Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению главы
городского самоуправления
от 31 августа 2000 г. N 400-п
Положение
о городской эвакуационной комиссии
I. Общие положения
Настоящее положение определяет порядок создания, состав и основные задачи городской эвакуационной комиссии в мирное и военное время.
Городская эвакуационная комиссия создается постановлением главы городского самоуправления (мэра) - начальника гражданской обороны г. Омска заблаговременно (в мирное время) для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий.
Общее руководство деятельностью городской эвакуационной комиссии осуществляет глава городского самоуправления - начальник гражданской обороны г. Омска.
Номенклатура городской эвакуационной комиссии утверждается главой городского самоуправления - начальником гражданской обороны г. Омска.
Состав городской эвакуационной комиссии утверждается председателем городской эвакуационной комиссии.
Непосредственное руководство городской эвакуационной комиссией возлагается на заместителя главы администрации г. Омска - председателя городской эвакуационной комиссии.
Городская эвакуационная комиссия города в своей практической деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами. Указами и распоряжениями Президента, постановлениями Правительства РФ, законодательством Омской области, нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи городской эвакуационной комиссии
Основными задачами городской эвакуационной комиссии города являются:
1. В мирное время:
- ежегодная корректировка и уточнение планов рассредоточения и эвакуации населения города совместно с управлением по делам ГОЧС и службами гражданской обороны города;
- разработка совместно с администрациями административных округов города, службами ГО города планов всестороннего обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне;
- контроль за подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
- определение количества, нумерации и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов (СЭП), пунктов посадки на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
- периодическое проведение заседаний, на которых рассматривается реальность разработки планов рассредоточения и эвакуации населения и результаты проверок состояния планирования эвакомероприятий на объектах города;
- взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий;
- участие в учениях по вопросам ГО с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;
- организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов и служб;
- разработка и учет эвакуационных документов.
2. При переводе гражданской обороны города с мирного на военное положение:
- контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи;
- уточнение категорий и численности эваконаселения;
- уточнение планов эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
- организация подготовки к развертыванию и развертывание СЭП и пунктов посадки;
- контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организация инженерного оборудования СЭП и пунктов посадки;
- уточнение, совместно с транспортными органами, порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из города, а также с промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ) в пункты его размещения в загородной зоне;
- уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в загородной зоне.
3. В случае получения распоряжения на проведение рассредоточения и эвакуации населения:
- постоянная связь с вышестоящими и подчиненными эвакуационными органами, транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
- контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;
- руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в загородную зону;
- организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
- информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
- организация взаимодействия с органами военного командования и службами ГО города по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую готовность, городской эвакуационной комиссией осуществляются следующие подготовительные мероприятия к проведению эвакуации:
- приведение в готовность и развертывание территориальных, отраслевых и объектовых эвакуационных органов;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (списков рабочих, служащих, членов их семей и остального населения);
- уточнение расчетов на вывод населения пешим порядком и вывоз его всеми видами имеющегося транспорта;
- контроль за подготовкой маршрутов эвакуации населения пешим порядком (ремонт мостов, прокладка колонных путей, устройство пешеходных переходов на водных преградах и других естественных препятствиях, установка указателей и т. п.);
- контроль за подготовкой транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок;
- уточнение (проверка) системы связи и оповещения;
- подготовка к проведению всех видов разведки;
- подготовка имеющихся защитных сооружений и организация строительства простейших укрытий вблизи СЭП, пунктов посадки на транспорт;
- подготовка районов размещения в загородной зоне;
- ускоренное строительство недостающих укрытий в районах размещения, на ППЭ, в местах привалов на маршрутах пешей эвакуации;
- подготовка необходимых печатных информационных материалов;
- уточнение порядка медицинского обеспечения;
- уточнение мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, а также состава привлекаемых сил и средств;
- осуществление мероприятий по подготовке и выдаче эваконаселению средств индивидуальной защиты.
III. Структура и обязанности городской эвакуационной комиссии
В состав городской эвакуационной комиссии входят:
- группа руководства эвакуационной комиссией - 5 чел.;
- группа управления - 3 чел.;
- группа учета эваконаселения и информации - 3 чел.;
- группа по организации размещения эваконаселения - 3 чел.;
- группа дорожного и транспортного обеспечения - 7 чел.;
- группа обеспечения эвакомероприятий - 9 чел.;
- группа учета эвакуации материальных ценностей - 2 чел.
Председатель городской эвакуационной комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций мирного и военного времени.
Работа городской эвакуационной комиссии осуществляется по годовому плану работы.
План работы городской эвакуационной комиссии согласовывается с управлением по делам ГОЧС города и утверждается главой городского самоуправления - начальником гражданской обороны г. Омска.
Заседания городской эвакуационной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами. Заседания и проекты протоколов, распоряжений, постановлений городской эвакуационной комиссии готовятся совместно с управлением по делам ГОЧС города.
Заседания городской эвакуационной комиссии организовывается и проводится в здании Департамента городского хозяйства администрации г. Омска.
1. На группу руководства возлагается:
Организация работы городской эвакуационной комиссии; оказание помощи в разработке планов эвакуации и рассредоточения населения города в сельские районы области; организация учета населения, подлежащего эвакуации; организация учета транспортных средств, выделяемых для эвакуации; организация оповещения и сбора членов эвакокомиссии; взаимодействие с соответствующими областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, военным командованием; подготовка доклада главе городского самоуправления о ходе эвакуации.
2. На группу управления возлагается:
Анализ информации, поступающей от подчиненных эвакоорганов и ее обобщение; разработка предложений для принятия решения председателем городской эвакокомиссии в ходе проведения эвакомероприятий; обобщение данных о ходе эвакуации, прибытии населения в загородную зону; подготовка докладов, распоряжений, ведение рабочей карты комиссии, отработка схем управления эвакомероприятиями.
3. На группу учета эваконаселения и информации возлагается:
Организация учета населения, подлежащего эвакуации, своевременной корректировки списков эваконаселения; осуществление связи с эвакокомиссиями округов; разработка схем оповещения руководителей предприятий, учреждений, организаций и населения о начале эвакуации; организация информирования населения о действиях по обеспечению порядка, организованности и личной безопасности в ходе эвакуации, применяемых сигналов гражданской обороны и местах расположения убежищ.
4. На группу по организации размещения эваконаселения возлагается:
Осуществление контроля за выполнением планов эвакуации населения; осуществление постоянной связи с эвакокомиссиями округов города и эвакоприемными комиссиями, сбор информации от эвакокомиссии административных округов, промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ), приемных эвакуационных пунктов (ПЭП) и передача их для обобщения в группу управления, составление графика убытия населения из города; контроль за ходом строительства и приведения в готовность защитных сооружений на сборных эвакопунктах; поддержание связи со станциями посадки и осуществление контроля за их работой; ведение учета движения колонн до приемных эвакуационных пунктов.
5. На группу дорожного и транспортного обеспечения возлагается:
Оказание помощи в планировании транспортного обеспечения эвакоперевозок; составление графика движения всех видов транспорта; выбор совместно с другими службами наиболее рациональных маршрутов движения транспорта и закрепление за ними автотранспортных предприятий; контроль за своевременной подачей транспорта к местам посадки; контроль за соблюдением графиков движения транспорта; маневр транспортными средствами в зависимости от складывающейся обстановки; учет отправления и прибытия автоколонн, поездов судов; немедленный доклад в группу руководства о всех отклонениях от графиков движения транспорта и принятие мер по его восстановлению.
6. На группу обеспечения эвакомероприятий возлагается:
Организация соответствующих видов обеспечения эвакомероприятий совместно со штабами ГОЧС, обеспечивающих мероприятия; контроль за складывающейся обстановкой и выработка предложений по линиям служб; подготовка справок-докладов о проведенных мероприятиях и принимаемых мерах, направленных на обеспечение эвакуации.
7. На группу учета эвакуации материальных ценностей возлагается:
Организация совместно с управлениями по делам ГОЧС при администрациях административных округов эвакуации материальных ценностей в запланированные районы области; уточнение сведений по выделяемому автотранспорту, местам погрузки и выгрузки, срокам выполнения перевозок; определение ответственных за организацию эвакуации материальных ценностей.
Финансирование деятельности городской эвакуационной комиссии и других мероприятий по планированию и подготовке к проведению эвакомероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "О гражданской обороне".
IV. Права городской эвакуационной комиссии
Городская эвакуационная комиссия имеет право:
- Принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий. Решения комиссии могут оформляться постановлениями главы городского самоуправления - начальника гражданской обороны г. Омска;
- Осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий;
- Проводить проверки по организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в эвакуационных комиссиях административных округов, а также на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от форм собственности, с привлечением специалистов управления по делам ГОЧС при администрации города и служб гражданской обороны города.
Первый заместитель |
А.В. Козельский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.