Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Примерное положение
об управлении (центре) труда и занятости населения администраций районов города Омска
(утв. постановлением Главы администрации Омской области от 29 ноября 1994 г. N 573-п)
I. Общие положения
1.1. Управления (центры) труда и занятости администраций районов (в дальнейшем управления) являются основными подразделениями комитета труда, занятости и миграции населения администрации Омской области (в дальнейшем комитет), организующими и реализующими выполнение задач и функций по вопросам труда и занятости населения на территории города Омска.
1.2. Управление создается и ликвидируется постановлением Главы администрации области.
Управление обеспечивает реализацию в пределах своей компетенции политики занятости населения, осуществляет единую государственную политику в области труда, охраны труда, социальных вопросов и координирует работу по этим направлениям на территории района.
1.3. Управление является структурным подразделением комитета и администрации района.
В своей деятельности управление подчиняется комитету и местной администрации в пределах ее компетенции.
В структуру управления входит центр занятости населения и отдел по труду.
1.4. Взаимодействие управления с организациями предпринимателей (работодателями) осуществляется на принципах социального партнерства в рамках координационных комитетов содействия занятости населения.
1.5. В своей работе управление руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства России, решениями вышестоящих органов, исполнительного органа власти, Положением об управлении.
1.6. Управление является юридическим лицом, осуществляет оперативное управление и распоряжение средствами Государственного Фонда занятости населения Российской Федерации и местного бюджета в пределах утвержденного бюджета, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в учреждении банка, печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и формы бланков.
II. Основные задачи
2.1. В вопросах оперативного управления основными задачами управления являются:
- оказание помощи гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве, а также направление на профессиональное обучение лиц, испытывающих трудности в поисках работы;
- организация работы по содействию занятости на подведомственной территории;
- обеспечение в пределах своей компетенции социальной защиты населения, проведение специальных мероприятий, содействующих занятости граждан, испытывающих трудности в поисках работы;
- осуществление мер по реализации государственной политики труда и занятости населения с учетом специфических особенностей района, сдерживание массового высвобождения работающих;
- разработка и финансирование районных программ занятости населения, направленных на сокращение периода поиска гражданами работы;
- обеспечение защиты прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам;
- практическая реализация законодательства о труде и занятости населения, реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области охраны труда.
III. Основные направления деятельности
3.1. Управление строит свою работу на основе комплексных и целевых программ и осуществляет:
- учет и регистрацию граждан, обращающихся в центр в целях поиска подходящей работы;
- обеспечение в пределах своей компетенции социальной защиты безработных граждан, включая своевременную и регулярную выплату пособий, стипендий, материальной помощи гражданам, осуществление индексации пособий и стипендий, оформление досрочной пенсии в соответствии с законодательством;
- проведение мероприятий по трудовой реабилитации инвалидов, проведение тестирования их профессиональных возможностей, содействие адаптации к новой работе;
- содействие безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости;
- предоставление временной работы, а также направление граждан на оплачиваемые общественные работы, организованные местными органами исполнительной власти по предложению и с участием центра;
- проведение профессиональной ориентации и консультации населения, в том числе молодежи;
- направление на профессиональное обучение лиц, испытывающих затруднения в устройстве на работу, и в первую очередь, высвобожденных работников, одиноких и многодетных родителей, молодежи, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и иных категорий незанятого населения, особо нуждающихся в социальной защите;
- регистрацию по сведениям предприятий, учреждений, организаций независимо от их форм собственности свободных рабочих мест (вакантных должностей) и свободных учебных мест;
- оказание материальной поддержки в виде компенсационных выплат работникам предприятий, учреждений и организаций, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы (вынужденно работающих неполный рабочий день или неполную рабочую неделю);
- публикацию статистических данных и информационных материалов о предложении и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной ориентации и профессионального обучения, повышения квалификации, создание автоматизированных банков данных;
- обеспечение населения достоверной, полной и оперативной информацией о возможностях трудоустройства, профессионального обучения, переезда для работы в другую местность на условиях срочного контракта или переселения;
- анализ и прогноз состояния рынка труда, разработку программ занятости населения на основе прогнозов экономического и социального развития района, участие в финансировании этих программ, а также организацию их выполнения;
- подготовку предложений по организации новых рабочих мест;
- регистрацию и создание автоматизированной базы данных предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих отчисление обязательных страховых взносов в Государственный Фонд занятости;
- контроль за поступлением отчислений в Государственный Фонд занятости;
- выдачу заключений на деятельность негосударственных организаций, оказывающих платные услуги, связанные с трудоустройством граждан, профессиональной подготовкой, повышением квалификации, переподготовкой, участие в работе экспертных комиссий по лицензированию;
- участие в подготовке мер социальной защиты и поддержки уровня жизни населения;
- осуществление контроля за соблюдением на предприятиях, в организациях и учреждениях социальных гарантий в оплате труда, выплате пособий и компенсаций;
- проведение уведомительной регистрации и контроль за выполнением специальных и отраслевых соглашений, коллективных договоров;
- анализ состояния охраны труда на предприятиях и в организациях района и подготовка предложений для принятия мер по улучшению условий труда и профилактике производственного травматизма;
- координация деятельности предприятий и организаций района в области охраны труда;
- оказание организационной и методической помощи работодателям и общественным объединениям трудящихся в выполнении законодательных и иных нормативных актов об охране труда;
- защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, а также членов их семей;
- рассмотрение жалоб граждан, предприятий, учреждений и организаций и принятие по ним решений.
IV. Основные права управления
4.1. В целях реализации своих основных обязанностей и функциональных направлений деятельности Управление имеет право:
- запрашивать и получать на безвозмездной основе у соответствующих органов власти, органов государственной статистики, налоговых органов, а также от предприятий, организаций и учреждений сведения, необходимые для выполнения своих функций;
- запрашивать у работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников;
- входить в местную администрацию с предложениями о приостановке на срок до шести месяцев решения о высвобождении или проведении поэтапного высвобождения работников в течение года;
- получать от работодателей данные о наличии свободных мест (вакантных должностей), о количестве высвобождаемых, принятых и уволенных работников. Регулярность предоставления указанной информации определяется Госкомстатом России;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение местных органов исполнительной власти предложения об установлении для работодателей квоты приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- вносить предложения о льготном налогообложении предприятий, создающих новые рабочие места сверх установленной квоты для лиц, требующей особой социальной защиты;
- стимулировать создание на предприятиях новых рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью, временных и общественных работ, профессиональное обучение безработных;
- направлять в установленном порядке незанятых граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы;
- оказывать материальную помощь безработным гражданам в установленном законодательством порядке;
- направлять в установленном порядке на профессиональное обучение безработных, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), повышения квалификации, а также устанавливать им на весь период обучения стипендии в размерах, предусмотренных законодательством;
- осуществлять совместно с налоговыми органами контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Фонд занятости. При взыскании с работодателей сумм сокрытых или заниженных страховых взносов, а также недоимок, штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, управление пользуется правами, предоставленными налоговым органам по взысканию не внесенных в срок налогов;
- посещать в установленном порядке для исполнения своих служебных обязанностей предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности для ознакомления с условиями труда, профессиональной подготовкой и переподготовкой работающих, а также по вопросам:
проверки обоснованности увольнений и правильности процедуры увольнений по инициативе администрации и по другим основаниям;
соответствия заполнения квотируемых рабочих мест, предназначенных для слабо защищенных категорий граждан;
проверки финансовых документов на предмет правильности перечисленных обязательных страховых взносов в Фонд занятости;
участие в работе комиссий в случае массового высвобождения работников и ликвидации предприятия;
проверки качества профессионального обучения граждан, направленных службой занятости, участие в аттестации лиц, прошедших обучение;
проверке состояния условий и охраны труда;
- проводить конференции по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
V. Структура и организационные основы деятельности управления
5.1. Размер расходов на содержание управления утверждается председателем комитета труда, занятости и миграции населения администрации области.
5.2. Управление осуществляет свои функции через начальника, который назначается председателем комитета по представлению Главы администрации района.
5.3. Начальник управления:
- является руководителем центра занятости;
- руководит сферой деятельности, относящейся к компетенции управления на основе единоначалия;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций, устанавливает степень ответственности штатных сотрудников за выполнение возложенных на них обязанностей;
- осуществляет прием и увольнение кадров;
- несет ответственность за подбор, расстановку кадров;
- в соответствии с заявками и планами комитета по подготовке и переобучению кадров направляет работников управления на курсы, семинары, совещания, конференции;
- несет ответственность за соблюдение работниками правил внутреннего распорядка, принимает меры, поощрения и взыскания;
- представляет смету расходов на содержание управления в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований;
- издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками управления;
- входит по должности в состав районного координационного комитета содействия занятости населения.
5.4. Работники управления приравниваются по условиям оплаты труда, социально-бытовому и медицинскому обслуживанию к работникам структурных подразделений соответствующих исполнительных органов власти.
VI. Внесение изменений и дополнений в положение
6.1. Внесение изменений и дополнений в положение о районном управлении осуществляется приказом председателя комитета труда, занятости и миграции населения администрации области по согласованию с Главой администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.