Приказ Главного управления образования администрации Омской области от 5 апреля 1999 г. N 112
"Об утверждении положения о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях Омской области"
Приказом Министерства образования Омской области от 22 февраля 2008 г. N 03 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение постановления Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 14 марта 1997 г. N 111-п приказываю:
Указом Губернатора Омской области от 30 марта 2006 г. N 41 названное постановление признано утратившим силу со дня вступления в силу постановления Правительства Омской области о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Омской области
1. Утвердить прилагаемое Положение о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях Омской области.
2. Возложить на органы управления образованием, руководителей образовательных учреждений функции по организации защиты учащихся, детей и постоянного состава от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения устойчивости функционирования объектов образования.
3. Руководителям органов управления образованием, образовательных учреждений пересмотреть и отредактировать с учетом специфики и местных условий план ГО, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и приложения к ним к 1 октября 1999 года.
4. Считать утратившим силу приказ Комитета по образованию N 266 от 14 октября 1999 года.
Начальник Главного
управления образования |
А.В. Ткаликов |
Утверждено
приказом Главного
управления образования -
начальника ГО
от 5 апреля 1999 г. N 112
Положение
о звене территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях
Омской области
1. Звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях (далее звено ТП РСЧС) создается и предназначается для:
- для координации и организации деятельности органов управления, образовательных учреждений, подведомственных организаций в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное время, а в случае возникновения - для их ликвидации;
- обеспечения безопасности, защиты учащихся, детей, работников образовательных учреждений, повышения устойчивости функционирования объектов образования и уменьшения материальных потерь.
2. Деятельность звена ТП РСЧС в образовательных учреждениях области организуется в соответствии с областным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями и распоряжениями Главы Администрации и Комиссии по чрезвычайным ситуациям области, приказами начальника Главного управления образования, настоящим Положением.
3. Основными задачами звена ТП РСЧС является:
- разработка и реализация соответствующих нормативно-распорядительных документов, целевых программ и мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение защиты учащихся, детей, работников образования, повышение устойчивости функционирования образовательных учреждений в повседневной деятельности и экспертных ситуациях;
- обеспечение готовности органов управления, образовательных учреждений, структур и организаций гражданской обороны для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление необходимых мер, направленных на проведение защитных мероприятий, повышение устойчивости функционирования образовательных учреждений, подведомственных организаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации о чрезвычайных ситуациях, случившихся в образовательных учреждениях, а также в области защиты от ЧС детей, учащихся, работников образования;
- подготовка учащихся и постоянного состава образовательных учреждений, подведомственных организаций к действиям при чрезвычайных ситуациях и в экспериментальных условиях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резерва финансовых и материальных ресурсов в образовательных учреждениях для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по оказанию организационно-материальной и финансовой помощи образовательным учреждениям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, не зависящих от действий коллектива;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях.
4. Звено ТП РСЧС в образовательных учреждениях объединяет:
- органы управления образованием, образовательные учреждения, детские дошкольные учреждения, подведомственные организации;
- структуры и организации гражданской обороны образовательных учреждений.
5. Звено ТП РСЧС имеет постоянно действующие органы управления в лице руководства отделов и управлений, учреждений образования и координирующих органов, специально уполномоченные на решение задач в области защиты учащихся и работников от чрезвычайных ситуаций.
Координирующими органами в системе образования являются:
- на областном уровне - оперативная группа, которую возглавляет первый заместитель начальника Главного управления образования;
- в районе, округе - оперативная группа, возглавляемая руководителем органа образования, либо по его поручению одним из работников аппарата;
- в образовательном учреждении - штаб гражданской обороны.
Состав оперативных групп, штабов по делам ГО ЧС утверждается приказами руководителей соответствующих органов образования.
6. Основными задачами оперативной группы, структур по делам ГО и ЧС являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение устойчивости работы образовательных учреждений в условиях чрезвычайных ситуаций;
- разработка совместно с комиссией по устойчивости предложений о необходимых мерах, вытекающих из последствий чрезвычайных ситуаций, контроль и практическая помощь органам управления и учреждениями образования в выполнении принятых по этому вопросу решений начальника ГО Главного управления образования;
- организация взаимодействия с местными органами по ликвидации последствий экстремальных ситуаций, восстановления устойчивого функционирования учреждений образования;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлечение постоянного состава и организаций гражданской обороны к проведению этих работ.
- руководство подготовкой постоянного состава, учащихся, организаций гражданской обороны к действиям в чрезвычайных ситуациях.
7. Повседневное управление звеном ТП РСЧС осуществляется с пункта управления гражданской обороны Главного управления образования области, оснащенного средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, находящегося в постоянной готовности к работе.
Статистический учет и статистическую отчетность о чрезвычайных ситуациях и их масштабах в системе образования области ведет отдел по делам ГО и ЧС Главного управления образования.
Органы управления, образовательные учреждения докладывают о чрезвычайном происшествии или ситуации по телефону в течении 3-х часов, письменно не позднее 3-х дней после происшествия.
8. Основными планирующими документами звена ТП РСЧС в образовательных учреждениях области являются:
- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Главного управления образования;
- соответствующие планы в органах управления и на объектах образования.
9. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением глав администраций соответствующих уровней в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования звена ТП РСЧС области, который обязателен для органов управления и организаций образования:
- режим повседневной готовности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и т. п.;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
10. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании звена ТП РСЧС в системе образования области являются:
а) в режиме повседневной деятельности;
- осуществление наблюдения и контроля за окружающей природной средой, состоянием объектов образования;
- планирование и выполнение мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности и защиты постоянного состава учащихся, а также повышение устойчивости функционирования объектов образования;
- организация обучения постоянного состава и учащихся способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя оперативной группой главного управления образования, структурами по делам ГО и ЧС органов управления и объектов образования непосредственного руководства звеном ТП РСЧС в системе образования, выявления причин ухудшения обстановки в районе возможного бедствия и выработка предложений по ее локализации;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой в районах расположения потенциально опасных объектов, вблизи которых находятся образовательные учреждения, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите постоянного состава и учащихся, обеспечение устойчивого функционирования объектов образования;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты постоянного состава и учащихся;
- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов образования;
- организация контроля за состоянием окружающей природной среды в районах чрезвычайных ситуаций, за обстановкой на объектах образования.
11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются резервы финансовых и материальных ресурсов за счет средств бюджета, а также внебюджетных источников.
Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами объектов образования. Если масштабы ЧС таковы, что ликвидировать их последствия своими силами невозможно, органы управления, образовательные учреждения обращаются за помощью в вышестоящие комиссии чрезвычайных ситуаций, органы местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления образования администрации Омской области от 5 апреля 1999 г. N 112 "Об утверждении положения о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях Омской области"
Текст документа получен по рассылке
Приказом Министерства образования Омской области от 22 февраля 2008 г. N 03 настоящий приказ признан утратившим силу