Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация
о работе администрации города и ее структурных подразделений с обращениями граждан в I полугодии 2000 г.
В I полугодии 2000 г. в адрес городской, окружных (5) и поселковых (3) администраций поступило 8023 устных и письменных обращения, (1999 г. - 5888), в том числе 561 - через вышестоящие органы. 2279 человек принято на личном приеме руководителями и их заместителями, 27 процентов всех обращений разрешено положительно.
Кроме того, в структурных подразделениях администрации города рассмотрено 3648 обращений, из них 1941 человек принят на личном приеме руководителями и их заместителями. Наибольшее количество заявлений, предложений и жалоб поступило в департамент городского хозяйства (2637), управление здравоохранения (1234), департамент недвижимости (590), управление образования (495), управление культуры (385).
Непосредственно в адрес администрации города за этот период направлено 1229 письменных заявлений, предложений и жалоб (953 - в 1999 г.), в которых поставлено 1268 вопросов, в том числе 304 обращения поступило через вышестоящие органы (160 - в 1999 г.)., 69 - повторных, из них только 5 обоснованных.
В общественную приемную администрации города обратилось 1646 человек, 772 человека позвонило по телефонам "горячей и прямой линии", 747 из заданных ими вопросов поставлено на контроль.
Характер обращений граждан в администрацию города, по сравнению с прошлым годом, принципиально не изменился.
802 вопроса, что составляет 38,6 процентов от всех поступивших, посвящено жилищно-коммунальным проблемам и состоянию благоустройства микрорайонов города.
Наибольшее количество обращений в период с января по апрель т.г. было связано с низким температурным режимом, отсутствием в жилых помещениях горячего водоснабжения. В мае-июне массовым потоком стали поступать обращения на отключение горячего водоснабжения. Одновременно население жаловалось на предприятия жилищного хозяйства, которые не проводят перерасчет оплаты за непредоставленные коммунальные услуги.
По-прежнему в каждом 5 обращении излагалась просьба об улучшении жилищных условий, более половины из числа обратившихся по этому вопросу являются первоочередниками на получение жилья: участники Великой Отечественной войны, инвалиды, и др. Наибольшее количество обращений поступило в апреле-мае, в предверии празднования 55-летия Победы в Великой Отечественной войне. Положительно решено 16 обращений, что составляет всего 2,7 процентов от общего числа обращений.
В I полугодии текущего года резко увеличилось количество коллективных обращений и достигло 290 (в 1999 г. за этот период поступило 176), число подписавших коллективные обращения колебалось от 10 до 540 человек. Так, например, в мае поступило обращение о неудовлетворительном тепло- и водоснабжении, которое подписало более 540 жителей старого Кировска. Аналогичные обращения поступили от населения Амурского поселка, микрорайонов "Московка-1, 2", "Водники", с количеством подписей от 150 до 250 человек.
Вывод: омичи объединяются, чтобы отстоять свои законные права. А от коллективных обращений до коллективных выступлений всего один шаг. Это наглядно видно на примере несогласия жителей Советского административного округа с решением о переходе на доверительное управление жилым фондом. В общественную приемную администрации города по этому вопросу поступило 25 обращений, под которыми поставлено более 3 тыс. подписей. Анализ создавшейся ситуации выявил явную недостаточность проводимой среди населения разъяснительной работы.
В связи с крайне скудным финансированием отрасли жилищно-коммунального хозяйства, отсутствием средств на капитальный ремонт домов ежегодно усложняется эксплуатация старого, ветхого жилого фонда. А это, в свою очередь, приводит к увеличению обращений по ремонту крыш и подъездов, систем тепло- и водоснабжения, заделке межпанельных швов.
Многие жители с пониманием подходят к сложившейся ситуации и готовы взять на себя дополнительные расходы по ремонту жилья. Так, например, поступили жители домов 6, 8 по ул. Менделеева.
Но к таким починам населения жилищные предприятия не всегда относятся с пониманием. 134 жителя дома 10а по ул. Королева собрали средства на ремонт стояков систем холодного и горячего водоснабжения, однако в МУ ПЖХ N 4 Советского административного округа не получили поддержки, поэтому вынуждены были обратиться в администрацию города.
По-прежнему остается много нареканий на неудовлетворительную работу муниципальных предприятий жилищного хозяйства. По оценке специалистов департамента городского хозяйства, каждое восьмое из числа поступивших обращений в городскую администрацию не требует средств и могло быть решено на уровне предприятия или округа.
Этот вывод подтверждается результатами выборочной проверки работы с обращениями граждан в предприятиях жилищного хозяйства специалистами управления общественных связей. В большинстве из проверенных предприятий не ведется учет и не осуществляется контроль за результатами рассмотрения обращений граждан, поступивших на личном приеме у руководителей. Более того, например, в распорядке работы МУП ПЖРЭУ N 6 Кировского административного округа вообще отсутствуют дни и часы личного приема населения руководителем.
Поступившие письменные обращения жителей в лучшем случае регистрируются в журнале учета. Но результаты их рассмотрения не фиксируются, что приводит к многократным повторным обращениям, а в конечном итоге заявители вынуждены обращаться в вышестоящие органы, в том числе и городскую администрацию.
Не удалось в ходе встреч с руководителями и мастерами установить целенаправленную работу предприятий по сокращению задолженности за обслуживание жилья, предоставленные жителям коммунальные услуги.
В свою очередь недостаточный уровень качества предоставляемых коммунальных услуг, культуры обслуживания, а также получаемой информации о работе предприятий жилищно-коммунального хозяйства, не вызывает у населения желания проводить своевременные платежи.
Эти факты нашли убедительное подтверждение в выступлениях омичей на встречах руководителей администрации города с активом территориального общественного самоуправления в июле текущего года.
В апреле-июне т.г. с наступлением тепла значительно увеличилось количество обращений по вопросам благоустройства, санитарного состояния дворовых территорий, кронирования зеленых насаждений и вырубки старых деревьев.
Очень беспокоят омичей вопросы социального обеспечения. Они составляют 12,4 процента от общего количества обращений. Каждый второй из них связан с требованием погашения задолженности по выплате детских пособий и пособий на опекаемых детей, денежной компенсации расходов на санаторно-курортное лечение инвалидам ВОВ, денежной компенсации на питание участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
Не уменьшается количество обращений по установке телефонов индивидуального пользования. За прошедшее полугодие в городскую администрацию с такой просьбой обратилось более 100 человек, это в основном участники ВОВ, инвалиды I и II групп, ветераны труда, семьи погибших военнослужащих и другие категории, имеющие право на внеочередную установку. Подавляющее большинство из них ждут своей очереди уже 10 и более лет. Положительно решено лишь 7 обращений.
Заметное место по количеству обращений занимают вопросы работы транспорта (9,9 %). Это:
- предоставление гражданам льгот по проезду в арендованном транспорте;
- увеличение количества подвижного состава на отдельных маршрутах;
- работа автобусов на садовых маршрутах;
- жалобы на качество и культуру обслуживания.
Следует отметить, что с введением в управлении транспорта информационно-справочной службы, количество обращений в общественную приемную администрации города по транспортным проблемам сократилось.
За короткий период в эту службу по телефону обратилось 1940 омичей, 89 процентов из них получили разъяснения незамедлительно, по остальным вопросам ответы даны после проведения соответствующей работы.
По-прежнему остаются актуальными вопросы здравоохранения, по которым только в администрацию города обратилось 97 человек. Большинство из них связано с оказанием квалифицированной помощи в лечении, обследовании, обеспечении лекарством по льготным рецептам. Процент положительных решений по обращениям этого направления остается самым высоким - 32.
За рассматриваемый период обращения по вопросам труда составили 3,8 процента, из них две трети связаны с выплатой задолженности по заработной плате. Особенно много жалоб и заявлений поступило из учреждений образования через вышестоящие органы, поскольку работники муниципальных образовательных учреждений обращались с письмами и телеграммами вплоть до Президента России.
Вот уже в течение нескольких лет подряд администрациям административных округов, управлению потребительского рынка и услуг администрации города не удается полностью решить проблему работы летних кафе, нарушающих отдых омичей в ночное время.
Продолжают поступать обращения, в большинстве коллективные, в которых граждане протестуют против строительства автостоянок, многоярусных автогаражей, торговых павильонов, летних кафе рядом с жилыми домами. Однако в последнее время в ходе рассмотрения, что особенно настораживает, выясняется наличие в разрешающих документах согласующей подписи председателя КТОСа. Однако старшие по домам и жители близрасположенных домов отрицают дачу своего согласия.
Так, например, жители домов N 18 и N 9-в по ул. Волочаевской возражают против строительства временной автостоянки по ул. Фрунзе - набережная Тухачевского, а КТОС "Центральный-9" строительство автостоянки согласовал.
Жители домов NN 3, 5, 7, 9 по ул. Лукашевича категорически против строительства 300-местного гаража рядом с их жильем. Причем инициаторы этого строительства при согласовании проекта в одной инстанции представили документы на 70 гаражей, во второй - на 130, в третьей - на 300. КТОС этого микрорайона также дал согласие на строительство гаражей без учета мнения жителей. Главный мотив противников строительства - наличие в микрорайоне большого количества уже установленных гаражей. Проблема "зарастания" гаражами жилых микрорайонов, особенно на окраинах, в ближайшее время может выйти в число лидирующих.
В числе вопросов обеспечения законности и охраны правопорядка есть сообщения о местах незаконного сбыта алкогольной и наркотической продукции, многие из которых подтверждаются при проверке сотрудниками УБНОН УВД Омской области. Виновные граждане ставятся на учет, привлекаются к уголовной ответственности.
В связи с тем, что обращения граждан подобного характера продолжают поступать, управление общественных связей считает необходимым активизировать работу старших по домам, председателей квартальных комитетов совместно с участковыми инспекторами управлений внутренних дел по выявлению граждан, занимающихся противоправными деяниями.
В прошедшем полугодии продолжена работа "горячей телефонной линии", по которой в администрацию города обратилось 663 омича, задано 748 вопросов, 657 из них поставлено на контроль, 72,7 % связаны с проблемами жилищно-коммунального хозяйства. На сегодня "горячая линия", стала по существу службой быстрого реагирования. По каждому второму обращению решения приняты в десятидневный срок, по каждому третьему - положительные. В последнее время в "горячую линию" жители все чаще обращаются как в последнюю инстанцию, не найдя понимания на уровне округов и департаментов города. У жителей города сложилось определенное доверие к ее работе, т.к. практически 95 процентов принимаемых структурными подразделениями решений подвергается проверке, и, в случае выявления несоответствия полученного ответа фактическому состоянию дела, обращение возвращается на повторное рассмотрение. Так, например, на обращение Кондаковой Г.В., проживающей в д. 24 по ул. Дианова, 19 мая из администрации Кировского административного округа направлен ответ о том, что оборудование восстановлено, лифт в рабочем состоянии. Контрольная проверка 2 июня показала, что лифт не работает. Повторно обращение было направлено в департамент городского хозяйства и 20 июня вопрос снят с контроля как действительно решенный.
Не менее эффективной формой контакта с населением являются "прямые телефонные линии", проводимые руководителями администрации города. Если в течение 1999 г. состоялось всего 7 "прямых телефонных линий", то в 2000 г. только в I полугодии их проведено 8: с участием главы городского самоуправления (дважды), первого заместителя главы администрации Стерлягова А.М., заместителей главы администрации: Сергиенко Г.Г., Никулиной Г.Д., Бушуева А.М., Сатонкина П.Ю., начальника управления молодежной политики Гиля С.С.
По "прямым телефонным линиям" обратилось 187 омичей, задано 247 вопросов, из которых 142 направлены на исполнение.
Учитывая большой интерес жителей к такой форме работы городской администрации, с 1 июля т.г. "прямая телефонная линия" работает два раза в неделю и в ней принимают участие не только руководители всех структурных подразделений, но и отдельных муниципальных предприятий, в компетенции которых находятся вопросы жизнеобеспечения города. В результате горожане оперативно получают исчерпывающие ответы от первых лиц, руководители - информацию о работе подведомственных структур, о ситуации на местах.
В администрации города и ее структурных подразделениях сложилась определенная практика работы с обращениями граждан, направленная на оказание конкретной, практической помощи заявителям, своевременное разрешение их вопросов.
С целью оперативного контроля и своевременного прохождения обращений, управление общественных связей еженедельно направляет исполнителям справки о сроках их разрешения. Ежемесячно готовится аналитическая записка о характере обращений граждан. Ежеквартально состояние дел по разрешению предложений, заявлений и жалоб рассматривается на расширенных совещаниях в управлении делами.
Вместе с тем следует отметить, что состояние исполнительской дисциплины не улучшается: из 1186 контрольных обращений 178 или 15 процентов разрешены с нарушением сроков, в том числе до 7 дней - 92 (7,8 процента), до 14 дней - 41 (3,5), до 30 дней - 24 (2,0), свыше 31 дня - 21 (1,8).
В департаменте недвижимости из 354 обращений, направленных через общественную приемную администрации города, 53 (в т.ч. 3 - от 30 до 46 дней) рассмотрено с нарушением сроков, в департаменте городского хозяйства из 261 - 45 (2 - от 32 до 34 дней), в департаменте строительства из 50 - 15 (6 - от 32 до 101 дня), департаменте финансов и экономики из 19 - 9, в управлении образования из 26 - 9, в управлении молодежной политики из 4 - 3. Необходимо отметить, что 113 (63,5 процента) обращений, из числа рассмотренных с нарушением, носило разъяснительный характер.
По заявлению Байкузиной А.С. департаменту финансов и экономики потребовался 41 день для подготовки ответа, в котором разъяснено, что в связи с дефицитом средств в городское бюджете погасить всю имеющуюся задолженность на питание "чернобыльцам" не представляется возможным.
Департамент городского хозяйства 58 дней рассматривал обращение ветеранов Белозеровых, ошибочно поступившее из администрации Омской области, чтобы переадресовать его в Облжилкомхоз, на балансе которого находится дом, в котором проживают заявители.
Не изжиты факты волокиты, формального отношения к рассмотрению обращений в департаменте недвижимости. Так, на личном приеме главы городского самоуправления дано поручение подобрать варианты жилья гражданкам Верховой Г.Ю (27.12.99) и Касюхиной Н.А. (27.03.2000). Сроки исполнения истекли, поставленные вопросы остались не решенными. Подобные случаи не единичны.
Имели место случаи утери письменных обращений исполнителями: заместитель главы Федотов Ю.Н. (заявитель Поляков А.Т. от 09.03.2000 г. вх. N 413ж), департаменты городского хозяйства (Бондаренко от 27.01.2000 г. вх. N 129ж), строительства (Осадчий А.С. от 24.02.2000 г. вх. N 319ж).
В заключение, анализируя характер обращений граждан в целом, можно констатировать, что многие из них имеют место в результате все еще недостаточной информированности населения по решениям, принимаемым органами власти, в том числе и местного самоуправления. По мнению управления общественных связей, поиск новых, действенных форм доведения до населения необходимой информации, при сохранении и совершенствовании существующих - одна из самых актуальных задач администрации города, ее идеологических подразделений.
Заместитель управляющего делами |
Г.П. Кирилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.