В соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2491-1 "О коллективных договорах и соглашениях" и Законом Омской области от 20 мая 1997 года N 100-ОЗ "О социальном партнерстве", в целях обеспечения договорного регулирования социально-трудовых отношений и координации совместных действий по реализации мероприятий, предусмотренных планом действий Администрации Омской области на 2000-2003 годы, постановляю:
1. Утвердить соглашение о социальном партнерстве между федерацией омских профсоюзов, областными объединениями работодателей и Администрацией Омской на 2000-2001 годы (прилагается).
2. Контроль за организацией работы и выполнением настоящего соглашения возложить на областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (Третьяков В.А.).
3. Рекомендовать главам местного самоуправления, территориальным объединениям профсоюзов, территориальным объединениям работодателей, руководителям организаций всех форм собственности в 2000 году заключать соглашения и коллективные договоры в соответствии с Законом "О коллективных договорах и соглашениях" и соглашением, утвержденным настоящим постановлением.
4. Информацию об итогах выполнения соглашения между федерацией омских профсоюзов, областными объединениями работодателей и Администрацией Омской за 1998-1999 годы принять к сведению (приложение).
5. Комитету по информации и связям с общественностью Администрации области (Секретов А.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Глава Администрации |
Л.К. Полежаев |
Соглашение
о социальном партнерстве между федерацией омских профсоюзов, областными объединениями работодателей и Администрацией Омской области на 2000-2001 годы
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 15 марта 2000 г. N 91-п)
Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители федерации омских профсоюзов, областных объединений работодателей и Глава Администрации (Губернатор) Омской области, именуемые в дальнейшем Сторонами,
действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законами Омской области,
руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе и обеспечения социально-трудовых гарантий для всех жителей Омской области,
стремясь к обеспечению договорного регулирования социально-трудовых отношений,
обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних консультаций,
заключили на основании Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Закона Омской области "О социальном партнерстве" настоящее Соглашение, содержащее согласованные позиции по основным социально-экономическим проблемам, требующим урегулирования на областном уровне, и по проведению совместных действий, направленных на выполнение настоящего Соглашения.
Обязательства и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности граждан.
Раздел I. Экономическая и финансовая политика
Стороны в целях проведения согласованной экономической политики, договорились принимать меры, направленные на:
- подъем экономики;
- укрепление экономического и финансового положения организаций;
- сохранение существующих и создание новых рабочих мест;
- приоритетное финансирование областных целевых программ и проектов и обязуются:
Администрация области:
1.1. Обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных планом действий Администрации Омской области на 2000-2003 годы, в том числе содействовать реализации программ:
- "СибВПКнефтегаз-2000";
- "Топливо и энергия", в т.ч. "Строительство омской ТЭЦ-6";
- "Строительство ВЛ-500 "Барабинск-Таврическая";
- "Газификация Омской области";
- "Программа государственных капитальных вложений за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Омской области от 29.12.99 N 227-ОЗ "Об областном бюджете на 2000 год".
1.2. Содействовать активизации инвестиционной деятельности перспективных производств на основе областного Закона "О государственной поддержке инвестиционных проектов на территории Омской области", в том числе поддерживать следующие проекты:
- производство автобусов общественного пользования по лицензии корпорации VOLVO-BUS;
- производство самолетов АН-3;
- производство легковых автомобилей "Москвич-Пикап".
Осуществление этой деятельности производить посредством:
- реализации ряда соглашений с российскими регионами, странами дальнего и ближнего зарубежья, крупнейшими российскими и зарубежными промышленными компаниями;
- организации и проведения международных и российских выставок и участия в них;
- активизации внешнеэкономической деятельности.
1.3. Содействовать реализации федеральной программы реструктуризации и конверсии ВПК, стимулировать преобразования, направленные на перераспределение неработающих активов неперспективных организаций и обеспечение их более эффективного использования на новых производствах.
1.4. Содействовать устойчивому и надежному обеспечению потребностей области в энергоресурсах путем:
- перевода части генерирующих мощностей Омских ТЭЦ на сжигание российского угля, природного газа, с вовлечением в эксплуатацию собственных месторождений углеводородного сырья;
- строительства опережающими темпами ВЛ-500 кв. "Заря-Барабинск-Таврическая".
1.5. Осуществлять реализацию программы "Топливо и энергия" посредством:
- лимитирования потребления энергоресурсов организациями, финансируемыми из областного бюджета;
- оснащения бюджетных организаций приборами учета и регулирования потребления энергоресурсов, в том числе автоматизации систем регулирования температурного режима в зданиях.
1.6. Обеспечить завершение передачи в областную и муниципальную собственность дорог, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села в соответствии с утвержденными бюджетами.
1.7. Обеспечивать увеличение эффективности использования областной собственности в соответствии с программой использования областной собственности на 2000 год.
1.8. Обеспечить устойчивое функционирование общественного транспорта и безопасность пассажирских перевозок на территории Омской области.
1.9. Продолжить в 2000-2001 годах реализацию экономических и организационных мер по функционированию агропромышленного комплекса области, предусматривающих:
- развитие многоукладной экономики отраслей агропромышленного комплекса и рыночной инфраструктуры;
- совершенствование механизма финансовой поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- внедрение новых эффективных технологий;
- содействие решению вопросов технического перевооружения отрасли птицеводства, производства и заготовки белковых кормов с участием промышленных организаций;
- совершенствование взаимодействия финансово-кредитных, экономических, управленческих институтов области с органами местного самоуправления и сельскохозяйственными организациями.
1.10. Расширять сферу применения лизинга машиностроительной техники местного производства (самолетов, автобусов, автомобилей, тракторов, сеялок и т.д.) организациями транспорта, агро- и лесопромышленных комплексов.
1.11. Осуществлять реализацию мероприятий, направленных на развитие машиностроительной отрасли, в части:
- диверсификации автобусного, автомобильного и тракторного производства;
- увеличения выпуска конкурентоспособного импортозамещающего оборудования, в том числе в рамках программы "СибВПКнефтегаз-2000";
- организации производства запасных частей и ремонтной продукции для железнодорожного, автомобильного, водного, муниципального транспорта, дорожной и горнодобывающей техники.
1.12. Содействовать дальнейшему развитию производства льняного сырья для организаций текстильной промышленности.
1.13. Содействовать восстановлению производственного потенциала лесопромышленного комплекса области, эффективному освоению разведанных месторождений газа, нефти, циркония, торфа, сапропеля.
1.14. Обеспечить защиту внутреннего товарного рынка. Содействовать продвижению омских товаров на внешний рынок.
1.15. Обеспечить финансирование госфункций, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, отраслей бюджетной и социальной сферы, согласно областному бюджету на 2000-2001 годы.
1.16. Продолжить реализацию мероприятий по развитию предпринимательства совместно с общественными объединениями предпринимателей, в том числе:
- разработать и обеспечить реализацию схем поддержки инвестиционных предпринимательских проектов за счет средств областного бюджета;
- приступить к разработке программы развития личного подсобного хозяйства граждан и системы закупки излишек сельскохозяйственных продуктов у населения;
- разработать и утвердить областную программу развития и поддержки малого предпринимательства на 2000-2001 годы, предусмотрев финансирование согласно областному бюджету.
1.17. Сохранить государственное регулирование торговых надбавок (наценок) к ценам на продукты детского питания, на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукцию и товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, ПТУ, учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования.
1.18. Продолжить реализацию механизма государственного территориального заказа.
1.19. Размещение заказов, финансируемых из областного бюджета, производить только на конкурсной основе.
Работодатели:
1.20. Участвовать в реализации мероприятий, предусмотренных планом действий Администрации Омской области на 2000-2003 годы, в том числе включенных:
- в программу "СибВПКнефтегаз-2000";
- в программу реструктуризации промышленного производства на базе расширения номенклатуры производства, изучения рынков сбыта, снижения себестоимости продукции, проведения сертификации производства и продукции по международным стандартам;
- в совместное решение "О дополнительных мерах по стабилизации экономического положения в оборонно-промышленном комплексе области".
1.21. Ежемесячно информировать трудовые коллективы о социально-экономическом положении организаций и тенденциях его изменения.
1.22. Организовать повышение квалификации, подготовку и переподготовку кадрового состава организаций области.
1.23. Участвовать в реализации мероприятий, предусмотренных "Основными направлениями государственной поддержки малого предпринимательства на 1999-2000 годы".
1.24. Не допускать нецелевого использования амортизационных отчислений.
1.25. Обеспечивать снижение себестоимости выпускаемой продукции, предоставляемых работ и услуг не менее, чем на 1,5 процента к уровню 1999 года.
1.26. Обеспечивать стабилизацию и развитие производства, увеличение объемов выпускаемой продукции не менее, чем на 1,5 процента к уровню 1999 года.
Работодатели и профсоюзы:
1.27. Проводить информирование коллективов по программе развития организаций, ходе ее выполнения, а также текущей финансово-экономической деятельности, включая деятельность торговых домов, магазинов и пр.
Профсоюзы:
1.28. Участвовать в реализации мероприятий, предусмотренных планом действий Администрации Омской области на 2000-2003 годы.
1.29. Содействовать и принимать участие в осуществлении согласованных мероприятий, направленных на реализацию экономической и жилищно-коммунальной реформ в области.
1.30. Через областные и территориальные отраслевые соглашения и коллективные договоры добиваться стабилизации производства, вовлечения трудящихся в процессы повышения эффективности труда, способствовать соблюдению работниками правил внутреннего трудового распорядка.
1.31. Организовать учебу профсоюзного актива по участию акционеров в управлении обществами, оказывать консультативную помощь по вопросам защиты прав акционеров.
Раздел II. Развитие рынка труда и содействие занятости населения
Признавая, что основной задачей регулирования областного рынка труда является содействие свободно избранной занятости населения, а также обеспечение социальной поддержки безработных граждан Стороны обязуются сосредоточить свои действия на следующих основных направлениях.
Администрация области, профсоюзы, работодатели:
2.1. Содействовать в пределах своих полномочий совершенствованию областной и федеральной нормативной правовой базы, регулирующей вопросы занятости населения, в том числе способствовать реализации программ поддержки предпринимательства, развития временных и общественных работ, регулирования иностранной рабочей силы, а также программ, направленных на обеспечение занятости молодежи.
2.2. Повышать финансовую устойчивость государственного фонда занятости населения Омской области, в том числе:
Администрация области, работодатели и профсоюзы:
- осуществлять контроль за рациональным использованием средств государственного фонда занятости населения Омской области;
Администрация области, работодатели:
- обеспечить ликвидацию образовавшейся задолженности в государственный фонд занятости населения Омской области и погашение задолженности по выплате пособий по безработице до 2001 года;
Работодатели:
- обеспечить своевременное поступление текущих страховых взносов.
2.3. Проводить обязательную социальную экспертизу областных целевых программ и крупных инвестиционных проектов по их влиянию на рынок труда с привлечением научных учреждений и общественных организаций.
2.4. Принять меры по снижению темпов роста уровня реальной безработицы на 0,2 процента, а также недопущению роста уровня официальной безработицы выше 2 процентов от экономически активного населения.
Администрация области:
2.5. В результате реализации областной целевой программы "Содействие занятости населения Омской области на 1998-2000 годы" в 2000 году: оказать содействие в организации собственного дела более 1000 гражданам; задействовать на общественных и временных работах 19,5 тыс. человек; на период летних каникул через различные учреждения и ведомства организовать занятость 12 тыс. подростков; обеспечить стажировку по полученной специальности 100 выпускников учебных заведений из числа безработных граждан; в рамках программы развития человеческих ресурсов обучить около 5 тыс. человек из числа незанятого населения.
2.6. При формировании областного (консолидированного) бюджета предусматривать статью расходов на финансирование мероприятий по предотвращению критической ситуации на рынке труда.
2.7. Способствовать развитию системы общественных работ на основе соглашений с управлением социальной защиты населения Администрации Омской области, областным дорожно-эксплуатационным предприятием автомобильных дорог "Омскавтодор", главным управлением сельского хозяйства и продовольствия и др.
2.8. Создавать благоприятные условия для развития предпринимательства и самозанятости населения через систему услуг инфраструктуры поддержки предпринимательства - в течение 2000-2001 годов создать в области не менее 5 дополнительных бизнес-центров (бизнес-инкубаторов). Рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить выделение на действующих рынках и ярмарках специальных торговых площадей для продукции, производимой субъектами малого предпринимательства, а также граждан, занятых ведением личных подсобных хозяйств.
2.9. Установить квоту для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в объеме 900 рабочих мест.
2.10. Готовить заключение о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы по согласованию с соответствующим отраслевым профсоюзом или советом федерации омских профсоюзов, в том числе по строительным организациям после проведения тендеров.
Работодатели, профсоюзы:
2.11. В целях защиты интересов работников, занятых на предприятиях области, ежегодно заключать коллективные договоры, предусматривающие меры по обеспечению эффективной занятости, развитию производства, увеличению количества рабочих мест, созданию условий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, установлению дополнительных льгот и компенсаций работникам, попавшим под сокращение, организации оплачиваемых общественных работ за счет средств работодателей.
Профсоюзы:
2.12. Участвовать в разработке и реализации областных и муниципальных программ содействия занятости населения и развития общественных работ.
2.13. Организовать обучение профсоюзного актива основам законодательства о занятости населения. Проводить консультации работников предприятий и профсоюзных органов.
2.14. Осуществлять контроль за ходом выполнения коллективных договоров организаций и соглашений в части обеспечения гарантий занятости.
Работодатели:
2.15. Способствовать организации и обеспечению финансирования на договорных условиях общественных работ, стажировки выпускников учебных заведений.
2.16. Обеспечить выполнение установленной квоты приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. В случае невыполнения обязательной квоты приема на работу инвалидов, своевременно внести плату в государственный фонд занятости населения за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты инвалида.
2.17. Принимать меры по развитию производства и увеличению количества рабочих мест. Не допускать массового сокращения работников. В целях предупреждения массового сокращения работников организовать подготовку и переподготовку кадров, опережающее обучение работников с предоставлением им дополнительных льгот и гарантий.
2.18. Обеспечивать преимущественное трудоустройство работников, высвобождаемых с предприятий-банкротов в результате их реорганизации, на рабочие места, вновь образуемые на базе их имущества.
2.19. Оказывать содействие профессиональным образовательным учреждениям в организации практики непосредственно на производстве.
2.20. Использовать привлекаемую иностранную рабочую силу на рабочих местах по профессиям (должностям), указанным в подтверждениях на право трудовой деятельности, выданных миграционной службой Омской области.
2.21. Своевременно информировать органы службы занятости населения о наличии вакантных рабочих мест (должностей).
Раздел III. Защита социально-экономических интересов и гарантий работников
Принимая во внимание, что современная экономическая ситуация требует повышения эффективности социальной политики, в т.ч. путем ее переориентации на семью, усиления адресности социальной поддержки малоимущих семей (одиноко проживающих граждан) и защиты социально-экономических интересов и гарантий работников, Стороны обязуются:
Администрация области, работодатели и профсоюзы:
3.1. Формировать предложения в адрес законодательных органов Российской Федерации и Омской области по повышению социальных гарантий граждан.
3.2. Осуществлять контроль за соблюдением организациями всех форм собственности законодательно установленных гарантий по оплате труда, за своевременной выплатой заработной платы.
3.3. Ежеквартально на заседании трехсторонней комиссии рассматривать вопрос о своевременной выплате заработной платы и принимать меры по ликвидации возникающей задолженности.
Администрация области, работодатели:
3.4. Обеспечивать своевременную и полную реализацию минимальных социальных гарантий и трудовых прав трудящихся, установленных законодательством Российской Федерации и Омской области, отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными на федеральном и областном уровнях.
3.5. Увеличить в 2000 году жилищное строительство за счет средств областного бюджета на 10 процентов к уровню 1999 года. Обеспечить увеличение объемов жилищного строительства в области за счет привлечения в жилищную сферу средств населения, хозяйствующих субъектов, кредитов банков.
Администрация области:
3.6. Продолжить работу по приему ведомственного жилищного фонда.
3.7. Не реже одного раза в квартал определять величину бюджета прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета по социально-демографическим группам населения.
3.8. Ежеквартально публиковать в местной печати данные о бюджете прожиточного минимума и индексе потребительских цен.
3.9. Разработать и утвердить в III квартале 2000 года программу "Жилищное строительство на 2001-2003 годы".
В первом полугодии 2000 года разработать и внедрить механизм государственной поддержки молодых семей в строительстве жилья.
3.10. Предоставлять компенсации гражданам, у которых расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах установленных нормативов превышают 15 процентов совокупного дохода семьи.
3.11. Увеличить на 20 процентов должностные оклады работникам здравоохранения, образования, культуры, искусства и кинематографии, социальной защиты населения, финансируемым из областного бюджета и сохранить существующие доплаты не ниже уровня 1999 года.
3.12. Обеспечить регулярную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и на 31 декабря 2000 года погасить имеющуюся задолженность по заработной плате.
3.13. Продолжить работу по погашению долгов прошлых лет по детским пособиям, в т.ч. в 2000 году направить на погашение задолженности средства в размере 69 млн. рублей. Обеспечить адресную выплату детских пособий в 2000-2001 годах.
Работодатели:
3.14. Обеспечивать повышение доли тарифной части заработка до уровня не ниже 65 процентов от его общего размера.
3.15. Включать в коллективные договоры конкретные меры по предоставлению дополнительных, по сравнению с законодательством, социально-экономических гарантий для работающих, членов их семей, инвалидов и ветеранов труда.
3.16. Осуществлять регулирование оплаты труда посредством заключения и реализации коллективных договоров и отраслевых соглашений.
3.17. Осуществить поэтапно, в течение 2000-2001 годов, комплекс мер по приближению минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума, в т.ч. в 2000 году до уровня 50 процентов величины прожиточного минимума.
Работодатели и профсоюзы:
3.18. При разработке коллективных договоров определять механизм предоставления ссуд, кредитов, субсидий работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, стоящим в очереди на получение жилья.
Профсоюзы:
3.19. Через коллективные договоры добиваться увеличения заработной платы в связи с ростом стоимости жизни, повышения минимальной заработной платы в организации, индексации несвоевременно выплаченной заработной платы.
3.20. Способствовать организации и деятельности в организациях комиссий по трудовым спорам. Защищать интересы, права членов профсоюзов в судебных, государственных и других органах.
3.21. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по труду, жилищного законодательства.
Совместно с представителями Государственной инспекции труда по Омской области провести проверки соблюдения трудового законодательства не менее чем в 50 организациях (по согласованному перечню).
3.22. Провести обучение не менее 2,5 тысяч человек профсоюзного актива по вопросам трудового законодательства.
3.23. Оказывать членам профсоюза бесплатную юридическую консультационную помощь по вопросам оплаты труда, взысканию долгов по заработной плате и другим трудовым, жилищным и социальным вопросам.
Раздел IV. Развитие отраслей социальной сферы
С целью реализации важнейших социальных потребностей жителей области, Стороны обязуются:
Администрация области, профсоюзы, работодатели:
4.1. Проводить согласованную политику в отраслях социальной сферы, обеспечивающую защиту законных прав и интересов жителей области и направленную на поддержание уровня жизни населения.
4.2. Взаимодействовать по вопросам регулирования развития платных услуг в отраслях здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, предусматривая меры социальной защиты малообеспеченных семей и остронуждающихся категорий граждан.
4.3. Принимать необходимые меры по сохранению сети детских оздоровительных лагерей, по совместному финансированию зимнего и лешего оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков. Ежегодно обеспечивать оздоровление в загородных лагерях не менее 15 тыс. детей из сельских районов области и 28 тыс. детей - из г. Омска, организовать привлечение подростков на оплачиваемые общественные работы.
Предусмотреть выделение средств в 2000 году на обеспечение оздоровления детей и подростков:
- 6 млн. руб. из областного бюджета;
- 10 млн. руб. из бюджета г. Омска.
В согласованные сроки принимать совместное постановление Администрации области, федерации омских профсоюзов, Омского регионального отделения фонда социального страхования о мерах по организации зимнего и летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних.
4.4. Принимать необходимые меры по обеспечению функционирования внешкольных учреждений, учреждений культуры, спорта, в том числе, находящихся в ведении профсоюзов.
4.5. Рассматривать вопросы поддержки профсоюзных учреждений культуры, сохранивших свой профиль деятельности, в индивидуальном порядке.
Администрация области, работодатели:
4.6. Обеспечить оказание бесплатной медицинской помощи населению в соответствии с "Территориальной программой обязательного медицинского страхования населения Омской области" и "Территориальной программой государственных гарантий по обеспечению населения Омской области бесплатной медицинской помощью на 2000 год".
4.7. Принимать необходимые меры по сохранению, содержанию и укреплению материально-технической базы учреждений социальной сферы: лечебно-профилактических учреждений, общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений, учреждений культуры, спорта, социальной защиты населения.
Раздел V. Охрана труда и экологическая безопасность
Рассматривая защиту трудовых прав граждан, охрану труда и экологическую безопасность как приоритетные направления своего сотрудничества, Стороны обязуются:
Администрация области, профсоюзы, работодатели:
5.1. Обеспечить реализацию "Мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Омской области на 1999-2000 годы" и разработку соответствующей программы на последующий период.
5.2. Разработать в 1-м квартале 2000 года и в последующий период осуществить комплекс мер по реализации на территории Омской области Закона Российской Федерации "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
Администрация области, работодатели:
5.3. Систематически информировать население об экологической обстановке и принимаемых мерах по обеспечению экологической безопасности.
5.4. Обеспечить финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размерах не ниже предусмотренных статьей 19 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
Администрация области:
5.5. Совершенствовать построение органов государственного управления охраной труда.
Работодатели:
5.6. Обеспечить создание и организацию деятельности служб охраны труда в организациях в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и статьей 6 Закона Омской области "Об охране труда в Омской области".
5.7. Не допускать начала строительства и реконструкции производственных объектов без проведения экспертизы проектов на соответствие требованиям охраны труда и экологической безопасности.
5.8. Предоставлять согласованное количество рабочего времени уполномоченным лицам, членам совместных комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий и охраны труда.
Работодатели и профсоюзы:
5.9. В соответствии с Законами Российской Федерации "Об основах охраны труда в Российской Федерации", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" продолжить работу по созданию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда.
Профсоюзы:
5.10. Проводить обучение профсоюзного актива по применению Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Омской области "Об охране труда в Омской области" и других нормативно-правовых актов по охране труда, оказывать методическую помощь доверенным лицам и совместным комитетам (комиссиям) по охране труда, обеспечить их методическими материалами.
5.11. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду силами правовой и технической инспекции труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц трудовых коллективов, комиссий по охране труда.
5.12. Добиваться включения в коллективные договоры мероприятий по улучшению условий и охраны труда, защите окружающей среды, их финансирования и реализации, осуществлять контроль за их выполнением.
Раздел VI. Развитие социального партнерства
В целях обеспечения конструктивного взаимодействия и дальнейшего развития системы социального партнерства Стороны договорились основывать социальное партнерство на принципах:
- взаимного уважения и доверительности отношений;
- организации совместной работы по реализации Соглашения;
- взаимного контроля за выполнением принятых договоренностей и соглашений. Стороны обязуются:
Администрация области, профсоюзы, работодатели:
6.1. Оказывать организационное и методическое содействие заключению областных и территориальных отраслевых соглашений, соглашений о социальном партнерстве на уровне муниципальных образований, в т.ч. на уровне сельских администраций, а также коллективных договоров в организациях всех организационно-правовых форм.
При этом настоящее Соглашение, наряду с отраслевыми тарифными соглашениями, рассматривается сторонами как базовое на территориальном уровне, в отраслях и в организациях при заключении соглашений и коллективных договоров.
6.2. Способствовать активизации деятельности территориальных (районных) трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, оказывать им организационную и методическую помощь.
Обеспечивать координацию деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с аналогичными комиссиями на уровне муниципальных образований.
6.3. До принятия управленческих решений по наиболее острым вопросам социально-трудовой сферы проводить предварительное обсуждение в областной трехсторонней комиссии соответствующих документов.
6.4. Совершенствовать систему консультаций, информационного обмена по вопросам, представляющим взаимный интерес.
6.5. Обеспечивать представителям Сторон возможность принимать участие в рассмотрении в соответствующих органах вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
6.6. Продолжить организационно-методическую работу по созданию в районах области территориальных объединений (союзов) работодателей.
6.7. Содействовать принятию Закона Омской области "Об объединениях работодателей" и реализации его выполнения.
6.8. Организовать проведение в г. Омске в 2000 году межрегиональной научно-практической конференции по вопросам развития коллективно-договорного регулирования трудовых отношений и социального партнерства.
6.9. Оказывать содействие проведению работы по предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров, выявлению причин их возникновения.
Администрация области:
6.10. Осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, обеспечивать участие органов исполнительной власти всех уровней в заключении и реализации соответствующих трехсторонних соглашений.
6.11. Обеспечивать в установленном законодательством порядке проведение уведомительной регистрации областных, территориальных, отраслевых и специальных соглашений, коллективных договоров организаций.
6.12. Обеспечить предоставление на телеканалах ГТРК "Иртыш", ОРТРК и на омском радио сторонам ежемесячно по 30 минут эфирного времени для освещения их совместной деятельности по реализации настоящего Соглашения и Закона Омской области "О социальном партнерстве".
Администрация области и работодатели:
6.13. Вопросы, затрагивающие социально-трудовые права работников, до принятия по ним окончательных решений, рассматривать с участием профсоюзов.
Работодатели:
6.14. Содействовать осуществлению прав и гарантий профсоюзной деятельности, обеспечивать условия для законной деятельности профсоюзов и их выборных органов, создания и функционирования профсоюзов в организациях всех организационно-правовых форм.
6.15. Содействовать уплате профсоюзных членских взносов в безналичной форме с письменного согласия члена профсоюза и перечислению на текущие счета профсоюзов денежных средств с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату.
В соответствии с согласованными с профсоюзами графиками погашения задолженности по выплате заработной платы произвести расчеты с профсоюзными комитетами, исходя из фактически выплаченной заработной платы, и в течение I полугодия 2000 года перечислить на их счета, удержанные ранее профсоюзные взносы.
6.16. При формировании финансового плана на 2000 и 2001 годы предусматривать средства, необходимые на финансирование обязательств (мероприятий), включенных в настоящее Соглашение.
6.17. Принимать участие в разработке и заключении коллективных договоров, обеспечивать своевременное предоставление их на уведомительную регистрацию в территориальные органы по труду.
Профсоюзы:
6.18. Обеспечить создание и организацию работы координационных советов отраслевых профсоюзов в муниципальных образованиях области.
6.19. Активизировать деятельность по заключению соглашений в отраслях экономики области с привлечением к участию в них организаций всех организационно-правовых форм.
6.20. Выступать инициаторами разработки и заключения коллективных договоров и соглашений, ведения коллективных переговоров по вопросам обеспечения и защиты социально-экономических прав и гарантий трудящихся в организациях всех организационно-правовых форм.
Обеспечить заключение коллективных договоров в организациях всех организационно правовых форм, находящихся на профобслуживании.
6.21. В период действия настоящего Соглашения не организовывать акции протеста и забастовки по вопросам, включенным в Соглашение, при условии их выполнения.
Профсоюзы и работодатели:
6.22. Оказывать содействие расширению представительства Сторон в трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений различного уровня за счет вновь создаваемых объединений (союзов) работодателей, профсоюзных организаций.
6.23. Обеспечить соблюдение руководителями организаций всех организационно-правовых форм порядка уведомительной регистрации коллективных договоров и осуществлять периодический контроль (1 раз в полугодие) по их выполнению.
VII. Механизм реализации соглашения
В целях реализации настоящего соглашения Стороны договорились о следующем:
7.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует в течение двух лет до заключения следующего Соглашения.
Изменения и дополнения в настоящее Соглашения вносятся по взаимному согласию сторон. Срок действия Соглашения может быть продлен по соглашению Сторон.
7.2. Текст Соглашения в двухнедельный срок публикуется в областных средствах массовой информации.
7.3. Стороны признают настоящее Соглашение региональным правовым актом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в Омской области на 2000-2001 годы и, руководствуясь его положениями, принимают на себя обязательства соблюдать его условия.
7.4. Объединения профсоюзов, другие представительные органы работников, работодатели, не имеющие своих представителей в составе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, имеют право присоединиться к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия, а также участвовать в реализации всех или части его положений.
7.5. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Сторонами, а также областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
Каждая из сторон в течение 3-х месяцев после подписания Соглашения разрабатывает и представляет в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств с указанием конкретных исполнителей и сроков выполнения.
7.6. Ход реализации Соглашения рассматривается через каждые полгода. Выполнение обязательств контролируется совместными рабочими группами в составе представителей Администрации области, федерации омских профсоюзов и областных объединений работодателей.
Вопросы, связанные с практическим осуществлением обязательств, при необходимости, рассматриваются областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
7.7. Соглашение предусматривает обязательность его выполнения организациями любых форм собственности, находящимися в введении или подчинении Администрации области, а также организациями любых форм собственности, входящими в объединения работодателей, подписавших настоящее Соглашение, и в федерацию омских профсоюзов.
7.8. Стороны в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, входящих в данное Соглашение.
Глава Администрации Председатель совета Председатель совета
(Губернатор) Омской федерации омских союза
области профсоюзов товаропроизводителей и
______ Л.К.Полежаев _____ В.Н. Николаев работодателей Омской
области
__________ А.К. Грезин
Президент Омского
областного союза
предпринимателей
__________ А.И. Грицык
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 15 марта 2000 г. N 91-п "О соглашении о социальном партнерстве между федерацией омских профсоюзов, областными объединениями работодателей и Администрацией Омской области на 2000-2001 годы"
Текст документа получен по рассылке