Приказ Главного управления образования Администрации Омской области
от 4 февраля 2000 г. N 36
"О конкурсе "Педагог года - 2000"
Приказом Министерства образования Омской области от 18 апреля 2014 г. N 22 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях распространения опыта творчески работающих педагогов, развития и расширения профессиональных контактов, повышения престижа педагогической профессии и в соответствии с приказом Министерства образования РФ N 1222 от 17.12.99 г. о конкурсе "Учитель года России - 2000" приказываю:
1. Утвердить Положение о конкурсе профессионального мастерства работников образования "Педагог года".
2. Объявить конкурс "Педагог года - 2000" и провести его в соответствии с Положением о конкурсе в феврале-апреле 2000 года.
3. Утвердить состав оргкомитета конкурса "Педагог года - 2000" и план мероприятий (Приложения N 1, 2).
4. Отделу бухгалтерского учета, планирования и контроля (Мальцева Н.Г.) предусмотреть в смете расходов на 2000 г. средства на проведение областного этапа конкурса "Педагог года - 2000".
5. Руководителям органов управления образованием организовать и провести конкурс профессионального мастерства педагогических работников на уровне образовательных учреждений и районов (города) в следующие сроки:
- в образовательных учреждениях - февраль
- районный, городской - март.
6. Областной финал конкурса провести с 25 по 28 апреля 2000 г.
7. Контроль исполнения данного приказа возложить на заместителя начальника главного управления образования Воллерта В.Э.
Начальник главного
управления образования |
А.В. Ткаликов |
Положение
о конкурсе профессионального мастерства
работников образования "Педагог года"
(утв. приказом Главного управления образования Администрации
Омской области от 4 февраля 2000 г. N 36)
I. Общие положения
1.1. Конкурс профессионального мастерства работников образования "Педагог года", далее конкурс, призван содействовать повышению престижа профессии педагога, распространению передового педагогического опыта, расширению диапазона профессионального общения, формированию общественного представления о творчески работающих педагогах.
1.2. Конкурс ежегодно проводится Главным управлением образования Администрации области и Омским областным институтом повышения квалификации работников образования.
1.3. Устанавливаются следующие этапы и сроки проведения конкурса:
- уровень образовательного учреждения - февраль;
- муниципальный - март;
- областной (финал и суперфинал) - апрель.
1.4. Учредителям конкурса на уровне образовательного учреждения и муниципальных образований могут выступать соответствующие органы управления образования, комитеты профсоюзов работников народного образования и науки, методические службы, творческие ассоциации и т.д. На этих уровнях конкурсы проводятся в соответствии с Положениями, разработанными на основе настоящего Положения и утвержденными их учредителями.
II. Участники конкурса
2.1. Принять участие в конкурсе могут педагоги всех типов образовательных учреждений.
2.2. Конкурс проводится в шести номинациях:
- учителя общеобразовательных школ и преподаватели общеобразовательных дисциплин учреждений начального профессионального образования;
- педагоги учреждений дополнительного образования;
- преподаватели учреждений начального и среднего профессионального образования;
- мастера производственного обучения учреждений начального профессионального образования;
- педагогические работники дошкольных образовательных учреждений;
- педагогические работники детских домов и школ-интернатов.
2.3. Преподаватели высших учебных заведений, работающие по совместительству в дошкольных, общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования, также могут принять участие в конкурсе.
2.4. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются.
III. Организация и проведение конкурса
3.1. Организационное и методическое обеспечение конкурса, подведение его итогов осуществляют организационные комитеты и жюри.
3.2. Организационные комитеты создаются на муниципальном и областном этапах конкурса. Они обеспечивают единство механизма отбора, соответствующих конкурсных испытаний и использование общих критериев оценки конкурсантов, а также добиваются максимального участия педагогических работников в конкурсе.
3.3. Жюри избираются (утверждаются) на каждом его этапе. Членами жюри могут быть представители общественности, работники образовательных, методических учреждений, творческих союзов, Заслуженные работники образования и науки. Жюри оценивает качество представленных участниками материалов. Члены жюри присутствуют на открытых уроках (занятиях) конкурсантов, формируют задания, раскрывающие их профессиональные и творческие способности. Члены жюри работают во взаимодействии с жюри по предметным номинациям.
3.4. На уровне образовательного учреждения и муниципальном оргкомитеты и жюри - их состав, порядок работы, система судейства и прочее - утверждаются учредителями.
3.5. Каждое образовательное учреждение, принимающее участие в конкурсе, самостоятельно определяет процедуру выбора своего представителя на следующий этап конкурса. Функции жюри на этом этапе могут быть возложены на педсовет, совет образовательного учреждения. Победитель конкурса на уровне образовательного учреждения участвует в муниципальном этапе конкурса.
3.6. Победитель муниципального этапа выходит на областной уровень (финал) конкурса.
В областной финал от каждого района по номинациям направляется только один участник - победитель конкурса на муниципальном уровне.
От г. Омска на областной этап конкурса направляется следующее число лучших конкурсантов:
- учителя общеобразовательных школ - 20 человек;
- педагоги учреждений дополнительного образования - 10 человек;
- педагогические работники дошкольных образовательных учреждений - 10 человек;
- педагогические работники детских домов и школ-интернатов - 5 человек.
3.7. В случае, если победитель конкурса на уровне муниципальных образований не может принять участие в областном этапе, соответствующий оргкомитет вправе направить в финал в качестве участника конкурса, конкурсанта занявшего второе или третье место.
3.8. Учреждения начального и среднего профессионального образования проводят конкурс в 2 этапа:
- уровень образовательного учреждения;
- областной.
Победители в номинациях "преподаватели учреждений начального и среднего профессионального образования" и "мастера производственного обучения учреждений начального профессионального образования" представляются к награждению на заключительную часть конкурса.
Победитель среди преподавателей общеобразовательных дисциплин учреждений начального профессионального образования направляется для участия в финальной части областного этапа конкурса в соответствующей номинации.
IV. Областной оргкомитет
4.1. Для организации и проведения областного этапа конкурса (финала и суперфинала) создается областной оргкомитет. В его задачу входит координация деятельности муниципальных оргкомитетов, осуществление согласованной политики в проведении этапов конкурса.
4.2. Областной оргкомитет определяет порядок и формы, место и дату проведения финала конкурса, утверждает его жюри.
4.3. В состав областного оргкомитета входят руководители и специалисты органов управления образованием, учителя, педагоги, методические работники, а также руководители оргкомитетов уровня муниципальных образований. Состав областного оргкомитета утверждается приказом начальника главного управления образования Администрации области.
V. Содержание и программа областного этапа конкурса
5.1. В ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие учителя, имеющие высокий уровень профессионализма, пользующиеся авторитетом среди учащихся, родителей и общественности.
5.2. Деятельность и личность конкурсанта оценивается с трех позиций:
- педагог - профессионал;
- педагог - воспитатель;
- педагог - интересный человек.
5.3. Областной этап конкурса состоит из финала, суперфинала и заключительной части.
5.4. Финал конкурса включает:
- диагностирование общепедагогического профессионализма, личностных качеств и общекультурного уровня;
- конкурсную самопрезентацию (защита педагогической концепции, технологии и материалов, представленных в конкурсе);
- конкурсный урок (занятие) в соответствии с прохождением программы на момент конкурсного испытания (класс (группа) выбирается самим участником конкурса) с последующим самоанализом;
- пресс-конференции, "круглые столы" (форму свободного общения определяет жюри конкурса);
- задания, раскрывающие профессиональные и творческие способности (по решению жюри конкурса).
5.5. Суперфинал проводится по отдельной программе. Численный состав суперфинала определяется в каждой из номинаций на совместном заседании оргкомитета и жюри конкурса по итогам проведения его финальной части. В результате конкурсных испытаний жюри определяет победителей конкурса в каждой номинации. Победители суперфинала в номинациях "Учителя общеобразовательных школ и преподаватели общеобразовательных дисциплин учреждений начального профессионального образования" и "Педагоги дополнительного образования" участвуют во Всероссийских финалах конкурсов "Учитель года" и "Сердце отдаю детям".
5.6. Заключительная часть конкурса включает поздравление и награждение победителей конкурса, лауреатов и участников конкурса. Имена победителей объявляются на торжественной церемонии награждения.
VI. Порядок представления документов
в областной оргкомитет
6.1. Для регистрации участника областного этапа конкурса в Областной оргкомитет представляются следующие документы:
- заявление претендента;
- справка-объективка;
- две фотографии (черно-белые 4 х 6);
- видеоматериалы "Визитная карточка педагога" (объем до 30 минут);
- представление органов управления образованием, в котором дается описание общественно значимых действий претендента в течение прошедшего учебного года;
- описание системы работы (педагогической технологии) участника конкурса;
- заявка на проведение конкурсного урока (занятия), в которой необходимо указать предмет, тему, класс (группу), необходимое оборудование и наглядность, технические средства обучения;
- творческая работа на одну из тем: "Роль образования в современном обществе", "Моя педагогическая философия"; статьи научно-методического характера, этюда - педагогической зарисовки с урока (по выбору участника конкурса, объем: две страницы через полтора интервала).
6.2. Все материалы представляются на русском языке.
Документы направляются в адрес Областного оргкомитета до 1 апреля по адресу: Омский областной институт повышения квалификации работников образования. Кабинет информационно-методического обеспечения. 644099, Омск-99, ул. Тарская, 2. Контактные телефоны: 23-48-80, 24-09-54, 24-40-50.
Материалы, поступившие позднее 1 апреля (по почтовому штемпелю) не рассматриваются. Присланные на конкурс материалы не возвращаются.
VII. Символика и призы конкурса
7.1. Официальной эмблемой конкурса является пеликан, распростерший крылья над своими птенцами.
7.2. Победители по номинациям награждаются Почетными грамотами Администрации области, Дипломами 1 степени главного управления образования, денежной премией или призами.
7.3. Конкурсанты, занявшие 2 и 3 места в номинациях, награждаются Дипломами главного управления образования соответствующей степени и ценными призами.
7.4. Остальным участникам суперфинала вручаются Дипломы лауреатов и ценные подарки.
7.5. Участники областного финала конкурса награждаются Почетными грамотами главного управления образования Администрации Омской области и памятными подарками.
7.6. Учредители конкурса, спонсоры и другие организации, честные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы победителям и лауреатам.
VIII. Финансирование конкурса
8.1. Все этапы конкурса финансируются соответствующими органами управления образования. В качестве дополнительных источников могут быть использованы спонсорские средства.
Банковские реквизиты: Омский областной ИПКРО ИНН N 5503027664 N 4060381050000100001 ГРКЦ ГУ ЦБ РФ Омской области, г. Омск БИК 045209001 с пометкой "Областной конкурс "Педагог года".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления образования Администрации Омской области от 4 февраля 2000 г. N 36 "О конкурсе "Педагог года - 2000"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства образования Омской области от 18 апреля 2014 г. N 22 настоящий приказ признан утратившим силу