Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Указу Губернатора
Омской области
от 16 июля 2001 г. N 153
Порядок
формирования тарифов на предоставляемые населению услуги
по вывозу твердых и жидких бытовых отходов в Омской области
23 января 2003 г., 13 июля 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования тарифов на предоставляемые населению услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов в Омской области (далее - Порядок) разработан на основании Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и в целях реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации"
1.2. Настоящий Порядок предусматривает единый по Омской области механизм формирования тарифов на предоставляемые населению услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (далее - бытовые отходы).
1.3. Установленные в соответствии с настоящим Порядком тарифы на предоставляемые населению услуги по вывозу бытовых отходов (далее - тариф) применяются для расчетов со всеми гражданами, проживающими в домах жилищного фонда независимо от формы собственности.
1.4. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
регулирующие органы - органы местного самоуправления, осуществляющие на основании федерального и областного законодательства утверждение тарифов;
тарифы - система ценовых ставок за единицу материального носителя услуг, по которым осуществляются расчеты на предоставляемые услуги по вывозу бытовых отходов;
себестоимость услуг - выраженные в денежной форме затраты организаций, оказывающих услуги, на единицу материального носителя услуг;
уровень рентабельности - нормируемый размер прибыли;
период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в тариф;
твердые и жидкие бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и другие);
норматив вывоза бытовых отходов - удельный объем бытовых отходов, образующийся в результате жизнедеятельности на одного человека в месяц;
потребитель - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов;
исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающий потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору.
1.5. Органы местного самоуправления утверждают экономически обоснованные тарифы, отражающие полную стоимость услуг.
1.6. Изменение тарифов производится на основании предложений исполнителя, оказывающего потребителю услуги по вывозу бытовых отходов или по инициативе органа местного самоуправления.
1.7. Изменение тарифов рекомендуется производить не чаще одного раза в квартал с учетом социально-экономического развития территории и доходов населения.
Указом Губернатора Омской области от 13 июля 2004 г. N 151 в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Утвержденные тарифы направляются органами местного самоуправления в Министерство экономики Омской области.
2. Порядок формирования тарифов
2.1. Составляющими экономически обоснованных тарифов для населения являются себестоимость 1 куб.м вывезенных бытовых отходов и рентабельность.
2.2. Себестоимость вывоза бытовых отходов рассчитывается с учетом:
- перечня работ и услуг, входящих в себестоимость услуг по вывозу;
- данных бухгалтерской отчетности;
- нормативов материальных и трудовых затрат, а также нормативов потребления услуг.
2.3. Расчет тарифов осуществляется отдельно по видам деятельности:
- по вывозу твердых бытовых отходов;
- по вывозу жидких бытовых отходов.
2.4. Калькулирование себестоимости услуг по вывозу бытовых отходов производится с учетом объемов выполняемых услуг.
2.5. Основным этапом формирования экономически обоснованных тарифов является планирование себестоимости услуг. Плановые затраты по каждой статье себестоимости определяются на основе:
1) анализа фактических затрат и их изменения в планируемом периоде путем:
- оценки рациональности затрат в рамках проверок тарифов;
- учета влияния на величину удельных затрат сокращения объема реализации услуг;
- учета дополнительных затрат для выполнения необходимого перечня работ и процедур, обеспечивающего требуемое в соответствии с договорными обязательствами качество и экологическую безопасность обслуживания.
2) применения установленных, отраслевых и региональных норм и нормативов на виды затрат.
2.6. При расчете затрат по каждой статье себестоимости следует учитывать две группы факторов:
- понижающие величину себестоимости (реализация антизатратного механизма, мероприятий по ресурсосбережению и другие);
- повышающие величину себестоимости (индексы цен, внедрение технологических процессов, повышающих качество обслуживания и другие).
2.7. В состав себестоимости услуг, предоставляемых населению, по вывозу бытовых отходов включаются следующие статьи затрат:
- затраты на материалы;
- затраты на топливо;
- амортизация автомашин и механизмов;
- затраты на ремонт и техническое обслуживание машин и механизмов;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- затраты по обезвреживанию отходов;
- прочие прямые расходы;
- общеэксплуатационные расходы;
- внеэксплуатационные расходы.
2.8. Исполнитель, оказывающий потребителю услуги по вывозу бытовых отходов, обязан вести раздельный учет затрат по всем видам выполняемых услуг.
2.9. Размер экономически обоснованного тарифа (Тн) определяется по формуле:
Сн + П
Тн = --------, где
Qн
Сн - себестоимость услуг по вывозу бытовых отходов от населения, тыс. руб.;
П - прибыль, тыс. руб.;
Qн - объем вывозимых бытовых отходов от населения, тыс. куб. м.
2.10. Сумма прибыли, включаемая в расчет экономически обоснованного тарифа, определяется исходя из предельного уровня рентабельности в размере до 10 процентов.
2.11. Тариф с человека в месяц (Тч) определяется по формуле:
Тч = Тн x N, где
N - норматив вывоза бытовых отходов, куб. м/чел. в месяц.
2.12. Если на территории муниципального образования услуги по вывозу бытовых отходов выполняют несколько исполнителей, тариф для населения рассчитывается как средневзвешенная величина.
2.13. Утверждение тарифов рекомендуется осуществлять на основании рассмотрения следующих документов:
- ходатайства на имя руководителя органа местного самоуправления;
- пояснительной записки с обоснованием причин изменения тарифов;
- приказа по учетной политике;
- основных показателей финансово-хозяйственной деятельности в целом по предприятию, в том числе по видам услуг, по отчету и по плану;
- динамики объемов предоставляемых услуг и тарифов;
- расчета экономически обоснованного тарифа по форме согласно приложению к Порядку с подробными расшифровками статей затрат;
- фактической калькуляции по статьям затрат;
- документов бухгалтерской и статистической отчетности;
- форм типового договора на предоставление услуг.
При изменении статей затрат по сравнению с периодом, предшествующим регулируемому, по каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов.
2.14. В качестве периода регулирования принимается календарный год.
2.15. По требованию регулирующего органа исполнитель обязан представлять дополнительные материалы для обоснования своих расчетов.
2.16. Тарифы вводятся в действие с момента, устанавливаемого органами местного самоуправления.
2.17. Тарифы учитываются при расчете жилищных субсидий и предоставлении льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.