Приказ Главного управления образования администрации Омской области от 25 июня 1999 г. N 242
"Об активизации работы учреждений образования по экологическому воспитанию школьников"
Приказом Министерства образования Омской области от 18 апреля 2014 г. N 22 настоящий приказ признан утратившим силу
С целью активизации работы учреждений образования по экологическому воспитанию подрастающего поколения, приобщения молодежи к практической работе по охране природы, озеленения, проведению исследовательской работы по сохранению редких растений и видов животных приказываю:
1. Утвердить положение об экологических дружинах в учреждениях образования Омской области (прилагается).
2. Периодически, один раз в 2 года проводить подведение итогов работы юных экологов на районных конференциях и областном слете с представительством лучших экологических дружин сельских районов и г. Омска. В рамках слета предусматривать проведение номинаций по отдельным видам деятельности экологических дружин.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела общего образования - Тараданову И.И.
Первый заместитель начальника |
Г.Г. Куринный |
Утверждаю
Первый заместитель
начальника главного
управления образования
Г.Г. Куринный
Положение
об экологических дружинах в учреждениях образования Омской области
I. Общие положения
Экологическая дружина - общественное самоуправляемое добровольное объединение детей, подростков и взрослых, созданное как самостоятельная экологическая организация или объединение по интересам на основе общего социально - значимого дела.
Она организуется совместным решением административного органа (школы, района, города, области) и комитета по охране природы (района, города или области). Возможно объединение в одну экологическую дружину учащихся нескольких школ.
Деятельность экологической дружины осуществляется на основе действующего законодательства, закона Российской Федерации об образовании, Конвенции ООН "О правах ребенка", закона Российской Федерации об охране окружающей среды, закона об общественных организациях, в тесном взаимодействии с главным управлением образования, областным комитетом по охране окружающей среды и университетами.
Организаторы этой деятельности опираются на принципы преемственности, учитывают традиции и способствуют созданию условий для формирования гармонически развитой личности: многоотраслевая направленность, учет индивидуальных интересов и возможностей членов организации, использование моральных и материальных стимулов, круглогодичный цикл работы.
Программы деятельности экологических дружин разрабатываются ими самостоятельно. Они учитывают задачи объединения, интересы его членов и потребности природоохранной деятельности в местах своей дислокации, уровень загрязнения и истощения окружающей среды. Разработанные программы корректируются и утверждаются на общих собраниях членов экологических дружин или их конференциях.
II. Основные принципы деятельности экологической дружины
2.1. Добровольность. Членом экологической дружины на добровольной основе может стать любой учащийся в возрасте от 10 до 17 лет, выполняющий требования настоящего положения, признающий программу и устав экологической дружины.
Прием в члены экологической дружины и выход из нее производится по личному письменному заявлению. Взрослые принимаются в объединение на правах Почетных членов.
2.2. Равноправие. Каждый член экологической дружины занимаясь делом, которое ему по душе, подчиняется решениям органов самоуправления, выполняет требования общего собрания членов объединения.
2.3. Самоуправление. Все вопросы работы экологической дружины решаются на общих собраниях, конференциях, съездах.
III. Цели и задачи экологической дружины
3.1. Воспитывать у учащихся потребность общения с природой, прививать бережное отношение к ее богатствам.
3.2. Развивать умение наблюдать за объектами и сезонными изменениями в природе, объяснять их взаимосвязь.
3.3. Формировать навыки экологически правильного поведения в природе.
3.4. Активизировать практическую природоохранную деятельность среди школьников.
3.5. Объединить усилия и возможности детей, молодежи и взрослых для защиты окружающей природы и определения своего места в ней.
3.6. Воспитывать чувство ответственности и восприятия природоохранных проблем как личнозначимых.
3.7. Формировать у учащихся интерес к исследовательской деятельности в природе.
3.8. Развивать познавательные интересы и творческие способности учащихся, любознательность, пытливость. Приобщить к чтению дополнительной литературы по вопросам природоохранной деятельности.
3.9. Распространять природоохранный опыт работы детских общественных организаций.
IV. Структура экологической дружины
В структуре объединения (экологической дружины) соблюдены требования демократического централизма: общее собрание членов дружины (конференция) - законодательный орган; совет объединения (экологической дружины) - исполнительный орган; члены дружины (объединения) - состоят в составе звеньев по интересам (экологическим направлениям работы), которые подчиняются совету объединения и выполняют решения общего собрания (конференции).
1. Общее собрание (конференция):
- является законодательным органом объединения, считается правомочным, если на нем представлено 2/3 членов объединения;
- созывается по мере необходимости (не реже 20-х раз в год). Решение принимается открытым голосованием по большинству голосов;
- избирает исполнительный орган - совет объединения (экологической дружины) сроком на 2 года;
- обсуждает и утверждает программу и устав, вносит в них изменения, намечает основные направления деятельности, задачи и пути их решения; вопросы дисциплинарного характера и стимулирования активности членов (моральные и материальные поощрения).
2. Совет объединения (экологической дружины):
- считается исполнительным органом объединения;
- собирается на заседания не реже одного раза в месяц;
- на организационном собрании выбирает председателя и его заместителя (на 2 года);
- осуществляет общее руководство деятельностью, координирует работы первичных структур (звеньев);
- предлагает на рассмотрение общего собрания (конференции) устав объединения, атрибуты и символы работы экологической дружины, перспективный план деятельности на два года;
- вносит в административные органы предложения о работе по улучшению окружающей среды;
- отчитывается о проделанной работе один раз в два года перед общим собранием членов объединения.
V. Примерный перечень форм деятельности
- Благоустройство территории школ, населенных пунктов;
- борьба с эрозией почв (овраги, оползни и т. д.), инвентаризация источников загрязнения в населенных пунктах;
- проведение рейдов, дозоров, патрулирование;
- изучение природы родного края (в походах, экскурсиях, экспедициях);
- создание микрозаказников и экологических троп;
- организация музеев родного края, уголков природы;
- пропаганда экологических знаний среди населения через организацию клубов, театров, агитбригад, газет, телепередач, фестивалей и т. д.
- природоохранная работа: проведение экологических акций, операций типа: "Тишина на воде", "Мой двор - моя забота", "Родничок", "Дерево жизни", "Птицеград" и т. д.
- охрана животных и растений, занесенных в Красную книгу;
- досуговая деятельность (отдых на природе, экологические игры и т. д.);
- создание материальной базы для творческой работы экологической дружины.
VI. Права и обязанности членов экологической дружины
Члены экологической дружины имеют право:
- участвовать во всех мероприятиях экологической дружины;
- пользоваться приборами, оборудованием и методической литературой экологической дружины;
- избирать и быть избранным в любой рабочий орган экологической дружины (объединения);
- получать все виды информации, имеющиеся в распоряжении дружины;
- информировать общественность о результатах своих исследований, наблюдений;
- вносить предложения, замечания о деятельности экологической дружины, об изменениях в ее формах и методах работы.
VII. Финансирование
- источником финансирования и материально-технической поддержки может быть бюджет всех уровней Государственных организаций;
- добровольные взносы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления образования администрации Омской области от 25 июня 1999 г. N 242 "Об активизации работы учреждений образования по экологическому воспитанию школьников"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства образования Омской области от 18 апреля 2014 г. N 22 настоящий приказ признан утратившим силу