Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Омской области "О защите прав детей, оставшихся без родительского попечения" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 1995, N 5, ст. 127) следующие изменения и дополнения:
1. Название Закона изложить в следующей редакции: "О социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2. Преамбулу изложить в следующей редакции: "Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Омской области.".
3. В статье 1 после слов "усыновления (удочерения)" дополнить словами "приемной семьи".
4. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются основные понятия, которые предусмотрены Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.".
5. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Правовое регулирование социальной защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Правовое регулирование социальной защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Омской области, Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", настоящего Закона и иных нормативных правовых актов федерального и областного законодательства.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.".
6. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Меры по обеспечению социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на территории Омской области органами государственной власти и органами местного самоуправления Омской области.
Органы государственной власти Омской области:
1) реализуют государственную политику в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) принимают нормативные правовые акты по вопросам, касающимся социальной защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают их исполнение, а также осуществляют контроль за исполнением таких актов;
3) создают областные государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и осуществляют их финансирование;
4) разрабатывают, принимают и исполняют областные целевые программы по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках бюджетных ассигнований;
5) обеспечивают поддержку негосударственных центров по социальной адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения и других учреждений.
Органы местного самоуправления Омской области самостоятельно организуют и обеспечивают деятельность по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств местных бюджетов.".
7. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Органы опеки и попечительства
Функции по опеке и попечительству в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются соответствующими органами местного самоуправления Омской области.
Органы опеки и попечительства:
выявляют детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
избирают формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
осуществляют защиту личных, имущественных и жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления Омской области по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются указанными органами на основании уставов муниципальных образований Омской области в соответствии с настоящим Законом, Семейным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.".
8. Часть 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на семейные формы воспитания: усыновление (удочерение), опеку (попечительство), приемную семью. При невозможности устройства ребенка в семью он передается на воспитание в соответствующее учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.".
9. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Гарантии права на образование
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, а также начального, среднего и высшего профессионального образования, получаемого впервые, во всех типах государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся во всех типах государственных и муниципальных образовательных учреждений, находятся на полном государственном обеспечении до окончания ими данных образовательных учреждений.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в образовательных учреждениях всех типов и видов, администрацией указанных учреждений обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы за счет средств соответствующего бюджета.".
10. В статье 11:
название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Гарантии права на медицинское обслуживание";
часть третью изложить в следующей редакции: "Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в любом государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров за счет средств соответствующего бюджета.";
дополнить частью шестой следующего содержания:
"Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются бесплатные путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, бесплатный проезд к месту отдыха, лечения и обратно за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета, за счет средств внебюджетных фондов и других не запрещенных законом источников.".
11. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях, независимо от форм собственности, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вне очереди обеспечиваются равноценной ранее занимаемой ими (или их родителями) жилой площадью не ниже установленных социальных норм, если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали.
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории Омской области, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти Омской области в порядке, определенном Губернатором Омской области, однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение, или по месту регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на территориях соответствующих районов и городов Омской области, если место их рождения находится за пределами Российской Федерации.
Требование законодательства о необходимости предварительного разрешения органов опеки и попечительства на совершение сделок в отношении приватизированных жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, распространяется также на жилые помещения, в которых несовершеннолетние временно отсутствуют, однако на момент приватизации имеют на это жилое помещение равные с собственником либо нанимателем права.
В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние дети, органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.
Для обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут создаваться специальные жилищные фонды за счет средств соответствующих бюджетов и других не запрещенных законом источников.
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гарантируется право собственности на земельные участки, ранее предоставленные их родителям на правах собственности, постоянного (бессрочного) пользования для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, дачного хозяйства, а также на земельные доли, права на которые были получены родителями в ходе приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса.
Финансирование мер по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится за счет средств, предусмотренных в областных целевых программах по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках бюджетных ассигнований.".
12. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Гарантии права на труд
На детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, распространяется право на труд в соответствии с федеральным законодательством.
Прием на работу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, допускается по достижении ими возраста 15 лет.
Органы исполнительной власти Омской области обеспечивают профессиональную подготовку и профессиональную деятельность выпускников учреждений социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В учреждениях социального обслуживания могут быть созданы специализированные рабочие места.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, из числа безработных имеют право на переобучение профессиям, пользующимся спросом на рынке труда.
Работодатели обязаны принимать на работу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, направляемых органами государственной службы занятости в порядке трудоустройства, в счет квоты, устанавливаемой органами государственной власти и органами местного самоуправления Омской области.
Предприятиям, учреждениям, организациям, создающим специальные рабочие места для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут предоставляться налоговые льготы в соответствии с федеральными и областными законами.
Должностные лица, виновные в нарушении условий трудовых договоров (контрактов), регулирующих их отношения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
13. Статью 15 исключить.
14. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение государственной помощи
В Омской области устанавливаются гарантированные ежемесячные пособия (денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря) опекунам (попечителям) на содержание опекаемых (подопечных) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из установленных Правительством Российской Федерации натуральных норм по фактическим ценам региона.
Средства на выплату ежемесячного пособия опекунам (попечителям) на содержание опекаемых (подопечных) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также его размер на одного ребенка с учетом возрастных особенностей, предусматриваются законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год, с учетом изменений цен в регионе в соответствии с федеральным законодательством.".
15. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Финансирование мер по обеспечению социальных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Расходы на реализацию мер по обеспечению социальных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и других не запрещенных законом источников.".
16. По всему тексту Закона слова "детей, оставшихся без родительского попечения" в соответствующих падежах заменить словами "детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в соответствующих падежах.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Омской области от 25 июля 2001 г. N 298-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Омской области "О защите... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.