Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к совместному постановлению
администрации г. Омска, Совета
Федерации Омских профсоюзов,
Омского регионального
отделения Фонда социального
страхования РФ
от 25 апреля 2000 г. N 205-п/38/198-п
Городская целевая программа
"Организация летнего отдыха, оздоровления детей
и подростков в 2000 году"
Паспорт городской целевой программы
"Организация летнего отдыха, оздоровления детей и подростков в 2000 г."
Наименование программы |
Организация летнего отдыха, оздоровления детей и подростков |
Основной заказчик программы |
Администрация г. Омска, Федерация Омских профсоюзов |
Основной разработчик программы |
Управление образования администрации г. Омска |
Цель и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Муниципальная поддержка оздоровительных учреждений для детей и подростков. Совершенствование правовых основ организации летнего отдыха. Разработка методических рекомендаций по организации летнего отдыха, оздоровления детей и подростков в современных условиях. Методическое и санитарно-гигиеническое обеспечение функционирования учреждений летнего отдыха, оздоровления детей и подростков. Кадровое и организационное обеспечение системы летнего отдыха, оздоровления детей и подростков. Создание условий, направленных на сохранение и стабилизацию системы летнего отдыха, оздоровления детей и подростков в современных условиях. |
Сроки реализации программы |
2000 год |
Исполнители основных мероприятий программы |
Управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта, потребительского рынка и услуг, здравоохранения, социальной защиты, культуры, департаменты финансов и экономики, муниципального заказа администрации г. Омска, Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Федерация омских профсоюзов, городской центр госсанэпиднадзора. |
Источники финансирования |
Средства, предусмотренные бюджетом города на организацию летнего отдыха, оздоровление детей и подростков в 2000 г. Средства Омского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, предприятий, профсоюзных организаций, родителей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Стабилизация системы организации летнего отдыха, оздоровления детей и подростков. Охватить организованными формами отдыха и оздоровления не менее _____ детей и подростков от общего числа школьников г. Омска. Обеспечение максимального числа детей уязвимых слоев населения полноценным отдыхом и оздоровлением. Снижение социальной напряженности, улучшение состояния здоровья детей, частичное решение проблемы занятости подростков. |
Система контроля за исполнением программы |
Управление образования, департамент финансов и экономики администрации г. Омска совместно с Омским региональным отделением Фонда социального страхования РФ, Федерация Омских профсоюзов |
Анализ ситуации
В городе Омске по данным управления образования насчитывается 162560 школьников; из них 143857 в возрасте от 7 до 15 лет. 953 ребенка воспитывается в детских домах, приемных семьях и интернатах для детей-сирот, 25000 человек в малообеспеченных семьях, состоящих на учете в органах социальной защиты, 2188 детей осталось без попечения родителей.
В 1999 году организованными формами отдыха в летний период было охвачено 43114 юных омича.
В летний период 1999 года работал 31 загородный оздоровительный лагерь, один профилакторий. Большинство лагерей работало в 3 и 4 смены, что позволило охватить значительное количество детей за период оздоровления: лагеря работали с полной нагрузкой.
В центре внимания организаторов летнего отдыха было оздоровление детей бюджетной сферы. Так, в загородных оздоровительных лагерях отдохнуло около 4000 детей работников образования, здравоохранения, культуры и спорта, выделена дотация на питание 481 ребенку военнослужащих.
В соответствии с графиком работы загородные лагеря были своевременно готовы к приему детей. Большую работу в этом Направлении провели: ОАО "Сибирские приборы и системы", мясокомбинат "Омский", ОАО "Нефтеоргсинтез", ПО "Полет", ОАО "Омсктрансстрой", ОАО "Омскшина", ОАО "Ролеро", ОАО АК "Омскэнерго", МУП "Водоканал".
Приоритетным направлением в работе с детьми летом было оздоровление детей из социально-уязвимых слоев населения. Так, органами образования совместно с городским филиалом Омского регионального отделения фонда социального страхования было оздоровлено 679 воспитанников детских домов, более 340 детей, оставшихся без попечения родителей. Органы социальной защиты населения организовали на базе загородного лагеря "Дружные ребята" и санатория "Коммунальник" отдых 250 детей-инвалидов. Не остались без внимания 200 детей из малообеспеченных семей.
985 детей с различными заболеваниями в летний период были оздоровлены в санатории "Омский", профилактории "Родник" и др. за счет средств Омского регионального отделения Фонда социального страхования РФ.
По данным управления здравоохранения выраженный оздоровительный эффект составил 80,3%.
В летний период 1999 года на базе 127 учреждений образования работали лагеря с дневным пребыванием, в которых отдохнуло 11553 ребенка. Впервые был организован 3-сменный режим работы этих лагерей.
Поставка продуктов осуществлялась более чем 20 фирмами.
Разнообразные виды отдыха детей включали в себя работу 86 дворовых и спортивных площадок, 120 клубов по месту жительства, к работе с детьми в которых были привлечены педагоги учреждений образования, студенты, старшеклассники.
Большой популярностью у школьников пользовались профильные лагеря по различным направлениям: НОУ, военно-патриотический, "Десантник", "Юный эколог".
В организации летнего оздоровительного сезона - 99 было немало проблем, это:
- недостаточное и несвоевременное финансирование, что привело к сокращению количества детей, получивших дотацию на оздоровление, к нарушению поставок продовольствия;
- отсутствие правового статуса загородных лагерей (кроме лагеря "Юбилейный");
- неэффективность механизма распределения путевок и их оплаты (для детей работников бюджетной сферы);
- отсутствие системы поставок продуктов в загородные лагеря;
- отсутствие возможности выполнения в полном объеме предложений санитарной службы, обеспечения всех загородных лагерей качественной питьевой водой;
- оздоровление подростков старше 14 лет.
Решение всех этих проблем на городском уровне требует программно-целевого подхода.
Цели и задачи программы
Комплекс основных целей и задач программы включает в себя создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков с приоритетным выделением путевок в загородных оздоровительных лагерях для социально незащищенных слоев населения.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Реализация мер муниципальной поддержки развития учреждений детского отдыха и оздоровления.
2. Объединение усилий и координация деятельности городских служб, ведомств в создании условий для организации отдыха и оздоровления детей.
3. Обеспечение бесперебойного функционирования оздоровительных учреждений.
4. Совершенствование нормативно-правовой базы организации отдыха и оздоровления детей.
Основные направления реализации программы
1. Меры муниципальной поддержки системы детского отдыха и оздоровления.
Осуществление мер, направленных на сохранение действующих и внедрение новых форм оздоровительной работы, организацию отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе общества.
2. Совершенствование правовых основ организации отдыха детей и подростков.
Разработка:
- типового договора о совместном финансировании и использовании загородного оздоровительного лагеря;
- временного положения о порядке распределения и оплаты путевок во все виды оздоровительных лагерей.
3. Объединение усилий и координация деятельности ведомств, городских служб в создании условий для отдыха, оздоровления детей и подростков.
Осуществление мероприятий, направленных на объединение усилий, возможностей различных ведомств, городских служб по созданию условий для отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе:
- создание городской межведомственной координационной комиссии по организации летнего отдыха, оздоровления детей и подростков;
- обеспечение долевого финансирования расходов на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков из средств бюджета города, Омского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, предприятий, профсоюзных организаций, родителей;
- укрепление материально-технической базы оздоровительных лагерей.
4. Обеспечение функционирования оздоровительных учреждений:
- своевременная и качественная подготовка оздоровительных лагерей к приему детей;
- подбор и подготовка квалифицированных кадров;
- выпуск нормативных документов, методических рекомендаций в помощь организаторам летнего отдыха и оздоровления детей и подростков;
- обеспечение детей и подростков качественным питанием, медицинским обслуживанием, содержательным отдыхом;
- обеспечение санитарно-гигиенического надзора за работой оздоровительных лагерей и комплекса мер по охране жизни детей и подростков.
Механизм реализации программы
Руководителем программы является начальник управления образования администрации г. Омска.
Структурные подразделения администрации г. Омска осуществляют следующие меры по организации отдыха и оздоровления детей:
Управление образования:
- осуществляет оперативное руководство по реализации мероприятий программы;
- распоряжается финансовыми средствами, выделенными на реализацию мероприятий, предусмотренных программой;
- организует и координирует работу городских профильных оздоровительных лагерей (смен);
- координирует работу по организации лагерей с дневным пребыванием детей на базе учреждений образования;
- осуществляет организацию отдыха детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей работников бюджетной сферы;
- оказывает помощь в подборе и подготовке педагогических кадров для работы с детьми и подростками в летний период;
- оказывает методическую помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков;
- анализирует выполнение программы, своевременно вносит коррективы.
Управление молодежной политики:
- организует профильные лагеря, смены;
- координирует работу с детьми и подростками по месту жительства;
- организует работу по временному трудоустройству подростков в летний период.
Управление физической культуры и спорта:
- организует лагеря с дневным пребыванием для воспитанников ДЮСШ, СДЮШОР;
- организует отдых детей работников спортивных учреждений;
- организует массовые спортивные мероприятия для детей и подростков;
- оказывает помощь в подборе и подготовке инструкторов-методистов по физической культуре.
Управление культуры:
- координирует работу учреждений культуры по организации отдыха детей и подростков в летний период;
- организует культурно-массовые мероприятия для детей и подростков;
- организует отдых детей работников учреждений культуры.
Управление потребительского рынка и услуг:
- осуществляет организацию, координацию и контроль работ по обеспечению качественными продуктами и организацией питания детей в оздоровительных лагерях;
- оказывает помощь в подборе и подготовке работников пищеблоков загородных лагерей;
Управление здравоохранения:
- обеспечивает проведение лечебно-оздоровительных мероприятий в детских оздоровительных учреждениях;
- осуществляет кадровое обеспечение, контроль за качеством лечебно-оздоровительного процесса, обеспечивает работу межлагерной поликлиники;
- организует оздоровление детей с различными заболеваниями;
- организует отдых детей работников медицинских учреждений;
- оказывает помощь в подборе и подготовке медицинских кадров для загородных оздоровительных лагерей.
Управление социальной защиты:
- организует отдых детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей, социально уязвимых слоев населения.
Департамент муниципального заказа:
- осуществляет размещения муниципального заказа согласно заявки (в соответствии с Положением о порядке формирования и размещения муниципального заказа по обеспечению функционирования и развития объектов городского хозяйства, городской инфраструктуре и социальной сферы утвержденного постановлением главы городского самоуправления от 28.11.97 г. N 381-п);
- осуществляет контроль за выполнением муниципального заказа.
Департамент финансов:
- обеспечивает своевременное финансирование летней оздоровительной кампании;
- осуществляет контроль за использованием средств.
Администрации административных округов:
- обеспечивают реализацию основных положений программы в деятельности управленческих структур на территории округа;
- разрабатывают и утверждают окружные программы летнего отдыха детей и молодежи в округе, учитывающие специфику территорий и традиции работы по месту жительства.
Координацию, контроль за ходом выполнения программных мероприятий осуществляет городская межведомственная координационная комиссия по организации отдыха, оздоровления детей и подростков, действующая на основании положения, утвержденного постановлением главы городского самоуправления. Комиссия вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы и осуществляет контроль за выделением, распределением и использованием финансовых средств, выделенных на организацию отдыха и оздоровления детей. Последовательность выполнения мероприятий программы определяется их приоритетностью и сроками реализации.
Взаимодействие с исполнителями программы, не входящими в структуру администрации города, осуществляется на основе договоров, определяющих права и обязанности заказчика и соискателей, регулирующих их взаимоотношения. Исполнители программы несут ответственность за своевременное и точное исполнение мероприятий, рациональное использование выделенных ресурсов.
Ожидаемые результаты
Осуществление мероприятий по реализации программы позволит:
- стабилизировать ситуацию с организацией отдыха и оздоровления детей и подростков;
- обеспечить максимальное количество детей и подростков уязвимых слоев населения полноценным отдыхом;
- улучшить состояние здоровья детей;
- частично решить проблему занятости подростков;
- снизить социальную напряженность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.