В соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Омский городской Совет решил:
1. Утвердить "Положение о порядке уплотнения жилой застройки, строительства мансард, надстроек, пристроек к объектам жилого и нежилого фонда" согласно приложению.
2. Поручить администрации города разработать и утвердить положение о порядке заключения договоров с застройщиками-инвесторами при строительстве жилья, в том числе при уплотнении жилой застройки.
3. Комитету по связям с общественностью опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования. Строительство объектов, разрешительные документы на которые выданы в ранее существовавшем до вступления в силу настоящего решения порядке, ведется по прежней системе.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Омского городского Совета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка.
Глава городского
самоуправления |
В.П. Рощупкин |
10 октября 1997 г.
Положение
о порядке уплотнения жилой застройки, строительства мансард,
надстроек, пристроек к объектам жилого и нежилого фонда
1. Понятия и выражения, используемые в данном Положении:
- "уплотнение жилой застройки" - увеличение общей площади жилого фонда на единицу территории жилого квартала (микрорайона), измеряемое кв.м/га;
- "мансарда" - чердачное пространство, используемое (приспособленное) под жилые (общественные) помещения;
- "надстройка" - дополнительные этажи, размещенные над существующим жилым (нежилым) зданием;
- "пристройка" - дополнительные строения (помещения), непосредственно примыкающие к существующему жилому (нежилому) зданию.
2. Юридические лица и граждане, именуемые в дальнейшем "Заказчик", заинтересованные в уплотнении жилой застройки (в т.ч. пристройке и надстройке дополнительных этажей и мансард), направляют заявку в администрацию города.
Заявка на пристройку лоджии или балкона подается на имя главы администрации округа.
3. На основании ходатайства заказчика или собственника существующего жилого дома по поручению администрации города Главомскархитектура дает предварительное заключение о возможности данного строительства, на основании которого заказчик осуществляет предварительную проработку следующих вопросов:
- изучение технических возможностей и соответствие намечаемых строительных работ действующим нормам и правилам застройки (строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, экологическим);
- проведение, в случае необходимости, исследований фундаментов зданий и прочности несущих конструкций, гидрогеологических и других условий, подлежащих учету при разработке проектов надстройки, пристройки;
- изучение мнения жителей, интересы которых могут быть затронуты предстоящими строительными работами.
4. Рассмотрение вопросов пристройки лоджий или балконов осуществляется аналогично порядку перапланировки жилых и нежилых помещений, утвержденному решением городского Совета от 20.03.96 г. N 160.
5. Проработка вопросов по п. 3 за счет средств заказчика осуществляется специализированными организациями или специалистами, имеющими соответствующие лицензии. Главомскархитектура выдает архитектурно-планировочное задание на разработку эскизного проекта.
6. В необходимых случаях для решения принципиальных вопросов по уплотнению застройки распоряжением администрации города могут создаваться комиссии с привлечением соответствующих специалистов, экспертов и депутатов городского Совета, либо решение принимается на архитектурно-градостроительном совете.
Уплотнение жилой застройки также может быть осуществлено размещением отдельно стоящих зданий при условии соблюдения действующих строительных норм и правил и в порядке, установленном для нового строительства.
7. Заказчик организует изучение мнения жителей, интересы которых могут быть затронуты предстоящими строительными работами.
Администрации округов оказывают содействие заказчику в обсуждении вопросов с гражданами, чьи интересы затрагиваются непосредственно в связи с предстоящим строительством.
8. Выявление мнения граждан может осуществляться посредством опроса, анкетирования, проведения собрания представителей жителей и заинтересованных сторон непосредственно на месте размещения объекта или в помещении, определенном администрацией округа, либо путем согласования с территориальным комитетом общественного самоуправления жилого квартала (микрорайона).
В порядке предварительной информации на месте предстоящего строительства заблаговременно (не менее чем за две недели до начала строительных работ) устанавливается информационный стенд (щит) с указанием наименования объекта, планируемых сроков строительства, названием и телефонами организации генерального подрядчика, а при временном изменении схемы движения транспорта или пешеходов - также схемы этих изменений.
9. Замечания и предложения граждан, оформленные в виде протоколов собраний, обращений отдельных граждан и их объединений, рассматриваются администрацией округа. По замечаниям и предложениям граждан и их объединений даются ответы (письменно или через средства массовой информации) в установленные законом сроки. Состав участников обсуждения вопросов с гражданами определяет администрация округа или назначенный ею орган.
Результатом обсуждения вопросов с гражданами является заключение администрации округа или специально назначенного ею органа о возможности уплотнения жилой застройки; все разногласия при этом решаются в порядке, установленном действующим законодательством. В необходимых случаях по требованию депутатов городского Совета в связи с решением принципиальных вопросов по уплотнению застройки создается согласительная комиссия из представителей администрации округа, органов территориального общественного самоуправления, депутатов городского Совета, заинтересованных граждан и соответствующих специалистов. Окончательное решение о возможности уплотнения жилой застройки принимается после завершения работы вышеназванной согласительной комиссии.
10. После положительного заключения администрации округа и получения других материалов (по п. 3) о возможности уплотнения жилой застройки Главомскархитектура осуществляет оформление необходимых документов в установленном порядке, определенном для капитального строительства.
11. Строительство мансард, пристроек и надстроек осуществляется при условии заключения договоров горадминистрации с заказчиком.
При заключении договоров учитываются затраты застройщиков на проведение планово-предупредительного, текущего или капитального ремонта, комплексное благоустройство, сооружение или замену инженерных коммуникаций, компенсации владельцам или арендаторам квартир, а также затраты на проведение мероприятий, компенсирующих гражданам неудобства или ущерб, ожидаемые в период строительства объекта при уплотнении жилой застройки.
12. Неисполнение или нарушение требований настоящего Положения влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Омского городского Совета от 1 октября 1997 г. N 395 "Об утверждении "Положения о порядке уплотнения жилой застройки, строительства мансард, надстроек, пристроек к объектам жилого и нежилого фонда"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования. Строительство объектов, разрешительные документы на которые выданы в ранее существовавшем до вступления в силу настоящего решения порядке, ведется по прежней системе
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Омск" от 18 октября 1997 г. N 203, "Бюллетене Омского городского Совета" N 6, январь 1998 г., ст. 328
Решением Омского городского Совета от 15 февраля 2006 г. N 333 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Омского городского Совета от 2 февраля 2000 г. N 237