Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
городского самоуправления
от 9 августа 1999 г. N 280-п
Положение
об управлении образования администрации города Омска
1. Общие положения
1.1. Управление образования администрации г. Омска (далее по тексту "управление") является структурным подразделением администрации города Омска (далее по тексту "администрация").
1.2. В своей деятельности управление руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Омской области, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и администрации Омской области, решениями Омского городского Совета, постановлениями и распоряжениями главы городского самоуправления, положением об управлении.
1.3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется главой городского самоуправления города Омска.
Деятельность управления координируется заместителем главы городского самоуправления.
1.4. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы городского самоуправления города Омска по представлению заместителя главы администрации города.
1.5. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальника управления осуществляется распоряжением главы городского самоуправления города Омска по представлению начальника управления и по согласованию с заместителем главы администрации города Омска.
Прием и увольнение остальных сотрудников управления осуществляется начальником управления самостоятельно.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, установленные в системе делопроизводства, а также расчетные и иные счета в банках.
1.7. Имущество управления находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
1.8. Деятельность управления финансируется из городского бюджета.
1.9. Юридический адрес управления: 644099, г. Омск-99, ул. К. Либкнехта, 33.
1.10. Управление является правопреемником управления образования департамента социального развития администрации г. Омска. Управлению переходят все права и обязанности управления образования департамента социального развития администрации г. Омска.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основной целью деятельности управления является разработка и реализация муниципальной политики в области образования и формирование единого образовательного пространства на территории города Омска.
2.2. Основными задачами управления являются:
2.2.1 формирование единой муниципальной политики в области организации, содержания и развития муниципальных образовательных учреждений в г. Омске и осуществление контроля по ее реализации;
2.2.2 нормативно-правовое регулирование деятельности структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений образования;
2.2.3 создание условий для функционирования и развития педагогических систем в образовательных учреждениях, обеспечивающих реализацию прав граждан на образование;
2.2.4 разработка и внедрение программ и проектов, обеспечивающих реализацию муниципальной политики в области образования;
2.2.5 разработка и реализация городской кадровой политики в сфере образования;
2.2.6 подготовка предложений по формированию муниципального заказа в сфере образования и контроль его исполнения;
2.2.7 использование в своей деятельности методов по связям с общественностью для осуществления социальной адаптации на стадиях подготовки, принятия, реализации управленческих решений и получения обратной связи.
3. Функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. определяет и осуществляет муниципальную политику в области образования, не противоречащую политике Российской Федерации и Омской области;
3.2. координирует деятельность органов государственной власти, местного и общественного самоуправления для решения задач, стоящих перед системой образования;
3.3. осуществляет контроль деятельности органов управления образованием в административных округах города по реализации государственной и муниципальной политики в области образования;
3.4. планирует, контролирует и регулирует деятельность системы образования города;
3.5. обеспечивает условия для развития сети образовательных учреждений города;
3.6. контролирует и анализирует выполнение государственных и региональных образовательных стандартов;
3.7. организует защиту прав несовершеннолетних и социальную защиту работников образования;
3.8. участвует в разработке нормативно-правовой базы местного самоуправления в сфере деятельности управления;
3.9. участвует в формировании городского бюджета в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования;
3.10. разрабатывает стандарты, социальные нормы и нормативы, обеспечивающие эффективное функционирование и развитие системы образования;
3.11. регулирует и контролирует деятельность муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений, координирует деятельность муниципальных учреждений образования в соответствии с реестром управления;
3.12. разграничивает полномочия органов управления образованием м муниципальных образовательных учреждений;
3.13. осуществляет учреждение, реорганизацию и ликвидацию муниципальных учреждений образования в установленном порядке;
3.14. назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений образования в установленном порядке в соответствие с реестром управления;
3.15. организует и координирует материально-техническое обеспечение образовательных учреждений города;
3.16. согласует договоры аренды зданий, помещений и иных объектов находящихся в оперативном управлении образовательных учреждений и контролирует их исполнение;
3.17. контролирует капитальное строительство и все виды ремонта муниципальных образовательных учреждений;
3.18. взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными хозяйствующими субъектами по вопросам, отнесенным к компетенции управления, в том числе:
по вопросам исполнения требований законодательства Российской Федерации об охране прав детей,
по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних;
3.19. создает условия для обеспечения гражданам города возможности выбора образовательного учреждения;
3.20. создает условия для информационного, научно-методического и материально-технического обеспечения образовательных процессов в образовании;
3.21. создает условия для самостоятельной деятельности образовательных учреждений;
3.22. содействует созданию и развитию альтернативных образовательных учреждений;
3.23. привлекает дополнительные источники финансовых и материальных средств для укрепления и развития системы образования города;
3.24. разрабатывает и реализует муниципальные целевые программы развития образования, направленные на улучшение образовательного процесса; обеспечивает экспертизу проектов и программ;
3.25. формирует резерв кадров руководящих работников муниципальных образовательных учреждений и органов управления образованием;
3.26. проводит аттестацию руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в соответствии с положениями об аттестации названных категорий работников;
3.27. проводит лицензирование, аттестацию (аккредитацию) учреждений образования в рамках "Соглашения о сотрудничестве в сфере образования между комитетом по образованию Администрации Омской области и администрацией г. Омска" от 20.04.98 г.
3.28. формирует заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
3.29. организует совместную работу с научно-педагогическими коллективами высших и средних профессиональных образовательных учреждений города по созданию системы непрерывного образования и научному обеспечению опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений;
3.30. готовит предложения в сводный проект муниципального заказа в сфере деятельности управления;
3.31. разрабатывает технические задания, проекты, сметы, графики финансирования и исполнения работ, требования к качеству и т.п. к договорам муниципального заказа;
3.32. организует и осуществляет контроль по исполнению муниципального заказа;
3.33. обеспечивает доступность, полноту и достоверность информации для населения о намерениях и действиях органов городского управления по вопросам деятельности управления;
3.34. обеспечивает изучение и анализ общественного мнения по вопросам, разрабатываемым, осуществляемым и контролируемым управлением;
3.35. привлекает общественность для оценки деятельности подведомственных управлению структурных подразделений и учреждений.
4. Полномочия управления
Управление имеет право:
4.1. представлять в пределах своей компетенции интересы управления и администрации города Омска в органах государственной власти, местного самоуправления, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, в том числе зарубежных;
4.2. вносить на рассмотрение главы городского самоуправления предложения к проектам прогнозов, программ, бюджета, нормативных актов, обеспечивающих социальное развитие города в пределах своей компетенции;
4.3. запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений администрации города Омска, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на его территории, всю необходимую для деятельности управления информацию, документы и сведения;
4.4. проводить переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать контракты, договоры и соглашения в пределах своей компетенции, а также принимать непосредственное участие в их реализации;
4.5. принимать участие в пределах компетенции управления в создании и работе координационных и консультативных органов, общественных советов и ассоциаций, экспертных групп, фондов и подобных структур;
4.6. привлекать на договорной основе юридических и физических лиц, в том числе резидентов и нерезидентов Российской Федерации, для подготовки проектов прогнозов, программ и других разработок, для проведения независимых экспертиз, а также для подготовки и организации различных конкурсов в пределах компетенции управления и выделенных ассигнований;
4.7. участвовать в пределах своей компетенции в приемке законченных научно-практических разработок, исследований, проектов и программ, обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу;
4.8. устанавливать порядок приема граждан в образовательное учреждение в части, не отрегулированной законом, в том числе, устанавливать критерии отбора обучающихся в нетиповые образовательные учреждения высшей категории;
4.9. в соответствии с законом РФ "Об образовании" получать долю дохода образовательного учреждения;
4.10. в соответствия с уставами муниципальных образовательных учреждений и в установленном законом РФ "Об образовании" порядке изымать средства образовательного учреждения в городской бюджет, если они получены как платные образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета;
4.11. приостанавливать предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу;
5. Руководство управлением
Руководство управлением осуществляет начальник управления, который:
5.1. определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей отделов, секторов и сотрудников управления за порученную работу;
5.2. издает в пределах своей компетенции приказы;
5.3. распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденного штатного расписания и формирует предложения по обеспечению финансирования деятельности системы образования города из средств бюджета и привлечению иных финансовых средств из других источников;
5.4. принимает решения о поощрении работников, о применении мер дисциплинарного воздействия;
5.5. принимает все необходимые меры по созданию оптимальных условий труда, отдыха и быта сотрудников управления, хранению документов и повышению эффективности управленческого труда в аппарате управления, его структурных подразделениях и улучшению взаимодействия с другими службами администрации города;
5.6. представляет управление, администрацию города, делегирует полномочия сотрудникам управления по представительству интересов управления в органах государственной власти, местного самоуправления, а также учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию управления;
5.7. обеспечивает в коллективе нормальный психологический климат;
5.8. обеспечивает конфиденциальность получаемой экономической, научной, коммерческой и иной информации;
5.9. представляет главе городского самоуправления материалы о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подразделений и отдельных работников администрации города, действия или бездействие которых препятствуют эффективной деятельности управления.
6. Ответственность
6.1. Всю меру юридической, дисциплинарной, материальной и иной ответственности за полноту, своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на управление настоящим положением, несет начальник управления.
6.2. Порядок привлечения к ответственности начальника управления устанавливается действующим законодательством, должностной инструкцией, трудовым контрактом.
6.3. Степень и порядок привлечения к ответственности других работников управления устанавливается действующим законодательством, должностными инструкциями, трудовыми контрактами, приказами начальника управления.
Заместитель управляющего делами |
А.В. Козельский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.