Постановление Главы администрации (Губернатора) Омской области
от 12 ноября 1996 г. N 515-п
"О создании государственной службы медико-социальной экспертизы"
В целях реализации Федерального Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 3 апреля 1996 года N 392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы", от 13 августа 1996 года N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" постановляю:
1. Управлению социальной защиты населения Администрации области (Опарин Н.И.) реорганизовать путем преобразования учреждения врачебно-трудовых экспертных комиссий в структуру учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы в срок до 1 января 1997 года, а педиатрическое бюро медико-социальной экспертизы создать в срок до 1 апреля 1997 года.
2. Утвердить Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы (приложение N 1).
3. Утвердить комплексный план мероприятий по созданию учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (приложение N 2).
4. Утвердить структуру и лимит численности работников учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (приложения NN 3, 4).
5. Управление социальной защиты населения Администрации области (Опарин Н.И.):
создать в управлении социальной защиты населения Администрации области отдел организации медико-социальной экспертизы, ввести в штат должность заместителя начальника управления - начальника вышеназванного отдела, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
внести соответствующие изменения в Положение об управлении социальной защиты населения Администрации области;
провести реконструкцию здания, расположенного по ул. 22-я Линия, 58а, для размещения бюро медико-социальной экспертизы в срок до 1 июля 1997 года.
6. Финансовому управлению Администрации области (Пайор В.А.) предусмотреть в бюджете области на 1997 год необходимые средства на финансирование учреждений медико-социальной экспертизы согласно сметам, представленным управлением социальной защиты населения Администрации области.
7. Главному управлению здравоохранения Администрации области (Стороженко В.К.) обеспечить предоставление помещений для размещения учреждений медико-социальной экспертизы в соответствии с утвержденным Положением.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Малицкого Г.А.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
Л.К. Полежаев |
Приложение N 1
к постановлению Главы
Администрации (Губернатора)
области
от 12.11.96 г. N 515-п
Положение
об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано на основе Примерного положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965, и регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуются учреждения), создаваемых в соответствии с Федеральным Законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
2. К учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы (далее именуются бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется главное бюро).
3. Основными задачами учреждений являются:
определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;
участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
4. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) области, приказами и указаниями управления социальной защиты населения Администрации области, иными нормативными правовыми актами, а также положением об учреждениях.
Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации.
5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.
6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
7. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
8. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
II. Организация деятельности учреждений
9. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются на основании постановления Главы Администрации (Губернатора) области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств областного бюджета.
10. Количество учреждений, а также их профили и лимит численности работников устанавливаются Администрацией области.
11. Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории области, и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одно учреждение на 125 тысяч человек при условии освидетельствования до 2.5 тысячи человек в год.
12. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля.
Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет могут образовываться бюро специализированного профиля.
13. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера.
При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.
14. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологии. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры и медицинского регистратора.
В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение.
15. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории области, из расчета 1 состав специалистов на 4 бюро.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
16. Бюро:
определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребывание на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;
оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, содействуя в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.
17. Главное бюро:
проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;
оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;
формирует областной банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории области, и представляет соответствующие сведения в управление социальной защиты населения Администрации области;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро.
18. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:
направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;
проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.
III. Управление учреждениями
19. Управление учреждением осуществляется его руководителем.
20. Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности начальником управления социальной защиты населения Администрации области.
На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование.
21. Руководитель учреждения:
несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан;
организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;
разрабатывает должностные обязанности работников учреждения;
вносит предложения по изменению штатной численности работников, подбору и расстановке кадров.
IV. Имущество учреждений
22. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления.
23. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества.
24. Учреждению собственником или уполномоченным им органом предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
Приложение N 2
к постановлению Главы
Администрации (Губернатора)
области
от 12.11.96 г. N 515-п
Комплексный план мероприятий
по созданию учреждений государственной службы
медико-социальной экспертизы
N п/п |
Наименование мероприятий | Размещено в настоящее время |
Будет размещено | Срок исполнения |
Исполнители | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 1. 2. 3. |
I. Организация учреждений медико-социальной экспертизы Главное бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) N 1 Главное бюро медико-социальной экспертизы N 2 Главное бюро медико-социальной экспертизы N 3 Кировское бюро МСЭ общего профиля Куйбышевского бюро МСЭ общего профиля Ленинское бюро МСЭ общего профиля Октябрьское бюро МСЭ общего профиля Омское бюро МСЭ общего профиля Советское бюро МСЭ общего профиля Центральное бюро МСЭ общего профиля Тарское бюро МСЭ смешанного профиля Большереченское бюро МСЭ смешанного профиля Кардиологическое бюро МСЭ специализированного профиля N 1 Офтальмологическое бюро МСЭ специализированного профиля Фтизиатрическое бюро МСЭ специализированного профиля Психиатрическое бюро МСЭ специализированного профиля N 1 Психиатрическое бюро МСЭ специализированного профиля N 2 Онкологическое бюро МСЭ специализированного профиля N 1 Травматологическое бюро МСЭ специализированного профиля N 1 Педиатрическое бюро МСЭ специализированного профиля II. Подготовка и обеспечение кадрами учреждений медико - социальной экспертизы Терапевты - 16 из них дополнительно к имеющимся - 1 Невропатологи - 17 из них дополнительно к имеющимся - 2 Хирурги - 18 из них дополнительно к имеющимся - 2 Окулисты - 3 из них дополнительно к имеющимся - 2 Психиатры - 7 из них дополнительно к имеющимся - 4 Фтизиатры - 3 из них дополнительно к имеющимся - 0 Педиатры - 4 из них дополнительно к имеющимся - 4 Психологи - 20 Специалисты по реабилитации - 20 Специалисты по социальной работе - 20 Старшая медсестра из них дополнительно к имеющимся - 2 Медицинский регистратор - 20 из них дополнительно к имеющимся - 3 Юрист - 1 Специалисты по информационно-статистическому обеспечению - 3 Водители - 18 III. Материально-техническое обеспечение Обеспечение медицинским и хозяйственным оборудованием Обеспечение автотранспортом: "РАФ" - 5 ед. "Газель" - 5 ед. "УАЗ" - 1 ед. "УАЗ" - 2 ед. автомобили марки "ВАЗ" - 2 ед. - 2 ед. Обеспечение компьютерной техникой - 10 ед. - 10 ед. |
Областной госпиталь инвалидов Отечественной войны Пансионат областной клинической больницы Яковлева, 6 Городская клиническая Поликлиника N 1 городской больницы N 5 Поликлиника Академии железнодорожного транспорта Поликлиника городской больницы N 2 Поликлиника Омского района Поликлиника медико - санитарной части N 7 Городской эндокринологический центр Поликлиника центральной районной больницы Городской кардиологический диспансер Западно-Сибирский межобластной центр контактной коррекции зрения Противотуберкулезный диспансер N 6 Областная психиатрическая больница Областной онкологический диспансер Специализированная травматолого - ортопедическая больница |
Областной госпиталь инвалидов Отечественной войны Пансионат областной клинической больницы Яковлева, 6 Городская клиническая больница N 1 Поликлиника N 1 городской больницы N 5 Поликлиника Академии железнодорожного транспорта Поликлиника городской больницы N 2 Поликлиника Омского района Поликлиника медико - санитарной части N 7 Городской эндокринологический центр Поликлиника центральной районной больницы Поликлиника центральной районной больницы Городской кардиологический диспансер Поликлиника областной офтальмологической клинической больницы Противотуберкулезный диспансер N 6 Областная психиатрическая больниц Областная психиатрическая больниц Областной онкологически диспансер Специализированная травматолого - ортопедическая больница Кировский район |
до 01.01.97 г. При вводе в эксплуатацию здания поликлиники до 01.01.97 г. до 01.04.97 г. 1997 г. 1997 г. 1998 г. 1997 г. 1998 г. 1997 г. 1998 г. 1997 г. 1998 г. |
УСЗН, ГУЗ УСЗН, ГУЗ УСЗН, ГУЗ УСЗН, ГУЗ УСЗН УСЗН УСЗН УСЗН УСЗН |
Приложение N 3
к постановлению Главы
Администрации (Губернатора)
области
от 12.11.96 г. N 515-п
Структура учреждений
государственной службы медико-социальной экспертизы
NN п/п |
Наименование учреждения | Количество составов |
I. Главные бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ):
1. Главное бюро МСЭ N 1 1
2. Главное бюро МСЭ N 2 1
3. Главное бюро МСЭ N 3 1
Итого: 3
II. Бюро медико-социальной экспертизы общего профиля:
1. Кировское бюро МСЭ общего профиля 1
2. Куйбышевское бюро МСЭ общего профиля 1
3. Ленинское бюро МСЭ общего профиля 1
4. Октябрьское бюро МСЭ общего профиля 1
5. Омское бюро МСЭ общего профиля 1
6. Советское бюро МСЭ общего профиля 1
7. Центральное бюро МСЭ общего профиля 1
Итого: 7
III. Бюро медико-социальной экспертизы смешенного профиля:
1. Тарское бюро МСЭ смешенного профиля 1
2. Большереченское бюро МСЭ смешенного профиля 1
Итого: 2
IV. Бюро медико-социальной экспертизы специального профиля:
1. Кардиологическое бюро МСЭ специализированного профиля 1
2. Офтальмологическое бюро МСЭ специализированного профиля 1
3. Фтизиатрическое бюро МСЭ специализированного профиля 1
4. Психиатрическое бюро МСЭ специализированного профиля 1
5. Онкологическое бюро МСЭ специализированного профиля 2
6. Травматологическое бюро МСЭ специализированного профиля 1
7. Педиатрическое бюро МСЭ специализированного профиля 1
Итого: 8
V. Административно-хозяйственный отдел 1
Приложение N 4
к постановлению Главы
Администрации (Губернатора)
области
от 12.11.96 г. N 515-п
Лимит численности работников учреждений государственной
службы медико-социальной экспертизы
I. Главное бюро медико-социальной экспертизы (на каждое бюро):
1. Начальник бюро - 1 ед.
2. Врач-эксперт - 3 ед.
3. Специалист по реабилитации (врач) - 1 ед.
4. Специалист по социальной работе - 1 ед.
5. Психолог - 1 ед.
6. Специалист информационно-статистического обеспечения - 1 ед.
7. Юрист - 0.25 ед.
8. Старшая медицинская сестра - 1 ед.
9. Медицинский регистратор - 1 ед.
Итого: - 10.25 ед.
Кроме того, в главное бюро N 2 вводится врач-педиатр - 1 ед.
II. Бюро медико-социальной экспертизы общего и специализированного
профиля (на каждое бюро):
1. Начальник бюро - 1 ед.
2. Врач-эксперт - 2 ед.
3. Специалист по реабилитации (врач) - 1 ед.
4. Специалист по социальной работе - 1 ед.
5. Психолог - 1 ед.
6. Старшая медицинская сестра - 1 ед.
7. Медицинский регистратор - 1 ед.
Итого: - 8 ед.
III. Бюро медико-социальной экспертизы смешенного профиля (на каждое
бюро):
1. Начальник бюро - 1 ед.
2. Врач-эксперт - 2 ед.
3. Врач-эксперт педиатр - 1 ед.
4. Специалист по реабилитации (врач) - 1 ед.
5. Специалист по социальной работе - 1 ед.
6. Психолог - 1 ед.
7. Старшая медицинская сестра - 1 ед.
8. Медицинский регистратор - 1 ед.
Итого: - 9 ед.
IV. Административно-хозяйственный отдел:
1. Комендант - 1 ед.
2. Бухгалтер - 1 ед.
3. Инспектор по кадрам - 1 ед.
4. Машинистка - 1 ед.
5. Заведующий гаражом - 1 ед.
6. Водитель - 18 ед.
7. Слесарь-сантехник - 0.5 ед.
8. Слесарь-электрик - 0.5 ед.
9. Уборщик служебных помещений - 3 ед.
10. Вахтер - 1 ед.
11. Гардеробщик - 1 ед.
12. Дворник - 1 ед.
13. Сторож - 3 ед.
Итого: - 33.0 ед.
Всего: - 202.75 ед.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 12 ноября 1996 г. N 515-п "О создании государственной службы медико-социальной экспертизы"
Текст документа получен по рассылке
Указом Губернатора Омской области от 31 декабря 2004 г. N 251 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Омской области от 12 февраля 2001 г. N 27