимента и прогнозируемые результаты по каждому этапу, методы, необходимые условия его проведения, параметры, показатели и критерии оценки результативности опытно-экспериментальной работы, средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента, перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу эксперимента);
- предложения по распространению инициативы по окончании эксперимента;
- предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению эксперимента. Вместе с заявкой представляются ходатайства администрации района, органа управлением образованием района (если автор инициативы - учреждение образования) и соответствующих кафедр Омского областного института повышения квалификации работников образования или Государственного педагогического университета.
Заявки негосударственных образовательных учреждений могут быть рассмотрены без ходатайства органа управления образованием района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Для оценки научной обоснованности представленного проекта и актуальности исследования сектором развития отдела общего образования Главного управления образования создается рабочая группа экспертов, которые в течение двух месяцев рассматривают проект. Результаты экспертизы оформляются протоколом, в котором содержится оценка представленного проекта.
2.2. Заявка с протоколом экспертизы представляются в Экспертный Совет Главного управления образования, который на конкурсной основе принимает решение о целесообразности присвоения статуса экспериментальной площадки, руководствуясь Положением об Экспериментальном Совете, настоящим положением и ориентируясь на примерный перечень проблем, разработка которых поддерживается Главным управлением образования. Результаты решения Экспертного Совета оформляются протоколом.
2.3. В случае отрицательного результата экспертизы заявки автор инициативы может подать заявку на экспертизу после внесения изменений повторно не ранее чем через полгода.
2.4. На основании положительного экспертного заключения решением коллегии и приказом начальника Главного управления образования образовательному учреждению, органу управления образованием присваивается статус экспериментальной площадки, утверждается программа и сроки эксперимента и заключается договор между Главным управлением образования, администрацией района и автором инициативы, в котором определяются условия поддержки экспериментальной работы со стороны Главного управления образования, администрации района и районного органа управления образованием, если автор инициативы - учреждение образования.
3. Управление областной экспериментальной площадкой
3.1. В целях обеспечения выполнения программы эксперимента и функционирования областной экспериментальной площадки руководство и контроль за деятельностью экспериментальных площадок осуществляется сектором развития и новых технологий отдела общего образования Главного управления образования.
3.2. Руководитель образовательного учреждения, органа управления образованием, которому присвоен статус областной экспериментальной площадки ежегодно отчитывается о ходе и результатах опытно-экспериментальной работы на заседании Экспертного Совета, коллегии Главного управления образования и совещаниях отдела общего образования согласно согласованных графиков. Экспертный Совет выносит заключение о целесообразности продолжения эксперимента, на основании которого приказом начальника Главного управления образования подтверждается решение о продолжении эксперимента, его финансировании и кадровом обеспечении на основании договора и поощрении участников.
3.3. По завершении программы эксперимента и получении положительного результата сектор развития отдела общего образования разрабатывает механизм распространения результатов эксперимента в системе образования области.
3.4. Решение о снятии с образовательного учреждения статуса областной экспериментальной площадки принимается коллегией Главного управления образования на основании заключения Экспертного Совета.
4. Финансирование областной экспериментальной площадки
4.1. Деятельность образовательного учреждения, органа управления образованием, которому присвоен статус областной экспериментальной площадки, финансируется в соответствии с договором между Главным управлением образования, администрацией района, органом управления образованием и учреждением образования, в котором утверждается штатное расписание, действующее в период эксперимента, функциональные обязанности на дополнительные штаты, надбавки и доплаты участникам эксперимента.
4.2. Финансирование работ, связанных с программой эксперимента, может осуществляться за счет:
- средств областного и местных бюджетов, выделяемых на развитие науки и образования;
- средств, добровольно выделяемых другими ведомствами, организациями учреждениями, общественными объединениями и отдельными гражданами;
- специально созданного фонда, формируемого за счет отчислений от районов и внебюджетных источников финансирования.
4.3. На период эксперимента образовательному учреждению, органу управления образованием предоставляется право на введение дополнительных ставок научного руководителя, заместителя руководителя образовательного учреждения по научно-методической работе и ставок педагога-психолога и методиста в установленном порядке.
4.4. В целях стимулирования деятельности в режиме эксперимента разрешается осуществлять надбавки к заработной плате руководителям органов управления образованием и учреждений образования в установленном порядке.
4.5. Для поддержки и поощрения наиболее актуальных культурно-образовательных инициатив и опытно-экспериментальной работы, выполняемой на высоком научном уровне, востребованной педагогической практикой, по ходатайству Экспертного Совета приказом начальника Главного управления образования ежегодно, к 1 сентября, выделяется 3 - 5 Грантов в размере 100 тысяч рублей каждый.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.