Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация
о характере обращений граждан в администрацию г. Омска и ее структурные подразделения в 2000 г.
В 2000 г. в адрес городской, окружных (5), поселковых (3) администраций поступило 10724 (1999 г. - 12888) устных и письменных обращений, в которых поставлено 11311 (1999 г. - 13493) вопросов, из них 36,7% (1999 г. - 36%) удовлетворено или по ним приняты соответствующие меры (приложение N 1).
1499 обращений в течение года были поставлены на дополнительный контроль, снято - 1096, из них положительно решены - 649 (59,2%).
Значительно возросло количество коллективных (516) и повторных (596) обращений, каждое четвертое письменное обращение поступило через вышестоящие органы.
За прошедший год в структурные подразделения администрации города поступило 6406 обращений, в т.ч. 3095 письменных (приложение N 2), 2300 чел. принято на личном приеме руководителями и их заместителями (приложение N 3).
Наибольшее количество заявлений и предложений рассмотрено в управлении здравоохранения (2340), управлении образования (1098), департаменте недвижимости (871), департаменте городского хозяйства (784), управлении культуры (549).
В адрес администрации города Омска поступило 2410 обращений, что на 571 меньше, чем в 1999 году. В них поставлено 2510 вопросов, 276 (11,8%) разрешено положительно. 328 обращений было поставлено на дополнительный контроль, из них 228 - снято, 59 (25,9%) - удовлетворено.
В отдел общественная приемная администрации города обратилось 2824 чел., из них 239 - приняты на личном приеме главой городского самоуправления и его заместителями (приложение N 4), 236 - проконсультированы специалистами контрольно-правового управления.
Наибольшее количество обращений поступило от жителей Центрального административного округа, наименьшее количество - из Ленинского.
Сведения
о количестве граждан, обратившихся в общественную приемную из административных округов г. Омска
/------------------------------------------------------------\
| Административный | Количество граждан |
| округ |-----------------------------------------|
| | Всего | в пересчете на 10 тыс. |
| | | жителей округа |
|------------------+----------------+------------------------|
| Ленинский | 286 | 14 |
|------------------+----------------+------------------------|
| Октябрьский | 335 | 19 |
|------------------+----------------+------------------------|
| Кировский | 428 | 18 |
|------------------+----------------+------------------------|
| Советский | 589 | 22 |
|------------------+----------------+------------------------|
| Центральный | 957 | 32 |
|------------------+----------------+------------------------|
| Всего г. Омск | 2595 | 22 |
|------------------+----------------+------------------------|
| Иногородние | 229 | - |
|------------------+----------------+------------------------|
| Итого: | 2824 | - |
\------------------------------------------------------------/
Одной из самых актуальных тем в обращениях граждан по-прежнему остаются вопросы жилищного хозяйства. За отчетный период в администрацию города по данному вопросу обратилось 1006 чел, что составило 40,1%. В общем количестве обращений, в сравнении с 1999 г., увеличение произошло на 9%.
Среди вопросов жилищного хозяйства каждый третий (380) - об улучшении жилищных условий. 81,8 % из обратившихся по этой проблеме стоят в списках на первоочередное получение жилья, причем наибольшее количество обращений поступило в апреле-мае, в предверии празднования 55-летия Победы в Великой Отечественной войне. Положительно решено 10 обращений, что составляет всего 2,6 %.
В качестве справки: в городе Омске в 2000 году 1219 семей получили ордера на жилье по социальному найму, в основном из фонда повторного заселения. В их числе: первоочередники, граждане, пострадавшие от пожара, имеющие право на отдельное жилье по состоянию здоровья.
Главной причиной порождения указанных обращений является отсутствие в бюджете города финансовых средств на строительство социального жилья, в котором нуждаются 17250 омичей. Основную часть их составляют работники бюджетной сферы, инвалиды, участники Великой Отечественной войны, ликвидации аварии ЧАЭС и другие социально-незащищенные категории граждан. Из них 509 человек - внеочередники, а 10573 - в первой очереди на получение жилья.
117 человек изъявили желание построить индивидуальное жилье и обратились в администрацию города с просьбой о выделении земельных участков. Строительство такого жилья является одним из вариантов решения жилищной проблемы, однако только 10% обращений решены положительно.
В сравнении с 1999 г., в прошедшем году сократилось количество обращений по вопросам эксплуатации и ремонта жилого фонда на 7%. Но это не говорит о том, что этих проблем не стало: за последние 4 года в городе комплексно не отремонтирован ни один жилой дом. При плановой потребности в финансировании капитального ремонта на 2000 г. - 221 млн. руб. в бюджете города было определено лишь 13 млн. руб.
В связи с ежегодным недоремонтом муниципального жилого фонда из-за отсутствия финансирования на сегодня требуется ремонт систем теплоснабжения на 619 жилых домах (15% от общего количества), замена водоподогревателей на 180 домах, утепление межпанельных стыков свыше 30 км., внутренние утепления стеновых панелей 3,2 тыс. кв.м.
Достаточно сложными остаются проблемы эксплуатации бывших ведомственных жилых домов, переданных в муниципальный фонд в аварийном состоянии и без компенсации средств на их восстановление. В прошедшем году город принял на баланс 93 жилых дома площадью 398 тыс. кв.м.
В каждом пятом обращении была обозначена проблема нестабильной работы коммунального хозяйства города. В результате отсутствия в достаточном количестве топлива на котельных МУП "Теплокоммунэнерго" и части ведомственных котельных поступило большое количество заявлений и жалоб, многие из них коллективные, на неудовлетворительное теплоснабжение, отсутствие горячего водоснабжения от жителей микрорайонов "Амурский", "Авиагородок", "Московка - 1, 2", а также проживающих в жилых домах, подключенных к котельной ГУП "Сибзавод".
В 2000 году резко обострилась ситуация с теплом и горячим водоснабжением в Советском административном округе, где 70% жилого фонда подключены к ТЭЦ-3. В течение зимы 1999-2000 гг. параметры подаваемых теплоносителей были занижены на 50-55%. Более того, отсутствие на ТЭЦ-3 качественной водоочистки привели к повышенной закоррозированности тепловых и внутридомовых инженерных сетей, что явилось причиной их высокой аварийности и, как следствие, многочисленных обращений жителей округа в различные органы государственной и муниципальной власти.
Несмотря на уменьшение количества обращений по вопросам социальной защиты (с 529 в 1999 г. до 240 - в 2000 г.), эта тема остается в числе наиболее актуальных. Каждое третье обращение связано со своевременной выплатой назначенного пособия (детские, на опекаемых детей). По всем из них даны лишь разъяснения, т. к. решение этих вопросов не входит в компетенцию местного самоуправления. В 71 случае заявители просили оказать материальную помощь, 24 из них ее получили.
В целях снижения социальной напряженности и оказания помощи малоимущим гражданам в городе организованна работа 6-ти комплексных муниципальных центров социального обслуживания населения, приюта для несовершеннолетних детей, муниципального учреждения "Центр по сбору вещей".
В течение года около 12 тыс. малообеспеченных граждан пожилого возраста, а также многодетные семьи, проживающих в частном секторе, получили льготные талоны на посещение муниципальных бань, 3157 ветеранов оздоровлено в городской больнице для ветеранов. В рамках реализации программы жилищных субсидий 217862 человека получили компенсации по оплате за жилье и коммунальные услуги.
Волнующей проблемой для населения остается телефонизация квартир. Несмотря на то, что по сравнению с 1999 годом количество обращений по этому вопросу сократилось в 2 раза и составило в отчетном году 125, эффективность рассмотрения остается достаточно низкой. Только в 10 случаях вопрос решен положительно, в остальных - даны разъяснения об отсутствии возможностей местного самоуправления и о порядке обращения по подведомственности. По состоянию на 01.01.2001 года около 10 тыс. омичей имеют право на внеочередную установку телефона.
Общее количество обращений по вопросам здравоохранения уменьшилось в 1,5 раза (92-3,7%). Изменился и сам характер обращений.
Если в 1999 г. большинство из них было связано с приобретением медикаментов по льготным рецептам, то в 2000 г. это просьбы об оказании помощи в проведении бесплатной диагностики, выделении средств на проведение операции и приобретение медикаментов, медицинских средств для лечения, в том числе в условиях стационара. По данному разделу по-прежнему сохраняется самый высокий процент положительно принятых решений (1999 г. - 38,9%, 2000 г. - 32,6%), хотя финансовое состояние отрасли остается сложнейшим.
Количество обращений по вопросам транспорта остается на уровне 1999 г. (74-2,9%). Проблемы по данной теме сконцентрировались на предоставлении омичам льгот для проезда в арендованном городском транспорте, качестве и культуре обслуживания.
Организованная с учетом пожеланий омичей информационно-справочная служба в управлении транспорта для населения позволила оперативно регулировать интервалы движения транспорта, вносить изменения в схемы движения, открыть новые маршруты. За период с 25.05. по 28.12.2000 г. в эту службу по контактному телефону обратилось более 6,7 тыс. омичей.
На уровне прошлого года осталось количество обращений по вопросам обеспечения законности и правопорядка (2,2 %). Наибольшее количество обращений на эту тему поступило в администрацию Центрального административного округа (232 - 7,8 %). Это в основном вопросы, связанные с пересмотром постановлений об административных правонарушениях, нарушениях паспортного режима.
В отчетном периоде по вопросам труда в целом количество обращений в городскую, окружные и поселковые администрации сократилось в 2 раза, в т.ч. по своевременной выплате заработной платы работникам бюджетной сферы - в 3 раза. Решение проблемы достигнуто в результате введения в администрации города строгого режима экономии бюджетных средств, первоочередное направление их на выплату заработной платы. Данные меры также позволили выплатить 14 окладов вместо 12 заложенных в бюджете города на 2000 г. (погашена задолженность 1999 года - октябрь и ноябрь).
Вместе с тем имели место вопросы о невыплате 20% надбавки к заработной плате бюджетникам по постановлению правительства (с 1 апреля 2000 г.) и о снятии надбавок, установленных городским Советом и идущих вразрез с федеральными нормативными актами.
По остальным направлениям количество поступивших обращений осталось на уровне 1999 г. и они не превышают 2% в общем составе.
В целях выявления и предупреждения причин, порождающих жалобы и заявления граждан, в порядке изучения общественного мнения, снижения социальной напряженности среди омичей администрация города совместно с окружными администрациями, отраслевыми структурными подразделениями использовали различные формы информирования населения.
В течение года только руководителями администрации города и ее структурных подразделений проведено более 400 встреч с жителями города.
Очень удобна и эффективна такая форма контакта с населением как "прямая телефонная линия", когда омичи имеют возможность напрямую в диалоге задать и оперативно получить ответы на волнующие вопросы непосредственно от руководителей. В 2000 году по инициативе управления общественных связей было проведено 59 "прямых телефонных линий", в которых приняло участие 42 руководителя администраций города и округов, структурных подразделений, муниципальных унитарных предприятий (приложение N 5).
В период их проведения позвонило 904 омича, 188 вопросов взято отделом общественная приемная на контроль. Из числа рассмотренных - каждый второй решен положительно. Причем наибольшее количество обращений поступило по вопросам коммунального хозяйства и здравоохранения.
В течение всего года ежедневно работала "горячая телефонная линия", по которой в адрес городской администрации обратилось 1360 горожан, в них поставлено 1525 вопросов, 1323 было направлено на рассмотрение, в том числе: 413 - в департаменты, управления и отделы администрации города; 891 - в администрации округов; 19 - в муниципальные учреждения, 339 поставлено на дополнительный контроль. По существу "горячая телефонная линия" была в администрации города службой быстрого реагирования. По каждому второму обращению решения были приняты в десятидневный срок, по каждому третьему - положительные. 73% вопросов, поступивших по "горячей телефонной линии", касались коммунального обслуживания (приложение N 6).
С целью оперативного контроля за своевременным прохождением обращений, управление общественных связей дважды в неделю направляет исполнителям справки о сроках их разрешения. Для руководителей администрации города, ее структурных подразделений ежемесячно готовятся аналитические записки о характере обращений граждан. За рассматриваемый период состояние дел по разрешению предложений, жалоб и заявлений дважды рассматривалось на коллегии при главе городского самоуправления и трижды - на расширенных аппаратных совещаниях у главы городского самоуправления.
Вместе с тем в работе с обращениями граждан еще имеют место факты равнодушия, формального отношения должностных лиц, что привело к увеличению почти в 2 раза (по сравнению с 1999 г.) количества обращений в вышестоящие органы и повторных обращений.
Приходится констатировать, что не улучшается общее состояние исполнительской дисциплины. Из 2255 письменных обращений 453, или 20 процентов (1999 г. - 15,9%), разрешены с нарушением сроков от 32 до 111 дней:
- в департаменте городского хозяйства из 539 контрольных обращений - 96 разрешены с нарушением сроков от 31 до 66 дней;
- в департаменте строительства из 66 - в 27 нарушены сроки от 31 до 94 дней;
- в комитете по земельным ресурсам из 47 - в 8 случаях от 31 до 45 дней;
- в управлении молодежной политики из 5 обращений - 3 рассмотрены с нарушением сроков, что составило 60%;
- в управлении по делам национальной политики, религии и общественных объединений из 4-2 (50%).
Такого большого количества обращений с нарушением сроков можно было избежать, поскольку 359 из них, или 79%, носили лишь разъяснительный характер и не требовали дополнительного изучения.
Управление общественных связей предлагает направить информацию "О характере обращений граждан в администрацию г. Омска и ее структурные подразделения в 2000 г." в структурные подразделения администрации г. Омска для принятия мер по устранению отмеченных недостатков.
Заместитель начальника управления |
Н.А. Терехов |
Заместитель начальника управления |
Н.А. Терехов |
Заместитель начальника управления общественных связей |
Н.А. Терехов |
Заместитель начальника управления |
Н.А. Терехов |
Заместитель начальника управления |
Н.А. Терехов |
Заместитель начальника управления |
Н.А. Терехов |
Заместитель начальника управления |
Н.А. Терехов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.