Приказ Главного управления образования администрации Омской области
от 25 февраля 1999 г. N 54
"Об утверждении положения о конкурсе "Педагог года"
Приказом Министерства образования Омской области от 18 апреля 2014 г. N 22 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях распространения опыта творчески работающих педагогов, повышения престижа педагогической профессии и совершенствования порядка проведения конкурсов профессионального мастерства педработников различных типов образовательных учреждений приказываю:
1. Утвердить Положение о конкурсе профессионального мастерства работников образования "Педагог года".
2. Заместителю начальника Главного управления образования Воллерту В.Э. довести данное Положение до сведения органов управления образованием.
Начальник Главного
управления образования |
А.В. Ткаликов |
Положение
о конкурсе "Педагог года"
(утв. приказом Главного управления образования администрации
Омской области от 25 февраля 1999 г. N 54)
1. Цели и задачи конкурса
Конкурс "Педагог года" призван содействовать распространению педагогического опыта в области, повышению престижа профессии педагога. Он проводится ежегодно главным управлением образования Администрации Омской области, институтом повышения квалификации работников образования.
Главные цели конкурса:
- выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;
- формирование общественного представления о творчески работающих педагогах.
Главные задачи конкурса:
- повышение престижа профессии педагога;
- создание условий для профессиональной самоориентации лучших педагогов Омской области, г. Омска и проявления яркой человеческой индивидуальности;
- распространение передового, инновационного опыта, расширение диапазона профессионального общения.
2. Участие в конкурсе
Принять участие в конкурсе могут все педагоги всех типов образовательных учреждений:
- учителя общеобразовательных школ и преподаватели общеобразовательных дисциплин учреждений начального профобразования;
- педагоги учреждений дополнительного образования;
- преподаватели спецдисциплин и мастера производственного обучения учреждений начального профессионального образования;
- педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, а также преподаватели высших учебных заведений, работающие по совместительству в дошкольных, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного, начального профессионального образования. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничивается.
3. Содержание конкурса
Деятельность и личность конкурсанта оценивается с трех позиций:
- педагог - профессионал;
- педагог - воспитатель;
- педагог - интересный человек.
Проведение конкурса на всех уровнях предполагает наличие конкурсных испытаний, включающих:
- оценку системы работы педагога, степень владения им техникой и методикой урока (занятия), а также научно-методической проблематикой на современном уровне;
- анализ содержательных и технологических методик и изобретений, новых приемов и подходов в работе;
- ситуации, раскрывающие коммуникативные качества конкурсантов.
4. Организация и порядок проведения областного
этапа конкурса
Для организации и проведения областного финала создается Областной оргкомитет, который определяет порядок и формы, место и дату проведения областного финала, список участников, утверждает его жюри.
Официальный список Областного оргкомитета и его ежегодный отчет о конкурсе публикуется в областной газете "Класс".
Решение Областного оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решение оформляется протоколом за подписью председателя или его заместителя.
Порядок представления документов в областной оргкомитет
Для регистрации участника финала в Областной оргкомитет представляются следующие документы:
- заявление о согласии претендента на участие в областном этапе конкурса;
- справка - объективка;
- две фотографии (черно - белые 4 х 6);
- видеоматериалы "Визитная карточка педагога" (объем до 30 минут);
- представление органов управления образованием, в котором дается описание общественно значимых действий претендента в течение прошедшего учебного года;
- описание системы работы (педагогической технологии) участника конкурса;
- заявка на конкурсный урок (занятие), в которой необходимо указать предмет, тему, класс (группу), необходимое оборудование и наглядность, ТСО;
- творческая работа в форме эссе на одну из тем: "Роль образования в современном обществе", "Моя педагогическая философия"; статьи научно-методического характера, этюда - педагогической зарисовки с урока (по выбору участника конкурса, объем: две страниц через полтора интервала);
- дополнительные материалы.
Все материалы представляются на русском языке. Претенденты из национальных учреждений образования могут представить материал на родном языке с приложением перевода на русский язык.
Документы направляются в адрес Областного оргкомитета до 5 апреля. Ответственный секретарь Областного оргкомитета регистрирует поступившие материалы и направляет их в жюри.
Адрес: 644099, Омск - 99, ул. Тарская, 2, Омский областной институт повышения квалификации работников образования. Кабинет учебно-методического обеспечения (приемная ректора).
Контактные телефоны: 24-48-80 (проректор по учебно-методической работе Н.А. Ждан), 24-09-54.
Материалы, поступившие позднее 5 апреля (по почтовому штемпелю) не рассматриваются.
Порядок проведения конкурса
Устанавливаются следующие этапы конкурса:
1 этап - уровень образовательного учреждения. Сроки проведения: февраль;
2 этап - районный, городской. Сроки проведения: март;
3 этап - областной. Сроки проведения: апрель.
Учредителями конкурса могут выступать соответствующие органы управления образованием, комитеты профсоюза работников образования и науки, методслужбы, творческие ассоциации и т. д. Образовательные учреждения самостоятельно определяют процедуру выдвижения своего представителя на следующий этап конкурса. На всех уровнях создаются организационные Комитеты конкурсов, утверждаемые территориальными учредителями.
В областной финал от каждого района Омской области направляется только один участник - победитель конкурса на уровне района (города) по каждой номинации. От округов (районов) г. Омска на областной этап конкурса направляется следующее число лучших конкурсантов:
- учителя общеобразовательных школ - 20 человек;
- педагоги учреждений дополнительного образования - 10 человек;
- педагогические работники дошкольных образовательных учреждений - 10 человек.
В случае, если победитель конкурса на уровне района, города по каким-либо причинам не может принять участие в областном этапе, соответствующий комитет, обосновав в письме на имя Председателя Областного оргкомитета сложившуюся ситуацию, вправе направить для участия в финале конкурсанта, занявшего второе или третье место.
Оргкомитет конкурса "Педагог года" на уровне района, города, представляющий свою кандидатуру в областной оргкомитет, берет на себя обязательства выполнять условия, обеспечивающие единство механизма отбора конкурса, прежде всего использование общих критериев и соответствующих конкурсных испытаний.
Расходы по командированию участников областного финала берут на себя соответствующие органы управления образованием.
5. Программа областного конкурса
Финал конкурса
Финал конкурса включает:
- диагностирование общепедагогического профессионализма, личностных качеств и общекультурного уровня;
- конкурсную самопрезентацию (защита педагогической концепции, технологии и материалов, представленных на конкурсе);
- конкурсный урок (занятие) в соответствии с прохождением программы на момент конкурсного испытания (класс (группа) выбирается самим участником конкурса) с последующим самоанализом;
- пресс-конференции, ток-шоу, "круглые столы" (форму свободного общения определяет жюри конкурса);
- задания, раскрывающие профессиональные и творческие способности (по решению жюри конкурса).
В суперфинал (по номинациям) выходит следующее число участников конкурса:
- учитель общеобразовательной школы и преподаватели общеобразовательных дисциплин УНПО - 15 человек;
- педагог дополнительного образования - 5 человек;
- преподаватели спецдисциплин и мастера производственного обучения УНПО - 5 человек;
- педагогический работник дошкольных образовательных учреждений - 7 человек.
Суперфинал в номинациях проводится по особой программе.
В результате всех конкурсных испытаний жюри определяет по каждой номинации победителя конкурса "Педагог года" и занявших 2 - 3 места.
Заключительная часть конкурса
Участвуют все победители конкурса и участники суперфинала по номинациям.
1. Поздравление и награждение победителей конкурса.
2. Концерт.
6. Жюри областного конкурса
Жюри областного конкурса и его персональный состав формируется оргкомитетом Омской области.
Членами жюри могут быть представители общественности, работники образовательных, научных, методических учреждений, органов самоуправления, творческих союзов и центров, деятели искусства, культуры, науки. Жюри областного конкурса "Педагог года - 99" оценивает качество представленных материалов каждого финалиста, участие его в конкурсных испытаниях. Члены жюри присутствуют на конкурсных уроках (занятиях) конкурсантов, формируют задания, раскрывающие их профессиональные и творческие способности.
Члены большого жюри конкурса "Педагог года - 99" работают во взаимодействии с малым жюри по номинациям.
7. Попечительский совет конкурса
Для контроля и поддержки деятельности Областного оргкомитета может быть создан Попечительский совет конкурса.
В состав Попечительского совета входят: первые руководители организаций - учредителей, представители педагогической общественности, известные деятели науки, культуры и искусства, политик, предприниматели, поддерживающие образование.
Состав попечительского совета утверждается совместным решением учредителей.
8. Символика и призы конкурса
Официальной эмблемой конкурса является пеликан, распростерший крылья над своими птенцами.
Девиз конкурса "В подвижничестве учителя - будущее России".
Победители по номинациям награждаются Дипломом 1 степени и денежной премией.
Конкурсанты, занявшие II и III места, награждаются Дипломами соответствующей степени и ценными призами.
Остальным участникам суперфинала вручаются Дипломы лауреатов и ценные подарки.
Участники областного тура награждаются Почетными грамотами главного управления образования администрации Омской области и памятными подарками.
Учредители конкурса, спонсоры и др. организации, частные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы лауреатам и победителю.
9. Финансирование конкурса
Все этапы конкурса финансируются соответствующими органами управления образованием. В качестве дополнительных источников финансирования могут быть использованы спонсорские средства.
Банковские реквизиты: Омский областной ИПКРО ИНН N 5503027664 N 40603810500001000081 ГРКЦ ГУ ЦБ РФ Омской области, г. Омск БИК 045209001 с пометкой "Областной конкурс "Педагог года - 99".
Оргкомитет конкурса
"Педагог года - 99"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления образования администрации Омской области от 25 февраля 1999 г. N 54 "Об утверждении положения о конкурсе "Педагог года"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства образования Омской области от 18 апреля 2014 г. N 22 настоящий приказ признан утратившим силу