Приказ Главного управления образования Администрации Омской области
от 27 апреля 2000 г. N 174
"Об утверждении Положения (примерного) о группах
развития (кратковременного пребывания) для детей,
не посещающих дошкольные образовательные учреждения"
Приказом Министерства образования Омской области от 18 апреля 2014 г. N 22 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях обеспечения доступности дошкольного образования, развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, формирования у них основ готовности к школьному обучению приказываю:
1. Утвердить Положение (примерное) о группах развития (кратковременного пребывания) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (приложение).
2. Руководителям органов управления образования:
2.1. Рекомендовать использовать данное Положение при организации работы с детьми, не посещающими дошкольные образовательные учреждения.
3. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя начальника главного управления образования Г.Г. Куринного.
Начальник главного
управления образования |
А.В. Ткаликов |
Положение (примерное)
о группах развития (кратковременного пребывания) для детей,
не посещающих дошкольные образовательные учреждения
(утв. приказом Главного управления образования Администрации
Омской области от 27 апреля 2000 г. N 174)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение призвано регулировать деятельность групп развития (кратковременного пребывания) (далее - Групп развития), созданных в дошкольных образовательных учреждениях для детей, не посещающих образовательные учреждения.
1.2. Группы развития ставят своей целью обеспечить всестороннее развитие детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, формирование у них основ готовности к школьному обучению.
1.3. Основными задачами Групп развития являются:
- всестороннее полноценное развитие детей - физическое, социальное, познавательное, эстетическое, а также развитие речи и речевого общения, и формирование на этой основе готовности к школьному обучению;
- формирование базисных основ личности с учетом индивидуальных особенностей;
- охрана жизни и здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия каждого ребенка;
- коррекция речевого развития;
- создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной, разнообразной деятельности детей;
- приобщение родителей (законных представителей) к воспитанию и развитию детей, выработке у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
1.4. Группы развития создаются для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
1.5. Длительность и периодичность работы Групп развития составляет 3-5 раз в неделю по 3-5 часов.
1.6. Дошкольное образовательное учреждение, имеющее в своем составе Группу развития, несет ответственность за жизнь и здоровье детей, во время образовательного процесса, соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизическим возможностям детей.
2. Порядок создания Групп развития
2.1. Группы развития могут создаваться в муниципальном дошкольном образовательном учреждении любого вида при наличии необходимых санитарно-гигиенических, материально-технических условий, кадрового обеспечения, в пределах выделяемых средств.
2.2. Количество Групп развития в учреждении устанавливается муниципальным органом управления образования в зависимости от потребности населения и условий, созданных для обеспечения воспитательно-образовательного процесса с учетом санитарных норм.
2.3. Группы развития открываются приказом муниципального органа управления образованием.
2.4. Для открытия Группы развития в муниципальный орган управления образованием необходимо представить:
- образовательную программу;
- штатное расписание;
- режим и распорядок организации жизнедеятельности детей;
- заявление родителей (законных представителей);
- список детей.
2.5. Комплектование Групп развития осуществляется как по разновозрастному, так и по одновозрастному принципу.
2.6. Наполняемость Групп развития определяется в зависимости от возраста воспитанников:
- при наличии в группе детей одного возраста (от 3 до 7 лет) - 20 детей;
- при наличии в группе детей двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 детей;
- при наличии в группе детей трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей.
2.7. Прием детей в Группы развития осуществляется на основе заявления родителей (законных представителей) и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
2.8. Конкурсный набор и тестирование при приеме детей в Группу развития не допускается.
2.9. Отношения между дошкольным образовательным учреждением, имеющим Группы развития, и родителями (законными представителями) регулируются договором.
2.10. В Группах развития по желанию родителей (законных представителей) может быть организован одноразовый прием пищи в виде завтрака или полдника.
2.11. Для рациональной организации работы Групп развития в образовательном учреждении численность группового персонала определяется с учетом:
- предельной наполняемости групп детьми;
- продолжительности пребывания детей в группе;
- количества рабочих дней группы в учреждении:
- нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю и в соответствии с Постановлением Министерства труда Российской Федерации "Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли-сады, детские сады) N 88 от 21 апреля 1993 года.
2.12. Плата родителей (законных представителей), льготы по оплате за содержание детей в Группах развития устанавливается муниципальным органом управления образования.
3. Организация образовательного процесса
3.1. Содержание образовательного процесса в Группах развития определяется образовательной программой.
3.2. Приоритетными направлениями в содержании работы Группы развития являются:
- развитие основных видов детской деятельности: игровой, предметной, театрализованной, а также различных продуктивных видов деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, музыка);
- освоение детьми системы знаний из различных областей, представленных объектами и явлениями во взаимосвязи;
- развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития).
3.3. Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.
3.4. Организация учебно-воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.
3.5. Воспитанникам Групп развития обеспечивается рациональная организация всех видов детской деятельности.
3.6. Общая продолжительность занятий обучающего характера может составлять: для детей 3-5 лет - до 1 часа 10 минут, для детей 5-7 лет - до 1 часа 45 минут, включая перерывы между занятиями (не менее 15 минут).
3.7. В Группах развития допускается организация дополнительных образовательных услуг за рамками основной деятельности (за счет увеличения продолжительности пребывания детей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления образования Администрации Омской области от 27 апреля 2000 г. N 174 "Об утверждении Положения (примерного) о группах развития (кратковременного пребывания) для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства образования Омской области от 18 апреля 2014 г. N 22 настоящий приказ признан утратившим силу