В целях упорядочения государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Омской области и в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области;
Порядок определения органами местного самоуправления прилегающих территорий к объектам, где запрещается или ограничивается розничная продажа алкогольной продукции.
2. Установить, что на территории Омской области полномочия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции осуществляются лицензионной палатой Администрации Омской области.
3. Лицензионной палате Администрации области (Пушкарев А.К.):
назначить уполномоченных представителей в районах области по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции и согласовать их размещение с органами местного самоуправления районов области;
согласовать с экономическим комитетом Администрации Омской области (Вдовин Е.М.) увеличение штатной численности и фонда оплаты труда;
решить вопрос о финансировании затрат, связанных с организацией новых рабочих мест.
4. Органам местного самоуправления:
до 1 июня 1999 года передать лицензионной палате Администрации Омской области реестры выданных, приостановленных, аннулированных лицензий на право розничной реализации алкогольной продукции;
прекратить выдачу лицензий на право розничной продажи алкогольной продукции после передачи реестров выданных, приостановленных, аннулированных лицензий на право розничной реализации алкогольной продукции.
5. Установить, что розничная продажа алкогольной продукции на территории Омской области осуществляется в соответствии со ст. 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
6. Лицензионной палате Администрации области совместно с уполномоченными органами по государственному контролю за соответствием алкогольной продукции, реализуемой на территории Омской области, требованиям федерального и областного законодательства, определенными постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 12.05.98 N 159-п "О совершенствовании государственного контроля за реализацией алкогольной продукции на территории Омской области", проводить регулярные контрольные проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, на предмет ее соответствия федеральному и областному законодательству (с учетом вновь предъявляемых требовании) и, в случае необходимости, принимать меры по привлечению к установленной законом ответственности, в том числе по приостановлению действия лицензий.
7. Экономическому комитету Администрации Омской области до 1 июня 1999 года разработать для внесения в Законодательное Собрание Омской области проект закона Омской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Омской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и пива на территории Омской области" с целью приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
8. Признать утратившими силу пункты 1, 5-7 постановления Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 25.06.97 N 271-п "О дополнительных мерах по предотвращению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории области".
9. Информационному комитету Администрации Омской области (Секретов А.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Омской области Голушко А.И.
11. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Администрации |
Л.К. Полежаев |
Положение
о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 11 мая 1999 г. N 182-п)
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральными законами от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ), от 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ определяет порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы (далее - организации), а также индивидуальными предпринимателями.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
лицензия - разрешение (право) на осуществление розничной продажи алкогольной продукции на определенном объекте при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное органом по лицензированию организации или индивидуальному предпринимателю;
лицензирование - мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующего органа за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
лицензиат - организация или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции;
соискатель лицензии - организация или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
алкогольная продукция - пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции (кроме пива). Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино;
этиловый питьевой спирт - ректификованный этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья, разведенный умягченной водой до 95 процентов объема готовой продукции;
спиртные напитки - алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву;
вино - алкогольная продукция, произведенная из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья не более 22 процентов объема готовой продукции.
3. Органом по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции является лицензионная палата Администрации Омской области (далее - лицензирующий орган).
Лицензии, выданные лицензирующим органом, действуют на территории Омской области для мест торговли, указанных в документах, подтверждающих наличие лицензий (далее - бланк лицензии).
В зависимости от соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям лицензия выдается на следующую специализацию объекта торговли:
розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 13 процентов объема готовой продукции;
розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта до и более 13 процентов объема готовой продукции.
4. Лицензирующий орган осуществляет следующие полномочия:
- лицензирование розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с настоящим Положением;
- надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
- приостановление действия лицензий и обращение в суд для рассмотрения вопроса об их аннулировании;
- возобновление действия лицензий;
- переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
- формирование и ведение реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий;
- обобщение сведений контролирующих органов о нарушениях лицензиатами лицензионных требований и условий и о принятых мерах.
5. Руководители и должностные лица лицензирующего органа в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка лицензирования.
6. Соискатель лицензии должен:
- пройти соответствующую государственную регистрацию;
- встать на учет в налоговом органе;
- не иметь просроченной задолженности по уплате налогов и сборов;
- иметь торговые и складские помещения, соответствующие санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и правилам, требованиям действующего законодательства по площадям, оборудованию, месту нахождения *;
- внести плату за рассмотрение заявления и плату за ежегодное обследование соискателя лицензии (лицензиата) на соответствие установленным законодательством условиям, необходимым для осуществления розничной продажи алкогольной продукции.
7. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, - для индивидуального предпринимателя;
срока, в течение которого будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции (срока действия лицензии);
перечня территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, в том числе расположенных на железнодорожном, авиационном и речном транспортах, с указанием содержания этилового спирта (в процентах) объема готовой алкогольной продукции;
места расположения торговых и складских помещений;
б) копию учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);
копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены нотариусом);
в) справку о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
г) справку налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов;
д) копию информационного письма областного комитета государственной статистики о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций - для юридических лиц;
е) характеристику объекта (ов), на котором (ых) будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции (с указанием специализации, адреса, площади, режима работы, обеспечения охранной сигнализацией, сейфом, кассовым аппаратом и прибором для определения подлинности специальных и акцизных марок);
ж) заключение органов внутренних дел Омской области об оснащенности объектов, на которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, средствами охранной сигнализации и пожарно-охранной сигнализации;
з) документы, подтверждающие соответствие используемых торговых и складских помещений санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и правилам, а также требованиям техники безопасности;
и) сертификат соответствия на услуги общественного питания - для предприятий общественного питания;
к) разрешение органа местного самоуправления на розничную продажу алкогольной продукции в указанных заявителем торговых точках (по месту расположения объекта торговли);
л) документ, подтверждающий внесение соискателем лицензии лицензионного сбора.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.
Все документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. За рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии указанным органом взимается плата в сумме трехкратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
9. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий тридцати дней со дня приема заявления от соискателя лицензии со всеми необходимыми документами, при необходимости предварительно обследовав его на соответствие условиям, необходимым для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, и в течение трех дней после принятия соответствующего решения уведомляет об этом соискателя лицензии.
Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, суммы и срока оплаты лицензионного сбора.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.
10. На основании статей 20, 23 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" соискателем лицензии вносится плата за ежегодное обследование. Указанная плата взимается в сумме затрат на проведение ежегодное обследование по тарифам, утвержденным экономическим комитетом Администрации области, но не более десяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда за каждый год заявленного срока действия лицензии и оплачивается соискателем лицензии до подачи заявления о выдаче лицензии.
При осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на нескольких территориально обособленных объектах плата вносится за ежегодное обследование каждого объекта торговли, заявленного на выдачу лицензии.
В случае отрицательного заключения о выдаче лицензии, вынесенного по результатам обследования лицензирующим органом, плата за ежегодное обследование возвращается заявителю за минусом части платы, приходящейся на один год обследования. При аннулировании лицензии плата за ежегодное обследование не возвращается.
11. Выдача бланка лицензии проводится лицензирующим органом в течение трех дней после представления лицензиатом подлинного документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора с отметкой банка о перечислении средств.
За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в сумме десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату подачи заявления.
Порядок внесения платежей, предусмотренных настоящим Положением, определяется областным законодательством.
12. В бланке лицензии указываются:
- наименование органа, выдавшего лицензию;
- для юридических лиц - наименование и место нахождения;
- для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- специализация объекта торговли;
- адрес (а) объекта (ов) торговли;
- срок действия лицензии;
- регистрационный номер лицензии;
- дата выдачи лицензии;
- лицензионные условия.
13. Лицензия выдается на три года, срок действия лицензии может быть продлен по заявлению в порядке, установленном для ее получения. Лицензия может выдаваться на срок менее чем три года только по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
Бланк лицензии подписывается руководителем лицензирующего органа (или лицом, его замещающим) и заверяется печатью.
Передача лицензии другому лицу запрещается. Ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору простого товарищества.
14. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Положения;
15. Основанием для отказа в продлении лицензии наряду с причинами, указанными в пункте 14 настоящего Положения, может являться наличие нарушений лицензионных условий и требований, зафиксированных по ранее действовавшей лицензии.
16. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.
При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии, соискатель лицензии имеет право требовать проведение независимой экспертизы. Состав независимой экспертной комиссии предлагается соискателем лицензии и согласовывается с лицензирующим органом. Формирование независимой экспертной комиссии и ее работа должны быть проведены в течение пятнадцати дней после принятия лицензирующим органом решения об отказе в выдаче лицензии.
Оплата работы независимой экспертной комиссии осуществляется соискателем лицензии.
Рассмотрение материалов независимой экспертизы и принятие соответствующего решения о возможности выдачи лицензии проводится лицензирующим органом (при необходимости - с привлечением заинтересованных лиц) не позднее семи дней после получения экспертного заключения).
17. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат обязан в пятнадцатидневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии проводится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии.
В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, новый документ выдается на основании ранее представленных материалов, если срок их действия не истек, и заявления об утрате лицензии.
18. Лицензиат при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции обязан выполнять следующие лицензионные условия:
- соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и Омской области, в том числе правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации, санитарно-эпидемиологические, противопожарные нормы и правила, требования по технике безопасности;
- представлять в установленный срок лицензирующему органу заявление о переоформлении лицензии;
- соблюдать установленный порядок ценообразования;
- не приобретать для последующей реализации алкогольную продукцию у поставщиков, не имеющих аккредитацию на территории Омской области на поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания;
- обеспечивать условия для проведения лицензирующими и другими органами контроля проверок, в том числе представлять необходимую информацию;
- не приобретать для последующей реализации алкогольную продукцию, не маркированную знаками государственного контроля Омской области;
- выполнять в установленные сроки предписания и (или) распоряжения государственных надзорных и контрольных органов, лицензирующего органа;
- иметь в местах торговли и предъявлять по требованию покупателя или должностного лица контролирующего органа документы, подтверждающие сведения об изготовителе, поставщике и качестве товара, информацию о проведении сертификации и дополнительного государственного контроля через областное государственное унитарное предприятие "Скат".
19. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
20. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
- проводить проверки деятельности лицензиатов на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
- запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
- составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
- выносить предписания, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- выносить предупреждения лицензиату;
- осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Омской области.
21. Государственные надзорные и контрольные органы, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу о выявленных нарушениях и принятых мерах.
Лицензирующий орган, как правило, осуществляет проверку деятельности лицензиата не реже одного раза в год с привлечением, при необходимости, государственных органов контроля и надзора.
22. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими надзор и контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, а также по инициативе лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях:
- невыполнения лицензиатом предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
- непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
- неуплаты в установленный срок лицензионного сбора;
- несоблюдения установленных минимальных цен на алкогольную продукцию;
О минимальных ценах на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов см. справку
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае, если в указанный срок заявитель не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
После получения от организации (индивидуального предпринимателя) заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан в срок не более двадцати дней принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия.
Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.
23. Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть прекращено на основании заявления самого заявителя или по истечении срока действия такой лицензии.
24. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.
Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является:
- обнаружение недостоверных данных в документах, представленных заявителем для получения лицензии;
- розничная продажа алкогольной продукции без марок акцизного сбора и специальных марок, или с поддельными марками, не маркированной знаком государственного контроля Омской области;
- невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
- повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
- непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование и контрольную проверку на соответствие лицензионным требованиям и условиям;
- неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
- иные основания, установленные действующим законодательством. До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии.
25. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее, чем через три дня со дня принятия решения.
26. Лицензионная палата Администрации области ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Такие лица вправе получать за плату имеющуюся в реестре информацию. Плата за предоставление указанной информации определяется согласно затратам лицензирующего органа на ее изготовление.
Лицензирующий орган представляет информацию из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления бесплатно.
Срок представления информации из реестра лицензий не может превышать трех рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления.
* Для осуществления розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции организации и индивидуальные предприниматели должны иметь для таких целей:
- на территории сельских районов области - стационарные торговые помещения с общей площадью торгового зала не менее 16 квадратных метров, оборудованные сейфом, кассовым аппаратом, прибором для определения подлинности специальных и акцизных марок;
- на территории городов области - специализированные стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров на каждой принадлежащей им торговой точке. При этом места продажи алкогольной продукции должны быть оборудованы сейфом, кассовым аппаратом, прибором для определения подлинности специальных и акцизных марок.
Порядок
определения органами местного самоуправления прилегающих территорий к объектам, где запрещается или ограничивается розничная продажа алкогольной продукции
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 11 мая 1999 г. N 182-п)
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и устанавливает общие правила определения территорий, на которых запрещена или ограничена (по содержанию этилового спирта) продажа алкогольной продукции.
2. На территории Омской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях.
Не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин.
3. Для целей настоящего Порядка приняты следующие понятия:
- прилегающая территория - определенная органом местного самоуправления зона вокруг объекта (или на территории объекта), в которой запрещается (или ограничивается по содержанию этилового спирта) продажа алкогольной продукции (далее - объект).
Прилегающая территория определяется в соответствии с установленными строительными нормами и правилами и, как правило, не должна быть более квартальной застройки, в которой расположен такой объект, при этом расстояние от объекта до границы прилегающей территории должно быть не менее ста метров;
- квартальная застройка - структурный элемент застройки площадью, как правило, 10-60 га, но не более 80 га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещается объект; границами, как правило, являются магистральные или жилые улицы, проезды, пешеходные пути, естественные рубежи.
4. Решение об отнесении части площади квартальной застройки или всей квартальной застройки к прилегающей территории объекта принимается главой муниципального образования и оформляется соответствующим правовым актом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 11 мая 1999 г. N 182-п "О мерах по реализации Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Омский вестник" от 9 июня 1999 г. N 105
Указом Губернатора Омской области от 10 марта 2006 г. N 29 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Омской области от 28 марта 2005 г. N 31
Указ Губернатора Омской области от 15 марта 2005 г. N 27
Указ Губернатора Омской области от 20 сентября 2004 г. N 193
Указ Губернатора Омской области от 12 апреля 2004 г. N 85
Указ Губернатора Омской области от 26 декабря 2003 г. N 238
Указ Губернатора Омской области от 23 сентября 2003 г. N 170
Указ Губернатора Омской области от 28 января 2003 г. N 18
Указ Губернатора Омской области от 15 января 2002 г. N 11
Указ Губернатора Омской области от 13 августа 2001 г. N 179
Указ Губернатора Омской области от 20 февраля 2001 г. N 37
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 3 мая 2000 г. N 153-п