Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы городского самоуправления
от 15 декабря 1999 г. N 458-1-п
Положение
о департаменте финансов и экономики
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов и экономики администрации города Омска (в дальнейшем Департамент) является структурным подразделением администрации города Омска, осуществляющим от имени муниципального образования функции оперативного управления финансовыми средствами городской казны.
1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, текущий бюджетный счет, гербовую печать со своим наименованием и соответствующие штампы для служебного пользования. Для выполнения возложенных на него функций Департамент имеет право открывать иные счета и субсчета в учреждениях банков, иных финансово-кредитных учреждениях.
1.3. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств городского бюджета в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете.
1.4. Департамент руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, решениями Омского городского Совета, постановлениями и распоряжениями главы городского самоуправления г. Омска, другими нормативными актами.
1.5. Департамент подчинен и подотчетен главе городского самоуправления г. Омска и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.
1.6. Департамент представляет администрацию города Омска во взаимоотношениях с органами законодательной и исполнительной власти, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
1.7. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для структурных подразделений администрации г. Омска, муниципальных предприятий, учреждений, их должностных лиц.
1.8. При Департаменте может создаваться коллегия, положение о которой утверждается главой городского самоуправления.
1.9. Структура Департамента и его штатное расписание утверждается главой городского самоуправления.
См. постановление главы городского самоуправления г. Омска от 11 августа 2000 г. N 379-п "Об утверждении структуры и штатного расписания департамента финансов и экономики администрации города Омска"
2. Задачи Департамента
2.1. Главными задачами Департамента являются:
1) Формирование в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации проекта бюджета города, обеспечивающего осуществление финансово-бюджетной и социально-экономической политики администрации города Омска.
2) Организация казначейского исполнения бюджета города, управление средствами бюджета.
3) Организация и осуществление текущего и последующего контроля за расходованием бюджетных и внебюджетных средств.
4) Управление муниципальным долгом.
5) Финансовое и экономическое обоснование принимаемых администрацией города управленческих решений.
6) Обеспечение единства и развития финансово-бюджетной системы городского самоуправления.
3. Функции и полномочия Департамента
3.1. Как орган, ответственный за подготовку проекта бюджета города, Департамент выполняет следующие функции и имеет следующие бюджетные полномочия:
3) Организует работу по составлению проекта городского бюджета, направляет его главе городского самоуправления для рассмотрения и последующего представления в Омский городской Совет.
2) Участвует в согласовании в органах государственной власти Омской области нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих доходов, в определении размеров финансовой поддержки из бюджета области и средств для финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых органам городского самоуправления.
3) Запрашивает у структурных подразделений администрации города и организаций, финансирующихся из городского бюджета материалы, необходимые для составления проекта бюджета.
4) Обеспечивает получение от главных распорядителей бюджетных средств бюджетной росписи и заданий по предоставлению муниципальных услуг, доведенных ими подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
5) Составляет сводную бюджетную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета и направляет ее для сведения в Омский городской Совет.
3.2. Как орган, исполняющий бюджет города Омска, Департамент выполняет следующие функции и имеет следующие бюджетные полномочия:
1) Организует исполнение городского бюджета, исходя из принципа единства кассы, обеспечивает исполнение единого бюджета города и финансирование бюджетополучателей в пределах утвержденных расходов.
2) Доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
3) Обеспечивает в соответствии с утвержденным городским бюджетом получение от отдельных бюджетополучателей, непосредственно финансируемых из бюджета, индивидуальных смет доходов и расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями.
4) Осуществляет оперативное управление средствами городского бюджета, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках, иных финансово-кредитных учреждениях, осуществляет операции с этими средствами.
5) Организует и контролирует осуществление взаимных расчетов между городским бюджетом и бюджетом субъекта РФ, федеральным бюджетом.
6) Организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств городского бюджета на открытых ему счетах.
7) Организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии городского бюджета, исполнении смет расходов главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
8) Составляет отчет об исполнении бюджета города, направляет отчет главе городского самоуправления для последующего представления в Омский городской Совет.
9) Обеспечивает в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами финансирование предприятий, учреждений и организаций за счет и в пределах фактически имеющихся средств городского бюджета.
10) Рассматривает обращения распорядителей кредитов об уточнении бюджетных назначений в связи с изменением программ социально-экономического развития, изменением подчиненности предприятий, организаций и учреждений и о передвижении ассигнований в пределах одного и того же раздела бюджетной классификации.
11) В случаях временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимостью бесперебойного финансирования расходов готовит предложения главе городского самоуправления - мэру города на привлечение дополнительных источников финансирования в виде бюджетных ссуд, банковских кредитов и прочих заемных средств.
12) Обеспечивает в установленном порядке изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в случаях превышения предельного уровня дефицита, или значительного снижения поступлений доходных источников бюджета.
13) В установленном порядке производит блокировку расходов (сокращение лимитов или отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств).
14) Обеспечивает соблюдение иммунитета бюджета и выполнение судебных актов по возмещению ущерба физическому лицу или юридическому лицу в соответствии с действующим законодательством.
15) Рассматривает вопросы направления свободных остатков бюджетных средств и доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх установленных решением о бюджете на уменьшение размеров дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства и на другие цели, установленные законодательством и уставом города.
16) Взаимодействует с муниципальным банком, иными финансово-кредитными учреждениями, налоговыми органами, органами государственной власти и местного самоуправления, структурными подразделениями администрации города в целях улучшения организации работы по сбору доходов и усиления контроля за исполнением средств городского бюджета.
17) Взаимодействует с налоговыми органами по обеспечению мобилизации в бюджет города установленных налогов и сборов, иных доходов. Обеспечивает контроль за поступлением в бюджет собственных доходов.
18) Обеспечивает по представлению налоговых органов возврат из бюджета города излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей.
19) Принимает участие в работе комиссий по взысканию просроченной задолженности предприятий-недоимщиков по налоговым платежам в бюджет.
20) Осуществляет контроль за полнотой поступления в бюджет средств от использования муниципальной собственности.
21) Принимает решения об открытии и закрытии счетов в расчетно-кассовом центре Центрального банка России или в иных уполномоченных кредитных организациях для зачисления и выдачи бюджетных средств, а также лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, бюджетных счетов других бюджетополучателей.
22) Рассматривает возможность, в установленном порядке принимает решение о предоставлении налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате платежей в городской бюджет.
23) Рассматривает возможность предоставления налоговых льгот и освобождения организаций и физических лиц от уплаты платежей, зачисляемых в городской бюджет.
24) Проводит работу по реструктуризации задолженности в городской бюджет, в установленном порядке принимает решения о неденежных формах расчетов с городским бюджетом.
25) Представляет муниципальное образование в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, в договорах на предоставление бюджетных инвестиций.
26) От имени муниципального образования осуществляет операции по реструктуризации финансовых активов, являющихся средствами платежа в городской бюджет (приобретение, продажа, обмен ценных бумаг и долговых обязательств юридических лиц).
27) От собственного имени и имени муниципального образования выступает стороной в договорах, заключаемых в пределах утвержденных бюджетной росписью ассигнований.
28) Выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных в смете Департамента и подведомственных ему получателей бюджетных средств.
3.3. Как орган финансового контроля исполнительного органа городского самоуправления Департамент выполняет следующие функции и имеет следующие полномочия:
1) В соответствии с действующим законодательством проводит комплексные ревизии и тематические проверки целевого и рационального использования получателями бюджетных средств, в том числе полученных в форме бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.
2) Проводит тематические проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений администраций города и административных округов, муниципальных предприятий, муниципальных бюджетных учреждений.
3) В соответствии с действующим законодательством проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, налоговых и инвестиционных кредитов, муниципальных гарантий.
4) В соответствии с действующим законодательством проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению условий их получения и эффективности использования.
5) Проводит проверки использования внебюджетных средств, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
6) Доводит до сведения главы городского самоуправления результаты ревизий (проверок), а также предложения по устранению выявленных нарушений.
7) Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы главных распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей, бухгалтерские отчеты и балансы структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, финансируемых из городского бюджета, вносит предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности.
8) Требует от главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей предоставления отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств городского бюджета и внебюджетных средств.
9) Направляет представления главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств, бюджетополучателям средств городского бюджета, кредитным организациям с требованием устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства и контролирует их устранение.
10) Передает правоохранительным органам материалы проверок и ревизий для привлечения виновных в выявленных нарушениях к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
11) В соответствии с действующим законодательством приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей средств городского бюджета в случаях нарушения бюджетного законодательства, а также взыскивает с их лицевых счетов бюджетные средства, использованные не по целевому назначению; взыскивает со всех счетов кредиты и бюджетные ссуды, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование кредитами и бюджетными ссудами.
12) Вправе не вносить изменения бюджетных ассигнований в пределах сметы, если Департаменту поступили сведения, свидетельствующие о нарушениях бюджетного законодательства главными распорядителями бюджетных средств и бюджетополучателями.
13) В соответствии с действующим законодательством производит на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств городского бюджета, а также получает необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках.
14) Обладает правом получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений сведения об операциях с бюджетными средствами о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства городского бюджета.
15) Приостанавливает операции по счетам предприятий, учреждений и организаций, использующих средства городского бюджета, в случаях непредставления (или отказа предъявить) должностным лицам Департамента бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств.
16) Выступает от имени муниципального образования в судебных спорах о взыскании средств с предприятий, учреждений и организаций, выделенных из городского бюджета и использованных не по целевому назначению.
3.4. Как орган, осуществляющий управление муниципальным долгом, Департамент выполняет следующие функции и имеет следующие полномочия:
1) Разрабатывает программу внутренних заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов;
2) Организует работу по реструктуризации и сокращению размера муниципального долга;
3) В установленном порядке от имени муниципального образования осуществляет заимствования, выдает гарантии заемщикам для привлечения кредитов (займов);
4) Ведет муниципальную долговую книгу;
5) Регистрирует займы муниципальных унитарных предприятий.
3.5. Функции и полномочия Департамента, обеспечивающие единство финансово-бюджетной системы городского самоуправления:
1) Осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом муниципальных бюджетных учреждений и структурных подразделений администрации города.
2) Дает указания по способу и форме организации бухгалтерского учета, организации работы бухгалтерских служб в муниципальных бюджетных организациях и структурных подразделениях администраций города.
3) Организует и обеспечивает функционирование единой информационной системы "Финансы города", определяет единые требования к программному обеспечению, используемому главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, бюджетополучателями для автоматизации ведения бухгалтерского учета, согласовывает разработку, приобретение и установку ими программных средств, автоматизирующих ведение бухгалтерского учета;
4) Ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств городского бюджета, осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, содержание которых финансируется из бюджета города.
5) Организует и участвует в проведении аттестации работников администраций города и административных округов, их структурных подразделений, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, выполняющих бухгалтерские, финансовые и экономические функции.
6) Согласовывает положения о финансовых и экономических службах подразделений администрации города;
7) Выполняет иные функции финансового органа, предусмотренные действующим законодательством;
8) Участвует в формировании и осуществлении общего финансового контроля за исполнением муниципального заказа.
3.6. Функции и полномочия Департамента по финансовому и экономическому обоснованию принимаемых администрацией города управленческих решений:
1) Готовит предложения по совершенствованию структуры и штатов органов городского самоуправления и сокращению расходов на их содержание.
2) Разрабатывает предложения о порядке и условиях предоставления финансовой помощи, бюджетных ссуд, бюджетного кредита;
3) Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития и целевых программ города в части обеспечения их источниками финансирования.
4) Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики города, поддержке и защите интересов товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг.
5) Участвует в работе по анализу показателей социально-экономического развития города, разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности.
6) В установленном порядке участвует в подготовке проектов решений Омского городского Совета по введению местных налогов и сборов.
7) Участвует в разработке кредитно-инвестиционной и инновационной политики городского самоуправления и финансировании программ бюджета развития.
8) Проводит оценку обоснованности изменения цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий и учреждений.
3.7. Прочие функции и полномочия Департамента:
1) Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и жалобы на действия должностных лиц этого органа.
2) Осуществляет связи с международными финансово-кредитными организациями, изучает опыт организации деятельности аналогичных органов по исполнению местного бюджета и управлению местной казной внутри Российской Федерации и в зарубежных странах и разрабатывает предложения по использованию положительного опыта.
3) Участвует в работе постоянных депутатских комиссий и пленарных заседаниях Омского городского Совета по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4) Организует работу по связям с общественностью, социальной адаптации и информационному сопровождению принимаемых решений (на стадиях подготовки, принятия и реализации управленческих решений).
4. Руководство Департамента
4.1. Департамент возглавляет директор, который по должности является заместителем главы администрации города Омска.
4.2. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности главой городского самоуправления (мэром) города Омска, заместители директора Департамента - главой городского самоуправления по представлению директора департамента.
4.3. Директор несет всю полноту ответственности за деятельность Департамента.
4.4. Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и обладает следующими полномочиями:
1) Действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях.
2) Принимает решения, издает приказы в пределах компетенции Департамента.
3) Определяет должностные обязанности (компетенцию) и устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей управлений, отделов и сотрудников Департамента за порученную работу.
4) Принимает на работу, увольняет с работы в соответствии с трудовым законодательством работников Департамента.
5) Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом.
6) Утверждает должностные инструкции работников Департамента.
7) Применяет к работникам меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством.
8) Открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
9) Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.5. Директор департамента обладает правом:
1) утверждать сводную бюджетную роспись городского бюджета;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств городского бюджета;
3) при наступлении условий, предусмотренных действующим законодательством, вводить режим сокращения расходов городского бюджета;
4) перемещать ассигнования между главными распорядителями средств местного бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
5) в порядке, предусмотренным действующим законодательством, осуществлять блокировку расходов и отмену решения о блокировке расходов.
6) в порядке, установленном главой городского самоуправления, назначать уполномоченных по исполнению местного бюджета.
5. Реорганизация и ликвидация
5.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется на основании постановления главы городского самоуправления.
Заместитель главы администрации г. Омска, управляющий делами |
В.Е. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.