Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению главы
городского самоуправления
от 31 августа 2000 г. N 400-п
Положение
о сборных эвакуационных пунктах г. Омска
I. Общие положения, основные задачи сборных эвакуационных пунктов
Настоящее положение определяет основные цели, задачи, принципы организации и работы сборных эвакуационных пунктов г. Омска, (далее СЭП).
Сборные эвакуационные пункты создаются решением начальника гражданской обороны г. Омска по представлению начальников гражданской обороны административных округов заблаговременно (в мирное время они предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе одного предприятия (учреждения, организации). Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения, обеспечивающих укрытие для укрываемых. Каждый СЭП обеспечивается связью с окружной (городской) эвакокомиссией, пунктами посадки (станцией), исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами в загородной зоне. СЭП присваивается номер и за ним закрепляется автомобильный транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения и соответствующие объекты экономики, рабочие и служащие которых с членами семей и остальное население будет эвакуироваться через данный СЭП.
Приписка населения к СЭП производится из расчета не более 25-30 тыс. чел. на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения.
СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на один поезд (колонну) и отправление 5-6 поездов в сутки или комплектование и подготовку к маршу двух (по 500 чел.) пеших колонн в час.
Для обеспечения работы СЭП назначается администрация из числа сотрудников территориальных исполнительных органов, учреждений и организаций, на базе которых создается СЭП.
Начальник СЭП подчиняется председателю эвакокомиссии предприятия и председателю эвакокомиссии округа, города соответственно.
Основные задачи СЭП:
- организация регистрации эваконаселения, распределения по видам транспорта и отправки на пункты посадки (исходные пункты пеших маршрутов), а также своевременной подачи транспортных средств;
- ведение учета эваконаселения, вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком, и представление в установленном порядке и сроках донесений в эвакокомиссию округа (города);
- поддержание связи с эвакокомиссией административного округа, объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону;
- оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения на СЭП;
- обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по установленным сигналам.
В мирное время при экстренной (безотлагательной) эвакуации населения СЭП могут не разворачиваться. Их задачи в этом случае возлагаются на оперативные группы, создаваемые из состава эвакуационных комиссий города и административных округов.
При частичном отселении жителей города из зоны ЧС администрация СЭП может выполнять функции пункта сбора пострадавшего населения.
III. Проведение эвакуации населения
С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую готовность на СЭП осуществляются следующие подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность и развертывание администрации СЭП, уточнение порядка ее работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (списков рабочих, служащих, членов их семей и остального населения);
- проверка готовности системы связи;
- проверка готовности здания, защитных сооружений;
- уточнение порядка медицинского обеспечения.
После получения в установленном порядке особых распоряжений (указаний) на рассредоточение и эвакуацию населения администрация СЭП действует в соответствии с конкретно сложившейся обстановкой и решениями старших начальников.
В этот период осуществляются следующие мероприятия:
- с руководством объектов экономики, приписанных к СЭП, уточняются численность подлежащего к эвакуации населения и порядок его отправки в загородную зону;
- проводится регистрация и учет прибывающего на СЭП эваконаселения, формирование колонн и эвакуационных эшелонов, посадка на транспортные средства;
- проводится инструктаж начальников эвакуационных эшелонов и старших колонн;
- оказывается медицинская помощь заболевшим во время их нахождения на СЭП, организуется поддержание общественного порядка и укрытие эваконаселения по сигналам ГО;
- доклады городской (окружной) эвакокомиссии об отправке эваконаселения в загородную зону.
После завершения эвакомероприятий. по распоряжению председателя городской (окружной) эвакокомиссии личный состав СЭП организованно эвакуируется.
Каждый гражданин обязан знать, когда и на какой СЭП ему необходимо явиться. О времени явки на СЭП эвакуируемое население оповещается через объекты экономики (предприятия, учреждения, организации), учебные заведения, жилищно-эксплуатационные организации.
К установленному сроку эвакуируемое население самостоятельно на городском транспорте, работающем в этот период круглосуточно, прибывает на СЭП.
Эвакуируемое население обязано взять с собой документы, личные вещи (ручную кладь) с расчетом на длительное пребывание в загородной зоне (не более 50 кг на одного взрослого человека), продукты питания на 2-3 суток.
Продолжительность пребывания на СЭП ограничивается временем, необходимым для регистрации и инструктирования о порядке дальнейшего следования в загородную зону.
Население, эвакуируемое транспортом, на СЭП распределяется по транспортным средствам (вагонам, автомашинам) и после инструктажа организованно направляется на посадку. Население эвакуируемое пешим порядком, формируется в колонны, которые отправляются с исходных пунктов в загородную зону по установленным маршрутам пешей эвакуации.
IV. Обеспечение эвакуации населения
Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно эвакокомиссиями объектов экономики планируются, готовятся и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения СЭП: медицинскому, инженерному, транспортному, связи и оповещения.
1. Медицинское обеспечение включает:
- организацию своевременного оказания медицинской помощи эваконаселению на СЭП;
- проведение санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП создаются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
За СЭП закрепляются соответствующие лечебно-профилактические учреждения.
Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в ходе эвакуации населения на СЭП включают:
- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест временного размещения эваконаселения;
- организация лабораторного контроля за качеством питьевой воды;
- своевременное выявление инфекционных заболеваний, их изоляцию и госпитализацию;
- проведение дезинфекционных и дератизационных мероприятий.
2. Инженерное оборудование СЭП включает:
- оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;
- оборудование аварийного освещения;
- оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;
- оборудование санузлов.
3. Транспортное обеспечение СЭП включает:
- комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств.
4. Обеспечение оповещения и связи включает:
- обеспечение СЭП средствами связи и оповещения;
- своевременная информация эвакоорганов и населения о ходе проведения эвакомероприятий;
- организация прямых связей с городской (окружной) эвакокомиссией, связи с пунктами посадки и исходными пунктами на маршрутах пешей эвакуации.
Все виды обеспечения СЭП тесно увязываются в планах окружных и объектовых эвакоорганов и осуществляются под их непрерывным контролем.
Первый заместитель |
А.В. Козельский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.