Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 27 июня 2000 г. N 236-п
"О внесении дополнений в Положение об областном конкурсе на лучшую
подготовку материальной базы образовательных учреждений к началу
учебного года, утвержденное постановлением Главы Администрации
(Губернатора) Омской области от 23.04.99 N 156-п "О конкурсе на
лучшую подготовку материально-технической базы образовательных
учреждений области к 1998/99 учебному году"
Указом Губернатора Омской области от 14 ноября 2006 г. N 151 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях создания необходимых условий обучения и воспитания детей, обеспечения стабильной работы образовательных учреждений в зимний период и эффективного использования бюджетных ассигнований при переводе источников теплоснабжения на газовое топливо постановляю:
1. Внести дополнения в Положение об областном конкурсе на лучшую подготовку материальной базы образовательных учреждений к началу учебного года, утвержденное постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 23.04.99 N 156-п "О конкурсе на лучшую подготовку материально-технической базы образовательных учреждений области к 1998/99 учебному году", изложив его в прилагаемой редакции.
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Третьякова В.А.
И.о. Главы Администрации
(Губернатора) области |
В.А. Третьяков |
Положение
об областном конкурсе на лучшую подготовку образовательных
учреждений к началу учебного года
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 27 июня 2000 г. N 236-п)
I. Цели конкурса
Создание условий для проведения учебных занятий на современном уровне, обеспечение познавательной и здоровой жизни учащихся.
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, подготовка зданий и объектов для обеспечения стабильной работы учреждения в течение учебного года, зимний период.
Создание в образовательных учреждениях условий для дополнительного образования, занятий детей по интересам, активной спортивной подготовки.
Конкурс призван содействовать развитию образования в области, повышению уровня материально-технической обеспеченности учреждений, стремлению педагогов, детей участвовать в обустройстве школы, создании домашнего уюта, сотрудничеству педагогических коллективов с родительской общественностью, приобщению родителей к улучшению материальной базы учреждений образования.
II. Задачи конкурса
Установление качества подготовки учреждения к учебному году, обеспечение безопасных условий обучения детей, деятельности педагогических работников, технического и обслуживающего персонала.
Определение степени готовности помещений, оборудования, объектов инженерного обеспечения к работе в зимних условиях.
Повышение внимания и заботы руководителей учреждений, работников образования к вопросам подготовки к началу учебного года.
Обобщение и распространение опыта успешной работы образовательных учреждений в создании необходимых условий обучения, отдыха детей, их дополнительной полезной занятости; стимулирование деятельности руководителей, педагогов, хозяйственных работников учреждений образования.
Объединение усилий органов управления образованием, образовательных учреждений, общественности в создании благоприятных условий обучения детей; повышение роли областных, районных (окружных) технических и хозяйственных служб в обеспечении своевременной подготовки материальной базы учреждений.
III. Участники конкурса
В конкурсе участвуют коллективы государственных и муниципальных образовательных учреждений следующих типов:
средняя общеобразовательная школа;
основная общеобразовательная школа;
начальная общеобразовательная школа;
детский дом;
специальная школа-интернат;
учреждение среднеспециального образования;
учреждение начального профессионального образования;
учреждение дополнительного образования;
дошкольное образовательное учреждение.
IV. Организация конкурса
Конкурс проводится поэтапно:
I - районные (окружные) конкурсы; II - областной конкурс.
Для проведения конкурса на всех его этапах создаются оргкомитеты и жюри. Районные (окружные) оргкомитеты работают на основе настоящего положения о конкурсе на лучшую подготовку школ и решений районных (окружных) комиссий по приемке учреждений к новому учебному году.
В ходе конкурса и при подведении итогов учитываются тип учреждения, обеспеченность кадрами, комплектование учебной литературой и наглядными пособиями, техническое состояние помещений и оборудования, соблюдение нормативов охраны труда и техники безопасности, степень благоустройства территории и ведение подсобного хозяйства, оформление технической документации.
В установленные сроки районные (окружные) оргкомитеты по итогам I этапа смотра представляют главному управлению образования Администрации области данные по итогам проведения районного (окружного) смотра, а также организуют представление учреждений областному жюри, готовят краткую информацию о состоянии подготовки образовательных учреждений - претендентов для участия в областном конкурсе.
V. Сроки проведения конкурса
Районные (окружные) этапы проводятся с 20 июля по 05 сентября. Областной этап конкурса проводится с 06 сентября по 10 октября.
Подведение итогов областного конкурса проводится с 10 по 25 ноября.
VI. Областной оргкомитет конкурса
Для организации и проведения второго этапа конкурса создается областной оргкомитет, в задачу которого входит:
осуществление согласованной деятельности в проведении конкурса на всех этапах;
решение организационных вопросов, определение порядка проведения этапов конкурса;
организация награждения победителей конкурса.
Состав оргкомитета:
председатель;
зам. председателя;
секретарь;
5 членов оргкомитета.
VII. Жюри конкурса
Для оценки уровня подготовки образовательных учреждений-претендентов на участие в смотре на каждом этапе проведения конкурса создаются жюри - районные (окружные), областное.
В состав жюри входят специалисты органов управления образованием, руководители и работники образовательных учреждений. Оргкомитеты вправе предложить участие в составе жюри работникам заинтересованных ведомств - членам комиссии по приемке учреждений к началу учебного года.
Жюри областного конкурса подводит итоги по всем типам образовательных учреждений отдельно в соответствии с порядком выдвижения и исходя из специфики их деятельности, имеющейся материально-технической базы.
VIII. Порядок выдвижения
Победителей первого этапа определяют районные (окружные) жюри.
Представление победителей первого этапа - претендентов на участие в областном конкурсе на лучшую подготовку к началу учебного года осуществляется районным (окружным) оргкомитетом.
Участники конкурса представляют в районный (окружной) оргкомитет следующие документы:
акт районной (окружной) комиссии по приемке учреждения к началу учебного года;
сведения об обеспеченности кадрами;
справку о состоянии материально-технической базы, включающую информацию о наличии учебных кабинетов, помещений для производственной деятельности, внеклассной работы, спорта и отдыха детей, оснащении оборудованием, учебно-наглядными пособиями (паспорт образовательного учреждения), а также сведения о пришкольном участке, благоустройстве территории, подсобном хозяйстве, наличии теплицы.
Документы передаются в жюри для определения победителей конкурса. При проведении конкурса деятельность претендентов оценивается по следующим критериям:
ведение нормативной и правовой документации, регулирующей деятельность образовательного учреждения;
обеспеченность кадрами;
комплектование учреждения учебной литературой и наглядными пособиями;
соблюдение нормативов и правил по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся и работников (охрана труда, меры пожарной безопасности, соблюдение санитарно-гигиенических условий с оформлением установленной документации);
подготовка инженерных объектов и коммуникаций к работе в зимних условиях, перевод источников теплоснабжения учреждений образования на газовое топливо и организация эффективной и надежной работы оборудования газовых котельных;
деятельность руководителей по привлечению внебюджетных средств на укрепление материальной базы учреждения; участие работников, детей, родителей в оборудовании помещений, благоустройстве и озеленении территории.
При проведении конкурса подводятся итоги по всем типам образовательных учреждений отдельно в соответствии со спецификой его деятельности и материальной базой, обеспечивающей функционирование данного учреждения, в том числе по номинациям:
средняя общеобразовательная школа - один победитель районного (окружного) конкурса;
основная общеобразовательная школа - один победитель районного (окружного) конкурса.
При количестве средних и основных школ в районе (округе) - 25 и более районным (окружным) оргкомитетам предоставляется право представить трех претендентов на участие в областном конкурсе по данным типам школ;
начальная общеобразовательная школа - один победитель районного (окружного) конкурса при количестве школ до 25, две начальные школы при количестве данных школ в районе 25 и более;
дошкольное образовательное учреждение - один победитель районного (окружного) конкурса.
По следующим типам учреждений:
детские дома, школы-интернаты, специальные школы-интернаты;
учреждения среднеспециального и начального профессионального образования;
учреждения дополнительного образования.
Районные (окружные) оргкомитеты совместно с соответствующими структурами главного управления образования представляют претендентов для участия в областном конкурсе на основании полной готовности учреждения к началу учебного года и выполнения всех требований по ведению документации.
Жюри областного конкурса подводит итоги по подготовке к началу учебного года учреждений области и принимает решение о награждении руководителей органов управления образованием и работников технических служб, осуществляющих подготовку материальной базы учреждений. При этом особо учитывается организационно-техническая подготовка газификации объектов теплоснабжения образовательных учреждений.
Подача документов на участие в областном конкурсе осуществляется в службу материально-технического обеспечения главного управления образования Администрации области, выполняющую функции областного оргкомитета.
IX. Подведение итогов и призы конкурса
Рассмотрение представленных документов и подведение итогов конкурса осуществляет областное жюри соответственно по категориям образовательных учреждений. При этом анализируется подготовка учреждений по представленным документам, приемка к началу учебного года комиссиями, посещение учреждений для ознакомления с материально-технической базой, учебными и производственными участками, состоянием охраны труда в учреждениях, ведением документации.
Учреждения, победившие в областном конкурсе на лучшую подготовку к началу учебного года, награждаются Дипломами. Руководителям учреждений - победителей конкурса присуждаются гранты в размере, установленном Главой Администрации (Губернатором) Омской области. Руководителям образовательных учреждений предоставляется право на премирование работников учреждения, наиболее отличившихся в подготовке к началу учебного года, ведущих постоянную работу по обеспечению жизнедеятельности учреждения, за счет средств, имеющихся в распоряжении учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 27 июня 2000 г. N 236-п "О внесении дополнений в Положение об областном конкурсе на лучшую подготовку материальной базы образовательных учреждений к началу учебного года, утвержденное постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 23.04.99 N 156-п "О конкурсе на лучшую подготовку материально-технической базы образовательных учреждений области к 1998/99 учебному году"
Текст документа получен по рассылке
Указом Губернатора Омской области от 14 ноября 2006 г. N 151 настоящее постановление признано утратившим силу