Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
городского самоуправления
от 18.06.01 г. N 236-п
Соглашение
о социальном партнерстве на 2001-2002 г. между Федерацией омских профсоюзов, Омской региональной Ассоциацией промышленников и предпринимателей, Омским областным Союзом предпринимателей и администрацией г. Омска
Договорившиеся стороны: Федерация омских профсоюзов от лица профсоюзных объединений, именуемая в дальнейшем "Профсоюзы", в лице председателя, Якубовича В.С., действующего на основании Устава, Омская региональная Ассоциация промышленников и предпринимателей в лице председателя Совета Ассоциации Грезина А.К., действующего на основании Устава Ассоциации и Омский областной Союз предпринимателей в лице вице-президента Союза Путинцева В.П., действующего на основании Устава Союза, именуемые в дальнейшем "Работодатели", администрация г. Омска, именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице главы городского самоуправления Белова Е.И., действующего на основании Устава г. Омска, заключили настоящее Соглашение на основе социального партнерства с целью создания необходимых условий для жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей города.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях, организациях и учреждениях всех форм собственности (далее - организации) и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях и в организациях.
В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в рамках городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации, Омской области и органов местного самоуправления, добиваются их реализации.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Стороны договорились совместными усилиями обеспечить реализацию и разрешение вопросов и проблем в следующих направлениях:
I. Экономическая политика
Администрация:
1.1. При рассмотрении проекта бюджета города Омска в Законодательном собрании Омской области отстаивает нормативное распределение бюджетных средств, необходимых для финансирования социальной сферы: здравоохранения, социальной защиты, образования и науки, культуры и искусства, жилищно-коммунального хозяйства, городского пассажирского транспорта; обеспечивает финансирование отраслей социальной сферы в соответствии с утвержденными на 2001-2002 годы бюджетными назначениями.
1.2. Участвует в разработке областной программы стабилизации промышленного производства, увеличения товарных объемов продукции.
1.3. Обеспечивает финансирование социальных программ на 2001-2002 гг., утвержденных в установленном порядке, в объемах не ниже определенных городским бюджетом.
1.4. Стимулирует мероприятия организаций, направленные на снижение внутренних издержек производства и активизацию инвестиционной деятельности в соответствии с решением Омского городского Совета "О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории г. Омска". Прорабатывает предложения о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и направляет их на рассмотрение в Омский городской Совет.
1.5. Организует и проводит комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата на территории города.
1.6. Проводит активную политику прямых контактов с сельскими товаропроизводителями и переработчиками сельхозсырья всех форм собственности, предоставляет им на взаимно выгодных условиях право на размещение торговых и иных необходимых для них организаций.
1.7. Осуществляет закупки продукции для муниципальных нужд на конкурсной основе через систему муниципального заказа, в первую очередь на предприятиях города и области.
Работодатели:
1.8. Обеспечивают стабилизацию и развитие производства, увеличение объемов выпускаемой продукции не менее, чем на 10% в год.
1.9. Обеспечивают своевременную уплату текущих налоговых платежей.
1.10. Организуют повышение квалификации, подготовку и переподготовку кадрового состава организаций в соответствии со структурными изменениями производства.
1.11. Ежемесячно информируют трудовые коллективы о социально-экономическом положении организаций и тенденциях его изменения.
1.12. Участвуют в выполнении мероприятий, утвержденных постановлением Главы городского самоуправления г. Омска от 08.11.2000 г. N 495-п "О концепции муниципальной поддержки развития промышленности города Омска в 2001-2003 гг.", иных городских программах. Представляют в администрацию г. Омска планы развития предприятий, информацию по неиспользуемым площадям и оборудованию, участвуют в мониторинге промышленных предприятий.
Администрация и работодатели:
1.13. По согласованному сторонами графику осуществляют погашение налоговой задолженности в городской бюджет, а также погашение задолженности городского бюджета перед отраслями производственной и непроизводственной сферы в пределах средств, предусмотренных в бюджете, утвержденном на текущий финансовый год.
1.14. Принимают меры по обеспечению устойчивого снабжения города энергоресурсами и энергоносителями в объемах, достаточных для нормальной жизнедеятельности города.
1.15. Завершают, в установленном порядке, передачу жилого фонда с баланса предприятий на баланс соответствующих муниципальных предприятий.
Профсоюзы:
1.16. Выступают инициаторами заключения коллективных договоров и Соглашений в организациях.
1.17. Через территориальные, областные отраслевые соглашения и коллективные договоры добиваются стабилизации и развития производства, вовлечения трудящихся в процесс повышения эффективности труда и уровня их социальной защищенности.
1.18. Организуют учебу профсоюзного актива, оказывают консультационную помощь по вопросам социально-экономических и трудовых отношений.
1.19. Участвуют в разработке проекта городского бюджета, программ, законопроектов и нормативных документов по вопросам социально-экономического развития города.
II. Развитие рынка труда и содействие занятости
Стороны совместно:
2.1. Вырабатывают и реализуют меры поддержки городских товаропроизводителей всех форм собственности с целью сокращения уровня безработицы в городе.
Администрация:
2.2. Организует совместно с окружными службами занятости мероприятия по более широкому привлечению незанятого населения, в т.ч. учащихся и студентов, к участию в оплачиваемых общественных работах.
2.3. В соответствии с "Основными направлениями содействия развитию малого предпринимательства в г. Омске на 2000-2004 годы", утвержденными постановлением главы городского самоуправления N 492-п от 29.12.99 г. формирует благоприятные условия для развития малого предпринимательства.
Работодатели:
2.4. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности с трудоустройством. При невыполнении квоты своевременно вносят плату в Государственный Фонд занятости населения за каждого нетрудоустроенного.
2.5. Обеспечивают трудоустройство высвобождаемых работников при процедуре банкротства или реорганизации предприятия.
2.6. Не допускают массового сокращения работников. В случае его угрозы информируют профсоюзы, органы по труду и занятости не менее, чем за три месяца и разрабатывают совместно меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих сокращению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и т.д.).
2.7. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.
Работодатели и профсоюзы:
2.8. В коллективных договорах и соглашениях предусматривают мероприятия, направленные на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций с обеспечением их достаточного финансирования.
Профсоюзы:
2.9. Инициируют включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на развитие производства, увеличение количества рабочих мест.
2.10. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости и трудового законодательства.
III. Защита социально-экономических интересов и гарантий работников
Стороны совместно:
3.1. Вносят предложения в органы государственной власти и местного самоуправления по повышению социальных гарантий граждан.
3.2. Ежеквартально на заседании городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений рассматривают вопросы по своевременной выплате заработной платы и принимают меры по ликвидации задолженности.
3.3. Принимают меры к установлению в 2001 году доплат в размере не менее 15% к должностным окладам (тарифным ставкам) работникам учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта и социальной защиты населения.
Администрация:
3.4. Обеспечивает в организациях, финансируемых из городского бюджета, оплату труда в соответствии с действующими нормативными актами.
3.5. Выплату заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, финансируемых из городского бюджета, осуществлять в пределах предусмотренных в бюджете города ассигнований.
3.6. Ежеквартально информирует городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о состоянии выплаты заработной платы в организациях социальной сферы, финансируемых из городского бюджета.
3.7. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств из городского бюджета на выплату заработной платы работникам бюджетных организаций.
3.8. Предоставляет дополнительные отпуска работникам лечебных учреждений муниципальной системы здравоохранения в соответствии с постановлением Главы городского самоуправления г. Омска от 25.02.98 г. N 53-п "О дополнительных отпусках работникам лечебных учреждений муниципальной системы здравоохранения".
3.9. Выплачивает надбавки к должностным окладам (тарифным ставкам), установленные постановлениями Главы городского самоуправления г. Омска от 03.04.2001 г. N 144-п "О мерах поддержки работников культуры, искусства, кинофикации в г. Омске" и 145-п "О поддержке работников муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры и искусства, социальной защиты, молодежной политики, физической культуры и спорта, расположенных в рабочих поселках Входная, Крутая Горка, Береговой".
3.10. При разработке проекта бюджета города на 2002 год добивается доплаты в размере не менее 15% к должностным окладам (тарифным ставкам) работникам учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта и социальной защиты населения.
3.11. В течение 2001 года разрабатывает и вносит в Омский городской Совет на утверждение концепцию и программу строительства муниципального и социального жилья.
3.12. Отслеживает социальные последствия реформы ЖКХ и принимает меры по социальной поддержке пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан.
3.13. Принимает меры по обеспечению финансирования муниципального транспорта.
Работодатели:
3.14. Через коллективные договоры обеспечивают тарифное регулирование оплаты труда с учетом квалификации и качества труда.
3.15. Регулярно выплачивают текущую заработную плату. Принимают меры к погашению имеющейся задолженности по заработной плате.
Администрация, работодатели:
3.16. Обеспечивают, в рамках своих полномочий, своевременную и полную реализацию социальных гарантий и прав трудящихся, установленных законодательством Российской Федерации, Омской области, генеральными и отраслевыми соглашениями, заключенными на федеральном, областном и городском уровнях, коллективными договорами.
3.17. Рекомендуют, в коллективных договорах и отраслевых соглашениях, определять меры по поэтапному, в течении 2001-2002 годов, приближению минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума.
Профсоюзы:
3.18. Добиваются увеличения заработной платы работающих в связи с ростом стоимости жизни, поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума.
3.19. Инициируют создание в организациях комиссий по трудовым спорам, оказывают содействие в их деятельности. Защищают интересы, права членов профсоюзов в судебных, государственных и других органах.
3.20. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по труду, жилищного законодательства.
3.21. Оказывают бесплатную юридическую консультационную помощь по вопросам оплаты труда, трудового, жилищного законодательства, другим трудовым и социальным вопросам. Обеспечивают членские организации сведениями об уровне жизни населения, в том числе через газету "Позиция".
3.22. Обобщают и распространяют опыт работы членских профсоюзных организаций по вопросам оплаты труда, защиты социально-трудовых интересов и гарантий работников, рассматривают указанные вопросы на заседаниях Пленумов, президиумов Совета ФОП, обкомов профсоюзов.
Работодатели и профсоюзы:
3.23. В коллективных договорах, в соответствии с реальным финансовым положением организации, рассматривают возможность предоставления ссуд, кредитов, субсидий работникам.
3.24. Предусматривают дополнительные меры по сравнению с законодательством, социально-экономические гарантии для работающих, членов их семей, инвалидов и ветеранов труда.
IV. Развитие отраслей социальной сферы
Стороны совместно:
4.1. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города, загородных детских баз отдыха предприятий и организаций.
4.2. Обеспечивают до 25 мая 2001 года подготовку детской оздоровительной базы и организуют отдых и оздоровление детей в загородных оздоровительных лагерях и в лагерях с дневным пребыванием ежегодно не менее 50 тысяч детей.
4.3. Принимают долевое участие в финансировании летней оздоровительной кампании детей и обеспечивают посезонное выделение средств в течение всего летнего периода.
4.4. Осуществляют контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и технических норм содержания молодежных общежитий, за условиями проживания, доступностью и качеством питания студентов.
4.5. Обеспечивают проведение комплекса профилактических мероприятий по противодействию распространению наркомании и пропаганде здорового образа жизни среди молодежи, в т.ч. в образовательных учреждениях, молодежных центрах, клубах и по месту жительства.
Администрация:
4.6. Разрабатывает программы, направленные на поддержку и развитие культуры, спорта, детского и семейного отдыха, организацию свободного времени молодежи и подростков.
4.7. Обеспечивает организацию деятельности системы учреждений, оказывающих социально-психологическую и консультационную помощь подросткам и молодежи, определяет объем и порядок предоставления им бесплатных услуг.
4.8. Ежегодно прорабатывает с администрацией области вопрос предоставления льгот загородным оздоровительным лагерям по оплате коммунально-бытовых услуг (электроэнергия, связь, топливо и др.) на период проведения оздоровительной кампании.
4.9. Обеспечивает сохранение гарантированных Территориальной программой Обязательного медицинского страхования видов бесплатной медицинской помощи населению города. Не допускает закрытия, перепрофилирования и передачи коммерческим организациям под другие цели помещений медицинских учреждений, участвующих в Территориальной программе Обязательного медицинского страхования.
Работодатели:
4.10. В соответствии с коллективными договорами организаций обеспечивают финансирование и поддерживают на должном уровне техническое состояние учреждений социально-культурного назначения, находящихся на балансе организаций.
Профсоюзы и работодатели:
4.11. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фондов предприятий, профбюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию условий для отдыха работников и членов их семей.
V. Охрана труда и экологическая безопасность
Стороны совместно:
5.1. Обеспечивают соблюдение нормативно-правовых актов по охране труда и окружающей среды, создание служб охраны труда на предприятиях, в организациях всех форм собственности в соответствии с Федеральным Законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17.07.99 г. N 181-ФЗ.
5.2. Обеспечивают обучение и проверку знаний руководителей, специалистов, работников предприятий вопросам охраны труда и техники безопасности.
5.3. Публикуют в средствах массовой информации информацию об экологическом состоянии территорий г. Омска и нарушениях, связанных с вредными выбросами.
Администрация:
5.4. Обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и охраны окружающей среды в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных органам городского самоуправления органами государственной власти Омской области в установленном порядке.
5.5. Создает в г. Омске городскую службу охраны окружающей среды.
5.6. Содействует работе стационарных постов наблюдения за состоянием загрязнения атмосферного воздуха в селитивной зоне в количестве 4 штук (посты N 3, 6, 12, 28).
Работодатели:
5.7. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.
5.8. Предусматривают в коллективных договорах предоставление необходимого оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда, членам совместных комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения ими возложенных на них обязанностей по контролю и организации работ по охране труда в организации.
5.9. Обеспечивают страхование работников организаций от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Профсоюзы:
5.10. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий по охране труда, окружающей среды, их финансирования и осуществляют контроль за их реализацией.
5.11. Организуют общественный контроль за охраной труда в организациях.
5.12. Организуют обучение и инструктирование уполномоченных профсоюзных комитетов по охране труда.
5.13. Участвуют в системе управления охраной труда на предприятиях и в организациях через формирование совместных комиссий по охране труда.
VI. В области развития социального партнерства
Стороны совместно:
6.1. Основывают социальное партнерство на принципах:
- взаимного уважения и доверительности отношений;
- организации совместной работы по реализации Соглашения;
- взаимного контроля за выполнением принятых договоренностей и соглашений.
6.2. Оказывают содействие в работе по предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров.
6.3. Принимают решения по вопросам и проблемам, предусмотренным в Соглашении, после консультаций на уровне городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.4. Официально информируют друг друга на стадии подготовки нормативных актов и принимаемых решениях по социально-экономическим проблемам. При необходимости образовывают экспортно-аналитические рабочие группы по подготовке предложений по рассматриваемым вопросам.
6.5. Содействуют формированию отраслевых и межотраслевых объединений работодателей в г. Омске.
Работодатели:
6.6. Обеспечивают условия для функционирования профсоюзов и их выборных органов в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и вида собственности, реализации прав и гарантий профсоюзной деятельности.
6.7. Обеспечивают права профсоюзов по уплате членских взносов в безналичной форме в соответствии с ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и коллективным договором.
6.8. Принимают активное участие в разработке и заключении коллективных договоров и соглашений, обеспечивают своевременное представление их на уведомительную регистрацию в территориальные органы по труду и занятости населения.
6.9. Соблюдают права и гарантии профсоюзной деятельности, не препятствуют их созданию и функционированию в организациях независимо от организационно-правовых форм.
Профсоюзы:
6.10. Инициируют заключение соглашений в отраслях экономики города с привлечением к участию в них организаций всех форм собственности.
6.11. Обеспечивают заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности, находящихся на профобслуживании. Вносят на рассмотрение городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопросы о результатах этой работы в организациях.
6.12. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров.
6.13. В период действия настоящего Соглашения обязуются не организовывать акты протеста и забастовки по вопросам, включенным в соглашение, при условии их выполнения.
VII. Механизм реализации соглашения
7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания, заключено на 2001-2002 гг. и действует до заключения нового Соглашения.
7.2. Каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств.
7.3. Администрация обеспечивает участие представителей сторон социального партнерства в работе формируемых администрацией постоянно действующих комиссий и рабочих групп, рассматривающих вопросы, связанные с реализацией социально-экономических интересов трудящихся города. Решает вопрос о ежемесячном выпуске специальной страницы в газете "Вечерний Омск" с информационными и аналитическими материалами о работе сторон по выполнению Соглашения.
7.4. Контроль за исполнением Соглашения осуществляется городской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в пределах их полномочий.
Выполнение Соглашения рассматривается через каждые полгода и освещается в городских средствах массовой информации.
Изменения и дополнения Соглашения производятся по взаимному согласию сторон.
7.5. Стороны в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, входящих в данное Соглашение.
7.6. К настоящему Соглашению могут присоединиться другие профсоюзы и объединения работодателей, действующие в городе.
Глава городского самоуправления г. Омска |
Е.И. Белов |
Председатель Федерации |
В.С. Якубович |
Председатель Совета Омской |
А.К. Грезин |
Вице-президент Омского областного |
В.П. Путинцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.