В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.93 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства", постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении государственной вневедомственной экспертизы Администрации области.
2. Признать утратившим силу решение Исполнительного комитета народных депутатов Омской области от 16.07.91 г. N 205 и п. 1 распоряжения Главы Администрации Омской области от 05.09.94 г. N 421-р.
Глава Администрации (Губернатор) области |
Л.К. Полежаев |
Положение
об управлении государственной вневедомственной экспертизы Администрации Омской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 24 декабря 1996 г. N 575-п)
1.1. Управление государственной вневедомственной экспертизы Администрации Омской области, далее управление госэкспертизы, создано и функционирует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации (постановления от 29 сентября 1987 года N 386, от 30 мая 1991 года N 290, от 20 июня 1993 года N 585), постановлением Госстроя России от 29 октября 1993 года N 18-41, постановлением Главы Администрации Омской области от 25 января 1994 года N 35-п, распоряжением Главы Администрации области от 22 июля 1993 года N 277, распоряжением Главы Администрации (Губернатора) области от 25 октября 1996 года N 488-п.
Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1008 постановление Правительства РФ от 20 июня 1993 г. N 585 признано утратившим силу
Управление госэкспертизы подчиняется Администрации Омской области, которая осуществляет организационное руководство.
Методическое руководство работой управления госэкспертизы осуществляется соответствующими подразделениями Минстроя России (Главэкспертизой и Главценообразованием).
1.2. Управление госэкспертизы в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации (Губернатора) области, постановлениями и другими нормативными актами Минстроя (Госстроя) России, действующими нормативными документами, рекомендациями по методологии экспертизы России, а также Положением об управлении государственной вневедомственной экспертизы Администрации Омской области.
1.3. Управление госэкспертизы по своему статусу относится к государственным органам и лицензированию не подлежит.
1.4. Управление госэкспертизы является юридическим лицом с правом открывать в банках расчетный, валютный и другие счета, иметь печать и штамп установленных образцов и другие реквизиты.
2. Основные задачи и ответственность
2.1. Основными задачами управления госэкспертизы являются:
проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений (далее проекты строительства) и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инфраструктуры, а также проверка реализации предложений госэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве;
проведение на территории области совместно с архитектурно градостроительными органами, лицензионной палатой Администрации области, инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора работы, направленной на повышение качества проектирования и строительства;
информационное обеспечение участников инвестиционного процесса данными по реальному уровню цен в регионе на строительную продукцию;
создание и ведение нормативно-информационной базы ценообразования;
оценка объектов недвижимости государственной собственности Омской области в целях создания экономических условий и формирования инвестиционных ресурсов для активного обновления основных фондов.
Управление госэкспертизы несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов строительства и градостроительной документации.
3. Функции
Управление госэкспертизы в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу:
проектов строительства, осуществляемого за счет средств на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов Омской области, а также бюджетов и внебюджетных фондов муниципальных образований (городов, районов, населенных пунктов);
градостроительной документации в установленном порядке.
3.2. Проводит экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, обоснований инвестиций, бизнес планов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории области, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующих административных органов управления и местного самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов.
3.3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемых архитектурно-градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований.
3.4. Выполняет для заказчиков экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемого за счет собственных средств или кредитов банков, осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков.
3.5. Участвует в рассмотрении утверждаемых Администрацией области, администрациями муниципальных образований заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений.
3.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории области, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.
Проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта на территории области.
3.7. Взаимодействует с территориальными органами архитектуры и градостроительства, лицензионной палатой, инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора, областного комитета по охране природы, муниципальными и иными организациями области по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет на территории области в соответствии с установленным порядком экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов.
3.8. Осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной документации взаимодействие функционирующих на территории области специализированных экспертиз, экспертных подразделений отраслевых министерств (ведомств) и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов.
3.9. Ежеквартально регистрирует реальный уровень цен в области на продукцию производственно-технического назначения и ресурсы, потребляемые в строительстве.
3.10. Для заказчиков и подрядчиков по объектам, финансируемым за счет бюджета области, проверяет индексы на стоимость машиносмен механизмов и машиночаса автотранспорта.
3.11. Оказывает услуги по внедрению автоматизированного выпуска сметной документации ресурсным методом.
3.12. Анализирует фактические цены на материалы по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств, с выявлением негативных факторов, влияющих на общую стоимость. Одновременно с экспертизой проектной документации осуществляет надзор за методическим единством и правильностью определения сметной стоимости строительства.
3.13. Рассчитывает индексы удорожания СМР по выполненным объемам работ и сметной документации для строек, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, а также проверяет расчеты индексов подрядных строительных организаций; составляет сметы по чертежам и дефектным ведомостям в базовых ценах.
3.14. Оказывает методическую и консультационную помощь заказчикам при определении договорных цен на строительную продукцию.
3.15. Разрабатывает краткосрочные прогнозные (по годам) индексы цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве.
3.16. Составляет региональные бюллетени (для опубликования в средствах массовой информации) текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства и по основным ресурсам, потребляемым в строительстве.
3.17. Формирует региональный автоматизированный банк ресурсно-строительных показателей по построенным и введенным в эксплуатацию объектам и производственным мощностям.
3.18. Формирует и активизирует информационный банк данных, содержащий документы, регламентирующие ценообразование в строительстве.
3.19. Анализирует себестоимость изделий и конструкций, выпускаемых на предприятиях строительной индустрии и строительных материалов Омской области, с подготовкой конкретных предложений по более рациональному использованию производственных площадей, сокращению материалоемкости и энергоемкости производства, применению обоснованных нормативов расходования сырья наиболее рациональным транспортным схемам его поставки и т.д.
3.20. Рассматривает и согласовывает расчеты затрат на содержание службы заказчиков - застройщиков по строительству, осуществляемому за счет местных бюджетных средств.
3.21. Осуществляет оценку объектов недвижимости жилого и нежилого фонда, находящихся в государственной собственности или приобретенные в государственную собственность Омской области.
3.22. Проводит экспертизу, представленных лицензионной палатой на договорной основе материалов и документов на право субъектов лицензирования выполнять проектные работы.
3.23. Участвует по решению Администрации области в межведомственных комиссиях области по ценообразованию в строительстве и по размещению производственных сил и выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с организацией и проведением торгов (тендеров) подрядных работ по объектам областного и муниципального заказа, осуществляет оценку (экспертизу) оферт победителей (участников) торгов.
3.24. Осуществляет экспертизу стоимости проектных работ.
3.25. Осуществляет иные виды деятельности в рамках своей компетенции.
4. Права
4.1. Управление госэкспертизы имеет право:
4.1.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы.
4.1.2. Проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности в части вопросов, относящихся к компетенции административных органов государственной власти местного самоуправления, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве.
4.1.3. Принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения.
4.1.4. Обращаться в Главгосэкспертизу, Главценообразование и т.д. по решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации.
4.1.5. Вносить, в случае необходимости, предложения:
в инспекции государственного архитектурно-строительного надзора о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим лицам за правонарушение в области проектирования;
в лицензионную палату - о приостановлении действия или аннулирования лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер.
4.1.6. Получать от органов государственной и муниципальной власти и подведомственных им предприятий и организаций, а также от заказчиков материалы, необходимые для выполнения работ в рамках своей компетенции.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке для выполнения отдельных видов работ проектные, научно-исследовательские и другие организации Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы.
4.1.8. Приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций.
4.1.9. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам в условиях становления рыночной экономики, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико экономический аудит при реализации незавершенного строительства, участие в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства; работу, связанную с оценкой недвижимости и переоценкой основных фондов, экспертную оценку результатов данной работы, а также услуги методологического, разъяснительного и информационного характера и др.
4.1.10. Разрабатывать на основе нормативно-методологических документов и рекомендаций подразделений Минстроя России и вводить в действие в установленном порядке территориальные методические документы по вопросам, входящим в компетенцию госэкспертизы.
4.1.11. Принимать участие в рассмотрении и подготовке проектов региональных нормативных документов в области проектирования, строительства, ценообразования, лицензирования, оценки объектов недвижимости и т.д.
4.1.12. Осуществлять по решению Администрации области другие виды деятельности, связанные с проведением территориальной инвестиционной политики в строительстве.
4.1.13. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления госэкспертизы.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции приказы, организовывать и проверять их исполнение.
5. Руководство
5.1. Управление госэкспертизы возглавляется начальником, назначаемым в порядке, установленном для назначения руководителей органов государственного управления Администрации области по согласованию с Главгосэкспертизой России.
5.2. Начальник управления госэкспертизы:
5.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление госэкспертизы задач и осуществление им своих функций.
5.2.2. Устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений, определяет разграничение функций между ними, утверждает положения об этих подразделениях и должностные инструкции на всех сотрудников, в установленном порядке назначает и освобождает их от должности.
5.2.3. Планирует деятельность управления по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу.
5.2.4. Представляет управление госэкспертизы во всех организациях, предприятиях, учреждениях, органах государственной власти, органах самоуправления, судах, арбитражных судах, финансовых органах, налоговых службах, банках без особой на то доверенности.
5.2.5. Подписывает приказы, планы работ и все исходящие из управления госэкспертизы официальные документы, связанные с экспертизой проектной и градостроительной документации, отчетные данные, другие материалы и документы о деятельности организации.
5.2.6. Распоряжается имуществом и финансовыми средствами управления госэкспертизы, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает в банках расчетный и другие счета, обеспечивает правовое осуществление хозяйственной и финансовой деятельности в соответствии с действующим законодательством и договором о закреплении имущества.
5.2.7. Заключает от имени управления договоры, совершает иные сделки и юридические акты.
6. Структурная принадлежность, штаты, финансирование, имущество, отчетность
6.1. Управление госэкспертизы входит в структуру государственных органов Администрации области и является специализированным органом по вопросам: проведения государственной экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации независимо от форм собственности, источников финансирования и принадлежности строек на территории Омской области; создания нормативно-информационной базы по ценообразованию в строительстве; оценки объектов недвижимости государственной собственности Омской области.
6.2. Структура и штатное расписание управления госэкспертизы разрабатываются и утверждаются начальником управления в зависимости от объемов и направлений его работы в рамках выделенных бюджетных средств.
6.3. Финансирование деятельности управления госэкспертизы осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.4. Управление госэкспертизы имеет необходимое для функционирования имущество и самостоятельный баланс.
Имущество управления госэкспертизы включает:
государственное имущество, закрепленное на праве оперативного управления;
имущество, приобретенное за счет средств, выделяемых ему по смете бюджетных ассигнований;
имущество, полученное (приобретенное) за счет доходов от договорных работ, платных услуг и средств спонсоров.
6.5. Управление госэкспертизы согласно установленному порядку и формам отчетности представляет в соответствующие государственные органы материалы годового отчета по итогам работы, бухгалтерского учета, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной, хозяйственной и финансовой деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 24 декабря 1996 г. N 575-п "Об Управлении государственной вневедомственной экспертизы Омской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Указом Губернатора Омской области от 12 марта 2004 г. N 58 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Омской области от 4 октября 2002 г. N 249
Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.
Указ Губернатора Омской области от 10 апреля 2001 г. N 77