Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
Администрации области
от 20.01.1993 г. N 16-п
Положение
о комитете по фармацевтической деятельности и производству лекарств
I. Общие положения
1.1. Комитет по фармацевтической деятельности и производству лекарств администрации Омской области образован в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и подчиняется в своей деятельности Российскому объединению "Фармимэкс" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
1.2. В своей работе Комитет по фармацевтической деятельности и производству лекарств руководствуется законодательством Российской Федерации, решениями областного Совета, Главы администрации области, директивными документами Министерства здравоохранения и настоящим Положением.
1.3. Комитет по фармацевтической деятельности и производству лекарств обеспечивает проведение государственной политики в сфере развития фармацевтического дела на территории области, обеспечение населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и предметами медицинского назначения в необходимом ассортименте, организацию контроля за качеством лекарственных средств и изделий медицинского назначения, управление в сфере фармацевтического дела.
II. Основные задачи и функции
2.1. Разработка и осуществление мер по наиболее полному удовлетворению потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах и предметах медицинского назначения, их рациональному распределению и использованию.
2.2. Изучение состояния обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и предметами медицинского назначения; совместно с управлением здравоохранения администрации области, оптовыми и аптечными предприятиями определение потребности в этих средствах и предметах.
2.3. Разработка и прогнозирование объемов реализации, доходов, расходов, финансового положения отдельных предприятий и системы в целом. По поручениям администрации области проведение анализа финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятий, обобщение опыта положительной работы, внесение рекомендаций по его распространению.
2.4. Проведение совместно с управлением здравоохранения администрации области мер по внедрению в медицинскую практику новых лекарственных средств и изделий медицинского назначения; представление в установленном порядке предложений об исключении из номенклатуры малоэффективных и не пользующихся спросом лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
2.5. Проведение контроля качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения, производимых аптечными учреждениями, производственными предприятиями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, поставляемых заводами-изготовителями, выдача сертификатов качества на лекарственные средства.
2.6. Организация информационно-справочной службы по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения на территории области.
2.7. Разработка и представление Главе администрации области и предприятиям предложений и программ по производству лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе и из местных сырьевых ресурсов.
2.8. Оказание услуг по планированию, созданию и размещению рекламы отечественным и зарубежным фирмам, содействие в заключении договоров на поставку медицинских товаров и разработке мероприятий с заинтересованными организациями и предприятиями по установлению хозяйственных связей.
2.9. Контроль за деятельностью аптечной базы по привлечению медицинских товаров по межрегиональным связям в обмен на товары, сырье и материалы, выделяемые из областного банка ресурсов.
2.10. Организацию контроля за фармацевтической деятельностью предприятий и учреждений, в т.ч. использование производственных площадей с учетом специфики и объема работы обслуживаемых лечебно-профилактических учреждений, не допуская перепрофилирования их на иные виды деятельности.
2.11. Декларирование наценок на медикаменты и изделия медицинского назначения в экономическом и антимонопольном комитете.
2.12. Защита в вышестоящих государственных органах необходимых для области объемов рыночных фондов на медикаменты и распределение их по территориям области.
2.13. Развитие и совершенствование внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами, содействие созданию совместных предприятий по производству лекарственных средств и предметов медицинского назначения.
2.14. Координация и контроль за развитием и рациональным размещением сети аптечных учреждений на территории области.
2.15. Содействие созданию новых структур по производству лекарственных средств и изделий медицинского назначения и оказанию услуг в сфере медикаментозного обеспечения, оказание им услуг на договорных началах по закупке технологического оборудования и продукции производственно-технического назначения, строительству и ремонту помещений, правовому обеспечению и другим видам услуг.
2.16. Контроль за работой аптечных учреждений, оптово-снабженческих баз, предприятий "Оптика" в вопросах ценообразования, соблюдением правил хранения мед. товаров, наличия необходимого ассортимента лекарственных средств и других медицинских товаров, оборудования, оптического сырья и готовой продукции, рационального их распределения с учетом объема работы и специфики прикрепленных учреждений здравоохранения, своевременности и обоснованности заключения договоров на поставку мед. продукции государственным оптовым предприятиям "Фармация". Осуществление строгого контроля за соблюдением правил хранения, учета и отпуска наркотических, ядовитых и приравненных к ним лекарственных средств; спирта и спиртосодержащих лек. форм согласно действующим законодательным актам.
2.17. Оформление и выдача лицензий на производство лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
2.18. Координация и контроль за заготовкой лекарственного растительного сырья.
2.19. Представление в финансовое управление данных о размерах убытков, полученных при доставке товаров от поставщика до потребителя для последующего финансирования аптек, предприятий через глав администраций городов и районов области.
2.20. Организация сбора, составление и предоставление сводной статистической отчетности в установленные сроки и организации.
2.21. Рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан и организаций, представление по поручению администрации области заключений по вопросам, относящимся к компетенции Комитета по фармацевтической деятельности.
2.22. Организация и координация деятельности по подготовке, переподготовке, аттестации фармацевтических кадров и реализация социальных программ в сфере фармацевтической службы.
2.23. Применение мер дисциплинарного воздействия к руководителям аптечных учреждений и предприятий, допустивших нарушения фармацевтической деятельности и внесение в областной комитет по управлению гос. имуществом предложений о расторжении контрактов в порядке, установленном трудовым законодательством.
III. Статус комитета и его работников
3.1. Комитет по фармацевтической деятельности осуществляет свои функции в соответствии с настоящим Положением, является юридическим лицом, имеет текущий счет в Госбанке, печать.
3.2. Комитет по фармацевтической деятельности возглавляет председатель, имеющий высшее фармацевтическое или медицинское образование, который назначается и освобождается от должности главой администрации области в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
3.3. Для выполнения своих обязанностей администрация Комитета имеет право: анализировать и контролировать работу аптечных предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, привлекать необходимых специалистов для разработки и осуществления различных мероприятий и документов, вносить предложения Главе администрации области, его заместителям, комитету по управлению гос. имуществом области, руководителям отделов и управлений по реализации задач и функций, отнесенных к их компетенции.
IV. Ответственность работников комитета
4.1. Работники комитета по фармацевтической деятельности несут ответственность за всестороннее исполнение возложенных на них обязанностей, за достоверность и полноту данных, отраженных и разработанных и завизированных ими документах.
4.2. Работники комитета обязаны соблюдать установленный трудовой распорядок, действующее положение и правила.
V. Организация работы комитета
5.1. Председатель комитета по фармацевтической деятельности в пределах своей компетенции:
- издает приказы на основании и во исполнение решений областного Совета народных депутатов, Главы администрации области, а также актов вышестоящих органов власти и управления, организует и проверяет их исполнение;
- вносит предложения в ОблФУ о распределении денежных средств в пределах утвержденных ассигнований;
- утверждает штаты комитета в пределах имеющихся средств, исходя из поставленных перед комитетом задач;
- представляет на утверждение в комитет по управлению гос. имуществом контракты с руководителями аптечных учреждений и согласованные Уставы аптечных предприятий.
VI. Ликвидация и реорганизация комитета
6.1. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.