Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению главы
городского самоуправления
от 28 апреля 2000 г. N 423-р
Порядок
создания антитеррористических гражданских организаций
гражданской обороны на территории г. Омска
1. Антитеррористические гражданские организации гражданской обороны (АТ ГО ГО) создаются на территориях административных округов города, микрорайонов, жилых кварталов, улиц, дворов и других территорий решениями глав администраций - начальников гражданской обороны, в учреждениях образования, здравоохранения, объектах МУП "Водоканал", МПЭП "Омскэлектро", ОАО "Омскгоргаз", предприятия тепловых сетей и котельных, химически опасных объектах экономики и предприятиях общественного транспорта города АТ ГО ГО являются формой участия населения в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС, вызванных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями, а также террористическими актами в мирное время.
В своей деятельности АТ ГО ГО руководствуются нормативно-правовыми актами по вопросам гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, Омской области, города Омска.
2. Непосредственное руководство созданием и функционированием АТ ГО ГО возлагается на организации их создающие.
3. Методическое руководство созданием и функционированием АТ ГО ГО на территориях административных округов осуществляют постоянно-действующие территориальные органы, специально уполномоченные решать задачи ГО, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС (далее - органы управления по делам ГОЧС).
4. К основным задачам АТ ГО ГО относятся:
4.1. Проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, возникающих вследствие террористических актов, путем:
4.1.1. Несения дежурства в жилых домах и на прилегающих к ним территориях с целью выявления и своевременного информирования органов управления по делам ГО и ЧС при органах местного самоуправления, органов внутренних дел, органов ФСБ России, жилищно-эксплуатационных предприятий и предприятий коммунального обслуживания населения о:
- наличии и характере использования жилых и иных помещений в жилом секторе и т.п.,
- состоянии систем тепло-, электро- и водоснабжения и т.п., выход из строя которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций,
- выявлении взрыво- и пожароопасных предметов.
4.1.2. Осуществления контроля за состоянием запорных устройств, дверей, чердачных, подвальных и иных нежилых помещений.
4.1.3. Оказания помощи представителям органов местного самоуправления, органов внутренних дел, ФСБ, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в поддержании общественного порядка при угрозе и возникновении ЧС на контролируемой территории.
4.1.4. Ведения учета жильцов с ограниченной возможностью самостоятельного передвижения, оказания им помощи при экстренной эвакуации из жилых домов и районов при угрозе и возникновении ЧС.
4.1.5. Контроля, в соответствии с правилами, установленными органами местного самоуправления, за использованием и состоянием чердачных, жилых и других помещений в жилом секторе.
4.1.6. Осуществления оповещения жителей (в соответствии с порядком, определяемым управлениями по делам ГО и ЧС при органах местного самоуправления) об угрозе и возникновении ЧС.
4.1.7. Участия в обучении населения действиям при возникновении ЧС.
4.1.8. Оповещения жителей при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком.
4.1.9. Обеспечения пропускного режима и контроля за прилегающей территорией в учреждениях образования, здравоохранения, на автотранспортных предприятиях, объектах, представляющих высокую степень потенциальной опасности для окружающих, а также объектах жизнеобеспечения населения города.
5. АТ ГО ГО организационно состоят из создаваемых при жилищно-эксплуатационных предприятиях административных округов отрядов, опорных пунктов и постов ГО. В учреждениях образования, здравоохранения, транспорта, организациях, эксплуатирующих электро-, тепло-, газо-, водо-, канализационные сети, приказами соответствующих руководителей - начальников гражданской обороны создаются посты ГО.
На предприятиях, представляющих высокую степень опасности для населения, приказами руководителей предприятий - начальников ГО создаются посты ГО из числа штатных подразделений этих предприятий, осуществляющих охрану и пропускной режим, а также гражданские организации гражданской обороны, предназначенные для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих вследствие террористических актов.
6. Посты ГО, численностью до 3-х человек каждый, создаются в жилых домах (подъездах) из расчета 1 пост на 100 человек постоянно проживающего населения.
7. Опорные пункты ГО, численностью по 1-2 человека каждый, создаются в микрорайонах, жилых кварталах с количеством проживающего населения до 5-ти тыс чел. для координации деятельности постов ГО на данной территории.
8. Отряды ГО создаются при жилищно-эксплуатационных предприятиях для координации деятельности опорных пунктов и постов ГО на территории административных округов. Руководство отрядами ГО возлагается на руководителей жилищно-эксплуатационных предприятий - начальников ГО. При необходимости, из числа работников жилищно-эксплуатационных предприятий могут создаваться штабы отрядов.
Начальники штабов отрядов ГО организуют работу опорных пунктов ГО на подведомственной территории и осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами управления по делам ГО и ЧС при административных округах, территориальными органами внутренних дел и органами ФСБ России.
Схема организации управления АТ ГО ГО приведена в приложении 2.
9. АТ ГО ГО могут функционировать в повседневном режиме и режиме повышенной готовности.
В повседневном режиме АТ ГО ГО осуществляют контрольно-предупредительные функции и периодически информируют жилищно-эксплуатационные предприятия, органы управления по делам ГО и ЧС при органах местного самоуправления о состоянии дел на закрепленной территории.
В режиме повышенной готовности при угрозе возникновения ЧС, совершения террористических актов, АТ ГО ГО организуют круглосуточное дежурство в домах, во дворах, жилых кварталах и микрорайонах, активно привлекая к этой работе жителей и своевременно информируют жилищно-эксплуатационные предприятия, органы управления по делам ГО и ЧС при органах местного самоуправления, органы внутренних дел и территориальные органы ФСБ России о предпосылках к ЧС и осуществляют другие мероприятия по защите населения.
Режим работы АТ ГО ГО определяют главы администраций - начальники гражданской обороны административных округов, исходя из местных условий и складывающейся обстановки.
10. В состав АТ ГО ГО могут включаться лица, постоянно проживающие на территории города.
11. Учет АТ ГО ГО организуется органами управления по делам ГО и ЧС при административных округах.
В отрядах АТ ГО ГО ведется списочный учет постов и опорных пунктов ГО.
12. Стимулирование граждан, участвующих в общественных АТ ГО ГО, а также финансирование работ этих формирований в режиме повышенной готовности организовывается органами местного самоуправления за счет привлечения финансовых ресурсов.
Содержание и стимулирование АТ ГО ГО предприятий и учреждений осуществляется предприятиями и учреждениями их создающими за счет собственных средств.
Заместитель главы администрации,
управляющий делами администрации города |
В.Е. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.