Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 19 мая 2000 г. N 169-п
"О порядке реализации постановления Главы Администрации (Губернатора)
области от 14.04.2000 N 126-п "О социальной защите участников
мероприятий по восстановлению конституционной законности и
правопорядка на территории Чеченской Республики в период с
1994 по 1996 годы и при проведении контртеррористических
операций на территории Северо-Кавказского региона
Российской Федерации в период с 1999 года"
20 ноября 2002 г.
Указом Губернатора Омской области от 18 февраля 2004 г. N 31 настоящее постановление признано утратившим силу со дня вступления в силу постановления Правительства Омской области "О мерах по улучшению социально-экономического положения граждан, принимавших участие в боевых действиях на территории СССР, территории Российской Федерации, территориях других государств, и членов их семей"
Указом Губернатора Омской области от 15 апреля 2002 г. N 97 настоящее постановление снято с контроля
В целях реализации мер по социальной защите участников мероприятий по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики в период с 1994 по 1996 годы и при проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в период с 1999 года (далее - участников операций) постановляю:
1. Управлению социальной защиты населения Администрации области (Шамов В.И.):
1.1. Ввести отдельный учет указанной категории граждан в порядке, определенном Федеральным законом "О ветеранах". Обеспечить изготовление и выдачу до 1 июля 2000 года специальных удостоверений Омской области, дающих право на льготы за счет областного бюджета (образец прилагается).
1.2. Организовать начисление и выплату областных ежемесячных пенсий членам семей, родителям участников операций, а также получившим в результате их инвалидность. Положение о порядке этой работы утвердить (прилагается).
1.3. Обеспечить выделение участникам операций, получившим инвалидность, путевок в санатории и профилактории Омской области по месту жительства. Порядок этой работы утвердить (прилагается).
2. Главному управлению здравоохранения Администрации области (Самойлов В.А.) организовать:
2.1. Обязательную медицинскую и психологическую реабилитацию, стационарное лечение участников операций на базе областного Центра медико-психологической реабилитации "Русь" медсанчасти N 10 (Салюков Ю.Л.).
2.2. Медицинское обслуживание на базе профильных лечебно-профилактических учреждений (перечень прилагается) по направлениям областного Центра медико-психологической реабилитации "Русь" медсанчасти N 10.
2.3. Диспансерное наблюдение и медицинское обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях по месту жительства.
Медицинская помощь оказывается в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Омской области от 25.04.2000 N 68, за счет средств бюджетов всех уровней и средств территориального фонда обязательного медицинского страхования.
2.4. Выделение участникам операций (неработающим), имеющим контузии, ранения, путевок в санатории и профилактории Омской области из расчета один раз в два года за счет средств областного бюджета на основании личного заявления, медицинской справки формы 070/у-85 лечебно-профилактического учреждения, осуществляющего их диспансерное наблюдение, и справки райвоенкомата, подтверждающей ранение, контузию.
При этом по профилю лечения неврологических заболеваний санаторное лечение для участников операций (неработающих), имеющих ранения, контузии, осуществлять на базе филиала "Зеленая Роща" медсанчасти N 10 за счет средств областного бюджета.
3. Обеспечение участников операций, получивших ранения, контузии, из числа работающих в организациях-страхователях регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации путевками в санатории и профилактории области производится за счет средств социального страхования по ходатайству предприятий в соответствии с установленным порядком.
Предложить Омскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (Перлухин В.М.) выделять в первоочередном порядке санаторные путевки участникам операций.
4. Утвердить положение о порядке предоставления в 2000 году льгот при проезде в транспорте общего пользования на территории Омской области участникам операций (прилагается).
Управлению социальной защиты населения, комитету финансов и контроля (Фролова Н.К.), экономическому комитету (Вдовин Е.М.) Администрации области до 1 сентября 2000 года внести предложения Главе Администрации (Губернатору) области по порядку предоставления льгот при проезде в транспорте общего пользования на территории области с 2001 года участникам операций, в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах".
5. Комитету по фармацевтической деятельности и производству лекарств Администрации области (Юргель Н.В.) обеспечить неукоснительное соблюдение оплаты лекарств на лечение участникам операций за счет средств областного бюджета.
Установить, что отпуск лекарственных средств участникам операций осуществляется в районах области через государственные аптечные учреждения (ГАУ), центральные районные аптеки и в г. Омске через ГАУ NN 2, 6, 173 Центрального и Советского округов в соответствии с рецептурными бланками формы 148-1/у-88, выписанными врачами амбулаторно-поликлинических учреждений, где проводится их постоянное медицинское обслуживание.
6. Комитету труда и занятости населения Администрации области (Тарелкин А.И.) в первую очередь решать вопросы трудоустройства, профессиональной подготовки и переобучения участников операций, оказывать необходимые профориентационные услуги.
Порядок работы районной (окружной) службы занятости населения с участниками операций и основные направления профессиональной реабилитации, психологической поддержки и содействия трудоустройству участников операций, уволенных с военной службы, утвердить (прилагается).
7. Комитету по делам науки и высшей школы Администрации области (Телевной А.А.) в срок до 1 августа 2000 года:
7.1. Проработать договоры с учебными заведениями по предоставлению преимуществ участникам операций при поступлении в высшие или средние специальные учебные заведения.
7.2. Подготовить постановление Главы Администрации (Губернатора) области по данному вопросу.
7.3. Обеспечить учет граждан указанной категории, желающих продолжить образование, при необходимости их дополнительную подготовку для сдачи экзаменов.
8. Комитету по молодежной политике и туризму Администрации области (Репин В.В.) обеспечить летнее оздоровление детей участников операций. Положение о порядке этой работы утвердить (прилагается).
9. Комитету финансов и контроля Администрации области обеспечить финансирование мероприятий по заявкам ответственных комитетов и управлений:
9.1. Выделить управлению социальной защиты населения Администрации области средства на изготовление 4 тысяч удостоверений участникам операций за счет статьи 18.1.1 приложения N 2 к Закону Омской области "Об областном, бюджете на 2000 год".
9.2. Оплачивать путевки в санатории и профилактории области за счет статей 14 и 16.2 приложения N 2 к Закону Омской области "Об областном бюджете на 2000 год".
9.3. Оплачивать лекарственное обеспечение за счет статьи 14.4 приложения N 2 к Закону Омской области "Об областном бюджете на 2000 год".
9.4. Производить оплату проезда в городском пассажирском автомобильном и электрическом транспорте за счет статьи 16.2.2.1 приложения N 2 к Закону Омской области "Об областном бюджете на 2000 год".
9.5. Производить летнее оздоровление детей за счет статьи 17.3 приложения N 2 к Закону Омской области "Об областном бюджете на 2000 год".
10. Главному управлению здравоохранения, управлению социальной защиты населения, комитетам: по безопасности (Касьянов А.А.), молодежной политике и туризму, фармацевтической деятельности и производству лекарств Администрации области представить до 1 августа 2000 года в экономический комитет Администрации области расчеты по контингенту, стоимости и сумме средств для реализации мер социальной защиты участников операций в 2001 году.
11. Главному управлению здравоохранения Администрации области совместно с комитетом по управлению имуществом Омской области (Вершинина Г.И.) проработать вопрос о создании на базе недостаточно использующихся объектов социальной сферы, расположенных в г. Омске, госпиталя инвалидов Великой Отечественной войны и в срок до 1 июля 2000 года внести предложения Главе Администрации (Губернатору) области. Экономическому комитету Администрации области предусмотреть при формировании областного бюджета 2001 года необходимые для этого средства.
12. Комитету по безопасности Администрации области в срок до 1 сентября 2000 года:
12.1. Определить количество участников операций, а также семей погибших (пропавших без вести), умерших, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на очереди в списках в г. Омске и муниципальных образованиях области;
12.2. Подготовить постановление Главы Администрации (Губернатора) области о порядке улучшения жилищных условий и определения очередности по категориям участников операций.
Экономическому комитету Администрации области определить варианты дальнейшей работы по обеспечению жильем данной категории за счет средств областного бюджета с целью включения затрат в инвестиционную программу 2001 и последующих годов.
13. Всем комитетам и управлениям Администрации области обеспечить режим строго ограниченного доступа к спискам участников операций.
Весь документооборот по исполнению постановления Главы Администрации (Губернатора) области от 14.04.2000 N 126-п и данному постановлению вести под грифом "Для служебного пользования".
14. Всем комитетам и управлениям Администрации области, осуществляющим меры социальной защиты участников операций, давать разъяснения по вопросам, возникающим в ходе их реализации.
15. Пресс-секретарю Главы Администрации (Губернатора) области (Спиридонов И.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Третьякова В.А.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
Л.К. Полежаев |
Образец удостоверения участника операций в Северо-Кавказском
регионе Российской Федерации
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) области
от 19 мая 2000 г. N 169-п)
"Образец удостоверения участника операций в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации"
Лицевая сторона
Государственный герб Российской Федерации ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ УДОСТОВЕРЕНИЕ участника операций в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации |
Внутренняя сторона
Омская область Удостоверение N 00001 Фамилия _____________________ Имя _________________________ Отчество ____________________ Дата выдачи Срок действия /-------\ | фото | | Печать | органа | выдавшего | удостове- | рение | | Подпись должностного \-------/ лица |
N 00001 Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 14.04.2000 N 126-п участнику опера- ций в Северо-Кавказском регионе предоставлено право: бесплатного проезда всеми видами транспорта об- щего пользования городского, приго- родного, местного сообщения (кроме такси), автомобильным транспортом общего пользования междугороднего сообщения в пределах области; бес- платного медицинского обслуживания; бесплатного приобретения лекарств по рецептам врачей. _________________ Личная подпись |
Положение
о порядке установления и выплаты ежемесячных пенсий
участникам операций и членам их семей
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) области
от 19 мая 2000 г. N 169-п)
20 ноября 2002 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок установления и выплаты ежемесячной пенсии категориям граждан, предусмотренным в пункте 2 постановления Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 14.04.2000 N 126-п "О социальной защите участников мероприятий по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики в период с 1994-1996 годы и при проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в период с 1999 года" (далее - участникам операций).
3. Назначение и выплата пенсий осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства на основании обращений граждан, имеющих право на пенсию, в соответствии с настоящим постановлением. Заявление на детей подаются матерями или ближайшими родственниками, а в случае их отсутствия органами опеки.
К заявлению о назначении ежемесячной пенсии прилагаются:
- документы, подтверждающие факт смерти, гибели (пропажи без вести *) участника операции - омича, выданные соответствующими органами;
- документы, подтверждающие брачные и (или) родственные отношения или документы об опеке;
- документы, подтверждающие установление группы инвалидности, связанной с операциями в указанных регионах.
Ежемесячные пенсии назначаются с момента возникновения права, но не ранее 01.07.2000 и не более чем, за шесть месяцев назад.
При выезде на жительство за пределы области граждан, указанных в пункте 2 Положения, право на получение ежемесячной пенсии в соответствии с настоящим постановлением не сохраняется.
Гражданам, проживающим в учреждениях социального обслуживания, указанная ежемесячная пенсия выплачивается в полном размере.
4. Финансирование расходов по выплате ежемесячных пенсий, указанным категориям граждан, производится за счет средств областного бюджета.
Для перечисления средств по финансированию обозначенных выплат управление социальной защиты населения Администрации области представляет в комитет финансов и контроля Администрации области за 10 дней до начала очередного месяца выплаты предварительные заявки о размерах предстоящих расходов на указанные цели по каждой категории граждан.
Управление социальной защиты населения Администрации области несет ответственность за целевое использование средств и отчитывается перед комитетом финансов и контроля Администрации области в установленные сроки и по установленной форме бухгалтерского учета.
Комитет финансов и контроля Администрации области осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных из областного бюджета на выплаты ежемесячных пенсий.
5. Получатели пенсий обязаны своевременно извещать органы социальной защиты населения по месту жительства, выплачивающие пенсии, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение или прекращение ее выплаты:
- изменение группы инвалидности или досрочное ее снятие;
- вступление в брак (для вдов);
- изменение состава семьи (выезд за пределы области, помещение детей на полное государственное обеспечение, смерть члена семьи, лишение родительских прав и т.д.).
В случае невыполнения указанных обязанностей получателей пенсий, а также при незаконном назначении пенсии по представленным фиктивным документам с заведомо ложными сведениями и отказе получателя пенсии в ее возмещении, эта сумма взыскивается в судебном порядке.
* пенсии выплачиваются до момента изменения статуса, после изменения статуса выплата пенсий не производится.
Порядок
выдачи путевок в санатории и профилактории Омской области
инвалидам - участникам операций за счет средств
областного бюджета
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) области
от 19 мая 2000 г. N 169-п)
1. Настоящий Порядок определяет организационное и финансовое обеспечение санаторного оздоровления лиц, имеющих инвалидность, предусмотренного в п. 5 постановления Главы Администрации (Губернатора) области от 14.04.2000 N 126-п "О социальной защите участников мероприятий по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики в период с 1994 по 1996 годы и при проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в период с 1999 года".
2. Органом, ответственным за организацию этой работы, является управление социальной защиты населения Администрации области.
3. Правом получения бесплатной путевки из расчета один раз в два года пользуются лица, имеющие инвалидность - участники операций, представившие в органы социальной защиты населения по месту получения пенсии следующие документы:
- заявление о предоставлении санаторно-курортного лечения;
- удостоверение участника операций;
- медицинскую справку N 070/у-85 о необходимости санаторно-курортного лечения.
Граждане - получатели путевок, несут ответственность за достоверность представляемых документов, дающих право получения бесплатной путевки, в соответствии с действующим законодательством.
4. Финансирование расходов по оплате путевок в санатории-профилактории Омской области производится из средств областного бюджета. Для перечисления средств по финансированию обозначенных затрат управление социальной защиты населения Администрации области ежеквартально представляет в комитет финансов и контроля Администрации области предварительные заявки о размерах предстоящих расходов на указанные цели.
5. По мере поступления финансирования, управление социальной защиты населения Администрации области заключает договора на приобретение путевок с санаториями-профилакториями Омской области.
6. Приобретенные путевки на безвозмездной основе предоставляются управлением социальной защиты населения Администрации области инвалидам-участникам операций в порядке очередности по дате подачи документов.
7. Управление социальной защиты населения Администрации области несет ответственность за целевое использование средств, выделенных из областного бюджета.
8. Комитет финансов и контроля Администрации области осуществляет своевременное и полное финансирование обозначенных расходов.
Перечень
профильных лечебно-профилактических учреждений для
медицинского обслуживания участников операций
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) области
от 19 мая 2000 г. N 169-п)
Название ЛПУ Ответственные лица
неврология
неврологическое отделение ОКБ - главный врач ОКБ Малыхин А.Г.
отделение нейрореабилитации ОКБ - главный врач ОКБ Малыхин А.Г.
поликлиника восстановительного - главный врач Кожевников С.Н.
лечения (ул. Андрианова, 20)
больница восстановительного лечения - главный врач Кобец С.В.
(ул. Магистральная, 35)
отделение нейрореабилитационных - главный врач Чекин Н.К.
последствий травм и сосудистых
поражений горбольницы N 17
кардиология
городской кардио-ревматологический - главный врач Фирстов В.А.
диспансер
кардиологическое отделение ОКБ - главный врач ОКБ Малыхин А.Г.
отделение сердечно-сосудистой - главный врач ОКБ Малыхин А.Г.
хирургии ОКБ
отделение терапевтической реабилитации - главный врач ОКБ Малыхин А.Г.
ОКБ
фтизиатрия
областной противотуберкулезный - главный врач Третьяков Г.В.
диспансер
противотуберкулезный диспансер N 4 - главный врач Затворницкий В.А.
челюстно-лицевая хирургия
городская больница N 11 - главный врач Рыбаковский Ю.Э.
травматология
областная травматолого-ортопедическая - главный врач Василевич В.В.
больница
городская клиническая больница N 1 - главный врач Мамонтов В.В.
МСЧ N 4 - главный врач Лопарев П.П.
Слухопротезирование
городской сурдологический центр - заведующая центром
Старосадчева Н.М.
Стоматологическая помощь
Стоматологические отделения и - главн. внештатный стоматолог
поликлиники округов области Поздняков Н.И.
Областная стоматологическая - главный внештатный стоматолог
поликлиника области Поздняков Н.И.
гастроэнтерология
гастроэнтерологическое отделение ОКБ - главный врач ОКБ Малыхин А.Г.
гастрохирургическое отделение ОКБ - главный врач ОКБ Малыхин А.Г.
Диагностический центр - главный врач Стороженко В.К.
Областная офтальмологическая больница - главный врач Выходцев А.В.
Областной кожно-венерологический - главный врач Коляда Ю.Ф.
диспансер
Областной онкологический диспансер - главный врач Демин Д.И.
Положение
о порядке предоставления в 2000 году льгот при проезде в транспорте
общего пользования на территории Омской области участникам
операций за счет средств областного бюджета
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) области
от 19 мая 2000 г. N 169-п)
С 1 января 2001 г. вводится в действие Положение о порядке предоставления за счет средств областного бюджета льгот при проезде в транспорте общего пользования на территории Омской области участникам мероприятий по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики в период с 1994 по 1996 годы и при проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в период с 1999 года, утвержденное распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 13 ноября 2000 г. N 515-р)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления льгот по бесплатному проезду на общественном пассажирском транспорте участникам операций, кроме лиц, пользующихся указанными льготами на основании федеральных законов.
1.2. В рамках настоящего Положения под организациями общественного пассажирского транспорта подразумеваются организации автомобильного, электрического, железнодорожного, водного, авиационного транспорта, осуществляющие маршрутные пассажирские перевозки в г. Омске и районах области и имеющие лицензии на осуществление данного вида деятельности.
1.3. Настоящее Положение вводится в действие с 1 июля 2000 года и действует по 31 декабря 2000 года.
II. Порядок предоставления льгот по бесплатному проезду участников
операций в транспорте общего пользования городского
и пригородного сообщения
2.1. Право бесплатного проезда участникам операций на всех видах общественного пассажирского транспорта в городском и пригородном сообщении предоставляется при предъявлении удостоверения участника операций.
2.2. Возмещение организациям общественного пассажирского транспорта выпадающих доходов от предоставления льгот в транспорте городского и пригородного сообщения осуществляется в следующем порядке:
2.2.1. Управление транспорта администрации г. Омска (для муниципальных пассажирских предприятий г. Омска), организации общественного транспорта (кроме муниципальных пассажирских предприятий г. Омска) ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет финансов и контроля Администрации области расчеты сумм возмещения выпадающих доходов от предоставления льгот:
- управление транспорта администрации г. Омска - расчет по муниципальным предприятиям городского пассажирского транспорта по форме, согласно приложениям N 1, N 2;
- организации общественного пассажирского транспорта (кроме муниципальных предприятий транспорта г. Омска) - по форме, согласно приложению N 2.
2.2.2. Возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот на транспорте в городском и пригородном сообщении осуществляется комитетом финансов и контроля Администрации области:
муниципальным предприятиям городского пассажирского транспорта (через управление транспорта администрации г. Омска), ОАО "Омский речной порт" за перевозки в городском и пригородном сообщении за счет статьи 16.2.2. Приложения N 2 к Закону Омской области "Об областном бюджете на 2000 год";
ГУП "Омскоблавтотранс" - за счет статей 8.1.1. и 16.2.2. Приложения N 2 к Закону Омской области "Об областном бюджете на 2000 год";
ГП "Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги" - за счет средств, оставшихся в распоряжении предприятия в результате освобождения от уплаты налога на пользователей автодорог в части, зачисляемой в территориальный дорожный фонд, в соответствии с Законом Омской области "О территориальном дорожном фонде";
- ОАО "Иртышское речное пароходство" - за счет статьи 8.1.2. Приложения N 2 к Закону Омской области "Об областном бюджете на 2000 год";
III. Порядок предоставления льгот по бесплатному проезду участникам
операций в междугородных маршрутах автомобильным транспортом общего
пользования в пределах области
3.1. Бесплатный проезд участников операций в междугородных маршрутах на автомобильном транспорте осуществляется на основании выданных им через окружные управления социальной защиты населения талоны льготного проезда, которые предусмотрены для реализации Федерального закона "О ветеранах".
3.2. Для получения талонов льготного проезда участники операций обращаются в окружной орган социальной защиты по месту жительства.
3.3. Талоны льготного проезда выдаются заявителю при предъявлении удостоверения участника операций.
3.4. Талон льготного проезда действителен по 31 декабря 2000 года и используется на одну льготную поездку.
3.5. Талон льготного проезда предъявляется в кассу автовокзала (автостанции) и инкассируется в обмен на разовый билет "нулевой" стоимости.
3.6. Утерянные талоны льготного проезда, либо полученные взамен их билеты "нулевой" стоимости не восстанавливаются.
3.7. Возмещение автотранспортным организациям расходов в связи с реализацией льгот для участников операций, осуществляется Комитетом финансов и контроля Администрации области в порядке, действующем в 2000 году при реализации льгот в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" на основании отчетов о количестве перевезенных льготников и выпадающим доходам от их перевозки, определяемым по билетам "нулевой" стоимости.
Приложение N 1
к Положению "О порядке предоставления в
2000 году льгот при проезде в транспорте
общего пользования на территории Омской
области участникам операций за счет
средств областного бюджета"
Расчет
суммы возмещения выпадающих доходов от бесплатного проезда
участников операций в городском пассажирском транспорте
за ____________ месяц 2000 года.
N | Показатели | Значение показателя |
1. | Численность участников операций, проживающих в г. Омске, человек |
|
2. | Расчетное количество поездок в месяц на 1 пассажира, ед. |
50 |
3. | Стоимость проезда в городском пассажирском транспорте, рублей |
|
7. | Выпадающие доходы от перевозки участников операций, рублей (п. 1 х п. 2 х п. 3) |
Начальник управления транспорта
Администрации г. Омска ________________________
Главный бухгалтер _______________________
МП
Приложение N 2
к Положению "О порядке предоставления в
2000 году льгот при проезде в транспорте
общего пользования на территории Омской
области участникам операций за счет
средств областного бюджета"
Расчет
_______________ (название организации) ________________
суммы возмещения выпадающих доходов от бесплатного проезда участников
операций в городском (в райцентрах области) и пригородном сообщении
за ____________ месяц 2000 года.
N | Показатели | Значение показателя |
1. | Численность населения Омской области по состоянию на 1.01.2000, человек |
|
2. | Численность участников операций, человек | |
3. | Удельный вес участников операций в общей численности населения Омской области, % (п. 2 : п. 3 х 100) |
|
4. | Перевезено пассажиров в городском (в райцентрах области), пригородном сообщении за текущий месяц, человек (в соответствии с формами статотчетности) |
|
5. | Расчетное количество перевезенных пассажиров - участников операций, человек (п. 3 х х п. 4 : 100%) |
|
6. | Средняя стоимость проезда, рублей (определяется для автомобильного транспорта - умножением покилометрового тарифа на среднюю дальность поездки (25 км), для железнодорожного и речного транспорта - делением полученных за месяц доходов на количество перевезенных платных пассажиров) |
|
7. | Выпадающие доходы от перевозки участников операций, рублей (п. 5 х п. 6) |
Руководитель предприятия ____________________
Главный бухгалтер ______________________
МП
Порядок
работы районной (окружной) службы занятости населения с участниками
операций по содействию в профессиональной реабилитации,
профессиональному обучению и содействию трудоустройству
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) области
от 19 мая 2000 г. N 169-п)
1. Работа с участниками операций осуществляется в часы работы службы занятости в первоочередном порядке.
2. Работа с участниками операций проводится профконсультантом и специалистом по трудоустройству, выделенным руководителем районной службы занятости для работы с этой категорией обратившихся.
3. При первичном обращении участники операций обращаются к профконсультанту районной (окружной) службы занятости населения по месту жительства, который проводит комплекс мер по стабилизации психоэмоционального состояния клиента, выясняет его профессиональный статус, мотивы, установки с использованием методов психологической диагностики.
На первичном этапе определяется стратегия сотрудничества по профессиональному самоопределению и построению дальнейшей карьеры. Намечается план действий, включающий блок индивидуальных и групповых профконсультаций. При необходимости предлагается участие в программах "Клуб ищущих работу", "Новый старт", переобучения по новой специальности, повышение квалификации.
4. На всех этапах профессионального становления профконсультант ведет непрерывный мониторинг социально-психологического состояния, оказывает помощь в адаптации на новом рабочем месте.
5. Для регистрации в целях поиска подходящей работы участники операций представляют в районную службу занятости следующие документы:
- справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (военный билет), удостоверение участника операции;
- трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж;
- документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;
- документы, подтверждающие право на получение доплат к пособию по безработице для лиц, находящихся на содержании:
свидетельство о рождении детей;
справку из школы (на детей старше 14 лет);
справку из учебного заведения о том, что стипендия не назначена (для детей, проходящих очный курс обучения);
справку из учебного заведения о том, что ребенок обучается на коммерческой основе.
Участники операций, получившие инвалидность, в дополнение к указанным документам предъявляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда или индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданные бюро медико-социальной экспертизы.
В случае необходимости, специалист по трудоустройству оказывает помощь в получении (правильном заполнении) справки о средней заработной плате (доходе, денежном довольствии), внесения или корректировки последней записи в трудовой книжке в организации - последнем месте работы участников операций.
6. Технология оказания услуг по трудоустройству:
Прежде, чем начать поиск подходящей работы, специалист по трудоустройству определяет параметры, по которым будет вестись поиск:
- по какой специальности будет вестись поиск подходящей работы, какие возможны отклонения от специальности (сопутствующие профессии);
- условия транспортной доступности;
- помещение анкеты в банк специалистов;
- другие условия.
7. Кроме поиска варианта подходящей работы специалист по трудоустройству организует встречу участников операций с потенциальными работодателями, для чего:
- уточняет у работодателя наличие вакансии и ее характеристики (условия труда и оплаты, требование к претендентам);
- согласует время направления кандидатуры на собеседование;
- обращает внимание работодателя на обязательность проведения собеседования, в случае невозможности проведения - его переносе, уведомление службы занятости о результатах собеседования, причинах отклонения кандидатуры.
8. В случае трудоустройства на рабочее место участники операций извещают об этом службу. Необходимо предъявить выписку из приказа, отметку работодателя в отрывном талоне направления на вакантное рабочее место, трудовую книжку.
Специалист-профконсультант продолжает работу с участниками операций, трудоустроенными в организации по их адаптации к рабочему месту.
9. В случае невозможности подбора подходящей работы в день обращения в службу занятости, участники операций признаются безработными с правом получения пособия по безработице.
10. Для оказания содействия в психологической реабилитации, профессиональном самоопределении и профобучении, участников операций, признанных безработными, они направляются районной (окружной) службой занятости населения в областной социально-деловой центр профессиональной реабилитации инвалидов и незанятого населения, областной учебно-методический центр "Ориентир", другие образовательные учреждения, имеющие соответствующие договоры с комитетом труда и занятости населения Администрации области.
11. Начальники районных (окружных) служб занятости населения организуют учет обращений и содействия занятости участникам операций, представление соответствующей информации осуществляется ежеквартально в составе отчета о выполнении программы содействия занятости населения.
Основные направления
профессиональной реабилитации, психологической поддержки
и содействия в трудоустройстве участников операций,
уволенных с военной службы
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) области
от 19 мая 2000 г. N 169-п)
Опыт реализации мер социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы, показывает, что для них одной из наиболее острых является проблема обеспечения занятости. Данной категории населения, несмотря на уровень образования и профессиональной квалификации, особенно трудно найти работу и сегодня на рынке труда они оказываются социальной группой риска.
Это вызывает необходимость комплексного подхода к решению проблем и такой подход должен предусматривать:
- организацию подготовки по гражданским специальностям;
- содействие развитию предпринимательской деятельности и созданию новых рабочих мест;
- повышение роли районных и окружных органов службы занятости в вопросах социальной адаптации указанных лиц, приближение обучения непосредственно к потребностям рынка труда.
Основные направления разработаны в соответствии с п. 9 постановления Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 14.04.2000 N 126-п "О социальной защите участников мероприятий по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики в период с 1994 по 1996 годы и при проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в период с 1999 года".
Основные цели и задачи
Основными целями являются:
- социально-психологическая поддержка и реабилитация участников операций, ускорение их адаптации к гражданской жизни, путем организации профессионального обучения с учетом особенностей их места жительства и базовой подготовки;
- создание условий для наиболее полного использования интеллектуального и профессионального потенциала участников операций.
Основными задачами являются:
- организация комплексной работы по профориентации и подготовке участников операций к грамотным действиям на рынке труда, подбору подходящей гражданской специальности с учетом имеющейся у них квалификации, опыта и личных качеств;
- переподготовка участников операций по гражданским специальностям с гарантированным трудоустройством или по специальностям, ориентированным на предпринимательскую деятельность, с использованием всех доступных форм и методов обучения;
- организация сотрудничества с региональными административными, банковскими, предпринимательскими и общественными структурами по вопросам переподготовки и обеспечения занятости участников операций, уволенных с военной службы.
В настоящее время численность участников мероприятий по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики в период с 1994 по 1996 годы и при проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в период с 1999 года (далее - участников операций), проживающих на территории Омской области, составляет свыше 3 тыс. человек, из них 55 человек получили инвалидность.
Каждый второй участник операций проживает в районах области, а здесь коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию) в сельской местности гораздо выше, чем в городе и составляет свыше 30 человек.
В таких условиях работы районных служб занятости каждому участнику операций требуется индивидуальный подход, предоставление комплекса информационных, консультационных и образовательных услуг. Желающие заняться предпринимательской деятельностью получат бесплатное консультирование, пройдут обучение основам предпринимательской деятельности.
Расчет контингента по видам услуг службы занятости
чел.
Всего в 2000-2001 гг. |
в том числе 2001 г. |
|
Будут искать работу, всего из них вести самостоятельный поиск работы По расчетам возможное число обращений в службу занятости консультации специалистов службы занятости (профориентационные услуги, юридические, консультации о вакансиях и др.) постановка на учет в качестве ищущих работу возможность найти работу при содействии службы занятости в том числе по установленной квоте направлены на профессиональное обучение обеспечение занятости на общественных работах субсидированная занятость инвалидов Содействие в организации собственного дела, всего в том числе материальная поддержка на организацию дела |
1200 160 1040 830 210 65 50 100 40 15 20 15 |
840 140 700 560 150 50 45 70 30 10 10 10 |
Сроки и этапы реализации основных направлений
Основные направления рассчитаны на 2000-2001 годы.
Система мероприятий
Основу основных направлений составляют мероприятия, реализация которых позволит создать систему комплексного решения вопросов социальной защиты участников операций, уволенных с военной службы, на этапе их адаптации к гражданской деятельности.
Предусмотрено проведение мероприятий, направленных на повышение обоснованности подбора профессий, по которым осуществляется переподготовка военнослужащих, с учетом их соответствия потребностям регионального рынка труда.
Планируется совершенствование методик переподготовки указанных лиц, участие в этой работе региональных учебных центров службы занятости.
N п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. Организационные мероприятия | |||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. |
Внедрить в практику работы специалистов служб занятости технологию работы по организации приема участников операций Консультирование участников операций Регистрация граждан в качестве безработных, оказание содействия в трудоустройстве и обеспечении социальными гарантиями, предусмотренными для граждан, признанных безработными участников операций Ведение специализированного банка вакансий Внесение участников операций в банк специалистов |
II квартал 2000 г. постоянно постоянно постоянно постоянно |
Районные и окружные службы занятости Районные и окружные службы занятости Районные и окружные службы занятости Комитет труда и занятости населения Администрации области Комитет труда и занятости населения Администрации области |
2. Мероприятия по профессиональной ориентации и психологической поддержке |
|||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. |
Ввести в практику проведение дней открытых дверей службы занятости для участников операций и членов их семей Организовывать заседания клубов "Ищущих работу" и "Новый старт" для участников операций Разработать методику работы по психологической реабилитации участников операций Организовать консультационный пункт по вопросам профессионального обучения и профориентации участников операций Организовать работу по психологической поддержке участников операций Ввести в практику работы проведение релаксационных тренингов с участниками операций, уволенными с военной службы Провести семинары-практикумы для специалистов служб занятости по внедрению в практику работы методик психологической реабилитации участников операций, уволенных с военной службы |
не реже 1 раза в полугодие 1 раз в квартал IV кв. 2000 г. Июнь 2000 г. постоянно 1 раз в квартал IV квартал 2000 года |
Комитет труда и занятости населения Администрации области Районные и окружные службы занятости обл. центр профреабилита- ции инвалидов обл. центр профреабилита- ции инвалидов обл. центр профреабилита- ции инвалидов обл. центр профреабилита- ции инвалидов Комитет труда и занятости населения Администрации области |
3. Профессиональное обучение участников операций | |||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. |
Разработать перечень специальностей и профессий, пользующихся спросом на рынке труда для участников операций Заключить договоры с предприятиями имеющими вакансии с целью обучения участников операций под конкретные рабочие места Провести дни открытых дверей для участников операций в учебных центрах службы занятости Создать банк образовательных учреждений для обучения в них участников операций Провести ярмарку учебных мест для участников операций Организовать бизнес-консультирование офицеров запаса - участников операций по вопросам занятости предпринимательством |
III квартал 2000 г. постоянно Июнь-август 2000 и 2001 гг. III квартал 2000 г. IV квартал 2000 г. III квартал 2001 г. постоянно |
Комитет труда и занятости населения Администрации области Районные и окружные службы занятости ОУМЦ "Ориентир" ОСДЦ проф- реабилитации Комитет труда и занятости населения Администрации области Комитет труда и занятости населения Администрации области Бизнес-центр ОУМЦ "Ориентир" |
4. Содействие в обеспечении занятости участников операций | |||
4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. |
Содействие в трудоустройстве на постоянные вакантные рабочие места 65 человек Содействие в трудоустройстве на временные рабочие места на базе общественных работ 40 человек Трудоустройство 15 инвалидов в рамках программы "Субсидированная занятость инвалидов" Оказание финансовой помощи на создание собственного дела 15 человек Трудоустройство на квотированные рабочие места 50 человек |
2000- 2001 гг. 2000- 2001 гг. 2000- 2001 гг. 2000- 2001 гг. 2000- 2001 гг. |
Районные и окружные службы занятости Районные и окружные службы занятости Районные и окружные службы занятости Районные и окружные службы занятости Районные и окружные службы занятости |
5. Информационное обеспечение основных направлений | |||
5.1. 5.2. 5.3. |
Изготовление распространение буклета "Содействие в поиске работы для граждан - участников операций" Размещение информации о вакансиях для этой категории граждан в телегазете "Работа+..." Провести день консультаций для участников операций в информационном центре комитета |
Май 2000 г. 2 раза в неделю Июнь 2000 г. |
Комитет труда и занятости населения Администрации области Комитет труда и занятости населения Администрации области Комитет труда и занятости населения Администрации области |
Финансовое обеспечение
Стоимость мероприятий, подлежащих выполнению в 2000-2001 годах, составляет 671,4 тысяч рублей. Финансовое обеспечение осуществляется за счет бюджета ГФЗ, с привлечением средств работодателей.
Положение
о порядке организации летнего оздоровления детей участников
операций за счет средств областного бюджета
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) области
от 19 мая 2000 г. N 169-п)
1. Настоящее Положение определяет порядок организационного и финансового обеспечения летнего оздоровления детей участников операций, предусмотренных в п. 10 постановления Главы Администрации от 14.04.2000 N 126-п "О социальной защите участников мероприятий по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики в период с 1994 по 1996 годы и при проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в период с 1999 года".
2. Органом, ответственным за организацию этой работы является комитет по молодежной политике и туризму Администрации области.
3. Оздоровлению в летних оздоровительных лагерях подлежат дети участников операции в возрасте от 7 до 15 лет включительно из расчета один раз в течение летнего периода ежегодно. Путевки в санатории и профилактории для детей участников операций предоставляются по медицинским показаниям детям школьного возраста.
4. Областной военный комиссариат, органы внутренних дел, безопасности и юстиции (далее - организации), чьи служащие и сотрудники принимали участие в операциях, ежегодно в срок до 25 мая предоставляют в комитет по молодежной политике и туризму Администрации области списки детей по следующей форме: Ф.И. ребенка, число, месяц, год рождения, домашний адрес, Ф.И.О. родителей (место работы, службы), а для получения санаторно-курортных путевок также и ходатайство с места работы одного из родителей от организации - страхователя Омского регионального отделения фонда социального страхования.
5. Комитет по молодежной политике и туризму Администрации области определяет базу для организации летнего оздоровления детей. Обеспечивает включение детей в группы в общем порядке и не позднее, чем за 7 дней до начала очередного оздоровительного сезона, передает организациям по доверенности путевки для дальнейшей передачи их родителям.
6. Доставка детей к месту отправки в загородные оздоровительные лагеря и обратно осуществляется в общем порядке организациями или родителями по их усмотрению.
7. Финансирование расходов по оплате путевок в загородные оздоровительные лагеря и санаторно-курортных путевок в местные здравницы (кроме оплаченных из средств государственного социального страхования) производится из средств областного бюджета.
Для финансирования обозначенных затрат комитет по молодежной политике и туризму Администрации области представляет в комитет финансов и контроля Администрации области за 10 дней до начала очередного оздоровительного сезона предварительные заявки о размерах предстоящих расходов на указанные цели.
Комитет по молодежной политике и туризму Администрации области несет ответственность за целевое использование средств, выделенных из областного бюджета.
Комитет финансов и контроля Администрации области осуществляет своевременное и полное финансирование обозначенных расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 19 мая 2000 г. N 169-п "О порядке реализации постановления Главы Администрации (Губернатора) области от 14.04.2000 N 126-п "О социальной защите участников мероприятий по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики в период с 1994 по 1996 годы и при проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в период с 1999 года"
Текст постановления опубликован в газете "Омская правда" от 24 мая 2000 г. N 39, "Омский вестник" 25 мая 2000 г. N 32
Указом Губернатора Омской области от 18 февраля 2004 г. N 31 настоящее постановление признано утратившим силу со дня вступления в силу постановления Правительства Омской области "О мерах по улучшению социально-экономического положения граждан, принимавших участие в боевых действиях на территории СССР, территории Российской Федерации, территориях других государств, и членов их семей"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Омской области от 20 ноября 2002 г. N 276
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2002 г.
Настоящий документ снят с контроля