2. Утвердить "Положение о системе управления охраной труда в Омской области" (Прилагается).
3. Утвержденную постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 23.01.95 N 34-п, "Систему управления охраной труда в Омской области" считать утратившей силу.
4. Внести изменения и дополнения в "Положение о комитете труда и занятости населения Администрации Омской области" (приложение N 1).
5. Лицензионной палате Администрации области (Пушкарев А.К.) и другим лицензирующим органам при оформлении лицензий учитывать соблюдение на лицензируемых предприятиях законодательства об охране труда.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований области участвовать в реализации Системы управления охраной труда Омской области.
7. Обратиться к работодателям и их объединениям о необходимости принятия дополнительных мер по обеспечению прав работающих на здоровые и безопасные условия труда.
8. Назначить председателем Межведомственной комиссии по охране труда Омской области первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Голушко А.И.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Голушко А.И.
Первый заместитель |
В.А. Третьяков |
Мероприятия
по улучшению условий и охраны труда в Омской области на 1999-2000 годы
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 11 февраля 1999 г. N 40-п)
Мероприятия | Срок проведения |
Исполнители |
1. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда | | 1.1. Разработка проекта закона Омской | 1999 г. | КТиЗН, ФОП области "Об охране труда в Омской | | области". | | | | 1.2. Разработка проектов нормативных | | правовых актов, обеспечивающих: | | - проведение экспертизы условий труда в | 1999 г. | КТиЗН проектах строительства и реконструкции | | производственных объектов; | | - обязательное получение положительного | 1999 г. | КТиЗН, заключения органов управления охраной | | Лицензионная труда и надзорных органов при лицензиро-| | палата вании отдельных видов деятельности. | | 1.3. Разработка временных санитарных | | правил, действующих на территории Омской| | области: | | 1.3.1. Условия труда в типографиях. | 1999 г. | ОЦГСЭН 1.3.2. Условия труда в нефтеперерабаты- | | вающей промышленности. | | 1.3.3. Условия труда на автотранспортных| 1999 г. | - " - предприятиях. | | 1.3.4. Гигиенические требования к выпол-| 2000 г. | - " - нению строительных и ремонтных работ. | | | | 2. Развитие системы управления охраной труда в Омской области | | 2.1. Создание Центра охраны труда Омской| 1999 г. | КТиЗН области | | 2.2.Создание и аккредитация органов Сис-|1999-2000 г.г| КТиЗН, ОЦСМ, темы сертификации производственных объ- |(после регис-| ОЦГСЭН ектов на соответствие требованиям охраны|трации Систе-| труда. |мы сертифика-| |ции) | 3. Организационные и технические меры | | 3.1. Организация и проведение областного| 1999 г. | КТиЗН совещания по охране труда | | 3.2. Реализация мер по улучшению дея- | 1999-2000 | тельности областной профпатологической | г.г. | службы: | | 3.2.1. Оснащение диагностическим обору- | 1999 - | ГУЗО дованием центра профпатологии | 2000 г.г. | 3.2.2. Создание на базе центра профпато-| 1999 - | ГУЗО логии информационно-аналитической систе-| 2000 г.г. | мы "Профпатология" | | 3.2.3. Проведение до- и последипломной | 1999 - | ГУЗО подготовки специалистов по профессио- | 2000 г.г. | Медакадемия, нальной патологии | | 3.2.4. Проведение ежегодно двух профиль-| | ОРОФСС ных заездов (60 путевок) в местные здра-| | вницы для оздоровления лиц, имеющих | | профзаболевания, и с последствиями про- | | изводственных травм, в том числе: | | - оздоровление работающих граждан; |1999 - 2000 | - оздоровление неработающих лиц |г.г. после | |введения в | |действие Фе- | |дерального | |Закона "Об | |обязательном | |социальном | |страховании | |от несчастных| |случаев на | |производстве | |и профессио- | |нальных | |заболеваний" | | | 3.3. Организация и проведение аттестации| | Организации, рабочих мест в организациях в объеме не | | КТиЗН менее: | | 25 тыс. рабочих мест | 1999 г. | 45 тыс. рабочих мест | 2000 г. | | | 3.4. Проведение анализа состояния машин | 1999 г. | СТРОО, КТиЗН, и оборудования в наиболее травмоопасных | | органы надзора отраслях экономики области, разработка | | предложений по выводу из эксплуатации, | | замене или модернизации оборудования, не| | отвечающего требованиям безопасности | | 3.5. Создание банка данных о приборах | 1999 - | КТиЗН, ОЦСМ, контроля и оборудовании для исследования| 2000 г.г. | ОЦГСЭН вредных производственных факторов и их | | техническом и метрологическом | | обеспечении | | 3.6. Организация и проведение смотров- | 1999 - | СТРОО, ФОП, конкурсов на лучшую организацию работы | 2000 г.г. | КТиЗН по охране труда на предприятиях, в райо-| | нах области и административных округах | | г. Омска | | 3.7. Разработка и издание методических | 1999 - | КТиЗН, Центр пособий, справочной литературы, плакатов| 2000 г.г. | охраны труда и знаков безопасности по охране труда | | 3.8. Организация и проведение исследова-| | ний по темам: | | Определение принципов эффективного реги-| 1999 - | ОмГТУ, КТиЗН онального управления охраной труда на | 2000 г.г. | малых предприятиях; | | Региональные аспекты методологии оценки | 1999 - |ОмГТУ, Медакаде- и управления риском профзаболеваний и | 2000 г.г. |мия, КТиЗН травматизма на предприятиях Омской | | области; | | Разработка концепции непрерывного обра- | 1999- | ОмГТУ, КТиЗН зования в области охраны труда для | 2000 г.г | Омской области | | | | 4. Меры по улучшению обеспечения работающих средствами коллективной и индивидуальной защиты (СИЗ) | | 4.1. Изучение потребности в отдельных | 1999 г. | КТиЗН, ОмГТУ, видах СИЗ и подготовка предложений для | | Центр охраны региональной ассоциации промышленников и| | труда предпринимателей о их производстве на | | предприятиях области: | | - СИЗ, работа без применения которых за-| | прещена соответствующими нормативно-пра-| | вовыми актами (респираторы, противогазы:| | фильтрующие, шланговые, изолирующие); | | - специальной одежды и специальной обуви| | для рабочих опасных профессий (газоэлек-| | тросварщики, аккумуляторщики, медники и | | др.); | | - приборов для контроля за содержанием | | вредных веществ в воздухе рабочей зоны, | | (газоанализаторов). | | | | 5. Учеба и проверка знаний по охране труда, пропаганда, информационное обеспечение работы по охране труда | | 5.1. Создание в районах Омской области 4| 1999 - |КТиЗН, Комитет зональных центров по обучению и проверке| 2000 г.г. |по образованию знаний по охране труда руководителей и | | специалистов | | 5.2. Организация и проведение методичес-| 1999 - | КТиЗН, Центр ких семинаров-совещаний со специалистами| 2000 г.г. | охраны труда по охране труда органов местного самоуп-| | равления (два раза в год) | | 5.3. Организация и проведение обучения | 1999 - | КТиЗН, Центр руководителей учебных центров и районных| 2000 г.г. | охраны труда, (окружных) комиссий по проверке знаний | | ОмГТУ по охране труда | | 5.4. Организация и проведение обучения | 1999 - | КТиЗН персонала предприятий для проведения ра-| 2000 г.г. | боты по аттестации рабочих мест и серти-| | фикации производственных объектов. | | 5.5. Обеспечение полноты государственной| 1999- | Комитет статистики о состоянии производственного| 2000 г.г. | статистики травматизма и условиях труда на предпри-| | ятиях и в организациях области | | | | 6. Меры по улучшению условий и охраны труда женщин, подростков и лиц, работающих в особых и вредных условиях труда | | 6.1. Анализ занятости женщин на тяжелых | 1999 г. |КТиЗН, ОЦГСЭН, работах и работах с вредными и опасными | |Государственная условиями труда. Разработка мер по выво-| |инспекция труда ду женщин с тяжелых, вредных и опасных | |по Омской работ | |области 6.2. Создание регионального Регистра | 1999- | ОЦГСЭН лиц, работающих или работавших в | 2000 г.г. | канцерогеноопасных производствах. | | 6.3. Создание регионального Регистра | 1999 - |ОЦГСЭН, КТиЗН потенциально опасных веществ, производи-| 2000 г.г. | мых и применяемых на предприятиях | | области | | 6.4. Создание банка данных типичных или | 1999 - |ОЦГСЭН, КТиЗН схожих рабочих мест в различных отраслях| 2000 г.г. | промышленности по степени воздействия | | неблагоприятных факторов, а также | | имеющихся и рекомендуемых методов | | оздоровления | | 6.5. Организация работы инженерно- | 1999 - |Организации, врачебных бригад в организациях | 2000 г.г. |ОЦГСЭН | | 7. Разработка целевых региональных программ по проблемам, связанным с охраной труда | | 7.1. Разработка Программы работ по сер- | 1999 г. |КТиЗН, ОЦГСЭН, тификации производственных объектов на | |ОЦСМ, областной соответствие требованиям норм по охране | |орган по труда на 1999-2000 годы | |сертификации 7.2. Разработка Программы улучшения ус- | 2000 г. |КТиЗН, ОЦГСЭН, ловий и охраны труда в Омской области | |ФОП, ОРОФСС на 2001-2005 годы | | |
Использованные сокращения:
ГУЗО - Главное управление здравоохранения;
КТиЗН - Комитет труда и занятости населения;
ОмГТУ - Омский государственный технический университет;
ОРОФСС - Омское региональное отделение фонда социального страхования;
ОЦГСЭН - Омский центр госсанэпиднадзора;
ОЦСМ - Центр стандартизации, метрологии и сертификации;
СТРОО - Союз товаропроизводителей и работодателей Омской области;
ФОП - Федерация омских профсоюзов.
Положение
о системе управления охраной труда Омской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора)
Омской области от 11 февраля 1999 г. N 40-п)
1. Общие положения
Система управления охраной труда Омской области представляет собой совокупность организационных форм и методов действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
Настоящее Положение определяет функции, задачи, структуру и органы системы управления охраной труда Омской области.
2. Задачи системы управления охраной труда
Задачами системы управления охраной труда, в соответствии с основными направлениями государственной политики, являются:
- разработка и осуществление мер государственного управления в сфере охраны труда;
- мониторинг условий и охраны труда;
- обеспечение контроля за соблюдением прав работников на охрану труда;
- защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей;
- организация взаимодействия и сотрудничества органов государственного управления, надзора и контроля, работодателей, профессиональных союзов и других уполномоченных работниками представителей в разработке и практической реализации государственной политики в сфере охраны труда;
- оказание организационно-методической помощи работодателям в организации работы по охране труда.
3. Меры государственного управления в сфере охраны труда
Государственное управление охраной труда на территории Омской области предусматривает:
разработку и реализацию программ по улучшению условий и охраны труда;
организацию обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей, специалистов и других категорий работников в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Омской области;
организацию работ по сертификации производственных объектов (организаций) на соответствие требованиям по охране труда;
обследование производственных объектов на соответствие требованиям по условиям и охране труда при оформлении лицензий на отдельные виды деятельности;
обязательную экспертизу проектов строительства и реконструкции производственных объектов, вводимых технологий, на предмет соблюдения требований по условиям и охране труда;
организацию учета потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, приборах контроля производственной среды и другой измерительной аппаратуре по охране труда;
организацию обеспечения работодателей нормативно-методическими документами по охране труда;
внедрение экономических мер, стимулирующих создание здоровых и безопасных условий труда;
взаимодействие по вопросам охраны труда государственных органов управления, органов местного самоуправления, федеральных органов надзора, работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;
осуществление координации и методического руководства работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории области, специалистов по охране труда органов местного самоуправления;
обобщение и пропаганду передового опыта в области охраны труда.
4. Структура системы управления охраной труда Омской области
Система управления охраной труда области включает в себя три уровня (звена) управления. Схема управления охраной труда в Омской области приведена на стр. 8.
Основными элементами первого (областного) уровня являются:
Администрация области в лице первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области, заместителя Главы Администрации (Губернатора) области, курирующего социальные вопросы;
Межведомственная комиссия по охране труда Омской области;
орган по труду Администрации области и входящее в его состав управление охраны труда;
областная комиссия по проверке знаний по охране труда, созданная при управлении охраны труда.
Основными элементами второго (муниципального) уровня Системы являются:
органы местного самоуправления;
межведомственные комиссии по охране труда при органах местного самоуправления;
органы управления охраной труда (отделы, специалисты по охране труда) в структуре органов местного самоуправления;
комиссии при органах местного самоуправления по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций, расположенных на территории муниципальных образований;
Основными элементами третьего уровня Системы (уровень организаций) являются:
администрации организаций и их объединений;
службы (специалисты) охраны труда;
совместные комитеты (комиссии) по охране труда.
При реализации мер государственного управления охраной труда элементы системы управления охраной труда Омской области взаимодействуют с органами государственной власти области, региональными органами федеральных органов исполнительной власти, органами надзора, объединениями работодателей, профсоюзными организациями и их объединениями.
5. Государственный орган управления охраной труда в Омской области
Государственным органом, осуществляющим управление охраной труда на территории области, является структурное подразделение органа по труду Администрации области - управление охраны труда Омской области. Управление охраны труда Омской области является звеном единой системы государственного управления охраной труда в Российской Федерации и его указания (распоряжения) в пределах своей компетенции обязательны для организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности.
6. Органы управления охраной труда
в структуре местного самоуправления
Органы управления охраной труда в структуре местного самоуправления (специалист по охране труда или отдел охраны труда, комиссия по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, межведомственная комиссия по охране труда) создаются главами соответствующих муниципальных образований и выполняют следующие функции:
организация обучения и проверки знаний по охране труда;
участие в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом;
обследование организаций-соискателей лицензий на определенные виды деятельности на предмет соответствия условий труда нормативным требованиям.
7. Органы управления охраной труда в организациях
Ответственность за состояние охраны труда в организации возлагается на работодателя.
Для организации работы по охране труда организации и их объединения создают службы охраны труда. Структура и численность работников службы охраны труда определяются работодателем в соответствии с рекомендациями управления охраны труда. В отдельных организациях в соответствии с рекомендациями управления охраны труда исполнение обязанностей специалиста по охране труда может возлагаться на другого штатного работника, имеющего соответствующую квалификацию, или может привлекаться специалист на договорной основе.
8. Финансирование охраны труда
Финансирование охраны труда в рамках реализации программы (мероприятий) по улучшению условий и охраны труда области и программ (мероприятий) по улучшению условий и охраны труда муниципальных образований осуществляется, соответственно, за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
Финансирование программ (соглашений, мероприятий) по улучшению условий и охраны труда организаций производится за счет средств организаций.
9. Надзор и контроль в системе управления охраной труда
Надзор и контроль за состоянием охраны труда направлен на выявление отклонений от требований нормативно-правовых актов по охране труда, проверку выполнения работодателями обязанностей по обеспечению охраны труда на предприятиях и принятие в пределах предоставленных прав эффективных мер по устранению выявленных недостатков.
Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативно-правовых актов об охране труда осуществляются государственной инспекцией труда, государственной экспертизой условий труда и территориальными органами федеральных надзоров, действующими в соответствии с положениями об этих органах, утвержденными в установленном порядке.
10. Взаимодействие и социальное партнерство
в системе управления охраной труда
Взаимодействие и сотрудничество органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов и представителей трудовых коллективов в сфере улучшения условий и охраны труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний осуществляются через их участие в работе комиссий по охране труда различных уровней.
На уровне области создается Межведомственная комиссия по охране труда. Такие же комиссии могут создаваться по решению органов местного самоуправления в муниципальных образованиях. Создание Межведомственной комиссии области, межведомственных комиссий муниципальных образований и утверждение положений о них производится, соответственно, постановлением Главы Администрации (Губернатора) области и постановлениями глав муниципальных образований.
В соответствии с действующим законодательством в организациях всех форм собственности с численностью работников более 10 человек создаются комитеты (комиссии) по охране труда, в которые на паритетной основе входят представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов.
Основные задачи комиссий заключаются в совместной разработке предложений по реализации единой государственной политики в области охраны труда и определении приоритетных направлений этой работы, рассмотрении методических и организационных вопросов и предложений, направленных на совершенствование управления охраной труда, улучшение условий труда, предупреждение аварийности, производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Кроме совместной работы в Межведомственной комиссии, сотрудничество управления охраны труда Омской области с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных надзоров России, объединениями профсоюзов и предпринимателей происходит по следующим направлениям:
С органами местного самоуправления:
- предоставление администрациям муниципальных образований информации о состоянии условий и охраны труда в целом по региону, по районам, в разрезе основных отраслей народного хозяйства - один раз в год, в полугодие или квартал, в зависимости от возможностей сбора информации.
С территориальными органами федеральных надзоров:
- организация совместных целевых и комплексных обследований предприятий (преимущественно имеющих высокий уровень производственного травматизма, аварийности и профзаболеваний) по согласованным графикам;
- совместное участие в работе комиссий по расследованию групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших на объектах, подконтрольных органам надзора, и разработка согласованных мероприятий по устранению их причин;
- организация совместной работы по обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие их требованиям охраны труда;
- участие управления охраны труда области в проведении экспертизы проектов на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов, технологий, оборудования, приборов, средств защиты на их соответствие требованиям охраны труда, совместная работа в комиссиях по вводу их в эксплуатацию и при выдаче лицензий на производственную либо другую хозяйственную деятельность;
- взаимный обмен информацией о состоянии безопасности и условий труда.
С объединениями профсоюзов:
- оказание управлением охраны труда методической помощи профсоюзным организациям в осуществлении общественного контроля за охраной труда, в том числе в разработке и реализации мер по созданию здоровых и безопасных условий труда, организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза, комитетов (комиссий) по охране труда и т.д.;
- совместное участие в расследовании несчастных случаев на производстве, в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства, в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушениями законодательства об охране труда и обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда;
- организация совместных проверок состояния охраны труда;
- взаимодействие при остановке производственных объектов в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;
- совместный контроль за заключением и выполнением коллективных договоров и соглашений.
11. Экономический механизм в системе управления охраной труда
Экономический механизм обеспечения охраны труда включает:
- планирование и финансирование мероприятий по охране труда;
- обеспечение экономической заинтересованности работодателя во внедрении более совершенных средств охраны труда;
- обеспечение ответственности работодателя за опасные или вредные условия труда в организации, за выпуск и сбыт средств производства, не отвечающих требованиям по охране труда; за вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;
- предоставление работникам компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда.
Экономический механизм в системе управления охраной труда обеспечивается обязательным страхованием работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательной сертификацией производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда.
12. Информация в системе управления охраной труда
Обязательным условием эффективного функционирования системы управления охраной труда является обеспечение ее элементов достоверной и своевременной информацией.
В системе управления охраной труда в Омской области сбор, обработку и анализ информации обеспечивает областное управление охраны труда. Управление использует информацию, которая состоит из установленной статистической отчетности и оперативной информации, получаемой от органов государственного надзора и контроля, правоохранительных органов, государственной экспертизы условий труда, органов управления охраной труда в структуре местного самоуправления, органов управления охраной труда организаций и их объединений, других заинтересованных органов.
Полученная информация после обработки и анализа предоставляется органам местного самоуправления и используется при разработке мер по профилактике производственного травматизма и профзаболеваний, подготовке предложений для органов государственной власти по реализации на территории области государственной политики по охране труда.
В целях реализации права работников на получение достоверной информации о состоянии условий и охраны труда, существующем риске повреждения здоровья, а также для привлечения внимания населения к проблемам охраны труда управление охраны труда организует систематическое размещение в средствах массовой информации материалов, освещающих опыт работы организаций по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, периодические обзоры несчастных случаев, происшедших на предприятиях области, публикует аналитические и информационные материалы.
Схема
Системы управления охраной труда Омской области
-
||
/----------------\ /-------------------------------\ /-----------------------------\
| Администрация |-----------------------| Межведомственная комиссия по | - || - - - - - - - - - - - - - - - - - - ->-| Межведомственные комиссии |
| Омской области |<- - - - - - - - - - - | охране труда в Омской области | - - - - - - - - - -- /----------------| по охране труда при органах |
\----------------/ \-------------------------------/ - || - | | местного самоуправления |
V | | | - - \-----------------------------/
/---------------------------\ /--------------------------------\ || | | аттестация комиссий
| Комитет труда и занятости | | Областная комиссия по проверке |--++------------------------+------------+-----------------------\
| населения | | знаний по охране труда | || V | V
\---------------------------/ \--------------------------------/ | /-------------------------\ | /------------------------------------------\
V | || | Органы местного |------->| Комиссии при органах местного |
/--------------------------------\ | | | самоуправления | | самоуправления по проверке знаний по |
| Управление охраны труда |----------------------------/ || \-------------------------/ | | охране труда специалистов организаций, |
| |------------------------\ /-----\ | V | расположенных на территориях |
| Отделы: |--------------------\ | | 1-й | || /-------------------------\ | | муниципальных образований |
| Государственной экспертизы |----------------\ | | \-----/ | | Отделы (специалисты) по | \------------------------------------------/
| условий труда |------------\ | | | уровень || | охране труда в органах | | /-----\ |
| Организационно-методический |--------\ | | | | | | местного самоуправления | | 2-й | | аттестация
| Организации сертификации | | | | | | || | \-------------------------/ | \-----/ | комиссий
| Информационно-аналитический | | | | | | - - - - -\ | /- - - уровень | организаций
\--------------------------------/ | | | | | /- ||- - - - - - - - - - | - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -+- - - - - - - -\
Л | | | | | - - - - - - - - | - - - | - - - | - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -+- - - - - - - -
/------------------\ | | | | | | || V V V |
| Фонд социального |<- - - - - - - - - - -| - | - | - | ->| /----------------------------\ /---------------------------\ |
| страхования | | | | | | | || | | | Службы (специалисты) | |
\------------------/ | | | | | | Организации их объединения |----| охраны труда | |
/---------\ | | | | | | Участие в расследовании | | | организаций (объединений) | |
| Органы |<- - - - - - - - - - - - - - -+- -+- -+- -+ ->| несчастных случаев | | \---------------------------/ |
| надзора |< - - - - - - - - - --- - - - -+- -+- -+- >| \----------------------------->| | |
| |<- - - - - - - - - - - - - - -+- -+- >| | участие в приемке в эксплуатацию | | |
\---------/ | | | | \--------------------------------->| | V
/--------------\ | | | производственных объектов | | /---------------------------------------\
| Лицензионная |< - - - - - - - | - - - - | - | ->| || | | | Комиссия по проверке знаний по охране |
| палата | | | | выдача заключений при лицензировании | |----| труда организаций и их объединений |
\--------------/ | | | \------------------------------------->| | \---------------------------------------/
/---------------------------\ | | | | /-----\
| Центр стандартизации, |<- | - - - ->| | экспертиза проектов строительства и | | | 3-й | уровень
| метрологии и сертификации | | \----------------------------------------->| | \-----/
\---------------------------/ | | реконструкции производственных объектов | | /--------------------------------\
| || | |----| Совместные комитеты (комиссии) |
| | организация аттестации рабочих мест | | | по охране труда |
/------------------\ \--------------------------------------------->\----------------------------/ \--------------------------------/
| Федерация омских | V организация общественного контроля Л
| профсоюзов |-------------------------------------------------------------++-----------------------------------------------------------/
\------------------/ \/
<--------- управляющие воздействия <- - - - - - выдача рекомендаций, методическая помощь <- - - - -> взаимодействие
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 11 февраля 1999 г. N 40-п "О мерах по улучшению условий и охраны труда в Омской области"
Указом Губернатора Омской области от 9 августа 2007 г. N 95 настоящее постановление признано утратившим силу
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Омской области от 26 июля 2005 г. N 89
Указ Губернатора Омской области от 28 января 2003 г. N 18
Указ Губернатора Омской области от 20 ноября 2002 г. N 277
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 26 июня 2000 г. N 231-п
Настоящий документ снят с контроля