Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 10 августа 2000 г. N 293-п "О проведении контрольных обмеров на объектах, строящихся за счет средств областного бюджета"

2. Поручить заместителю Главы Администрации (Губернатора) области, председателю экономического комитета Махневу В.А. сформировать комиссию по проведению контрольных обмеров объектов (в дальнейшем по тексту - комиссия) из специалистов экономического комитета Администрации области, комитета финансов и контроля Администрации области, инспекции государственного архитектурно-строительного надзора по Омской области и государственной вневедомственной экспертизы Администрации области.

3. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области, председателю комитета финансов и контроля Фроловой Н.К., начальнику инспекции государственного архитектурно-строительного надзора по Омской области Гуре А.М., начальнику управления государственной вневедомственной экспертизы Администрации области Барановой Н.В. назначить собственным приказом и представить председателю экономического комитета Администрации области по одной кандидатуре для включения в состав комиссии.

4. Утвердить Положение о порядке проведения контрольных обмеров на объектах (прилагается).

5. Экономическому комитету Администрации области определить перечень строящихся объектов для проведения контрольных обмеров, организовать работу комиссии с 1 октября текущего года.

Установить, что по объектам сметной стоимостью свыше 1 миллиона рублей контрольные обмеры должны проводиться ежегодно, по остальным объектам по мере необходимости.

6. Предложить заказчикам при заключении договоров подряда на строительство и ремонт объектов за счет средств областного бюджета, включать в них как обязательное условие пункт об осуществлении контрольных обмеров, предусмотрев ответственность за его неисполнение в виде приостановки финансирования строительных работ.

7. Пресс-службе Администрации области (Спиридонов И.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

И.о. Главы Администрации

(Губернатора) области

В.А. Третьяков

 

Положение
о порядке проведения контрольных обмеров на объектах,
строящихся за счет средств областного бюджета
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 10 августа 2000 г. N 293-п)

 

1. Цель и основные понятия

 

1.1. Настоящее положение устанавливает механизм контроля за использованием средств областного бюджета, направляемых на финансирование строительства, реконструкцию и капитальный ремонт объектов (в дальнейшем по тексту - строительство), рациональным расходованием и хранением материальных ценностей на бюджетных стройках Омской области. Ставит задачу повышения уровня ответственности заказчиков и подрядных организаций, осуществляющих работы.

1.2. Контрольный обмер - комплекс мероприятий, направленных на проверку правильности указанных в отчетных документах объемов и стоимости строительства, служащих основанием для получения денежных средств из областного бюджета, их соответствия фактически выполненным работам, а также рациональное использование полученных бюджетных средств на эти цели.

2. Порядок проведения контрольных обмеров

 

2.1. Контрольные обмеры проводит комиссия по проведению контрольных обмеров (в дальнейшем по тексту - комиссия), состоящая из специалистов экономического комитета, комитета финансов и контроля Администрации области, инспекции государственного архитектурно-строительного надзора и государственной вневедомственной экспертизы.

2.2. Комиссия создается на основании приказа председателя экономического комитета Администрации области.

2.3. Организацию проведения контрольных обмеров осуществляет председатель комиссии, назначаемый приказом председателя экономического комитета Администрации области.

2.4. Комиссия работает по графикам (планам), утверждаемым председателем экономического комитета Администрации области.

2.5. В процессе своей работы комиссия руководствуется законодательством, строительными нормами и правилами, действующими в Российской Федерации и Омской области.

2.6. При проведении контрольного обмера каждый из членов комиссии осуществляет работу в соответствии со своей специализацией, как непосредственно на объектах путем визуальных осмотров и обмеров, так и документально в соответствующих отделах и службах заказчиков и подрядчиков.

2.7. Контрольный обмер производится членами комиссии в присутствии полномочных представителей заказчика и подрядчика. При неявке для участия в контрольном обмере представителей заказчика или подрядчика контрольный обмер производится комиссией с участием представителей одной из сторон или только членами комиссии (в случае неявки на контрольный обмер представителей и заказчика, и подрядчика).

2.8. Контрольный обмер объемов и проверка стоимости выполненных строительно-монтажных работ производится путем инструментального обмера их в натуре и сопоставления с данными учета объемов выполненных работ у заказчика и подрядной организации и данными, содержащимися в проектно-сметной документации.

2.9. До выхода непосредственно на объект строительства для замера фактически выполненных объемов работ члены комиссии должны проверить обоснованность получения денежных средств за выполненные работы.

К выявляемой предварительной документальной проверкой обоснованности получения денежных средств относятся нарушения, связанные с:

- неправильным применением или определением единичных расценок, поправочных коэффициентов, размеров прочих и лимитированных затрат, норм накладных расходов;

- арифметическими ошибками;

- включением в стоимость выполненных работ затрат, не относящихся к строительно-монтажным работам (по приобретению оборудования, оплаты по выслуге лет, командировкам, надбавок за подвижной характер работ, разницы между согласованными при акцепте договоров ценами и фактическими ценами на материалы и конструкции и др.);

- оплатой выполненных работ и затрат на других, не бюджетных объектах, на которые отвлечены средства финансирования областного бюджета с проверяемого объекта;

- устранением дефектов оборудования.

Выявленные нарушения по результатам проверки справок о стоимости выполненных работ, установленные документально, отражаются в акте и ведомости контрольного обмера.

2.10. При производстве контрольных обмеров используются документы проектных организаций, осуществлявших проектирование проверяемого объекта, а также результаты ранее проводимой вневедомственной экспертизы, если таковая проводилась.

2.11. При отсутствии на объекте учета выполненных работ, о чем делается запись в акте контрольного обмера, контрольный обмер производится путем замера выполненных работ в натуре в сопоставлении с утвержденной проектно-сметной документацией.

2.12. Правильность оплаты выполненных работ по конструкциям, обмер которых затруднен, подтверждается проверкой соответствия фактически выполненных работ рабочим чертежам и спецификациям при условии установки конструкций в проектное положение. Кроме того, используются имеющиеся на стройке первичные документы, обосновывающие объемы и состав выполненных работ, включая акты на скрытые работы.

2.13. Проверка объемов скрытых работ (засыпанные фундаменты, конструкции полов, автомобильные дороги, траншеи с уложенными в них трубопроводами и другие) производится по актам на скрытые работы. При отсутствии на стройке таких актов объемы выполненных работ подсчитываются по рабочим чертежам, а в случаях необоснованной замены материалов, комплектующих изделий и оборудования комиссия вправе требовать от подрядчика вскрытия работ за его счет.

2.14. Выявленные контрольным обмером невыполненные объемы работ на объектах, этапах, комплексах работ не могут быть зачтены выполненными объемами на других объектах, технологических этапах и комплексах работ и считаются грубыми нарушениями о чем делаются соответствующие записи в акте и ведомости контрольного обмера.

2.15. Незаконченные части конструктивных элементов и видов работ, по которым не допускается раздельная оплата отдельных операций, входящих в состав единичных расценок, а также стоимость строительных материалов и конструкций, завезенных на объект строительства и не уложенных в дело, относятся к завышению стоимости выполненных работ.

2.16. Если контрольным обмером на объекте установлено, что объемы работ предъявлены к оплате как законченные, а в результате проверки установлено неполное завершение работ, в акт контрольного обмера как завышение включается стоимость невыполненных работ.

2.17. Контрольным обмером на пусковых комплексах, предприятиях к объектах, сданных в эксплуатацию, проверяется полная законченность их. Если контрольным обмером установлены недоделки, их стоимость относится к завышению.

2.18. При выявлении контрольным обмером неравноценной замены материалов и конструкций на более дешевые (например, паркетных полов на дощатые, плиточных на цементные, облицовки стен плиткой на масляную покраску и др.) в ведомость к акту контрольного обмера включается стоимость фактически уложенных в дело материалов, деталей и конструкций. Разница в стоимости работ и материалов является завышением стоимости выполненных работ.

2.19. Если контрольным обмером по работам, рассчитываемым за фактически выполненные объемы, установлено, что подрядная организация произвела замену предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией материалов и конструкций на более дорогие, то в ведомость контрольного обмера включается стоимость материалов и конструкций, определенных проектно-сметной документацией, а произведенное удорожание стоимости относится к завышению.

2.20. Контрольным обмером работ по монтажу оборудования проверяется их законченность. Работы по монтажу оборудования считаются законченными только при наличии актов об индивидуальном его опробовании вхолостую, а в соответствии с технологическими требованиями - и под нагрузкой. При отсутствии указанных актов стоимость работ по монтажу оборудования является завышением выполненных работ. В тех случаях, когда контрольным обмером установлено, что в объемах выполненных строительно-монтажных работ, кроме стоимости монтажа, включена стоимость оборудования, в акте контрольного обмера учитывается только стоимость монтажных работ.

2.21. Если при контрольном обмере в расчетных документах установлен перерасход строительных материалов, то его надлежит считать завышением стоимости выполненных работ.

2.22. При обнаружении контрольным обмером работ, выполненных с браком или без отдельных операций, предусмотренных нормами СНиП, кроме разрешенных к раздельной оплате, их стоимость относится к завышению выполненных объемов.

2.23. При выявлении контрольным обмером применения завышенных против проекта объемов декоративно-художественных работ, дорогостоящих облицовочных и отделочных операций, излишних предметов оборудования и внутреннего убранства зданий - разницу в стоимости следует относить к завышению выполненных работ.

3. Оформление результатов контрольных обмеров

 

3.1. По результатам контрольного обмера составляются акт и ведомость контрольного обмера (приложения N 1 и N 2). Указанные документы составляются в 3 экземплярах (для комиссии, заказчика и подрядчика) в срок не позднее 5-ти рабочих дней со дня окончания контрольного обмера. При необходимости, по решению председателя комиссии количество экземпляров акта и ведомости контрольного обмера может быть увеличено.

3.2. Акт и ведомость контрольного обмера подписываются всеми членами комиссии, участвовавшими в контрольном обмере, руководителями и главными бухгалтерами заказчика и подрядчика или по доверенности уполномоченными на то лицами (в дальнейшем по тексту - полномочные представители). При неявке на заседание комиссии для подписания итоговых документов контрольного обмера или при отказе от их подписи уполномоченными представителями заказчика или подрядчика, подписание указанных документов производится комиссией с участием представителей одной из прибывших сторон или только членами комиссии (в случае неявки на итоговое заседание полномочных представителей и заказчика, и подрядчика) с отражением такого факта отдельным пунктом в акте контрольного обмера.

Несогласие отдельных членов комиссии с выводами и заключениями по результатам контрольного обмера, отраженными в акте и контрольной ведомости, оформляется письменно в виде особого мнения, которое прилагается к акту контрольного обмера в виде приложения.

3.3. В 3-дневный срок после завершения работы по проведению контрольного обмера председатель комиссии проводит итоговое заседание комиссии, на котором обсуждается проект заключения для представления его на утверждение председателю экономического комитета Администрации области. Решение комиссии по итоговому заключению считается принятым, если в итоговом заседании принимало участие не менее 3 членов комиссии и предложенный проект подписало большинство членов комиссии, участвовавших в заседании.

3.4. Итоги и выводы комиссии по результатам контрольного обмера должны быть объективными и подкреплены соответствующими первичными документами (бухгалтерские и финансовые документы и отчеты, проектно-сметная документация и т.д.).

4. Итоги контрольных обмеров и порядок обжалования
действий комиссии

 

4.1. На основании представленного акта и контрольной ведомости комиссия в 10-дневный срок готовит заключение о результатах проведения контрольного обмера заместителю Главы Администрации (Губернатора) области, курирующему строительство, и председателю экономического комитета Администрации области, в котором отражаются все данные результатов работы комиссии, включая материалы по соблюдению строительных норм и правил.

4.2. В случае выявления приписок, нецелевого использования бюджетных средств или их растраты, не надлежащего хранения материальных ценностей на складах и стройках экономический комитет Администрации области готовит в прокуратуру области и комитет финансов и контроля Администрации области представления со своими предложениями о принятии соответствующих мер к виновным должностным лицам.

4.3. Итоги работы комиссии по проведенному контрольному обмеру могут быть обжалованы заинтересованной стороной в установленном Законом порядке. Жалоба на неправомерные или необъективные действия комиссии может быть принята экономическим комитетом Администрации области, областной прокуратурой или комитетом финансов и контроля Администрации области к рассмотрению не позднее 10 дней со дня проведения итогового заседания комиссии.

Приложение N 1

к Положению о порядке проведения

контрольных обмеров на объектах,

строящихся за счет средств

областного бюджета

 

                               АКТ N _____
                           контрольного обмера

 

г. Омск                                           "__"___________ 2000 г.

 

Наименование объекта ____________________________________________________
Почтовый адрес местонахождение объекта __________________________________
Заказчик ________________________________________________________________
Подрядчик _______________________________________________________________
Вид работ _______________________________________________________________
Начало строительства объекта ____________________________________________
Планируемый срок ввода объекта __________________________________________
Источники финансирования строительства __________________________________
Сметная стоимость объекта в ценах 1984 года __________ тыс. рублей
Выполнено по  отчетным  данным  проверяемых  организаций  строительных  и
монтажных работ, закуплено оборудования с начала  строительства  в  ценах
1984 года всего _____ тыс. рублей, в  том  числе  стоимость  оборудования
_______ тыс. рублей
Всего   израсходовано   средств   с   начала   строительства   в    ценах
соответствующих лет ________ тыс. рублей
Размер финансирования на _______ год в текущих ценах _______ тыс. рублей

 

                    1. Состояние строительства объекта
     __________________________________________________________________

 

                    2. Результаты контрольного обмера
     __________________________________________________________________

 

                     3. Заключение и выводы комиссии
     __________________________________________________________________

 

Председатель комиссии _________________
Члены комиссии __________________
               __________________
               __________________

 

     Заказчик:                            Подрядчик:
Руководитель организации __________  Руководитель организации ___________
Главный бухгалтер _________________  Главный бухгалтер __________________
        М.П.                                М.П.

 

Примечания:
В  соответствии  с  уставами   (положениями)   руководители   организаций
подписали настоящий акт без доверенностей.
Права  уполномоченных   лиц,   подписавших   данный   акт,   подтверждены
доверенностями.
Доверенность N ____ от ___________   Доверенность N ____ от ____________

 

Приложение N 2

к Положению о порядке проведения

контрольных обмеров на объектах,

строящихся за счет средств

областного бюджета

 

КОНТРОЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ к акту контрольного обмера от "___"________ 2000 г.

 

Наименование объекта _____________________________  Источники финансирования строительства _____________________
Почтовый адрес местонахождение объекта ___________  Сметная стоимость объекта в ценах 1984 года ____ тыс. рублей
Заказчик _________________________________________  Подрядчик _______________________________________
Вид работ ________________________________________
Начало строительства объекта _____________________  Планируемый срок ввода объекта __________________
Выполнено по отчетным данным проверяемых организаций строительных и монтажных работ,  закуплено  оборудования  с
начала строительства в ценах 1984 года всего ______ тыс. рублей, в том  числе  стоимость  оборудования  ________
тыс. рублей
Всего израсходовано средств с начала строительства в ценах соответствующих лет ________ тыс. рублей
Размер финансирования на ______ год в текущих ценах ______ тыс. рублей

 

N
п/п
N
пунктов
сводной
ведомо-
сти
Наименование
объектов и
работ
Обосно-
вание
цен
Ед.
изме-
рения
Оплачено, предъявлено
к оплате
цены 1984 г./
текущие цены
Установлено комиссией

цены 1984 г./
текущие цены
Выявлено завышений
количество
цены 1984 г./
текущие цены
(тыс. рублей)
Коли-
чество
Цена за
единицу
(рублей)
Сумма
(тыс.
рублей)
Коли-
чество
Цена за
единицу
(рублей)
Сумма
(тыс.
рублей)
ВСЕГО в том числе
объемов
стоимости
выполненных
работ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

 

Председатель комиссии _____________  Члены комиссии _____________________

 

      Заказчик:                            Подрядчик:
Руководитель организации __________  Руководитель организации ___________
Главный бухгалтер _________________  Главный бухгалтер __________________
        М.П.                                М.П.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 10 августа 2000 г. N 293-п "О проведении контрольных обмеров на объектах, строящихся за счет средств областного бюджета"


Текст постановления опубликован в газете "Омская правда" от 20 сентября 2000 г. N 71, "Вперед" от 26 сентября 2000 г. N 69


Указом Губернатора Омской области от 19 июня 2007 г. N 82 настоящее Постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Указ Губернатора Омской области от 12 августа 2003 г. N 150


Указ Губернатора Омской области от 20 мая 2002 г. N 134


Указ Губернатора Омской области от 10 апреля 2001 г. N 77