Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
городского самоуправления
от 31 августа 2000 г. N 400-п
Положение
об организации рассредоточения и эвакуации населения г. Омска в особый период
1. Общие положения
Настоящее положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения г. Омска в военное время.
Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.
Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения г. Омска от современных средств поражения.
Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:
- снижение вероятных потерь населения при применении противником современных средств поражения;
- обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
- обеспечение условий для создания группировки сил гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в очагах (зонах) поражения при ликвидации последствий применения противником современных средств поражения.
К загородной зоне относится территория в пределах административных границ Омской области, расположенная вне зон возможных сильных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения.
Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется органами местного самоуправления заблаговременно, в мирное время.
Эвакуации подлежат неработающие члены семей рабочих и служащих объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, рабочее и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, переносящих и прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное, незанятое в сфере производства и обслуживания население.
Рассредоточению подлежат рабочие и служащие объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, а также рабочие и служащие предприятий и организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов города (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта, связи и т. п.).
Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам г. Омска районах загородной зоны, вне зон радиоактивного заражения, вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону не более 4-х часов.
Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и незанятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.
Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в г. Омске должна быть обеспечена защитными сооружениями отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий ГО.
В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки, возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
Общая эвакуация - предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из города, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего, их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания.
Частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуация вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты ВУЗов, учащиеся школ-интернатов, профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).
Ответственность за организацию планирования, обеспечения проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается:
- городской уровень - на главу городского самоуправления - начальника гражданской обороны;
- окружной уровень - на глав администраций административных округов города;
- объектовый уровень - на руководителей соответствующих объектов.
Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные участки по территориальному принципу.
Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в г. Омске.
Остальное население планируется выводить пешим порядком. Рабочие и служащие работающих смен объектов, продолжающих производственную деятельность в г. Омске с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны.
Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается район (пункт) размещения в загородной зоне.
Каждому административному округу города определяется эвакуационное направление, состоящее из нескольких соседних сельских районов области.
Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией области и Главным управлением по делам ГОЧС области, исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил ГО, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья, в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей, объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, выделяются за районами размещения рассредотачиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в г. Омске и оборудуются в инженерном отношении.
Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.
Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т. д.) жилых домах, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний) выдаваемых органами местного самоуправления городов и районов - загородной зоны.
2. Эвакуационные органы
Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением начальников гражданской обороны создаются следующие эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия г. Омска;
- эвакуационные комиссии административных округов и объектов экономики города;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
- оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- администрации пунктов посадки населения на транспорт.
В состав эвакуационных органов включаются лица руководящего состава администраций города, округов (управлений, комитетов, служб, отделов) транспортных органов, органов общего и профессионального образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГОЧС.
Эвакуационные органы в своей практической деятельности руководствуются Конституцией РФ, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента, постановлениями Правительства РФ, законодательством Омской области, нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления, а также настоящим Положением.
3. Обеспечение эвакуации населения
Для организованного проведения эвакуации населения, заблаговременно (в мирное время) планируются, готовятся и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещению, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому, коммунально-бытовому и первоочередному жизнеобеспечению.
Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на службу оповещения ГО г. Омска - филиал ГТС ОАО "Электросвязь" Омской области.
Оповещение эвакуационных органов города всех уровней осуществляется по внутригородской системе централизованного оповещения и действующим каналам связи.
Руководители объектов экономики оповещаются эвакокомиссиями административных округов, органами управления ГОЧС при администрации г. Омска и административных округов, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
Автотранспортное обеспечение эвакоперевозок в городе возлагается на автотранспортную службу ГО города - управление транспорта администрации г. Омска.
При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после отмобилизования, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных к перевозке людей.
Автотранспортной службой ГО города разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного командования использование автомобильных дорог.
Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств начальника гражданской обороны города и определяется порядок его использования.
Железнодорожные перевозки осуществляет Омское отделение Западно-Сибирской железной дороги.
При планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом планируется максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов до предельных допустимых норм, предусматривается использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки эваконаселения, увеличение зон обращения пригородных поездов, устанавливаются уплотненные нормы посадки людей в вагоны.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на управление здравоохранения администрации города и центральные районные больницы сельских районов (Постановление суженного заседания главы администрации Омской области от 31.08.96 N 06 "О порядке и сроках проведения рассредоточения и эвакуации населения при переводе системы гражданской обороны с мирного на военное положение"), организуется по территориально-производственному принципу.
На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями г. Омска и районов (городов) области развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
На каждом маршруте эвакуации на территории сельских районов за счет районных лечебно-профилактических учреждений создается не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи.
Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников.
Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.
Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на управление внутренних дел Омской области (подразделения охраны общественного порядка, государственной инспекции безопасности дорожного движения, вневедомственной охраны, следственные, экспертно-криминалистические, паспортной работы и т. д.). (Постановление суженного заседания главы администрации Омской области N 06 от 31.08.98).
К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, ППЭ, ПЭП), пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и районах размещения в загородной зоне, объектах экономики;
- регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в категорированный город;
- борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в загородной зоне;
- организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;
- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;
- организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".
Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий на территории города возлагается на инженерные службы ГО города и административных округов и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов загородной зоны.
Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на областные службы материально-технического снабжения, службы водоснабжения города, торговли и питания ГО города и административных округов и включает в себя техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий на территории города возлагается на коммунально-техническую службу ГО города.
Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
- на городском уровне - за счет средств городского бюджета;
- на предприятиях - за счет средств предприятий.
Первый заместитель |
А.В. Козельский |
<< Назад |
Приложение 2. >> Положение о городской эвакуационной комиссии |
|
Содержание Постановление главы городского самоуправления г. Омска от 31 августа 2000 г. N 400-п "Об организации, планировании и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.