Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. В связи с вступлением в силу Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 30 марта 1999 года N 55-ФЗ внести в Закон Омской области "О выборах в органы местного самоуправления Омской области" ("Ведомости Законодательного Собрания Омской области" 1996, N 1, ст. 176; 1997, N 4 (14), ст. 513; 1999, N 2 (19), ст. 878), следующие изменения и дополнения:
1. В статье 5:
первый абзац изложить в редакции:
"Избирательное объединение - политическое общественное объединение (политическая партия, иная политическая организация, политическое движение), которое создано и зарегистрировано в соответствии с федеральными законами на областном или федеральном уровне. Политическое общественное объединение либо изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения в целях придания ему статуса политического, должны быть зарегистрированы не позднее чем за год до дня голосования, при назначении выборов органа местного самоуправления в случае досрочного прекращения полномочий соответствующего органа этот срок сокращается до шести месяцев. Указанные сроки не распространяются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав политического общественного объединения."
2. В статье 11:
в пункте 12 слова "всеобщего ознакомления" заменить словами "ознакомление избирателей".
3. В статье 12:
после слова "перечень" дополнить словами "административно-территориальных единиц или"; слова "(улиц, домов)" исключить; после слов "входящих в каждый избирательный округ" дополнить словами "(в случае, если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы или населенного пункта)".
4. В статье 15:
дополнить новыми пунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении избирательного законодательства, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Избирательные комиссии вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных и областных законов, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
5. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий и о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах.";
пункт 4 считать пунктом 6;
пункт 5 считать пунктом 7, в указанном пункте:
в первом предложении слова "средства массовой информации" заменить словами "организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий", после слов "должны предоставить возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий" дополнить словами ", а также предоставлять избирательным комиссиям бесплатное эфирное время для информирования избирателей";
дополнить после первого предложения предложением следующего содержания:
"При этом расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий покрываются в порядке, установленном соответственно пунктом 5 статьи 35 и пунктом 1 статьи 36 настоящего Закона.";
второе предложение считать третьим. В указанном предложении слова "средства массовой информации" заменить словами "организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий".
5. В статье 16:
в пункте 1:
в первом предложении исключить слова "а при его отсутствии иным выборным органом местного самоуправления". Во втором предложении исключить слова "а при его отсутствии - иной выборный орган местного самоуправления", а также "и в выборном органе местного самоуправления";
дополнить пункт 2 абзацем 5 следующего содержания:
"Точное число членов избирательной комиссии устанавливается представительным органом местного самоуправления при принятии решения о формировании соответствующей избирательной комиссии.";
дополнить новыми пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3. В случае, указанном в пункте 3 статьи 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", территориальные избирательные комиссии соответствующего уровня образуются представительными и исполнительными органами государственной власти в порядке, установленном для формирования Избирательной комиссии Омской области.
4. В случае, если уполномоченные на то органы государственной власти и органы местного самоуправления не назначат состав либо часть состава окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии в срок, установленный настоящим Законом, либо если на соответствующей территории отсутствует соответствующий орган местного самоуправления, назначение состава либо части состава избирательной комиссии производится вышестоящей избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных настоящим Законом.";
пункт 3 считать пунктом 5.
6. В статье 21:
в пункте 3 после слов "избирательной комиссии" дополнить словами "с правом решающего голоса";
после слов "в месячный срок" дополнить словами ", а в период проведения выборов не позднее чем через десять дней";
дополнить предложением следующего содержания:
"В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена избирательной комиссии назначает вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных Федеральным законом.".
7. В статье 22:
пункт 1 после слов "На всех заседаниях соответствующей избирательной комиссии" дополнить словами ", а также при осуществлении соответствующей участковой, территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования",
во втором, в третьем и четвертом предложениях после слова "заседания" в соответствующих падежах дополнить словами "и при осуществлении работы с указанными избирательными документами" в соответствующих падежах.
8. В статье 23:
дополнить новым пунктом 7 следующего содержания:
"7. Избирательная комиссия по требованию любого члена соответствующей избирательной комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.";
пункт 7 считать пунктом 8. В указанном пункте слова "пунктом 4 статьи 15" заменить словами "пунктом 6 статьи 15";
пункты 8-11 считать соответственно пунктами 9-12.
9. В статье 24:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Выдвижение кандидата возможно при условии представления лицом письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Указанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в соответствующую избирательную комиссию.";
в абзаце четвертом пункта 4 слова "для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию" заменить словами "для проведения сбора подписей и предвыборной агитации";
пункт 5 дополнить предложением следующего содержания: "При дополнительных выборах и выборах главы муниципального образования выдвижение начинается не ранее чем за 60 дней до дня голосования.".
10. В статье 26:
пункт 2 дополнить предложением следующего содержания: "Политическое общественное объединение, являющееся учредителем, членом либо участником другого политического общественного объединения, выступающего на выборах в качестве избирательного объединения либо принимающего участие в образовании избирательного блока, не может выступать на тех же выборах в качестве избирательного объединения, как самостоятельно выдвигающего кандидата (кандидатов), так и участвующего в образовании избирательного блока.";
дополнить новыми пунктами 3, 4, 5 следующего содержания:
"3. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в зарегистрированном уставе соответствующего политического общественного объединения.
4. Наименование избирательного блока определяется на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, вошедших в данный блок. В наименовании избирательного блока не может быть использовано наименование общественного объединения, зарегистрированного на данном или более высоком уровне и не вошедшего в данный избирательный блок в качестве избирательного объединения, а также наименование иного ранее зарегистрированного избирательного блока. Использование имени и фамилии физического лица в наименовании избирательного блока возможно только с письменного согласия данного физического лица.
5. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе.";
Пункты 3-5 считать соответственно пунктами 6-8. Пункт 7 после слов "избирательную комиссию" дополнить словами "вместе с уведомлением о начале сбора подписей".
11. В статье 27:
пункт 5 дополнить предложением следующего содержания: "В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости, гражданства иностранного государства в подписном листе делается соответствующая отметка.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Избиратель ставит подпись в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа (см. приложение N 5) и дату его выдачи, а также дату внесения подписи. Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом. Подписной лист заверяется ..." далее по тексту;
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Каждое избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, избиратель, выдвинувшие одного и того же кандидата и письменно уведомившие о его выдвижении соответствующую избирательную комиссию, собирает необходимое количество подписей избирателей в поддержку выдвижения. Не допускается суммирование подписей избирателей, собранных разными инициаторами выдвижения кандидата в поддержку одного и того же кандидата."
12. В статье 28:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для регистрации кандидата кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока не позднее чем за 30 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в соответствующую избирательную комиссию следующие документы:
а) подписные листы с подписями избирателей, собранные в поддержку выдвижения кандидата;
б) сведения об изменениях в данных о кандидате, представленных в избирательную комиссию при выдвижении кандидата;
в) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (приложение N 6 к настоящему Закону).
При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписных листов заявленному количеству, а затем выдает кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.";
дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
"2. Избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";
пункт 2 считать пунктом 3;
пункт 3 считать пунктом 4. В указанном пункте:
в первом предложении после слов "либо часть этих подписей" дополнить словами ", но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей";
во втором предложении слово "трех" заменить словами "десяти";
дополнить статью пунктом 5 следующего содержания:
"5. По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись избирателя может быть признана достоверной или недостоверной.
В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными. Недостоверными подписями также считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе, и подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности;
б) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата;
в) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом данных либо без указания даты внесения подписи самим избирателем, поставившим подпись;
г) подписи, признанные недействительными на основании пункта 3 статьи 27 настоящего Закона;
д) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
е) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
ж) подписи избирателей в случае, если сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист;
з) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем, если эти исправления специально не оговорены соответственно лицами, удостоверяющими подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены не собственноручно избирателями;
и) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока либо эта подпись недостоверна, либо если в дате внесения подписи лицом, собиравшим подписи, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, собиравшим подписи, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока;
к) все подписи в подписном листе, изготовленные с нарушением требований, установленных в приложениях 2, 3, 4 к настоящему Закону.
Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии";
пункт 4 считать пунктом 6;
пункт 5 считать пунктом 7. Указанный пункт дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении повторных и дополнительных выборов на вакантный мандат в действующем органе местного самоуправления не может быть зарегистрирован кандидат, являющийся депутатом (членом) этого органа.";
пункт 6 считать пунктом 8. В указанном пункте второе предложение после слов "либо о принадлежности" изложить в редакции: "не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении";
пункт 7 считать пунктом 9 и изложить его в следующей редакции:
"9. В случае отказа зарегистрировать кандидата соответствующая избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть:
существенное нарушение установленного федеральным и областным законом порядка сбора подписей;
недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или превышение установленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
иные основания, предусмотренные Федеральным законом".
Дополнить новым пунктом 10 в редакции:
"10. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15-1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата.";
пункт 8 считать пунктом 11;
пункт 9 считать пунктом 12. В указанном пункте слово "четырех" заменить словом "шести";
пункты 10, 11 считать соответственно пунктами 13, 14.
13. В статье 31:
в пункте 4 слова "(отпуск, выходные и праздничные дни, иные дни отдыха)" исключить;
в пунктах 4 и 5 слово "телерадиокомпаний" заменить в обоих случаях словами "организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание,".
14. В статье 32:
пункт 5 дополнить словами "или с использованием преимуществ должностного или служебного положения".
15. В статье 34:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации.";
в пункте 2:
в первом предложении слова "Средства массовой информации" заменить словами "Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий";
второе предложение изложить в следующей редакции:
"Оплата зарегистрированным кандидатом эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды.".
16. В статье 35:
слово "телерадиокомпания" в соответствующих падежах и числах заменить словами "организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание," в соответствующих падежах и числах;
в пункте 5 после слов "зарегистрированным кандидатам" дополнить словами "избирательным комиссиям";
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.".
17. В статье 36:
в пункте 1 слова "периодические печатные издания" в соответствующих падежах заменить словами "редакции периодических печатных изданий" в соответствующих падежах, слова "за исключением изданий" заменить словами "за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий)";
пункт 2 изложить в следующей редакции;
"2. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, а также входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединениями) и не подпадают под действие пункта 1 статьи 34 настоящего Закона.";
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата, была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.".
18. В статье 38:
в первом предложении пункта 1 слова "общественные объединения" заменить словами "избирательные объединения, избирательные блоки";
в пункте 1 второе предложение исключить;
в пункте 2 слова "адреса мест жительства" заменить словами, "места жительства";
второе предложение исключить;
дополнить новыми пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов не допускаются.
4. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается.";
пункты 3-5 считать соответственно пунктами 5-7.
19. В статье 39:
в пункте 2 после слова "национальную" дополнить словом ", религиозную";
пункт 3 после слова "Кандидатам," дополнить словами "зарегистрированным кандидатам";
слова "(дежурство на избирательных участках, сбор подписей и другую агитационную работу)," заменить словами "(дежурство на избирательных участках, сбор подписей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, осуществлявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования,", слово "Кандидаты" - словами "Зарегистрированные кандидаты", слова "на иных условиях, чем это предусмотрено законом" - словами "иначе, чем на основе принимаемых в соответствии с федеральными законами, областными законами и иными нормативными правовыми актами решений органов государственной власти и органов местного самоуправления";
пункты 4, 5 и 6 заменить пунктами 4-9 следующего содержания:
"4. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие или зарегистрировавшие кандидатов, либо входящие в состав избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение или регистрацию, доверенные лица и уполномоченные представители избирательных объединения, избирательных блоков, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью.
Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории избирательного округа. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, их уполномоченных представителей и доверенных лиц.
5. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании, осуществляется на основаниях, предусмотренных пунктом 2 статьи 34 и пунктом 3 статьи 36 настоящего Закона. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
6. Теле-, радиопрограммы на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 34 настоящего Закона, и редакции периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 статьи 34 настоящего Закона, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации в теле-, радиопрограммах на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 34 настоящего Закона, и в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 34 настоящего Закона, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
7. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком пункта 2 настоящей статьи избирательная комиссия обязана, а иные органы, организации и граждане, указанные в пункте 4 статьи 55 настоящего Закона вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком установленных статьями 32-39 настоящего Закона иных правил проведения предвыборной агитации, избирательная комиссия своим решением выносит предупреждение зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом избирательная комиссия вправе также отменить решение о регистрации кандидата. Соответствующее решение избирательной комиссии передается в средства массовой информации.
8. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и о принятых мерах.
9. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных законом правил проведения агитации соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.".
20. В статье 40:
пункт 3 дополнить предложением следующего содержания: "Уполномоченный орган местного самоуправления обязан в десятидневный срок со дня обращения соответствующей избирательной комиссии дать ей муниципальную гарантию исполнения обязательств возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты.",
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными средствами, осуществляются из средств местного бюджета. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются актом о соответствующем бюджете на очередной финансовый год целевым назначением.";
пункт 5 дополнить предложением следующего содержания: "Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом и уставами муниципальных образований.".
21. В статье 41:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:
а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
к) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
л) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
и) анонимным жертвователям (для гражданина - без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица - без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале, либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале, либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия);
н) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования";
пункт 8 дополнить предложением следующего содержания:
"Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банкам не уплачиваются";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Средства избирательных фондов могут использоваться на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании";
пункт 13 после первого предложения дополнить предложением следующего содержания:
"Запрещается выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без согласия в письменной форме кандидата, лиц им уполномоченных на такое выполнение работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату из соответствующего избирательного фонда.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Банк - держатель счета избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата по требованию соответствующей избирательной комиссии обязан периодически предоставлять ей информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, зарегистрированного кандидата.";
пункт 19 после слова "кандидатов", дополнить словами "зарегистрированных кандидатов,";
дополнить новым пунктом 20 следующего содержания:
"20. Зарегистрированный кандидат, не избранный по результатам голосования и набравший по результатам голосования менее 3 процентов числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе, обязан возвратить соответствующей избирательной комиссии средства, перечисленные из местного бюджета в избирательный фонд зарегистрированного кандидата, а также иные средства, полученные зарегистрированным кандидатом из местного бюджета в соответствии с настоящим Законом.".
22. В пункте 3 статьи 43:
слово "помещаются" в первом предложении заменить словом "размещает", а в третьем предложении - словами "комиссия размещает";
дополнить после первого предложения предложениями следующего содержания:
"В случае наличия у зарегистрированного кандидата неснятой или непогашенной судимости в информационных материалах должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у зарегистрированного кандидата гражданства иностранного государства в информационных материалах должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.".
23. В статье 44:
в пункте 2 после слова "определяется" дополнить словами "в порядке, устанавливаемом";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилию, имя, отчество, год рождения, место жительства, наименование занимаемой кандидатом выборной должности в органе государственной власти или в органе местного самоуправления (при ее наличии), основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого зарегистрированного кандидата, наименование занимаемой каждым зарегистрированным кандидатом должности, информацию о том, кем выдвинут данный кандидат. В случае, если кандидатом в соответствии со статьей 24 настоящего Закона был зарегистрирован псевдоним, этот псевдоним также указывается в избирательном бюллетене. Принадлежность кандидата к зарегистрированному в установленном порядке не позднее чем за год до дня голосования общественному объединению и его статус в нем указываются в избирательном бюллетене по желанию самого кандидата.";
Дополнить новым пунктом 5 следующего содержания:
"5. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, чьи данные указываются в избирательном бюллетене, неснятой или непогашенной судимости в избирательном бюллетене должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, чьи данные указываются в избирательном бюллетене, гражданства иностранного государства в избирательном бюллетене должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.";
пункты 5-12 считать соответственно пунктами 6-13.
24. В статье 45:
пункт 10 дополнить предложением следующего содержания: "В таком случае избиратель устно извещает избирательную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения избирательного бюллетеня. При этом в соответствующей графе списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, оказывающего помощь избирателю.";
дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13. Зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам, а также организациям, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лицо и иным физическим и юридическим лицам, действующим по просьбе или по поручению указанных лиц запрещается предпринимать любые действия, направленные на обеспечение доставки избирателей для участия в голосовании.".
первое предложение изложить в следующей редакции:
"Избирателю, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти в участковую избирательную комиссию, на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении соответствующей территориальной (окружной) (за 15-4 дня до дня голосования) или участковой (не ранее чем за 3 дня до дня голосования) избирательной комиссии.";
дополнить после первого предложения предложениями следующего содержания:
"Избиратель, голосующий досрочно, подает в соответствующую избирательную комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. Данное заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших избирателей.";
в пункте 5:
в третьем предложении слова "и участковой" исключить;
дополнить после второго предложения предложением следующего содержания:
"В случае, если число досрочно проголосовавших в помещениях территориальной (окружной) и участковой избирательной комиссии избирателей будет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее 10 избирателей), на оборотной стороне избирательных бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, проставляется печать участковой избирательной комиссии.".
26. В статье 47:
пункт 1 дополнить предложением следующего содержания: "Участковая избирательная комиссия вправе признать причину вызова неуважительной и отказать в проведении голосования вне помещения для голосования.";
первое предложение пункта 2 изложить в следующей редакции: "Голосование вне помещения для голосования проводится за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 статьи 53 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя, о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования".
27. В статье 48:
в пункте 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Протокол участковой избирательной комиссии должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый его лист должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования должен содержать:";
подпункт "б" изложить в следующей редакции: "б) название выборов, дату голосования;";
абзац первый изложить в следующей редакции:
"д) строки протокола в следующей последовательности:".
28. В статье 49:
в пункте 3 слова "подписей членов комиссии и печати комиссии, проставленных на бюллетене" заменить словами "квадратов, размещенных на бюллетене справа от сведений о зарегистрированных кандидатах и от строки "Против всех кандидатов";
пункт 4 заменить пунктами 4-6 следующего содержания:
"4. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице:
а) число избирателей, внесенных в список;
б) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей);
в) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);
г) число досрочно проголосовавших избирателей.
5. После внесения указанных в пункте 4 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается членом избирательной комиссии, который проставляет эти данные и затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. В последний лист списка избирателей председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии вносит итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, заверяет их подписью и печатью участковой избирательной комиссии. После этого со списком избирателей вправе ознакомиться лица, указанные в пункте 3 статьи 22 настоящего Закона.
6. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии уточняет, оглашает и заносит в строки 1 и 2 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму:
а) число избирателей, внесенных в список;
б) число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших в помещении территориальной (окружной) избирательной комиссии в указанное число не входят).";
пункт 5 считать пунктом 7;
пункт 6 считать пунктом 8. В указанном пункте слова "пунктом 19" заменить словами "пунктом 22";
пункты 7-12 считать соответственно пунктами 9-14;
пункт 13 считать пунктом 15. В указанном пункте слова "При этом" заменить словами "При сортировке";
дополнить новым пунктом 16 следующего содержания:
"16. В случае, если число досрочно проголосовавших в помещениях территориальной (окружной) и участковой избирательной комиссии будет составлять более одного процента от числа избирателей, внесенных в список, избирателей на избирательном участке (но не менее 10 избирателей), участковая избирательная комиссия по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет избирательных бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей. По результатам указанного подсчета участковой избирательной комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу участковой избирательной комиссии об итогах голосования. При этом избирательные бюллетени, извлеченные из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, упаковываются отдельно и опечатываются.";
пункты 14-18 считать соответственно пунктами 17-21;
пункт 19 считать пунктом 22. В указанном пункте второе предложение дополнить словами ", в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней";
пункты 20-30 считать соответственно пунктами 23-33.
29. Статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Порядок определения результатов выборов
1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из непосредственно нижестоящих избирательных комиссий путем суммирования содержащихся в них данных результаты выборов определяет избирательная комиссия, наделенная в соответствии с настоящим Законом полномочиями окружной избирательной комиссии. Члены соответствующей комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты выборов лично. О результатах выборов составляются в трех экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к другим кандидатам. При равном числе полученных кандидатами голосов избранным признается кандидат, получивший поддержку (по числу голосов) в большинстве избирательных участков. При равном количестве избирательных участков, в которых кандидаты получили поддержку, избранным признается кандидат, зарегистрировавшийся раньше.
2. Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися в случае, если:
а) в них приняло участие менее 25 процентов избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования (число избирателей, принявших участие в выборах, определяется как сумма чисел в строках 3, 6, 7 протокола о результатах выборов по избирательному округу);
б) число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;
3. При проведении выборов по многомандатным избирательным округам кандидат считается не избранным в случае, если число голосов избирателей, поданных за кандидата, меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. В этом случае по оставшимся незамещенными депутатским мандатам назначаются дополнительные выборы.
4. Соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании избранным кандидата, набравшего необходимое для избрания число голосов избирателей, если он в течение семи дней со дня официального опубликования результатов выборов не представил в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (распоряжения) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица либо копию документов, удостоверяющих подачу в установленных срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.
5. Если кандидат не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, выборного должностного лица, в результате чего назначены повторные либо дополнительные выборы, этот кандидат должен возместить соответствующей избирательной комиссии полностью произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных либо дополнительных выборов.
6. Соответствующая избирательная комиссия признает итоги голосования, результаты выборов недействительными:
а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
б) в случае, если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков;
в) по решению суда.
7. Документация избирательных комиссий всех уровней, включая избирательные бюллетени, подлежит хранению в течение одного года со дня опубликования итогов голосования, а протоколов об итогах голосования и сводных таблиц избирательных комиссий - менее одного года со дня объявления даты следующих выборов того же уровня.
8. Порядок хранения и передачи в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов утверждается Избирательной комиссией Омской области по согласованию с соответствующими государственными архивными органами".
30. В статье 52:
наименование статьи изложить в следующей редакции: "Статья 52. Повторные выборы. Дополнительные выборы";
во втором предложении пункта 1 слова "четыре месяца" и "три месяца" заменить в обоих случаях словами "шесть месяцев";
дополнить статью пунктами 2-7 следующего содержания:
"2. В случае, если кандидат (все кандидаты по многомандатным избирательным округам), набравший (набравшие) необходимые для избрания число голосов избирателей, не сложил (не сложили) с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, выборного должностного лица, соответствующая избирательная комиссия назначает в порядке, установленном настоящим Законом, повторные выборы в избирательном округе.
3. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в избирательном округе в течение месяца со дня такого прекращения полномочий назначаются дополнительные выборы в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному избирательному округу, дополнительные выборы назначаются и проводятся в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи, если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов.
5. Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся в случае, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года.
6. В случае, если повторные и (или) дополнительные выборы, проведенные в сроки, установленные настоящим Законом, были признаны не состоявшимися по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 2 статьи 51 настоящего Закона, следующие повторные и (или) дополнительные выборы могут быть отложены на срок, не превышающий одного года.
7. В случае выбытия нескольких депутатов в срок, когда проведение дополнительных выборов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи не предусмотрено, а орган местного самоуправления остался в неправомочном составе, проводятся новые основные выборы в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом.";
31. В статье 56:
в пункте 1:
после слова "(аннулирована)" дополнить словами "не позднее чем в день, предшествующий дню голосования,";
дополнить последним абзацем следующего содержания:
"Регистрация кандидата может быть отменена (аннулирована) также в случае существенной недостоверности сообщенных кандидатом данных, предусмотренных пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также непредставления данных о наличии неснятой или непогашенной судимости, о наличии гражданства иностранного государства";
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Суд соответствующего уровня, окружная избирательная комиссия, избирательная комиссия муниципального образования может отменить решение участковой, окружной избирательной комиссии в случаях, предусмотренных настоящим Законом.";
пункт 4 считать пунктом 5;
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Не могут служить основанием для отмены решения о результатах выборов, нарушения настоящего Закона, способствующие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за неизбранных по результатам голосования кандидатов, зарегистрированных кандидатов.".
32. В статье 66:
дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"либо использующие преимущества своего должностного или служебного положения в целях избрания";
абзацы 2-5 считать абзацами 3-6;
абзац 6 считать абзацем 7;
дополнить абзацем 8 следующего содержания:
"либо осуществляющие благотворительную деятельность, а также изготовляющие и распространяющие коммерческую и иную рекламу в нарушение настоящего Закона";
абзацы 7-8 считать соответственно абзацами 9-10;
дополнить новым абзацем 11 следующего содержания:
"либо не создавшие условия для проведения массовых мероприятий, когда такая обязанность возложена на них законом";
абзац 9 считать абзацем 12.
Дополнить новым абзацем 13 следующего содержания:
"либо скрывшие остатки бюллетеней или изготовившие дополнительные, неучтенные тиражи избирательных бюллетеней,";
абзацы 10-13 считать соответственно абзацами 14-17;
абзац 14 считать абзацем 18.
В указанном абзаце слова "голосования за других лиц" заменить словами "проголосовать за других лиц или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования, либо дающие (выдающие) гражданам заполненные избирательные бюллетени,";
абзац 15 считать абзацем 19;
абзац 16 считать абзацем 20 и изложить его в следующей редакции:
"а также:";
дополнить новыми абзацами 21 и 22 следующего содержания:
"работодатели, отказывающие в предоставлении предусмотренного законом отпуска для участия в выборах,
должностные лица государственных органов, не осуществившие по представлению избирательных комиссий проверку информации о нарушениях настоящего Закона, уставов муниципальных образований и не принявшие мер по их пресечению, -";
абзац 17 считать абзацем 23.
33. Название графы в Приложениях N 2, 3, 4 "Серия и номер паспорта или заменяющего его документа" дополнить словами ", дата его выдачи".
34. Дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение N 6
Сведения об имуществе
Я, кандидат в депутаты (на должность) ______________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа или выборной должности)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
_________________________________________________________________________
(основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае
отсутствия основного места работы или службы - род занятий)
проживающий по адресу ___________________________________________________
(адрес места жительства)
сообщаю сведения об имуществе, принадлежащем мне на праве собственности
(в том числе на праве общей собственности):
1. Недвижимое имущество
N п/п |
Вид и наименование имущества | Площадь (кв. м) |
Место нахождения имущества |
1 | Земельные участки (*) | ||
2 | Жилые дома | ||
3 | Квартиры | ||
4 | Дачи | ||
5 | Гаражи и иные здания, строения, сооружения |
* Площадь земельных участков измеряется в гектарах.
2. Транспортные средства
N п/п |
Вид транспортного средства | Количество | Марка (марки) |
1 | Автомобили легковые | ||
2 | Автомобили грузовые | ||
3 | Другие транспортные средства |
Правильность сведений об имуществе, указанных мною, подтверждаю.
_____________________
(подпись кандидата)
_____________________
(дата)."
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Омской области от 24 июля 2000 г. N 248-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Омской области "О выборах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.