Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Омской области от 23 января 2003 г. N 14 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Указу Губернатора Омской области
от 6 июля 2001 г. N 148
Положение
о Главном управлении социальной защиты населения Омской области
4 октября 2002 г., 23 января 2003 г.
Указом Губернатора Омской области от 23 января 2004 г. N 16 путем слияния Главного управления социальной защиты населения Омской области, Комитета по социальной политике Омской области, Управления жилищных субсидий и льгот Омской области образовано Министерство труда и социального развития Омской области
1. Общие положения
1. Главное управление социальной защиты населения Омской области (далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Омской области, реализующим государственную политику в сфере социальной защиты населения, а также осуществляющим организационно-методическое обеспечение развития системы социальной защиты в Омской области.
2. Главное управление совместно с органами социальной защиты населения муниципальных образований Омской области и областными государственными учреждениями, находящимися в ведении Главного управления (далее - подведомственные учреждения), обеспечивает реализацию социальных гарантий и социальную защиту семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие техногенных катастроф, и социальную поддержку малообеспеченных семей, а также граждан без определенного места жительства и определенных занятий.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, организациями и гражданами.
4. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях, в том числе валютные, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
5. Главное управление находится по адресу: 644099, г. Омск, ул. Яковлева, 6.
2. Цели и задачи Главного управления
6. Целями деятельности Главного управления в реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения в Омской области являются:
1) снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества;
2) повышение эффективности выплаты социальных пособий и предоставление других форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресности;
3) расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных услуг.
7. Задачами Главного управления в реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения в Омской области являются:
1) оказание адресной социальной поддержки населению;
2) повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций;
3) формирование оптимальной сети подведомственных учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы;
4) способствование расширению спектра и повышению качества предоставляемых социальных услуг;
5) улучшение положения социально незащищенных слоев населения, расширение сферы детского отдыха и оздоровления;
6) укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, развитие подведомственных учреждений для их социальной реабилитации;
7) развитие подведомственных учреждений Государственной службы медико-социальной экспертизы.
3. Функции Главного управления
8. Главное управление осуществляет следующие функции:
1) осуществление контроля за исполнением федерального и областного законодательства по вопросам социальной защиты населения на территории Омской области;
2) осуществление контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг в муниципальном и негосударственном секторе социального обслуживания населения в пределах компетенции Главного управления;
3) разработка проектов нормативных правовых актов Омской области, в том числе проектов областных целевых программ, в сфере социальной защиты населения;
4) разработка и исполнение мероприятий по реализации государственной политики Омской области в сфере социальной защиты населения;
5) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Омской области в сфере социальной защиты населения, учреждений социальной защиты населения, органов социальной защиты населения муниципальных образований Омской области, оказание им методической и практической помощи, издание в установленном порядке методических рекомендаций по вопросам своей компетенции;
6) осуществление полномочий учредителя областных государственных учреждений в пределах своей компетенции по поручению Губернатора Омской области;
7) осуществление контроля за работой подведомственных учреждений по вопросам организации содержания, ухода, культуры обслуживания, санитарного состояния, медицинского обслуживания проживающих в них граждан, принятие мер по устранению выявленных недостатков;
8) организация и обеспечение деятельности Государственной службы медико-социальной экспертизы;
9) анализ причин инвалидности граждан, ее динамики на территории Омской области;
10) обеспечение организации и финансирования протезно-ортопедической помощи населению, контроль за предоставлением гражданам льгот по протезированию;
11) осуществление мер по созданию условий для реабилитации и социальной адаптации инвалидов, ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, и других категорий граждан;
12) организация назначения, перерасчета и выплаты социальных выплат, предусмотренных федеральным и областным законодательством, гражданам, в том числе государственных пособий гражданам, имеющим детей, доплат к государственным пенсиям лицам, замещавшим государственные должности Омской области категории "А" и государственные должности государственной службы Омской области;
13) организация работы по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам;
14) организация работы по осуществлению контроля за распределением гуманитарной помощи, поступающей в органы социальной защиты населения Омской области;
15) обеспечение в пределах своей компетенции реализации федеральных и областных целевых программ в сфере социальной защиты населения Омской области;
16) распоряжение средствами, выделяемыми из федерального и областного бюджетов, а также иными средствами в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством;
17) участие в разработке и осуществлении мер по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
18) оказание адресной социальной помощи несовершеннолетним выпускникам детских домов, домов-интернатов, не имеющим родителей или оставшимся без их попечения;
19) участие в реализации системы мер, направленных на укрепление института семьи, улучшение качества жизни семьи, повышение социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечение прав и законных интересов детей;
20) организация совместно с органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, организациями и общественными объединениями отдыха, оздоровления, трудовой занятости несовершеннолетних из малообеспеченных семей;
21) разработка и осуществление совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, общественными объединениями мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, по профилактике асоциальных явлений среди несовершеннолетних, а также мер, связанных с охраной прав детей;
22) разработка и ведение базы данных по семьям различной категории (многодетные, неполные семьи, одинокие матери, с детьми-инвалидами и другие) для повышения эффективности социальной защиты семей с детьми;
23) участие в формировании государственной политики Омской области в сфере градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры;
24) обеспечение функционирования отраслевой автоматизированной системы сбора и обработки информации;
25) организация материально-технического обеспечения подведомственных учреждений социального обслуживания, а также организация и проведение конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с материально-техническим обеспечением подведомственных учреждений социального обслуживания и реализацией иных функций Главного управления;
26) осуществление контроля за техническим состоянием зданий и сооружений, ходом строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов подведомственных учреждений, обеспечение качественной разработки проектно-сметной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов подведомственных учреждений;
27) осуществление мер по информационному обеспечению процессов, происходящих в сфере социальной защиты населения;
28) участие в работе по приемке в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов подведомственных учреждений;
29) участие в организации и проведении выставок, семинаров и конференций по проблемам социальной защиты населения;
30) иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Права Главного управления
9. Главное управление для осуществления своих функций вправе:
1) запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и других организаций материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Главного управления;
2) давать юридическим и физическим лицам консультации по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
3) вносить предложения Губернатору Омской области о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений;
4) осуществлять деятельность по проектированию, техническому надзору за строительством, реконструкцией и ремонтом зданий и сооружений подведомственных учреждений.
5. Организация деятельности Главного управления
10. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области.
11. В Главном управлении предусматриваются должности первого заместителя начальника Главного управления и заместителей начальника Главного управления.
12. Начальник Главного управления:
1) непосредственно организует работу Главного управления на основе единоначалия;
2) несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение задач и функций Главного управления;
3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя начальника Главного управления, заместителей начальника Главного управления, а также иных работников Главного управления;
4) распределяет обязанности между первым заместителем начальника Главного управления, заместителями начальника Главного управления, иными работниками Главного управления;
5) решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Главного управления в установленном законодательством порядке;
6) утверждает регламент Главного управления;
7) утверждает положения об отделах и других структурных подразделениях Главного управления, должностные инструкции работников Главного управления;
8) издает в пределах своей компетенции приказы;
9) разрабатывает структуру и штатное расписание Главного управления;
10) утверждает сметы доходов и расходов, согласовывает структуру и штатную численность подведомственных учреждений, а также назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений;
11) без доверенности осуществляет действия от имени Главного управления в банках и других кредитных организациях, в соответствии с федеральным и областным законодательством распоряжается имуществом Главного управления, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности, открывает и закрывает расчетные и иные счета;
12) представляет Главное управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления Омской области и других организациях;
13) осуществляет другие функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
13. В отсутствие начальника Главного управления первый заместитель начальника Главного управления выполняет его функции, в том числе заключает договоры и подписывает приказы Главного управления.
14. В Главном управлении могут создаваться территориальные структурные подразделения без наделения их правами юридического лица, имеющие самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях, в том числе валютные, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
15. Начальники отделов и иных структурных подразделений Главного управления осуществляют свою деятельность на основании положений об отделах и иных структурных подразделениях Главного управления, а в случае необходимости на основании доверенности.
16. В Главном управлении образуется коллегия. Положение о коллегии Главного управления и ее состав утверждаются Губернатором Омской области.
Коллегия Главного управления на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Главного управления.
17. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников, не запрещенных федеральным и областным законодательством.
18. Главное управление наделяется на праве оперативного управления имуществом, находящимся в собственности Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.