Постановление главы городского самоуправления г. Омска от 10 апреля 2000 г. N 167-п
"О работе администрации города и ее структурных подразделений с обращениями граждан в 1999 г."
Постановлением Администрации города Омска от 13 мая 2010 г. N 373-п настоящее постановление признано утратившим силу
В 1999 г. в адрес городской, окружных, поселковых администраций поступило 12888 устных и письменных обращений граждан, в которых было поставлено 13493 вопроса, что не превышает уровня 1998 г. Однако с учетом работы телефона "Горячей линии", проводимых руководителями города "прямых телефонных линий", "прямых телевизионных эфиров", передач "Контакт" на телеканале "СТВ-3", встреч с населением и в трудовых коллективах, в общей сложности на контроль было поставлено более 19 тысяч вопросов и предложений.
Более половины всех вопросов (52,5%) связано с функционированием городского жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. Главная тема, которая больше всего волнует омичей - это ремонт и эксплуатация жилья, тепло и водоснабжение, благоустройство территорий.
Очень острой проблемой остается социальная защита населения. Именно снижение уровня жизни заставляет омичей искать помощь в органах местного самоуправления. Каждое седьмое обращение (1910-14,1%) в минувшем году было криком о помощи малоимущих граждан, пенсионеров, инвалидов, многодетных семей. Для сравнения в 1998 г. таких обращений было 12,1 процента. При этом количество положительно решенных значительно уменьшилось.
Одной из самых актуальных тем по-прежнему остается жилищная. В 1999 г. по этому вопросу обратилось 1225 чел., в т.ч. 541 чел. имеющих право на первоочередное получение жилья, из них было удовлетворено всего 20 обращений.
Волнующей проблемой для населения является телефонизация квартир. За 1999 г. обратилось 411 человек с просьбой установки телефонов против 294 в 1998 г., т.е. увеличилось на 40%, кроме того, 92 человека обратились по "горячей линии" и 546 человек в период предвыборной кампании мэра.
Общее количество обращений граждан по вопросам здравоохранения возросло по сравнению с 1998 г. в 2,5 раза. Каждое третье из них - по льготному приобретению лекарств.
В 1999 г. на 4,7% уменьшилось количество вопросов, связанных с обеспечением законности и охраны правопорядка и составили 4,2% в общем количестве.
В сравнении с 1998 г., в отчетном году резко сократилось количество обращений граждан по вопросам торговли и общественного питания (с 870 до 588).
Недовольство у граждан вызывает задержка выплаты заработной платы, как в муниципальных предприятиях, учреждениях города, так и на предприятиях других форм собственности, хотя городские власти на последнюю категорию не имеют влияния. В результате обострилась обстановка в городе, что привело к забастовкам медиков, учителей, транспортников, жилищников.
В администрации города и ее структурных подразделениях сложилась достаточно эффективная практика работы с обращениями граждан, основой которой является Закон Омской области "Об обращениях граждан".
Вопросы работы с обращениями граждан в минувшем году шесть раз рассматривались на коллегиях администраций города, Кировского, Ленинского, Октябрьского административных округов, дважды в администрации пос. Входной, один раз на совете при главе администрации Центрального административного округа, 116 раз на аппаратных совещаниях всех уровней.
Благодаря постоянному вниманию к нуждам и заботам омичей, в 1999 г. в целом положительно удалось разрешить каждое четвертое обращение, или 27,5% от всех поступивших обращений, при этом 40 процентов рассмотрено в двухнедельный срок.
Как пример неравнодушного отношения к обращениям граждан можно привести работу администраций Центрального, Кировского административных округов, управления здравоохранения администрации г. Омска.
Вместе с тем, в течение ряда лет отмечается недостаточная исполнительская дисциплина по разрешению обращений граждан в установленные законом сроки. Из 2980 письменных и устных обращений граждан, поступивших в городскую администрацию, 474 (15,9%) рассмотрено с нарушением сроков.
Не уменьшается поток повторных обращений во все инстанции, в т.ч. и в городскую администрацию. За 1999 г. их поступило 105 (1998 г. - 125).
Особо стоит выделить заявления граждан, проживающих в ведомственном жилье, которые вынуждены обращаться неоднократно, поскольку руководители этих структур не принимают мер для создания нормальных условий проживания.
В работе администрации города и ряде ее структурных подразделений: департаментах: недвижимости, городского хозяйства, финансов и экономики; главного управления архитектуры и градостроительства; управлений: культуры, молодежной политики, а также филиала АО "Электросвязь" ГТС не изжиты факты волокиты и формального отношения к просьбам и нуждам жителей города, что подтверждается многочисленными примерами.
Заметно ухудшилась работа многих муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Все больше омичей жалуются на несвоевременность исполнения, равнодушие, недисциплинированность обслуживающего их жилье персонала.
В сложных социально-экономических условиях важно повышение эффективности работы с обращениями граждан, оказание оперативной и конкретной помощи населению в решении поднимаемых ими проблем, создание системы информационно-разъяснительной работы среди жителей города.
На основании вышеизложенного, постановляю:
1. Информацию управления общественных связей управления делами администрации города о работе администрации города и ее структурных подразделений с обращениями граждан в 1999 году принять к сведению.
2. Отметить работу администраций Центрального и Кировского административных округов (Шрейдер В.Ф., Глыбочко В.М.), управления здравоохранения администрации г. Омска (Стороженко А.Е.) как пример положительного отношения к обращениям омичей.
3. Потребовать от руководителей департаментов: недвижимости, городского хозяйства, финансов и экономики администрации г. Омска, главного управления архитектуры и градостроительства администрации г. Омска, управлений: культуры, молодежной политики администрации г. Омска, Лизгунова О.Л., Бушуева А.М., Волкова В.А., Каримова А.М., Чиркова В.Ф., Гиля С.С., предложить филиалу АО "Электросвязь" ГТС (Зейферт Л.И.) исключить факты волокиты, формального отношения, недисциплинированности должностных лиц при рассмотрении обращений граждан, поступающих в адрес местного самоуправления.
4. Обратить внимание глав администраций административных округов Носа С.А., Глыбочко В.М., Адабира А.Н., Меньшова А.А., Шрейдера В.Ф., заместителя главы администрации г. Омска, директора департамента городского хозяйства Бушуева А.М. на необходимость постоянного контроля за работой с обращениями граждан в муниципальных предприятиях жилищно-коммунального хозяйства.
5. Рекомендовать заместителям главы, руководителям структурных подразделений администрации города:
5.1. Принять необходимые меры по повышению эффективности работы с обращениями граждан.
5.2. Подвергать всестороннему анализу поднятые в вопросах граждан проблемы на коллегиях и советах при главах администраций, на аппаратных совещаниях в администрациях административных округов, департаментах, управлениях и отделах администрации города. Своевременно определять возникновение отрицательных тенденций, предпринимать необходимые меры по устранению причин, их вызывающих.
5.3. Рассматривать коллективные обращения, обращения массового характера как правило с выездом на место, в тесном взаимодействии с депутатами городского Совета, областного Законодательного Собрания, управлением общественных связей.
6. Обязать руководителей департаментов городского хозяйства, транспорта, строительства, управлений образования, здравоохранения, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта предоставлять в управление общественных связей управления делами полугодовые и годовые статистические отчеты "О рассмотрении обращений граждан" (по форме приложения N 39 инструкции по делопроизводству в администрации города).
7. Поручить заместителю главы администрации города Федотову Ю.Н.:
7.1. Разработать предложения по созданию системы информационно-разъяснительной работы в муниципальных предприятиях и учреждениях, среди населения города.
7.2. Повысить роль городских средств массовой информации по разъяснению жителям города стратегических вопросов развития городского хозяйства, как принятых, так и находящихся на стадии разработки, управленческих решений, позиции городской власти по текущим вопросам.
8. Обязать управление общественных связей управления делами администрации города (Кирилина Г.П.):
8.1. Осуществлять должный контроль за работой с обращениями граждан во всех структурных подразделениях администрации города.
8.2. Продолжить совершенствование системы оперативного информирования руководства города о ситуации на местах, настроениях различных социальных групп населения, откликах на важнейшие события и принимаемые органами городского самоуправления решения.
8.3. Контролировать и ежемесячно информировать главу городского самоуправления о работе заместителей, руководителей структурных подразделений администрации города по организации и проведению встреч с населением города, с коллективами подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
8.4. Выносить ежеквартально на рассмотрение коллегии при главе городского самоуправления информацию о работе с обращениями граждан.
9. Обязать руководителей структурных подразделений администрации города включать управление общественных связей в лист согласования проектов распорядительных документов, положения которых будут непосредственно затрагивать интересы всех жителей города, либо больших групп населения.
10. Направить записку о работе администрации города и ее структурных подразделений с обращениями граждан в 1999 г. в администрации административных округов, департаменты, управления, отделы администрации города для рассмотрения и принятия соответствующих мер.
11. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Омска, управляющего делами Тимофеева В.Е.
В.П. Рощупкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы городского самоуправления г. Омска от 10 апреля 2000 г. N 167-п "О работе администрации города и ее структурных подразделений с обращениями граждан в 1999 г."
Текст документа получен по рассылке
Постановлением Администрации города Омска от 13 мая 2010 г. N 373-п настоящее постановление признано утратившим силу