Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Омской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 1996, N 4, ст.ст. 287, 302; 1997, N 4 (14), ст. 511; 1999, N 4 (21), ст. 1030) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 1:
в пункте 1 слова "на четыре года" заменить словами "на пять лет";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Законодательное Собрание Омской области состоит из 30 депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории Омской области по единой норме представительства.";
пункты 3 и 4 исключить.
2. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Законодательство о выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области
Подготовка и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Омской области регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Омской области, настоящим Законом и иными областными законами.".
3. В статье 3:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Депутатом Законодательного Собрания Омской области может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший на день выборов 21 года.".
4. В статье 5:
абзацы первый и второй считать пунктами 1 и 2 соответственно;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Избирательное объединение - политическое общественное объединение (политическая партия, иная политическая организация, политическое движение), которое создано и зарегистрировано в соответствии с федеральными законами на областном или федеральном уровне. Политическое общественное объединение либо изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения в целях придания ему статуса политического, должны быть зарегистрированы не позднее чем за год до дня голосования, а при назначении выборов Законодательного Собрания Омской области в случае досрочного прекращения его полномочий этот срок сокращается до шести месяцев. Указанные сроки не распространяются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав политического общественного объединения.".
5. В статье 6:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Решение о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Омской области должно быть принято Законодательным Собранием Омской области не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который было избрано Законодательное Собрание Омской области. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.";
пункт 2 исключить, пункт 3 считать пунктом 2.
6. В пункте 2 статьи 7 слова ", избирательные объединения, избирательные блоки" исключить.
7. Пункт 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"2. Зарегистрированным кандидатам в депутаты гарантируются равные условия доступа к государственным средствам массовой информации.".
8. В пункте 2 статьи 9 слова ", избирательным объединениям, избирательным блокам" исключить.
9. В статье 11:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Избиратели, пребывающие на момент проведения выборов в санаториях, больницах, иных лечебных и социальных учреждениях, расположенных в пределах избирательного округа, где данные избиратели постоянно или преимущественно проживают, включаются по их заявлениям в список избирателей на ближайшем или находящемся в учреждении избирательном участке на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений.";
в пункте 10 слова "всеобщего ознакомления" заменить словами "ознакомления избирателей".
10. В статье 12:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для проведения выборов депутатов Законодательного Собрания образуется 30 одномандатных избирательных округов на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 3 статьи 10 настоящего Закона, которые предоставляются главами муниципальных образований, а также командирами воинских частей не позднее чем в течение 5 дней после назначения дня голосования. Избирательная комиссия Омской области не позднее чем за 70 дней до дня голосования определяет схему образования избирательных округов, в которой обозначены их границы, перечень административно-территориальных единиц или населенных пунктов (улиц, домов), входящих в каждый избирательный округ (в случае, если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы или населенного пункта), номер и центр каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе. Законодательное Собрание Омской области утверждает схему образования избирательных округов не позднее чем за 60 дней до дня голосования.";
подпункт "а" пункта 3 после слов "областным законом" дополнить словами ", вступившим в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов;";
пункт 5 исключить.
11. В статье 15:
дополнить новыми пунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Закона в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Избирательные комиссии вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных и областных законов, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
6. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий и о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах.";
пункт 5 считать пунктом 7;
пункт 6 считать пунктом 8, в указанном пункте:
в первом предложении слова "средства массовой информации" заменить словами "организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий", после слов "для размещения печатной информации избирательных комиссий" дополнить словами ", а также предоставлять избирательным комиссиям бесплатное эфирное время для информирования избирателей";
дополнить после первого предложения предложением следующего содержания: "При этом расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий покрываются в порядке, установленном соответственно пунктом 5 статьи 43 и пунктом 1 статьи 44 настоящего Закона.";
второе предложение считать третьим. В указанном предложении слова "средства массовой информации" заменить словами "организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий".
12. В статье 17:
в абзаце втором пункта 1 слова "по мажоритарной системе" исключить;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Количественный состав окружных избирательных комиссий определяется Избирательной комиссией Омской области.";
в пункте 7 слова ", избранных по мажоритарной системе" исключить.
13. В статье 20:
в пункте 3 после слова "комиссии" в обоих случаях дополнить словами "с правом решающего голоса";
в пункте 7:
после слов "в месячный срок" дополнить словами ", а в период проведения выборов не позднее чем через десять дней";
дополнить предложением следующего содержания: "В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена избирательной комиссии назначает вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных Федеральным законом.";
в пункте 12 слова "(списка кандидатов)", ", избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов", "(список кандидатов)" исключить;
пункт 14 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"- вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию или в суд.".
в пункте 15 слова "списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками, их назначившими", "(приняли участие в распределении мандатов)", "(списки кандидатов)" исключить.
14. Пункт 2 статьи 21 исключить.
15. В статье 22:
в пункте "в" слова "списки избирательных объединений, избирательных блоков," исключить;
в пункте "е" слова "избирательного объединения, избирательного блока," исключить.
16. В пункте "д" статьи 23 слова "избирательного объединения, избирательного блока," исключить.
17. В статье 26:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. На всех заседаниях соответствующей избирательной комиссии, а также при осуществлении соответствующей участковой, территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией кандидат или его доверенное лицо. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания и их присутствия при осуществлении работы с указанными избирательными документами. На заседаниях соответствующей избирательной комиссии и при осуществлении работы с указанными избирательными документами также вправе присутствовать представители средств массовой информации.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме зарегистрированным кандидатом, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера избирательного участка, наименования избирательной комиссии, куда он направляется. Подпись кандидата заверяется печатью окружной (территориальной) избирательной комиссии. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.
Каждый зарегистрированный кандидат вправе назначить в каждую избирательную комиссию по одному наблюдателю.".
18. В статье 27:
дополнить новым пунктом 6 следующего содержания:
"6. Избирательная комиссия по требованию любого члена соответствующей избирательной комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.";
пункт 6 считать пунктом 7. В указанном пункте слова "пунктом 5 статьи 15" заменить словами "пунктом 7 статьи 15";
слова "списков кандидатов" исключить;
пункты 7-10 считать соответственно пунктами 8-11.
19. В статье 28 слова "в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Омской области, федеральным и областным законом" заменить словами "в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Омской области и областным законом".
20. В статье 29:
во втором предложении пункта 1 слова "(списки кандидатов)" исключить;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Выдвижение кандидата возможно при условии представления лицом письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Указанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в соответствующую избирательную комиссию.";
в абзаце четвертом пункта 4 слова "для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию" заменить словами "для проведения сбора подписей и предвыборной агитации";
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Выдвижение кандидатов может производиться после официального опубликования схемы избирательных округов, но не ранее чем за 60 дней до дня голосования.".
21. В статье 31:
в названии статьи слова "по одномандатным избирательным округам" исключить;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения, избирательные блоки.";
в пункте 2:
слова "по одномандатным избирательным округам" исключить;
дополнить предложением следующего содержания:
"Политическое общественное объединение, являющееся учредителем, членом либо участником другого политического общественного объединения, выступающего на выборах в качестве избирательного объединения либо принимающего участие в образовании избирательного блока, не может выступать на тех же выборах в качестве избирательного объединения, как самостоятельно выдвигающего кандидата (кандидатов), так и участвующего в образовании избирательного блока.";
дополнить новыми пунктами 3, 4 следующего содержания:
"3. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в зарегистрированном уставе соответствующего политического общественного объединения.
4. Наименование избирательного блока определяется на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, вошедших в данный блок. В наименовании избирательного блока не может быть использовано наименование общественного объединения, зарегистрированного на данном или более высоком уровне и не вошедшего в данный избирательный блок в качестве избирательного объединения, а также наименование иного ранее зарегистрированного избирательного блока. Использование имени и фамилии физического лица в наименовании избирательного блока возможно только с письменного согласия данного физического лица.";
пункты 3-5 считать соответственно пунктами 5-7;
в пункте 6 после слов "избирательную комиссию" дополнить словами "вместе с уведомлением о начале сбора подписей";
дополнить новым пунктом 8 следующего содержания:
"8. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата, назначают представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом представлять избирательное объединение, избирательный блок по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения, избирательного блока в выборах депутатов Законодательного Собрания Омской области.
Уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока осуществляет свои функции на основании решения органа, уполномоченного на то конференцией (собранием) избирательного объединения или представителей избирательных объединений, вошедших в избирательный блок.".
22. Статьи 32-34 исключить.
23. В статье 35:
название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Сбор подписей в поддержку кандидата";
пункт 1 исключить, соответственно пункты 2-7 считать пунктами 1-6;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Сбор подписей в поддержку кандидатов осуществляется со дня письменного уведомления окружной избирательной комиссии о сборе подписей.
Количество подписей в поддержку кандидата в депутаты должно составлять не менее одного процента от числа избирателей округа.";
в пункте 2 слова "(списка кандидатов)" исключить;
первое предложение абзаца второго пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Кандидат может заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей.";
в пункте 4:
слова "в приложениях N 2, 3, 4" заменить словами "в приложениях N 2, 3";
дополнить предложением следующего содержания: "В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости, гражданства иностранного государства в подписном листе делается соответствующая отметка.";
первое предложение пункта 5 изложить в следующей редакции:
"5. Избиратель ставит подпись в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа (приложение N 4) и дату его выдачи, а также дату внесения подписи. Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Каждое избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, избиратель, выдвинувшие одного и того же кандидата и письменно уведомившие о его выдвижении соответствующую избирательную комиссию, собирает необходимое количество подписей избирателей в поддержку выдвижения. Не допускается суммирование подписей избирателей, собранных разными инициаторами выдвижения кандидата в поддержку одного и того же кандидата.";
дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Подписные листы после сбора подписей группируются инициаторами выдвижения, нумеруются, прошнуровываются и заверяются кандидатом.".
24. Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Регистрация кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Омской области
1. Для регистрации кандидата кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока не позднее чем за 30 дней до дня голосования до восемнадцати часов по местному времени представляет в соответствующую избирательную комиссию следующие документы:
а) подписные листы с подписями избирателей, собранные в поддержку выдвижения кандидата;
б) сведения об изменениях в данных о кандидате, представленных в избирательную комиссию при выдвижении кандидата.
При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии, проверяет соответствие количества представленных подписных листов заявленному количеству, а затем выдает кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.
2. Избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. Предельное количество представляемых подписей избирателей, собранных в поддержку кандидатов, не должно превышать необходимого для регистрации количества подписей более чем на пятнадцать процентов.
4. Соответствующая избирательная комиссия осуществляет проверку достоверности подписей избирателей, собранных в поддержку кандидатов, причем проверке могут подлежать либо все представленные подписи, либо часть этих подписей, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). При обнаружении среди проверяемых подписей более десяти процентов недостоверных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата. О каждом проведении проверки должны извещаться все кандидаты, представившие установленное количество подписей для регистрации кандидата. При проведении проверки подписей, представленных каждым избирательным объединением, избирательным блоком, кандидатом, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
5. По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись избирателя может быть признана достоверной или недостоверной.
В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.
Недостоверными подписями также считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе, и подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности;
б) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата;
в) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом данных либо без указания даты внесения подписи самим избирателем, поставившим подпись;
г) подписи, признанные недействительными на основании пункта 3 статьи 35 настоящего Закона;
д) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
е) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
ж) подписи избирателей в случае, если сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист;
з) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно избирателем, лицами, удостоверяющими подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены не собственноручно избирателями;
и) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока либо эта подпись недостоверна, либо если в дате внесения подписи лицом, собиравшим подписи, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, собиравшим подписи, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока;
к) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложениях 2, 3 к настоящему Закону.
Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии.
6. Соответствующая избирательная комиссия в течение 5 дней обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.
7. Кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.
8. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в соответствующем решении избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своем независимом статусе либо о принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении.
9. В случае отказа зарегистрировать кандидата соответствующая избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть:
существенное нарушение установленного федеральным и областным законом порядка сбора подписей;
недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или превышение установленной законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
иные основания, предусмотренные Федеральным законом.
10. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15-1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата.
11. Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за 3 дня до дня голосования.
12. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе останется один кандидат либо не останется ни одного кандидата, выборы в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
13. При наступлении указанных в пункте 12 настоящей статьи обстоятельств, в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в соответствии с пунктом 7 статьи 47 настоящего Закона, все расходы, понесенные Избирательной комиссией Омской области при подготовке и проведении выборов, относятся на счет этого кандидата.".
25. В статье 38:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Зарегистрированный кандидат вправе назначить до пяти доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлительно избирательной комиссией на основании письменного заявления кандидата и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.";
в пункте 6 слова "(списка кандидатов)", ", избирательные объединения, избирательные блоки" исключить;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Полномочия доверенных лиц прекращаются вместе с утратой статуса назначившим их зарегистрированным кандидатом.".
26. В статье 39:
пункт 1 после слов "государственные должности категории "А" дополнить словами "и согласно Федеральному закону "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" выборные муниципальные должности";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Зарегистрированный кандидат, замещающий государственную должность категории "А" либо выборную муниципальную должность, вправе вести предвыборную агитацию только в свободное от исполнения должностных обязанностей время. Данное правило не действует при использовании зарегистрированным кандидатом бесплатного эфирного времени на каналах государственных и муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, в соответствии со статьей 42 настоящего Закона.";
в пункте 5 слово "телерадиокомпаний" заменить словами "организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание,".
27. В статье 40:
в пункте 2 слова "(за список кандидатов или против него)" исключить;
в пункте 3 слова ", избирательным объединениям, избирательным блокам" исключить;
в пункте 4 слова ", избирательное объединение, избирательный блок" исключить;
пункт 5 дополнить словами "или с использованием преимуществ должностного или служебного положения".
28. В пункте 1 статьи 41 слова "(списка кандидатов)" исключить.
29. В статье 42:
название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Общие условия доступа кандидатов к средствам массовой информации";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на пятнадцать процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации.";
в пункте 2:
в первом предложении слова "Средства массовой информации" заменить словами "Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий";
слова ", избирательным объединениям, избирательным блокам" исключить;
второе предложение изложить в следующей редакции:
"Оплата зарегистрированным кандидатом эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды.".
30. В статье 43:
во всех пунктах:
слова ", избирательные объединения, избирательные блоки" в соответствующих падежах, числах исключить;
слово "телерадиокомпания" в соответствующих падежах и числах заменить словами "организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание," в соответствующих падежах и числах;
в пункте 3 слова "(списков кандидатов)" исключить;
в пункте 5 после слов "зарегистрированным кандидатам" дополнить словами ", избирательным комиссиям";
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.".
31. В статье 44:
в пункте 1:
слова "периодические печатные издания" в соответствующих падежах заменить словами "редакции периодических печатных изданий" в соответствующих падежах, слова "за исключением изданий" заменить словами "за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий)";
слова ", избирательными объединениями, избирательными блоками" исключить;
в первом предложении слова "и распространяемые" заменить словами ", печатные издания которых распространяются";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случае, если редакция периодического печатного издания и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, а также входящим (входящими) в избирательный блок избирательным объединением (избирательными объединениями) и не подпадают под действие пункта 1 статьи 42 настоящего Закона.";
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.".
32. В статье 45:
в пункте 2 после слов "их доверенных лиц" слова "доверенных лиц" заменить словом "представителей";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. По заявке избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч кандидатов, их доверенных лиц с избирателями. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из кандидатов, собственник помещения не вправе отказать другому кандидату. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для зарегистрированных кандидатов при проведении массовых мероприятий.".
33. В статье 46:
в пункте 1 второе предложение исключить;
в пункте 2:
слова "адреса мест жительства" заменить словами "места жительства";
второе предложение исключить;
дополнить новыми пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов не допускаются.
4. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается.";
пункты 3-5 считать соответственно пунктами 5-7.
34. В статье 47:
в пункте 2 после слова "национальную" дополнить словом ", религиозную";
в пункте 3:
после слова "Кандидатам," дополнить словами "зарегистрированным кандидатам";
слова "(дежурство на избирательных участках, сбор подписей и другую агитационную работу)," заменить словами "(дежурство на избирательных участках, сбор подписей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, осуществлявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования,";
слово "Кандидаты" заменить словами "Зарегистрированные кандидаты";
слова "на иных условиях, чем это предусмотрено законом" заменить словами "иначе, чем на основе принимаемых в соответствии с федеральными законами, областными законами и иными нормативными правовыми актами решений органов государственной власти и органов местного самоуправления";
пункты 4, 5 и 6 заменить пунктами 4-9 следующего содержания:
"4. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие или зарегистрировавшие кандидатов, либо входящие в состав избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение или регистрацию, доверенные лица и уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории избирательного округа. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, их уполномоченных представителей и доверенных лиц.
5. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании осуществляется на основаниях, предусмотренных пунктом 2 статьи 42 и пунктом 3 статьи 44 настоящего Закона. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
6. Теле-, радиопрограммы на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 42 настоящего Закона, и редакции периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 статьи 42 настоящего Закона, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации.
7. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком пункта 2 настоящей статьи избирательная комиссия обязана, а иные органы, организации и граждане, указанные в пункте 4 статьи 63 настоящего Закона вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком установленных статьями 40-47 настоящего Закона иных правил проведения предвыборной агитации, избирательная комиссия своим решением выносит предупреждение зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом избирательная комиссия вправе также отменить решение о регистрации кандидата. Соответствующее решение избирательной комиссии передается в средства массовой информации.
8. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и о принятых мерах.
9. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных законом правил проведения агитации соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.".
35. В статье 48:
пункт 3 дополнить предложением следующего содержания:
"Уполномоченный орган исполнительной власти Омской области обязан в десятидневный срок со дня обращения Избирательной комиссии Омской области дать ей государственную гарантию исполнения обязательств возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными средствами, осуществляются из средств областного бюджета. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год целевым назначением.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом.".
36. Статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Избирательные фонды, порядок их создания и расходования средств этих фондов
1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о начале сбора подписей избирателей в поддержку данных кандидатов. Зарегистрированные кандидаты продолжают ведение открытых счетов собственных избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации.
2. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет следующих средств:
собственных средств кандидата, которые не могут превышать 100-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов;
средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, которые не могут превышать 500-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов;
добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;
средств, выделенных соответствующей избирательной комиссией кандидату после его регистрации.
3. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:
а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
к) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
л) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
м) анонимным жертвователям (для гражданина - без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица - без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, наименования, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия);
н) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.
4. Сумма пожертвования физического лица в избирательный фонд кандидата в депутаты не может превышать 10-кратного минимального размера оплаты труда.
Сумма пожертвования отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата в депутаты не может превышать минимального размера оплаты труда более чем в 100 раз.
5. Предельная сумма расходов кандидата в депутаты за счет средств избирательного фонда не может превышать более чем в 3 тысячи раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов.
6. Если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды кандидата в депутаты от физических и юридических лиц в размерах, превышающих определенные настоящим Законом пределы, либо от лиц, не имеющих право осуществлять такие пожертвования, полная сумма или ее часть, превышающая установленный размер, возвращается этим лицам с указанием причины возврата в порядке, установленном Избирательной комиссией Омской области.
Соответствующие избирательные комиссии периодически публикуют в средствах массовой информации данные о движении средств по счетам избирательных фондов.
7. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке, данный счет открывается кандидатом с разрешения соответствующей избирательной комиссии. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банкам не уплачиваются.
8. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается Избирательной комиссией Омской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Омской области.
9. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам.
10. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании.
11. Средства избирательных фондов могут использоваться на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.
12. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата, только через соответствующие избирательные фонды. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
13. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных предвыборных мероприятий помимо средств собственного избирательного фонда использовал и иные денежные средства, соответствующая избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата. В случае, если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата недействительным. Запрещается выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без согласия в письменной форме кандидата, лиц, им уполномоченных на такое выполнение работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату из соответствующего избирательного фонда.
14. Банк - держатель счета избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата по требованию соответствующей избирательной комиссии обязан периодически предоставлять ей информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, зарегистрированного кандидата.
15. Соответствующая избирательная комиссия до дня голосования периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 42 настоящего Закона, обязаны за счет средств их текущего финансирования публиковать указанные сведения, передаваемые им избирательными комиссиями для опубликования, в течение трех дней с момента получения.
16. Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, кандидат, зарегистрированный кандидат обязан перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления. По истечении 30 дней со дня голосования банк обязан в бесспорном порядке перечислить по письменному указанию избирательной комиссии долю средств, причитающуюся соответствующей избирательной комиссии, на ее счет. Другие денежные средства, оставшиеся на специальном счете кандидата, зарегистрированного кандидата, по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию избирательной комиссии банк обязан перечислить в доход соответствующего бюджета.
17. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходов из средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.
18. Избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
19. Зарегистрированный кандидат, не избранный по результатам голосования и набравший по результатам голосования менее 3 процентов числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе, обязан возвратить соответствующей избирательной комиссии средства, перечисленные из областного бюджета в избирательный фонд зарегистрированного кандидата, а также иные средства, полученные зарегистрированным кандидатом из областного бюджета в соответствии с настоящим Законом.".
37. В статье 50:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Формы финансового отчета избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, финансового отчета кандидата, зарегистрированного кандидата устанавливаются Избирательной комиссией Омской области по согласованию с финансовым органом Администрации Омской области.".
второе предложение пункта 3 исключить.
38. В пункте 3 статьи 51:
слова "на котором помещаются" заменить словами "на котором размещает", слова "помещаются также" заменить словами "комиссия размещает также";
в первом предложении слова ", избирательных объединениях, избирательных блоках" исключить;
дополнить после первого предложения предложениями следующего содержания:
"В случае наличия у зарегистрированного кандидата неснятой или непогашенной судимости в информационных материалах должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у зарегистрированного кандидата гражданства иностранного государства в информационных материалах должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.";
в четвертом предложении слова "наименования избирательных объединений, избирательных блоков, участвующих в данных выборах" исключить.
39. В статье 52:
пункт 2 после слова "определяется" дополнить словами "в порядке, устанавливаемом";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилию, имя, отчество, год рождения, место жительства, наименование занимаемой кандидатом выборной должности в органе государственной власти или в органе местного самоуправления (при ее наличии), основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого зарегистрированного кандидата, наименование занимаемой каждым зарегистрированным кандидатом должности, информацию о том, кем выдвинут данный кандидат. В случае, если кандидатом в соответствии со статьей 29 настоящего Закона был зарегистрирован псевдоним, этот псевдоним также указывается в избирательном бюллетене. Принадлежность кандидата к зарегистрированному в установленном порядке не позднее чем за год до дня голосования общественному объединению и его статус в нем указываются в избирательном бюллетене по желанию самого кандидата.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, чьи данные указываются в избирательном бюллетене, неснятой или непогашенной судимости в избирательном бюллетене должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, чьи данные указываются в избирательном бюллетене, гражданства иностранного государства в избирательном бюллетене должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Справа от указанных в пункте 4 настоящей статьи сведений о каждом зарегистрированном кандидате помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.";
во втором предложении пункта 7 слова ", избирательных объединений, избирательных блоков" исключить;
в пункте 13 слова "(списков кандидатов)" в соответствующих падежах и числах исключить.
40. В статье 53:
в пункте 1 число "22" заменить числом "20";
в пункте 6 слова "или списку кандидатов", "("Против всех списков кандидатов")" исключить;
в пункте 9:
слова ", уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока", ", избирательного объединения, избирательного блока" исключить;
дополнить предложением следующего содержания:
"В этом случае избиратель устно извещает избирательную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения избирательного бюллетеня. При этом в соответствующей графе списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, оказывающего помощь избирателю.";
дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12. Зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам, а также организациям, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и иным физическим и юридическим лицам, действующим по просьбе или по поручению указанных лиц запрещается предпринимать любые действия, направленные на обеспечение доставки избирателей для участия в голосовании.".
41. В статье 54:
первое предложение пункта 1 изложить а следующей редакции:
"1. Избирателю, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти в участковую избирательную комиссию, на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении соответствующей территориальной (окружной) (за 15-4 дня до дня голосования) или участковой (не ранее чем за 3 дня до дня голосования) избирательной комиссии.
Избиратель, голосующий досрочно, подает в соответствующую избирательную комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. Данное заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших избирателей.";
в пункте 5:
в третьем предложении слова "и участковой" исключить;
дополнить после второго предложения предложением следующего содержания:
"В случае, если число досрочно проголосовавших в помещениях территориальной (окружной) и участковой избирательной комиссии избирателей будет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее 10 избирателей), на оборотной стороне избирательных бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, проставляется печать участковой избирательной комиссии.".
42. В статье 55:
первое предложение пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Голосование вне помещения для голосования проводится, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 статьи 53 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования.";
во втором предложении пункта 11 слова ", избирательными объединениями, избирательными блоками" исключить.
43. В статье 56:
в пункте 2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Протокол участковой избирательной комиссии должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый его лист должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования должен содержать:";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) название выборов, дату голосования;";
в подпункте "д":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"д) строки протокола в следующей последовательности:";
в последнем абзаце слова "("Против всех списков кандидатов")" исключить.
44. В статье 57:
в пункте 3 слова "подписей членов комиссии и печати комиссии, проставленных на бюллетене" заменить словами "квадратов, размещенных на бюллетене справа от сведений о зарегистрированных кандидатах и от строки "Против всех кандидатов";
пункт 4 заменить пунктами 4-6 следующего содержания:
"4. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице:
а) число избирателей, внесенных в список;
б) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей);
в) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);
г) число досрочно проголосовавших избирателей.
5. После внесения указанных в пункте 4 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается членом избирательной комиссии, который проставляет эти данные и затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. В последний лист списка избирателей председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии вносит итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, заверяет их подписью и печатью участковой избирательной комиссии. После этого со списком избирателей вправе ознакомиться лица, указанные в пункте 3 статьи 26 настоящего Закона.
6. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии уточняет, оглашает и заносит в строки 1 и 2 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму:
а) число избирателей, внесенных в список;
б) число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших в помещении территориальной (окружной) избирательной комиссии, в указанное число не входят).";
пункт 5 считать пунктом 7;
пункт 6 считать пунктом 8. В указанном пункте слова "пунктом 19" заменить словами "пунктом 22";
пункты 7-12 считать соответственно пунктами 9-14;
пункт 13 считать пунктом 15. В указанном пункте слова "При этом" заменить словами "При сортировке";
дополнить новым пунктом 16 следующего содержания:
"16. В случае, если число досрочно проголосовавших в помещениях территориальной (окружной) и участковой избирательной комиссии будет составлять более одного процента от числа избирателей, внесенных в список, избирателей на избирательном участке (но не менее 10 избирателей), участковая избирательная комиссия по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет избирательных бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей. По результатам указанного подсчета участковой избирательной комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу участковой избирательной комиссии об итогах голосования. При этом избирательные бюллетени, извлеченные из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, упаковываются отдельно и опечатываются.";
пункты 14-18 считать соответственно пунктами 17-21;
пункт 19 считать пунктом 22. В указанном пункте второе предложение дополнить словами ", в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней";
пункты 20-30 считать соответственно пунктами 23-33.
45. Статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Порядок определения результатов выборов
1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из непосредственно нижестоящих избирательных комиссий путем суммирования содержащихся в них данных, результаты выборов определяет избирательная комиссия, наделенная в соответствии с настоящим Законом полномочиями окружной избирательной комиссии. Члены соответствующей комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты выборов лично. О результатах выборов составляются в трех экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к другим кандидатам. При равном числе полученных кандидатами голосов избранным признается кандидат, получивший поддержку (по числу голосов) в большинстве избирательных участков. При равном количестве избирательных участков, в которых кандидаты получили поддержку, избранным признается кандидат, зарегистрировавшийся раньше.
2. Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися в случае, если число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату, меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
3. Соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании избранным кандидата, набравшего необходимое для избрания число голосов избирателей, если он в течение семи дней со дня официального опубликования результатов выборов не представил в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (распоряжения) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, либо копию документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.
4. Если кандидат не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, в результате чего назначены повторные либо дополнительные выборы, этот кандидат должен возместить соответствующей избирательной комиссии полностью произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных либо дополнительных выборов.
5. Соответствующая избирательная комиссия признает итоги голосования, результаты выборов недействительными:
а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
б) в случае, если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков;
в) по решению суда.
6. Документация избирательных комиссий всех уровней, включая избирательные бюллетени, подлежит хранению не менее одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов, а протоколы об итогах голосования и сводные таблицы избирательных комиссий - менее одного года со дня объявления даты следующих выборов того же уровня.
7. Порядок хранения и передачи в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, утверждается Избирательной комиссией Омской области по согласованию с соответствующими государственными архивными органами.".
46. В статье 60:
наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Повторные и дополнительные выборы";
во втором предложении пункта 1 слова "четыре месяца" и "три месяца" заменить словами "шесть месяцев";
дополнить статью пунктами 2-6 следующего содержания:
"2. В случае, если кандидат, набравший необходимое для избрания число голосов избирателей, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, соответствующая избирательная комиссия назначает в порядке, установленном настоящим Законом, повторные выборы в избирательном округе.
3. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в избирательном округе назначаются дополнительные выборы. Голосование на дополнительных выборах должно проводиться не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата. Дополнительные выборы должны быть назначены не позднее чем за 70 дней до дня голосования на указанных выборах.
4. Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся в случае, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года.
5. В случае, если повторные и (или) дополнительные выборы, проведенные в сроки, установленные настоящим Законом, были признаны не состоявшимися по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 59 настоящего Закона, следующие повторные и (или) дополнительные выборы могут быть отложены на срок, не превышающий двух лет.
6. В случае выбытия нескольких депутатов в срок, когда проведение дополнительных выборов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи не предусмотрено, а Законодательное Собрание Омской области осталось в неправомочном составе, проводятся новые основные выборы в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом.".
47. В статье 62:
в пунктах 2 и 3 слова "(списков кандидатов)" исключить;
в пункте 4 слова "в течение трех месяцев" заменить словами "в течение двух месяцев".
48. В статье 64:
в пункте 1:
после слова "(аннулирована)" дополнить словами "не позднее чем в день, предшествующий дню голосования,";
в абзацах 1, 2 и 5 слова "(списка кандидатов)" исключить;
дополнить последним абзацем следующего содержания:
"Регистрация кандидата может быть отменена (аннулирована) также в случае существенной недостоверности сообщенных кандидатом данных, предусмотренных пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также непредставления данных о наличии неснятой или непогашенной судимости, о наличии гражданства иностранного государства.";
пункт 4 после слова "суд" дополнить словами "соответствующего уровня";
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Не могут служить основанием для отмены решения о результатах выборов нарушения настоящего Закона, способствующие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за неизбранных по результатам голосования кандидатов, зарегистрированных кандидатов.".
50. Статью 67 изложить в следующей редакции:
"Статья 67. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан
Ответственность за нарушение избирательных прав граждан наступает в соответствии с федеральным законодательством.".
51. Статью 68 изложить в следующей редакции:
"Статья 68. Введение настоящего Закона в действие
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.".
52. Название графы в Приложениях N 2, 3 "Серия и номер паспорта или заменяющего его документа" дополнить словами ", дата его выдачи";
приложение N 4 исключить;
приложение N 5 считать соответственно приложением N 4.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Омской области от 9 ноября 2001 г. N 308-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Омской области "О выборах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.