Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Омской области от 13 июля 2004 г. N 151 в настоящий Порядок внесены изменения
Приложение
к Указу Губернатора
Омской области
от 6 июня 2001 г. N 130
Порядок
формирования и утверждения тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях
23 января 2003 г., 13 июля 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования и утверждения тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях (далее - Порядок), определяет основные требования по формированию и утверждению тарифов на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях.
1.2. Для настоящего Порядка применяются следующие понятия:
предприятия промышленного железнодорожного транспорта, оказывающие услуги на подъездных путях, - хозяйствующие субъекты, являющиеся собственниками либо арендаторами комплекса сооружений, устройств и технических средств транспорта, обеспечивающих внешние и внутренние перевозки грузов, эксплуатацию и обслуживание транспортных средств, а также производство транспортных погрузочно-разгрузочных операций (далее - предприятия);
услуги промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях (далее - регулируемые услуги) - осуществление транспортной связи различных организаций с сетью железнодорожных путей общего пользования Министерства путей сообщения Российской Федерации через обособленную систему подъездных железнодорожных путей;
сторонние потребители - физические или юридические лица, пользующиеся регулируемыми услугами предприятий, связанных транспортной системой Министерства путей сообщения Российской Федерации.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на все предприятия, оказывающие регулируемые услуги на территории Омской области, а также на арендаторов подъездных железнодорожных путей, тепловозов и электровозов, погрузочно-разгрузочных механизмов, если иное не установлено федеральным законодательством.
1.4. Перечень регулируемых услуг, оказываемых предприятиями, включает в себя перевозку грузов, погрузочно-разгрузочные работы, подачу (уборку) вагонов, в том числе маневровые работы, информацию о подходе грузов (вагонов), взвешивание, хранение.
1.5. Государственное регулирование тарифов на регулируемые услуги осуществляется путем установления фиксированных тарифов на регулируемые услуги отдельно для каждого предприятия, оказывающего регулируемые услуги сторонним потребителям. Формирование тарифов на регулируемые услуги определено системой методических приемов в зависимости от особенностей производственного процесса оказываемых регулируемых услуг.
1.6. Предприятия обязаны вести учет затрат на регулируемые услуги, оказываемые сторонним потребителям, отдельно от затрат собственной деятельности и других видов услуг, не подлежащих государственному регулированию.
1.7. В случае невозможности выполнения предприятиями ряда параметров по перевозке грузов, предусмотренных в приказе Министерства путей сообщения Российской Федерации от 25 мая 2000 года N 15 Ц "Об утверждении Правил обслуживания железнодорожных подъездных путей", к утвержденным тарифам на регулируемые услуги применяются скидки. Размер скидок не должен превышать соответствующих затрат при их выполнении.
2. Необходимые условия изменения тарифов на регулируемые услуги и перечень документов, представляемых для утверждения тарифов на регулируемые услуги
2.1. Утверждение тарифов на регулируемые услуги осуществляется на основании документов, предоставляемых предприятиями в Министерство экономики Омской области (далее - Министерство экономики), не чаще одного раза в полгода.
2.2. Основанием для пересмотра тарифов на регулируемые услуги может быть наличие одного или нескольких из следующих условий:
- развитие технологических возможностей и повышение качества регулируемых услуг;
- тарифы на регулируемые услуги не покрывают затраты на их оказание с учетом прироста объема регулируемых услуг в натуральном выражении;
- изменение величины затрат, относимых на себестоимость регулируемых услуг, за счет обязательных отчислений и платежей в соответствующие бюджеты, произошедшее в связи с принятием соответствующих нормативных правовых актов.
В случае отсутствия указанных условий Министерство экономики вправе не пересматривать тарифы на регулируемые услуги, представленные предприятиями.
2.3. Предприятие, при обращении в Министерство экономики с предложениями об изменении тарифов на регулируемые услуги, представляет:
- технологическую схему подъездных путей с разбивкой по участкам с указанием их протяженности;
- обоснование изменения тарифов на регулируемые услуги с учетом эффективного использования технологических возможностей подъездных путей и применяемой техники;
- проект новых тарифов на регулируемые услуги с учетом увеличения объемов количества регулируемых услуг в натуральном выражении;
- обоснование издержек по элементам затрат, относимых на регулируемые услуги, и затраты по иным видам деятельности, цены и тарифы на которые не регулируются;
- документы, подтверждающие технологическую пропускную способность подъездных путей и погрузо-разгрузочных механизмов, а также фактическое их использование, в том числе для сторонних потребителей;
- отчетные показатели выполнения регулируемых услуг в натуральном и стоимостном выражениях, в том числе сторонним потребителям;
- документы статистической отчетности, в том числе по регулируемым услугам;
- документы бухгалтерской отчетности: о финансовых результатах, в том числе по регулируемым услугам; о затратах производственной деятельности, в том числе по регулируемым услугам; о движении средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений на регулируемые услуги.
3. Процедура утверждения тарифов на регулируемые услуги и контроль за их применением
3.1. Министерство экономики на основании экспертизы представленных документов утверждает тарифы на регулируемые услуги отдельно для каждого предприятия.
3.2. Министерство экономики проверяет информацию, предусмотренную пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов и принимает положительное или отрицательное решение об утверждении предлагаемых тарифов на регулируемые услуги.
3.3. В случае отрицательного решения заключение с мотивированными возражениями направляется заявителю в трехдневный срок с момента принятия решения.
3.4. Тарифы утверждаются приказом Министерства экономики по согласованию с предприятием, оказывающим услуги на подъездных путях. Соответствующий приказ Министерства экономики вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
3.5. Исключен.
3.6. Министерство экономики осуществляет контроль за применением утвержденных тарифов на регулируемые услуги и расходов, на основании которых сформированы тарифы на регулируемые услуги, с целью исключения из себестоимости расходов, не предусмотренных на оказание регулируемых услуг для сторонних потребителей.
4. Механизм формирования тарифов на регулируемые услуги
4.1. Для формирования тарифов на регулируемые услуги определяются условно-постоянные затраты, необходимые для оказания регулируемых услуг сторонним потребителям.
4.2. Значение условно-переменных затрат по видам регулируемых услуг определяется с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов, предусмотренных на обслуживание одного клиента в зависимости от расстояния перевозки, размера единовременной отправки, объемно-весовых параметров груза, специализации подвижного состава. При отсутствии на предприятии утвержденных расчетов, предусмотренных вышеуказанными параметрами, условно-переменные затраты на единицу регулируемых услуг исчисляются как сумма условно-переменных затрат определенного вида регулируемых услуг, деленная на количество таких услуг в натуральном выражении.
4.3. Количество клиентов (К), необходимых для достижения безубыточной работы по обслуживанию сторонних потребителей, рассчитывается по формуле:
, (1)
где УПЗ - сумма условно-постоянных затрат, необходимых для осуществления оказания регулируемых услуг сторонним потребителям (руб.);
Т - средняя тарифная ставка единицы регулируемых услуг (руб.);
УППЗ - условно-переменные затраты единицы регулируемых услуг (руб.).
Средняя тарифная ставка единицы регулируемых услуг определяется в соответствии с методическими рекомендациями по формированию тарифов на регулируемые услуги, согласованными с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
В соответствий со структурой услуг и учетной политикой, принятой на предприятии, определяются параметры по каждому виду регулируемых услуг, оказываемых сторонним потребителям.
4.4. В случае недостаточного количества фактических клиентов, рассчитанного по формуле, необходимо произвести снижение суммы условно-постоянных затрат, пересмотр численности и заработной платы персонала, задействованного в оказании регулируемых услуг, а также других взаимозависимых факторов до размера, возмещающего среднюю тарифную ставку единицы регулируемых услуг при соответствующем количестве платежеспособных клиентов (объемов):
(2)
4.5. Увеличение количества обслуживаемых клиентов и, следовательно, объемов оказываемых регулируемых услуг относительно результата формулы (2) при неизменности условно-постоянных затрат будет способствовать увеличению получаемой прибыли.
4.6. Максимальное количество клиентов, которое может обслуживаться на железнодорожных подъездных путях, определяется из технологических возможностей подъездных путей.
4.7. Коэффициент использования локомотивов () определяется по формуле:
, (3)
где - количество локомотивов, используемых на собственные нужды (штук);
- время работы локомотивов на собственные нужды (час.);
- количество локомотивов, используемых для сторонних потребителей (штук);
- время работы локомотивов для сторонних потребителей (час.);
- количество тепловозов и электровозов, находящихся на балансе предприятия (штук);
8760 - годовое время работы (час.).
При регулировании не может быть меньше 0,85.
4.8. Коэффициент использования другого оборудования (), находящегося на балансе предприятия, определяется по формуле:
, (4)
где - количество оборудования, используемого на собственные нужды (штук);
- время работы оборудования на собственные нужды (час.);
- количество оборудования, используемого для сторонних потребителей (штук);
- время работы оборудования для сторонних потребителей (час.);
- количество оборудования, находящегося на балансе предприятия (штук);
8760 - годовое время работы (час.).
При регулировании не может быть меньше 0,7.
В случае, если полученные при расчете коэффициенты меньше установленных при регулировании, необходимо исключить из расчетной себестоимости при определении тарифа на регулируемые услуги расходы, предусмотренные на неиспользуемые локомотивы и другое простаивающее оборудование.
4.9. Регулирование заработной платы осуществляется отношением всех денежных выплат среднесписочной численности персонала предприятия, задействованного в обслуживании сторонних потребителей, к объему производимых регулируемых услуг в денежном выражении без НДС.
Соотношение заработной платы всей среднесписочной численности персонала, задействованного в обслуживании сторонних потребителей, и объема производимых регулируемых услуг должно соблюдаться в пропорции 1:5. При превышении числителя над знаменателем следует привести заработную плату в указанное соотношение. Сумма превышения заработной платы не может включаться в себестоимость регулируемых услуг в связи с тем, что заработная плата не достигает уровня соответствующей выработки объема оказываемых регулируемых услуг.
4.10. Сравнительным регулирующим коэффициентом () является отношение грузооборота в регулируемом периоде к произведению величин протяженности подъездных путей, количеству вагонов, соответствующих пропускной способности на имеющейся протяженности подъездных путей, грузоподъемности вагонов. Сравнительный регулирующий коэффициент определяется по формуле:
, (5)
где Г - грузооборот текущего периода по сторонним потребителям (т км);
- протяженность подъездных путей (км);
- количество вагонов, соответствующих пропускной способности на имеющейся протяженности подъездных путей в день (штук);
- грузоподъемность вагонов (т);
p - количество дней в периоде.
При пересмотре тарифов на регулируемые услуги не может быть меньше, чем рассчитанный в предыдущем периоде.
5. Обязанности предприятий
5.1. Предприятия обязаны представлять в Министерство экономики по итогам года:
- отчеты о затратах своей деятельности и финансовых результатах по регулируемым услугам;
- перспективные планы инвестиционных вложений в целях развития регулируемых услуг;
- порядок использования прибыли, получаемой от регулируемых услуг.
5.2. Тарифы на регулируемые услуги, предусмотренные в пункте 1.4 настоящего Порядка, устанавливаются предприятием одинаковыми для всех сторонних потребителей, за исключением случаев, когда правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий сторонних потребителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.