Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
городского самоуправления
от 30 июня 2000 г. N 284-п
Положение
об Управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям при администрации г. Омска
1. Общие положения
1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города Омска (далее именуемое "управление") является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории города. Оно предназначено для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций, контроля за выполнением указанных мероприятий и готовностью органов управления, предприятий, учреждений и организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации г. Омска создается в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 N 784 "Вопросы Гражданской обороны Российской Федерации", а также постановлений Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 (в ред. от 22.04.97 г.) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 13 марта 1997 года N 137 "Об утверждении Примерного положения об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Официальное сокращенное наименование управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города Омска - "управление ГОЧС г. Омска".
Управление осуществляет свою деятельность под общим руководством Главы городского самоуправления (МЭРа) - начальника гражданской обороны города Омска, а также начальника Главного управления по делам ГОЧС при администрации Омской области.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Российской Федерации со своим наименованием, штампы, бланки, а также другие официальные атрибуты, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
1.4. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными, правовыми и директивными документами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Постановлениями и Распоряжениями губернатора Омской области, Постановлениями и Распоряжениями Главы городского самоуправления (мэра) г. Омска, а также настоящим положением.
1.5. Управлению подчинены управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрациях административных округов г. Омска и курсы гражданской обороны г. Омска.
2. Задачи управления
Основными задачами управления являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в г. Омске по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализации принятых по ним решений;
разработка предложений по созданию, функционированию и развитию органов управления гражданской обороны и звена Омской городской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЗТП РСЧС);
организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению выживания населения в военное время, а также обеспечению безопасности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций на территории города Омска;
разработка предложений по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций;
осуществление контроля за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
участие в подготовке к устойчивому функционированию народного хозяйства города в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях мирного времени;
руководство созданием и подготовкой сил и средств гражданской обороны и ЗТП РСЧС города;
организация обучения населения, подготовка должностных лиц и формирований гражданских организаций гражданской обороны и ЗТП РСЧС, методическое руководство подготовкой органов управления;
организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения (заражения);
обеспечение боевой и мобилизационной готовности органов управления по делам ГОЧС и возложенных на них формирований;
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
планирует и организует мобилизационную подготовку структурных подразделений;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет на подведомственной территории контроль за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и определяет готовность органов управления и сил к действиям при их возникновении, принимает в пределах своей компетенции меры к устранению выявленных недостатков;
осуществляет контроль за ходом строительства защитных сооружений гражданской обороны, использованием их в народнохозяйственных целях, принимает меры по обеспечению готовности защитных сооружений гражданской обороны;
организует разработку и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее КЧС) города проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС;
организует разработку и осуществляет мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий, снижение тяжести воздействия на население и территорию города;
координирует и организует совместно с заинтересованными организациями работы по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и возможной обстановки в городе при их возникновении, а также при применении современных средств поражения;
организует проведение проверок состояния гражданской обороны, работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в административных округах, городских службах, организациях и предприятиях;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций подведомственных органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и служб гражданской обороны;
участвует в проведении экспертизы градостроительных документов и проектов строительства, а также реконструкции объектов в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
участвует в разработке и реализации целевых научно-технических программ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполняет функции заказчика при реализации работы по совершенствованию ЗТП РСЧС;
участвует в создании, совершенствовании и поддержании в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи, автоматизированной информационно-управляющей системы по предупреждению и ликвидации ЧС;
согласовывает условия по перевозке опасных грузов по территории города;
организует контроль за радиационной, химической и бактериологической обстановкой в городе в мирное и военное время;
организует сбор, анализ и представление вышестоящим органам управления информации о чрезвычайных событиях, имевших место на территории города, в том числе не приведших к возникновению чрезвычайной ситуации;
организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организует всестороннее обеспечение сил гражданской обороны и их взаимодействие в ходе выполнения задач;
организует работу по созданию, размещению, оснащению, подготовке и использованию сил и средств гражданской обороны;
организует создание служб гражданской обороны в отраслевых структурах города, направляет и контролирует их работу;
готовит предложения об использовании резерва финансовых и материальных ресурсов администрации города Омска, необходимого для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует разработку проектов плана гражданской обороны, плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляет методическое руководство разработкой аналогичных планов подчиненными органами управления по делам ГОЧС и службами гражданской обороны;
участвует в разработке мобилизационного плана экономики города Омска в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
участвует в подготовке предложений по вопросам, отнесенным к его компетенции, при разработке схем развития и размещения производительных сил, генерального плана города, программ и других документов, в которых предусмотрено решение задач экономического и социального характера с учетом факторов, направленных на решение задач гражданской обороны, повышения безопасности населения и территории г. Омска;
организует взаимодействие с органами военного командования и войсками ГО при совместном выполнении задач;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, их жизнеобеспечения при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях как в мирное, так и в военное время;
формирует совместно с департаментом финансов и экономики администрации г. Омска заказы и представляет заявки на необходимые материально-технические средства для обеспечения функционирования управления;
обобщает и распространяет передовой опыт решения задач гражданской обороны, предупреждения, подготовки к ликвидации чрезвычайных ситуаций и действий при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий.
4. Права управления
Управление имеет право:
принимать решения по вопросам своей компетенции, обязательные для выполнения органами местного самоуправления, организациями, а также гражданами на территории города Омска;
проводить в установленном порядке учения и проверки органов местного самоуправления, сил гражданской обороны ЗТП РСЧС города, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм;
привлекать в установленном порядке экспертов для проведения исследований и экспертиз, подготовки заключений по вопросам своей компетенции;
представлять Начальнику гражданской обороны и Председателю КЧС предложения для принятия решения о привлечении сил и средств гражданской обороны и ЗТП РСЧС города к ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
разрабатывать и вносить на рассмотрение главы городского самоуправления Омска предложения по дальнейшему развитию гражданской обороны и ЗТП РСЧС, повышению их готовности, совершенствованию форм и методов работы при решении возложенных на них задач;
контролировать выполнение требований руководящих документов, принимать меры к устранению выявленных недостатков, возбуждать ходатайства о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении указанных требований;
разрабатывать проекты нормативных актов и распорядительных документов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вносить их на рассмотрение администрации города в установленном порядке;
выполнять функции заказчика по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (НИОКР) в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, проводимым за счет городского бюджета;
запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов управления, организаций и учреждений, расположенных на территории города, информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач. Представители управления, при выполнении возложенных на них задач, имеют право посещать любые органы управления, организации на территории города;
распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством;
вносить предложения по финансированию деятельности управления и подчиненных ему учреждений, мероприятий гражданской обороны, а также мероприятий, направленных на предупреждение, снижение тяжести последствий и подготовку к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;
осуществлять иные полномочия, не запрещенные действующим законодательством.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с органами управления Главного управления по делам ГОЧС при администрации Омской области и органами военного командования по вопросам:
обеспечения боевой и мобилизационной готовности органов управления, учреждений и сил гражданской обороны, укомплектованных военнослужащими, планирования подготовки и осуществления мобилизационного развертывания;
оповещения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, доведения сигналов на приведение учреждений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в высшие степени готовности;
выделение сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
использование загородной зоны и транспортных коммуникаций;
ведения территориальной и местной обороны, оперативного оборудования территорий;
5.2. Отношения управления с организациями и гражданами строятся на основе договоров, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Управление от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Управление несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, а равно нарушение иных обязательств.
5.5. Управление комплектуется военнослужащими, проходящими военную службу на должностях по перечню, утвержденному МЧС России, и содержащимися за счет средств федерального бюджета, и гражданским персоналом, содержащимся за счет средств бюджета Омской области.
Деятельность гражданского персонала регламентируется трудовым законодательством Российской Федерации и соответствующими правовыми актами Омской области.
Военнослужащие назначаются на должность, перемещаются по службе и освобождаются от должности министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданский персонал - начальником управления по делам ГОЧС при администрации г. Омска.
5.6. Управление возглавляет начальник из числа военнослужащих, который назначается и освобождается в установленном порядке Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Главой городского самоуправления г. Омска.
5.6.1. Начальник управления является по должности заместителем главы администрации (начальника гражданской обороны) г. Омска по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
5.6.2. Начальник управления осуществляет руководство на основе единоначалия.
Начальник Управления обязан:
знать состояние гражданской обороны и обстановку в городе, быть готовым по требованию Главы городского самоуправления г. Омска доложить обобщенные выводы и свои предложения по решению возникающих проблем;
нести полную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление;
осуществлять руководство подчиненными органами управления ГОЧС, координировать и контролировать работу городских служб гражданской обороны;
организовать выполнение принятых начальником гражданской обороны города решений;
участвовать в разработке правовых актов, систематически готовить выводы из оценки обстановки и предложения по осуществлению мероприятий, дальнейшему развитию и совершенствованию гражданской обороны и ЗТП РСЧС г. Омска, форм и методов их работы;
распределять обязанности между должностными лицами управления и подведомственных ему организаций, устанавливать степень их ответственности, утверждать положения о структурных подразделениях управления;
обеспечивать правовую и социальную защиту личного состава управления и подведомственных ему учреждений.
Решения начальника управления оформляются приказами и распоряжениями.
Начальник управления имеет право:
по решению Главы городского самоуправления или председателя КЧС города приводить ЗТП РСЧС г. Омска в высшие режимы функционирования;
привлекать в установленном порядке к ликвидации ЧС силы и средства ЗТП РСЧС города;
действовать без доверенности от имени управления, представлять его интересы в государственных организациях;
распоряжаться денежными средствами, выделенными на содержание управления в пределах сметы расходов;
управлять имуществом управления в пределах предоставленных прав;
заключать договоры, выдавать доверенности, открывать счета в банковских учреждениях;
издавать приказы по вопросам, входящим в его компетенцию;
вносить в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении по службе и освобождении от должности военнослужащих, проходящих военную службу в управлении и подведомственных ему учреждениях, о присвоении званий, об увольнении с военной службы;
вносить в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц гражданского персонала управления и подведомственных ему организаций государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, о применении других видов поощрений.
6. Финансирование и материально-техническое обеспечение
Управления
6.1. Военнослужащие, проходящие службу в управлении содержатся за счет средств федерального бюджета, гражданский персонал - за счет средств бюджета Омской области.
6.2. Для выполнения задач, возложенных на управление администрация г. Омска обеспечивает управление необходимыми материально-техническими ресурсами.
Заместитель главы администрации,
управляющий делами |
В. Тимофеев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы городского самоуправления г. Омска от 30 июня 2000 г. N 284-п "Об утверждении Положения об управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.