Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы
городского самоуправления
от 18.06.01 г. N 236-п
Об итогах выполнения Соглашения о социальном партнерстве за 2000 г. между Федерацией Омских профсоюзов, Союзом товаропроизводителей и работодателей, Союзом предпринимателей и администрацией г. Омска
Соглашение о социальном партнерстве между Федерацией Омских профсоюзов, Союзом товаропроизводителей и работодателей, Союзом предпринимателей и администрацией города Омска позволило сохранить социальную стабильность и обеспечить конструктивный подход к решению общегородских проблем, развить и усовершенствовать систему социального партнерства.
1. В области экономической политики
Ситуация в промышленном секторе экономики города стабилизировалась и демонстрирует устойчивую тенденцию к росту.
Объем производства промышленной продукции по итогам 2000 года составил 111% по отношению к предыдущему году, значительного роста достигли отрасли химии и нефтехимии - 134,8%, машиностроения - 125,9%, пищевой - 111,7%. Произошло увеличение выпуска потребительских товаров. Производство пищевых продуктов (без алкоголя и пива) увеличилось на 27,9%, непродовольственных товаров - на 10,1%.
Вместе с тем, необходимо отметить, что в отчетном году объем производства промышленной продукции составил 95% уровня 1997 года.
За отчетный период улучшилась эффективность работы большинства отраслей экономики по сравнению с итогами 1999 года. За 1999 год убыток составил 1596,2 млн. рублей, за 2000 год - прибыль 3940,4 млн. рублей. В целом по промышленности прибыль увеличилась в 18,9 раза, в том числе в машиностроении в 1,43 раза, пищевой в 1,9 раза.
По итогам 2000 года увеличили поступления налогов и сборов в бюджеты всех уровней отрасли химической и нефтехимической промышленности в 1,88 раза, машиностроения в 1,17 раза, пищевой в 1,32 раза.
При стабилизации положения в реальном секторе экономики, положение в социальной сфере также несколько стабилизировалось.
По состоянию на 01.01.2001 года на финансирование социально-культурной сферы, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства администрацией города, направлено 1738191 тыс. руб. при утвержденных бюджетных назначениях 1771238 тыс. руб., или исполнено на 98,1%. В том числе: образование - 95,2%, культура и искусство - 106%, здравоохранение - 94,7%, физическая культура и спорт - 94,1%, социальная политика - 100,6%, транспорт - 100,1%, ЖКХ - 105,8%.
Согласно постановлению правительства РФ от 15.12.00 г. N 965 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000-2001 годы" федеральный стандарт уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в 2000 году составляет 70% от их стоимости. Указанный стандарт используется при определении бюджетных дотаций на компенсацию разницы в стоимости ЖКУ и их оплатой населением. Омским городским Советом установлены следующие уровни оплаты населением за жилищно-коммунальные услуги:
- тепловая энергия для отопления и горячего водоснабжения 45%;
- холодное водоснабжение и водоотведение 60%;
- содержание и текущий ремонт жилья 50%;
- капитальный ремонт жилья 10%;
- комплексное обслуживание лифтов 100%;
- вывоз мусора 100%.
С начала текущего отопительного сезона было обеспечено устойчивое снабжение муниципальных объектов города энергоресурсами и энергоносителями.
Согласно графику приемки ведомственного жилья в муниципальную собственность на 2000 г. - приемке подлежал жилой фонд 49 предприятий в количестве 495 жилых домов, общей площадью 1166,7 тыс. кв. метров. Весь жилой фонд обследован, выполнены расчеты суммы финансовых средств по передаче жилья с предприятиями, которые реально способны передать жилье, заключены договоры по передаче средств и приемке жилых домов в муниципальную собственность. В 2000 году принят жилой фонд от 5 предприятий в количестве 102 жилых домов общей площадью 421,0 тыс. кв. метров.
В целях стабилизации и поддержки промышленных предприятий г. Омска принято постановление главы городского самоуправления N 495-п от 08.11.2000 г. "О концепции муниципальной поддержки развития промышленности г. Омска на 2001-2003 гг.".
Продолжена работа по формированию благоприятного инвестиционного климата в г. Омске. Приняты решения Омского городского Совета "О внесении изменений и дополнений в решение Омского городского Совета "О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории г. Омска", "О внесении изменений и дополнений в решение Омского городского Совета "О местных налогах и сборах", регламентирующие порядок предоставления налоговых льгот по платежам в городской бюджет предприятиям, реализующим инвестиционные проекты.
Сформирован раздел "Промышленность" на сайте администрации г. Омска в сети Internet.
Активно реализуется практика тематических "круглых столов" "Администрация города - предприниматель", на заседаниях которых, при активном участии общественных организаций предпринимателей, проходит обсуждение и поиск решений проблем, стоящих перед предпринимателями, таких как:
- Анализ и минимизация административно-разрешительной практики;
- О создании инфраструктуры содействия развитию предпринимательства;
- Разработка ускоренной процедуры землеотведения под жилищное и промышленное строительство, размещение других основных фондов малых предприятий;
- Формирование механизма льготирования деятельности малых предприятий;
- О применении и корректировке единого налога на вмененный доход, налога с продаж и другие.
Администрацией города организована общественная экспертиза нормативных и правовых актов регламентации деятельности предпринимательства, что очень наглядно проявилось в обсуждении вопроса по установлению величины коэффициентов дислокации с учетом ценового зонирования города. Неоднократно проводились совещания по данному вопросу с представителями общественных организаций предпринимателей, администраций округов и структурных подразделений администрации г. Омска, следствием этого стало принятое решение Омского городского Совета от 20.09.2000 N 299 "Об установлении коэффициентов дислокации для оценочных зон на территории города Омска".
В июле 2000 г. создана с участием муниципалитета лизинговая компания, как инструмент инвестиционного механизма, обеспечивающий малое предпринимательство оборудованием, технологиями и другим имуществом.
В течении 2000 года проводилась политика прямых контактов с сельскими товаропроизводителями и предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности. В этих целях на рынках и ярмарочных комплексах создано более 240 мест для 50-ти хозяйств сельских товаропроизводителей, закреплено 150 мест для предприятий омской переработки. Ежемесячно на рынках города проводится около 3-х ярмарок с участием хозяйств районов области, где селяне, кроме продуктов питания, представляют и широкую культурную программу. Такое сотрудничество является не разовой акцией, а планомерным укреплением связей между районами области и города.
Важное направление в данной работе - развитие сети крытых мини-рынков социальной направленности, где также предоставляются места товаропроизводителям.
Для увеличения ассортимента и улучшения качества хлеба и хлебобулочных изделий, создания конкурентной среды в производстве этой продукции, а также в целях поддержки предпринимательства и малого бизнеса, создания их позитивного имиджа в июле 2000 года проведены конкурсы "Лучший пекарь" и "Лучшее предприятие по производству хлеба и хлебобулочных изделий".
Управлением потребительского рынка и услуг администрации г. Омска совместно с контрольно-надзорными органами проводится постоянная работа по контролю за качеством приготовления и доступностью питания в учебных заведениях.
Размещение муниципального заказа на организацию общегородских пассажирских перевозок муниципальным автотранспортом и электротранспортом осуществлено в соответствии с решением комиссии по размещению муниципального заказа, принятым на заседании 06.06.2000 года. Исполнителем муниципального заказа выступило управление транспорта в соответствии с договором N 166 от 30.06.2000., заказчиком - департамент муниципального заказа администрации г. Омска. Объем муниципального заказа на 2000 год (1041,95 тыс. машино-часов, выполняемый 435 единицами подвижного состава) определен в соответствии с размером бюджетного финансирования, определенного распоряжением главы городского самоуправления N 591-р от 08.06.2000 "Об утверждении перечня муниципальных заказов, принятых к финансированию из бюджета города Омска в 2000 году" в сумме 85,4 млн. рублей. Управлением транспорта заключены договоры на выполнение муниципального заказа с муниципальными транспортными предприятиями. Муниципальными предприятиями муниципальный заказ выполнен полностью.
В соответствии с реальной потребностью в кадрах осуществляется плановое обучение специалистов, заключены договоры с ВУЗами г. Омска о подготовке специалистов. Повышение квалификации медицинских работников проводится с обязательной периодичностью не реже 1-го раза в 5 лет, ежегодно проходят последипломную подготовку 24-26% врачей и 16-19% специалистов со средним медицинским образованием. С начала года в региональном инновационном центре Главного управления культуры Омской области обучалось 30 человек.
Вызывает озабоченность ситуация сложившаяся с заключением коллективных договоров. Из 4098 организаций, входящих в Федерацию омских профсоюзов, в настоящее время, лишь в 2778 заключены коллективные договоры и 28 Соглашений. Проверки проведенные Федеральной инспекцией труда в Омской области на предприятиях г. Омска показали, что многие коллективные договора и соглашения заключены с нарушениями действующих законодательных актов. Эти договоры, в основном, заключаются на предприятиях и учреждениях, существующих более 10 лет. На предприятиях, образованных в 90-е годы (исключая созданные путем реорганизации), его заключение инициируется в единичных случаях.
Коллективный договор, по информации Федеральной инспекции труда в Омской области, в подавляющем большинстве проверенных предприятий и учреждений по своей сути является не правовым актом, регулирующим трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения, а неким документом, принятым лишь для проверяющих органов и профсоюзов. Преимущества коллективного договора, как дополнительного регулятора трудовых правоотношений, практически не используются.
По вопросу исполнения коллективных договоров проводятся совместные проверки специалистов органов по труду и обкомов профсоюзов. В феврале 2000 г. проведена проверка совместно с Гострудинспекцией соблюдения трудового законодательства в филиале ВНИИ "Энергопром". В результате выявленных нарушений и несоблюдения условий коллективного договора руководитель института освобожден от занимаемой должности.
Оказывается консультационная и юридическая помощь членским организациям профсоюзов. Проведено 96 семинаров, на которых прошли обучение около 4000 профсоюзных активистов, в ряде обкомов и на крупных предприятиях имеются свои постоянно-действующие семинары. Выпущено 7 методических пособий в помощь профсоюзному активу, в газете "Позиция" регулярно публикуются информационные материалы по вопросам экономики и защиты социально-экономических интересов трудящихся. Консультационная помощь оказана более 8 тысяч человек. В Федерации омских профсоюзов, обкомах профсоюзов разработаны планы обучения профсоюзного актива. На постоянно действующем семинаре прошли обучение 1200 человек профактива. Постоянно действующие семинары имеются в обкомах профсоюзов госучреждений общественного обслуживания, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, строительства, местной промышленности и коммунального хозяйства и в других обкомах профсоюзов. Обкомом профсоюза работников народного образования и науки регулярно выпускается экспресс-информация и настольная книга председателя профкома по организационно-правовым вопросам.
2. В области развития рынка труда и содействия занятости
За 2000 год на дополнительно введенные рабочие места трудоустроено 5128 человек. В течении 2000 года за счет приостановления массовых высвобождении совместными усилиями работников службы занятости, органов местного самоуправления и работодателей сохранено 854 рабочих мест. За счет опережающего обучения, проводимого при долевом финансировании службы занятости населения и работодателей, удалось трудоустроить 1726 работников, намеченных к высвобождению. Высвобождение работников осуществляется в соответствии с трудовым законодательством. В частности, при реорганизации лечебно-профилактических учреждений города, высвобождаемые работники трудоустраиваются в этом же учреждении в поликлинику или отделения, либо в лечебно-профилактические учреждения города по своей специальности.
Вопросы, касающиеся трудовых отношений, обеспечения занятости, содействия в трудоустройстве включаются в коллективные договоры, отраслевые Соглашения специальным разделом. Федерацией омских профсоюзов проведен анализ заключения коллективных договоров в отдельных отраслях. Так, из 16 предприятий химической отрасли во всех действуют коллективные договоры. Заключены коллективные договоры на всех предприятиях связи, в 95,7% учреждений здравоохранения действуют коллективные договоры.
Федерацией омских профсоюзов, отраслевыми обкомами профсоюзов организована бесплатная консультационная помощь членским организациям по вопросам занятости и трудового законодательства. В Федерации омских профсоюзов создан правовой отдел. За 2000 год оказана юридическая помощь более 8 тысяч членам профсоюзов. В газете "Позиция" продолжает работать "Юридическая рубрика". В апреле 2000 года проведен семинар по основам законодательства о занятости населения в обкоме профсоюза работников связи. Проведена учеба с профактивом предприятий ОАО "Омскшина" и ОАО "Сибнефть-Омскнефтепродукт". Работает постоянно действующий семинар для профактива и руководителей образовательных учреждений, где за полугодие обучено более 850 человек. На постоянно-действующих семинарах прошли обучение около 4 тысяч человек профактива по вопросам трудового законодательства.
С целью дальнейшей реализации Постановления главы местного самоуправления от 29.12.99. N 492-п "Основные направления содействия развитию малого предпринимательства в г. Омске на 2000-2004 годы" в 2000 году проводилась работа по двум основным направлениям: информационная и кадровая политика, предусматривавшим ряд конкретных мероприятий:
- разработка программы привлечения существующих в городе юридических, консалтинговых, образовательных учреждений к предоставлению правовых, информационных и образовательных услуг субъектам малого предпринимательства;
- организация информационного обмена в системе технического, правового консалтинга, в т.ч. по международному праву, между субъектами малого предпринимательства.
С целью формирования позитивного отношения к предпринимательской деятельности, укрепления социального статуса и престижа предпринимателя, а также для популяризации опыта работы передовых предприятий, обеспечивающих социальные гарантии работникам, а также пропаганды предпринимательской деятельности в г. Омске Постановлением главы городского самоуправления от 06.07.2000 N 292-П утверждено "Положение о проведении конкурса на лучшее малое предприятие по эффективности работы в рыночных условиях" по 5-ти номинациям с награждением победителей конкурса в рамках праздничных мероприятий посвященных Дню Города.
Администрацией города осенью 2000 г. поддержана инициатива создания общественной организации "Попечительский Совет центра развития предпринимательства", в состав учредителей которой вошли общественные организации предпринимателей, Омская торгово-промышленная палата, а также другие участники, заинтересованные в вопросах развития предпринимательства.
Администрацией города также поддержана инициатива по созданию общественной организации Клуба деловых и активных женщин, определяющей в качестве своих целей социальную и экономическую адаптацию женщины в современных рыночных условиях.
3. В области защиты социально-экономических интересов и гарантий работников
По состоянию на 01.01.2001 г. кредиторская задолженность по заработной плате по отраслям: образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт, социальная политика, молодежная политика полностью ликвидирована. Заработная плата работникам образования выплачивается вовремя. На сегодняшний день задолженность по заработной плате за 1999-2000 гг. отсутствует.
Социальные гарантии для работников здравоохранения обеспечиваются в рамках установленного законодательства Российской Федерации в объеме в соответствии с утвержденным бюджетом на 2000 год.
В 2000 году размер заработной платы работников муниципального транспорта увеличен в среднем на 31,7%, в том числе водителям - на 38,9%. Выплата заработной платы осуществляется ежемесячно в запланированные сроки.
Отраслевым Соглашением предусмотрены дополнительные социальные гарантии для водителей пригородных маршрутов: за счет средств предприятий им выплачивается пенсия по достижении 55-летнего возраста.
Минимальный размер оплаты труда, установленный на федеральном уровне, составил 16% от величины прожиточного минимума. Отраслевым соглашением, заключенным управлением транспорта с обкомами профсоюзов предусмотрено повышение заработной платы в 1,4 раза по сравнению с заработной платой, сложившейся на 01.04.2000 года.
В большинстве организаций работодателями не рассматривается вопрос по приближению минимальной оплаты труда к величине прожиточного минимума. Информации об установлении в организациях минимального размера оплаты труда на уровне 50% величины прожиточного минимума нет.
Доля тарифной части заработка в общем его размере составляет от 15 до 40%. Более высокий уровень тарифной части в заработке в организациях: АК "Омскэнерго" - 64%, ОАО "Омскшина" - 60%, ГУП "ОмПЗ им. Козицкого" - 46% и ряде других. В лечебно-профилактических учреждениях города, оплата труда осуществляется по единой тарифной сетке.
В области образования, согласно постановлению Главы городского самоуправления от 19.11.99 г. N 429-п, осуществляется доплата к должностным окладам (тарифным ставкам) старшим вожатым 50%, социальным педагогам - 50%, педагогам-психологам - 50%, учителям начальных классов - 15%, учителям за классное руководство - 10%. Ежемесячно Управлением образования, в размере 100 рублей, осуществляется доплата молодым учителям (постановление Главы городского самоуправления от 22.01.99 г. N 18-п).
В сфере муниципального транспорта доплаты, предусмотренные действующим законодательством, выплачиваются в полном объеме.
По итогам 2000 года по производственным отраслям задолженность по заработной плате сократилась на 278,9 млн. рублей или в 1,47 раза, в том числе, в промышленности на 144 млн. рублей (47%), в строительстве на 81,7 млн. рублей или 2,54 раза.
Принято постановление главы городского самоуправления "О направлениях решения проблемы муниципального жилищного фонда в г. Омске" во исполнение которого подготовлен проект концепции программы строительства социального жилья на 2001-2002 гг. Создана рабочая группа по разработке Комплексной программы развития жилищного строительства в г. Омске.
Количество квартир, полученных в домах, введенных в эксплуатацию за 10 месяцев 2000 г. составило 39; распределено квартир по социальному найму - 30, из них для граждан, имеющих право на льготное предоставление жилья - 23 или 76,7%.
По состоянию на 01.01.2001. на компенсацию расходов, связанных с предоставлением льгот в соответствии с Федеральными Законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов", направлено 93013,4 тыс. рублей при утвержденных ассигнованиях в сумме 88000 тыс. руб. или 105,7%. Предусмотренный Соглашением объем муниципального заказа на маршрутную перевозку пассажиров выполняется в полном объеме.
Федерацией омских профсоюзов, обкомами профсоюзов в 2000 году направлены предложения в Государственную Думу РФ и Правительство РФ:
- к проекту Налогового Кодекса РФ об исключении из него социального налога с целью сохранения действующей системы гарантированного пенсионного обеспечения и социального страхования (предложения утверждены постановлением президиума Федерации омских профсоюзов N 39 от 31.05.2000 г.);
- к проекту Трудового Кодекса РФ (предложения и позиция Федерации омских профсоюзов утверждены Собранием представителей трудовых коллективов области 23.11.00 г.);
- по повышению размеров оплаты труда работникам бюджетных организаций, оплачиваемых на основе ЕТС;
- об установлении права на получение пенсии за выслугу лет работникам, занятым лечебной и иной работой по охране здоровья в городах и поселках городского типа при продолжении работы, с учетом которой установлена указанная пенсия;
- по установлению дополнительных льгот работникам социального обслуживания граждан с внесением изменений в Закон РФ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 02.08.98 г. N 122-ФЗ.
Федерацией омских профсоюзов, областными комитетами профсоюзов были внесены предложения в органы исполнительной власти:
- Омской области, г. Омска по повышению с 01.04.2000 г. заработной платы работникам организаций, оплата которых производится на основе ЕТС.
Федерацией омских профсоюзов направлены письма о принятии необходимых мер, направленных на повышение зарплаты с 01.04.2000 г. работникам бюджетных организаций:
- Президенту РФ, полномочному представителю Президента РФ по Сибирскому Федеральному округу;
- в Правительство РФ;
- в прокуратуру Омской области;
Областными комитетами профсоюзов, координационными комитетами направлялись обращения с просьбами и требованиями по вопросам погашения задолженности по зарплате и увеличения зарплаты работникам организаций, финансируемых из местных бюджетов:
- в Законодательное Собрание Омской области;
- в соответствующие Министерства и ЦК профсоюзов;
- к депутатам Государственной Думы от Омской области;
Федерацией омских профсоюзов на семинарах, проведенных в 2000 г., обучен профсоюзный актив по вопросу создания и деятельности комиссий по трудовым спорам. Обкомы и профкомы обеспечивались методическими пособиями по этому вопросу. Отраслевые профсоюзы на семинарах проводят обучение по деятельности КТС. Систематически оказывается юридическая помощь председателям и членам КТС по рассматриваемым комиссиями вопросам.
Юридическая консультационная помощь по вопросам оплаты труда, по трудовым, жилищным и социальным вопросам оказывалась членам профсоюзов на личных приемах руководителями и специалистами Федерации омских профсоюзов, обкомов профсоюзов, в профкомах организаций, по письмам граждан. Продолжает работать страница "Юридическая служба" в газете "Позиция", на которой оказывается заочная консультационная помощь членам профсоюзов.
4. В области развития отраслей социальной сферы
В целях совершенствования деятельности в сфере оздоровления и отдыха молодежи, контроля за использованием средств, внедрения новых форм проведения оздоровления и отдыха, Федерация омских профсоюзов участвует в разработке Закона Омской области "О государственном регулировании в сфере санаторно-курортного дела, туризма, детского оздоровления".
Администрациями и профкомами предприятий балансодержателей загородных оздоровительных лагерей совместно с администрацией г. Омска проведена работа по подготовке и организации функционирования детских оздоровительных лагерей в летний период. На подготовку загородных оздоровительных лагерей, находящихся в трудном финансовом положении, региональным Фондом социального страхования выделено 6 млн. рублей.
Всего для детей работников различных отраслей промышленности города в летний период открылись и действовали 29 стационарных загородных оздоровительных лагерей в которых отдохнули и поправили свое здоровье 29294 ребенка в т.ч. 6704 ребенка работников бюджетной сферы. Кроме того, в 160 городских лагерях с дневным пребыванием, организованных на базе общеобразовательных школ, отдохнули 20386 детей.
Управление здравоохранения администрации города Омска проводит организацию неотложной медицинской помощи в загородных оздоровительных лагерях, развертывает межлагерную поликлинику во время оздоровления детей. Комплектует поликлинику и оздоровительные лагеря специалистами. Осуществляет текущий контроль за их деятельностью.
В управлении культуры за 3 сезона 2000 года в загородных оздоровительных лагерях побывало 116 детей работников культуры и 5 детей - на санаторном лечении.
В начале 2000 года управлением молодежной политики администрации г. Омска были разработаны и на первом заседании Муниципального Совета утверждены положения о муниципальной поддержке проектов и программ, представленных детскими и молодежными общественными объединениями, учреждениями образования, клубами по месту жительства, молодежными социальными центрами по работе с детьми и молодежью.
В течение 2000 года в городе Омске управлением молодежной политики администрации г. Омска и Муниципальным Советом из 61 представленной программы, поддержан - 41 проект на общую сумму 166 тыс. руб. Вместе с дополнительными средствами выделенных из ассигнований городской межведомственной оздоровительной комиссии поддержано 47 программ на общую сумму 345,8 тыс. руб. В поддержанных программах приняло участие 58769 подростков и молодежи города. Проведение данных проектов направлены на организацию отдыха и оздоровление детей, подростов и молодежи в г. Омске.
В целом реализованные программы разнообразны по своему содержанию: профильные лагеря, экспедиции, экскурсии, организация работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, организация спортивной и трудовой занятости.
На реализацию проектов летнего оздоровления были выделены дополнительные ассигнования из средств городской межведомственной оздоровительной комиссии в размере 179750 рублей.
Из полученных средств муниципальную поддержку получили 6 проектов организации летних профильных лагерей, в реализацию которых были включены 750 человек в возрасте от 10 до 20 лет. Затраты на 1 участника проектов в среднем составили 240 рублей.
В соответствии с Постановлением главы городского самоуправления от 10.04.1996 N 290-п (в редакции от 05.11.98 г.) "Об организации питания студентов высших и среднеспециальных учебных заведений" специалисты управления молодежной политики администрации г. Омска и отделов по делам молодежи в составе городской и окружных комиссий по контролю за организацией питания студентов, обучающихся в учреждениях высшего и среднего профессионального образования участвуют в проверках пунктов питания учебных заведений города. По материалам проверок информация о нарушениях была направлена в администрации учебных заведений для дальнейшего устранения.
Выпускники Омской медицинской академии и медицинских колледжей трудоустраиваются на работу в лечебно-профилактические учреждения города. Ежегодно, к распределению выпускников, подается план-заявка потребности в специалистах. Отказов в приеме на работу молодым специалистам нет. Обеспечение их жильем осуществляется на общих основаниях по месту жительства.
В г. Омске продолжает действовать городская программа противодействия распространению наркомании. Реализация программы осуществляется по пяти направлениям. Это: пропаганда здорового образа жизни, оказание специализированной медицинской помощи, реабилитация и социальная адаптация лиц, находящихся в наркозависимости, предупреждение и пресечение незаконного оборота наркотиков на территории г. Омска, методическое, кадровое обеспечение мероприятий программы.
Управление молодежной политики совместно с управлением образования 26-27 октября 2000 г. провели городскую научно-практическую конференцию "Профилактика зависимостей в молодежной среде г. Омска". На конференции были подведены итоги Городской программы противодействия распространению наркомании 1998-2000 гг.
Для организации работы в молодежной среде по профилактике наркомании на базе городского детско-подросткового наркологического диспансера было подготовлено 8 групп волонтеров (добровольцев) из числа старшеклассников и студентов для ведения разъяснительной и просветительской работы среди молодежи.
Общее количество специалистов, принявших участие в реализации данных программ составляет - 2561 человек, при этом невелико количество специалистов, имеющих специальное образование и работающих по профилактике зависимостей - 173 человека.
Общее количество человек, получивших медицинскую помощь по проблемам зависимостей составляет - 35124 человек. За помощью к специалистам социальных молодежных центров обратилось - 3389 человек (в возрасте до 19 лет).
Городской детско-подростковый наркологический диспансер и окружные наркологические учреждения проводят комплекс профилактических мероприятий по противодействию распространения наркотиков в молодежной среде. За 2000 год проведено 1859 мероприятий, охвачено 6288 слушателей. Основная работа проводится в школах, техникумах, ВУЗах, СПТУ. Среди подростков проведено 930 мероприятий. Кроме того, проведен 128 семинар с родителями, педагогами, медицинскими работниками. Проведено 11 радио, 15 телепередач, выпущено 76 видеолекториев, проведено 30 конференций и другие мероприятия.
В ходе реализации городской Программы противодействия распространению наркомании информация о проводимых мероприятиях по противодействию распространения наркомании среди молодежи и пропаганде здорового образа жизни регулярно доводилась до населения города через средства массовой информации. В городе действует 7 муниципальных центров социальной помощи подросткам.
В системе муниципального здравоохранения оказывается бесплатная медицинская помощь в поликлиниках, стационарах, городской станции скорой медицинской помощи в пределах утвержденных ассигнований на 9 месяцев.
В рамках Территориальной Программы Государственных гарантий за 2000 год пролечено больных в стационарах - 188378 человек, сделано посещений в поликлинику - 8484160 человек, обслужено на дому - 1160891 человек, городской станцией скорой медицинской помощи обслужено - 346528 вызовов. Муниципальными учреждениями здравоохранения принято детей по заболеванию - 1212764, на дому обслужено 490509 детей. В стационарах города пролечено 32846 детей, в т.ч. 4281 до 1 года.
Психологической поддержкой молодежи в здравоохранении занимаются: Центр планирования семьи и наркологические службы города. Детям-сиротам, обучающихся в медицинском училище N 4, независимо от успеваемости, выплачивается стипендия, компенсация на питание и одежду. Дети до 4-х летнего возраста находятся на содержании в 4-х домах ребенка и ДОБ N 4.
Федерация омских профсоюзов при формировании городского бюджета вносила предложения по увеличению доли расходов, связанных с развитием социальной сферы г. Омска. Совместно с Омским региональным отделением Фонда социального страхования и Городским Советом Федерация омских профсоюзов в течение года осуществляла постоянный контроль за расходованием внебюджетных средств, направлявшихся на развитие социальной сферы г. Омска.
5. В области охраны труда и экологической безопасности
Федерация омских профсоюзов строит свою работу во взаимодействии с Госинспекией труда по Омской области, управлением охраны труда Администрации Омской области, региональным отделением Фонда социального страхования по Омской области и другими контрольными и надзорными организациями. Со всеми этими структурами Федерацией омских профсоюзов заключены соглашения о совместной работе. Составляются, выполняются и контролируются совместные планы работы по выполнению законодательства РФ об охране труда. Приняты дополнительные меры по организации общественного контроля по охране труда. С этой целью проведено совещание профактива с участием работников Госинспекции труда по Омской области.
В коллективных договорах муниципальных предприятий предусмотрено предоставление льгот и компенсаций работникам, занятым на работе с вредными условиями труда. В предприятиях созданы комиссии по охране труда, членам указанных комиссий производится оплата времени, в течение которого они выполняют "свои функции. Проведено обучение и аттестация всех руководителей муниципальных транспортных предприятий (8 человек), также проведено обучение специалистов по охране труда и членов комиссий - 14 человек. Во всех муниципальных транспортных предприятиях комплектуются учетные дела пострадавших от несчастных случаев на производстве для передачи их в фонд социального страхования.
В соответствии с Соглашением профсоюзы в лице технической инспекции труда Федерации омских профсоюзов, общественной комиссии охраны труда приняли участие в разработке "Мероприятий по улучшению условий охраны труда в Омской области на 1999-2000 годы".
Управлением здравоохранения администрации г. Омска обеспечивается реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в соответствии с Федеральным Законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17.07.99 года N 181-ФЗ. В 2000 году проведена учеба для специалистов по охране труда лечебно-профилактических учреждений города.
В коллективных договорах и соглашениях соответствующие меры предусматриваются. В управлении здравоохранения администрации города Омска, административных округах, крупных лечебно-профилактических учреждениях выделены штатные должности инженеров по охране труда и технике безопасности. Все должности укомплектованы физическими лицами. В мелких лечебно-профилактических учреждениях эти обязанности выполняются совместителями.
Во всех лечебно-профилактических учреждениях города созданы и работают обученные и аттестованные комиссии по охране труда и технике безопасности. Работа ведется совместно с профсоюзным комитетом.
В газете "Позиция" опубликован макет и рекомендации по заключению коллективных договоров на 2000-2001 гг. Коллективные договоры и Соглашения предусматривают отдельный раздел "Охрана труда и экологическая безопасность". Профсоюзами осуществляется общественный контроль за соблюдением законодательных и нормативных актов по охране труда силами технической инспекции по охране труда в организациях. На предприятиях и в организациях области избрано около 3000 уполномоченных (доверенных лиц) по охране труда.
Профсоюзами осуществлялся общественный контроль за соблюдением нормативных актов по охране труда силами технической инспекции, комиссиями профсоюзных комитетов. В 2000 г. проведено около 1300 проверок выполнения мероприятий по охране труда и окружающей среды, предусмотренных коллективными договорами. Выявлено около 1700 нарушений законодательства об охране труда и окружающей среды. Подавляющее большинство нарушений устранены в установленные сроки.
Технической инспекцией Федерации омских профсоюзов, профкомами проводилось обучение профактива по применению "Основ законодательства РФ по охране труда" и других нормативно-правовых актов по охране труда. Техинспекцией проведено 12 выездных семинаров, в т.ч. на предприятиях: ОАО "Омскшина", ОАО "Сибнефть-ОНПЗ", ОАО "Омский бекон". На областных, районных семинарах, непосредственно по месту работы обучено около 2000 членов совместных комиссий. За счет Фонда социального страхования прошли обучение около 950 уполномоченных и членов совместных комитетов (комиссий). Обучение профактива осуществлялось на семинарах, проводимых обкомами профсоюзов, профкомами, а также на базе учебно-методического кабинета по охране труда Федерации омских профсоюзов. Проведен семинар на тему "Новое в законодательстве об охране труда в РФ".
6. В области развития социального партнерства
Федерацией омских профсоюзов, отраслевыми обкомами профсоюзов проводится направленная работа на выполнение обязательств, включенных в колдоговоры организаций, выявление причин возникновения коллективных трудовых споров. Эти вопросы систематически рассматриваются на пленумах, президиумах, заседаниях профкомов. Принимаются меры по взысканию задолженности по заработной плате работникам организаций через суды и КТС.
Работодателями проводится определенная работа по перечислению на текущие счета профсоюзов денежных средств с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату. Через бухгалтерии муниципальных учреждений и предприятий города проводится взимание членских профсоюзных взносов в безналичной форме по письменным заявлениям членов профсоюзов.
Несмотря на принимаемые меры задолженность по перечислению на счета профсоюзных органов денежных средств сохраняется.
Федерация омских профсоюзов и отраслевые комитеты профсоюзов постоянно проводят работу по предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров. В Федерации омских профсоюзов создана и работает правовая инспекция профсоюзов. В 2000 году по вопросам оплаты труда, взысканию долгов по заработной плате, из-за которых возникают трудовые споры, оказана консультативная помощь более 11 тысяч членам профсоюзов. В помощь профактиву выпущено 7 методических пособий, регулярно выпускается страница "Юридическая служба" в газете "Позиция". В результате этой и другой работы урегулирован трудовой спор в 23 предприятиях городского жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, основным требованием которых стала выплата долгов по заработной плате. Протестные действия трудовых коллективов педагогов принесли реальные результаты, им была выплачена заработная плата, но трудовой спор полностью еще не завершен. Основная деятельность областных организаций профсоюзов работников здравоохранения, госучреждений и общественного обслуживания была направлена на урегулирование трудового спора по выплате заработной платы работникам этих отраслей. Созданы областные координационные советы по защите социальных прав работников образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, центров социального обслуживания населения.
Заместитель главы администрации, |
В.Е. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.