В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции" и постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.98 N 727 "О лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, и спиртосодержащей продукции;
Положение о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению и обороту алкогольной продукции.
2. В целях обеспечения контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции сохранить за экономическим комитетом (Вдовин Е.М.) и лицензионной палатой (Пушкарев А.К.) Администрации области обязанность приема деклараций от организаций, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в объемах, соответствующих ведению субъекта Российской Федерации.
3. Считать утратившими силу постановления Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 04.04.96 N 187-п "О лицензировании деятельности по производству и оптовой реализации этилового спирта, алкогольной продукции на территории области" и от 04.11.97 N 473-п "Об отмене порядка определения и внесения в бюджет платы за выдачу лицензий на производство, розлив и оптовую продажу алкогольной продукции".
Глава Администрации
(Губернатор) области |
Л.К. Полежаев |
Положение
о лицензировании деятельности по производству, розливу
хранению и обороту алкогольной продукции
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 12 октября 1998 г. N 395-п)
1. Настоящее Положение устанавливает правила ведения лицензионной деятельности по производству, розливу, хранению и оптовой реализации алкогольной продукции и распространяется на юридические лица, осуществляющие указанные виды деятельности независимо от организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности (далее именуются - организации) с объемами производства и оборота алкогольной продукции в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год или с объемной долей спирта этилового не более 6 процентов от объема единицы алкогольной продукции.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с розничной продажей указанной продукции.
2. Лицензии выдаются на каждый вид готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов для следующих видов деятельности:
производство, розлив, хранение и оптовая реализация;
розлив, хранение и оптовая реализация;
закупка, хранение и оптовая реализация.
3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в ней видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления.
Передача лицензии другой организации и оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим лицам запрещается.
4. Лицензирование деятельностей, оговоренных настоящим Положением, осуществляется лицензионной палатой Администрации области.
Деятельность на основании лицензии, выданной органами местного самоуправления и органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, на территории области запрещается.
5. Лицензия выдается на платной основе. Размер, срок и порядок уплаты лицензионного сбора определяются действующим законодательством.
Плата за проведение обследования организации на соответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующих видов деятельности, при выдаче лицензии и ежегодного обследования вносится отдельно и устанавливается в размере, покрывающим затраты на указанное обследование (но не более 50 установленных законом минимальных размеров оплаты труда).
6. При осуществлении организацией лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензии должны быть получены на каждый объект. Под термином "территориально обособленный объект" следует понимать объект (производство, склад), осуществляющий лицензируемый вид деятельности и находящийся по адресу, отличающемуся от адреса других объектов, входящих в состав данной организации.
Лицензия выдается на срок в соответствии с заявлением, но не менее трех месяцев.
Постановлением Правительства РФ от 9 июля 1998 г. N 727 установлено, что лицензия выдается на срок не менее трех лет.
7. Для получения лицензии на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию или на розлив, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции организация представляет в лицензионную палату Администрации области следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и сокращенного наименования организации, юридического адреса, места осуществления деятельности (адрес производства, склада) и условий осуществления фактического производства и хранения (на собственном оборудовании, складе, на арендованных площадях, оборудовании и т.п.), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), номера(ов) расчетного(ных) счета(ов) в соответствующих банках, зарегистрированном(ных) в территориальном налоговом органе, лицензируемого вида деятельности с указанием вида продукции, срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организации, заверенные нотариально или с предъявлением оригинала;
в) копии платежных поручений и выписки банка, подтверждающие зачисление средств на счет соответствующего органа в соответствии с установленным порядком сборов за выдачу лицензий, а также платы за проведение обследования организации;
г) справки территориального налогового органа о постановке организации на учет, а также о состоянии задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
д) согласие соответствующих органов местного самоуправления, на территории которых будет осуществляться заявленный вид деятельности;
е) сведения о техническом и метрологическом оснащении организации, наличии сертифицированного оборудования, позволяющего производить продукцию, соответствующую действующим стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическими объемами производства, обеспечивать ее хранение и поставку, а также информацию об оснащении организации техническими средствами, позволяющими блокировать или выводить из технологического процесса неиспользуемые производственные мощности по выпуску алкогольной продукции;
ж) сведения о наличии нормативной, технической и технологической документации (НТД), норм, правил и других документов (включая сведения о государственной регистрации продукции с указанием НТД), необходимых для осуществления заявленных видов деятельности;
з) копию информационного письма Госкомстата России о внесении в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО);
и) сведения об имеющихся производственных мощностях, подтвержденных справкой Госкомстата России;
к) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение органов внутренних дел области и государственной противопожарной службы об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации и охранно-пожарной сигнализации, с учетом требований к объектам, подлежащим государственной охране;
л) заключения соответствующих территориальных органов о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и технике безопасности производственных и складских помещений;
м) аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе ГОСТ Р (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства.
В случае внесения изменений и (или) дополнений в учредительные документы и изменений в условиях осуществления деятельности по производству и обороту алкогольной продукции в период рассмотрения заявления, поданного организацией на получение лицензии, а также после ее получения организация обязана в течение 10 дней сообщать о всех изменениях в Лицензионную палату.
8. Для получения лицензии на закупку, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции организация представляет в Лицензионную палату документы, предусмотренные пунктом 7 за исключением документов, предусмотренных подпунктами "и", "м".
9. В случае, если лицензируемая деятельность осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, организация представляет документы, предусмотренные пунктами 7-8 на каждый объект, вид деятельности и вид продукции.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктами 7-8 настоящего Положения, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются и рассматриваются лицензионной палатой.
10. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня регистрации заявления со всеми оформленными надлежащим образом документами, указанными в пунктах 7-8 настоящего Положения, после проведения обследования на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота алкогольной продукции и соответствия представленных документов.
Обследование организаций на наличие условий для осуществления указанных видов деятельности проводится лицензионной палатой в течение 30 дней со дня регистрации документов на выдачу лицензии, а в каждом последующем году действия лицензии - ежегодно, не позднее чем за две недели до даты (число, месяц) выдачи лицензии.
По результатам указанных обследований составляется заключение о наличии в организации условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота алкогольной продукции. Один экземпляр заключения передается организации, второй хранится в лицензионной палате, третий направляется в Госналогинспекцию по Омской области.
При отрицательном заключении действие лицензии приостанавливается. Повторное обследование проводится после устранения организацией выявленных недостатков, а действие лицензии возобновляется только после внесения платы за проведение повторного обследования.
11. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется организации в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения.
12. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации, а также представление необходимых документов в неполном объеме;
отрицательное заключение по представленным документам и результатам обследования организации, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления заявленного вида деятельности;
наличие задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
наличие оборудования, либо зданий и сооружений, внесенных в качестве уставного фонда организацией, уклоняющейся от уплаты налогов и (или) признанной арбитражным судом несостоятельной.
13. В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
наименование, юридический адрес организации и адрес (место фактической деятельности) осуществления ею лицензируемого вида деятельности;
вид деятельности и продукции, на право производства или оборота которой выдается лицензия, с указанием годовых объемов производства;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
срок действия лицензии;
условия осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи.
К лицензии прилагается перечень наименований планируемых к производству видов алкогольной продукции с указанием номера и даты их государственной регистрации, а также НТД.
14. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии организация обязана незамедлительно подать заявление на переоформление или получение документа, подтверждающего наличие лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не свыше двух месяцев.
При утрате новая лицензия выдается на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек, а также документа, подтверждающего утрату лицензии, копий платежного поручения и выписки банка, подтверждающих зачисление сбора за выдачу новой лицензии.
15. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности.
Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на лицензионную палату.
16. Лицензия подписывается председателем лицензионной палаты (в случае его отсутствия - заместителем) и заверяется гербовой печатью.
17. Лицензионная палата и другие уполномоченные органы осуществляют контроль за соблюдением условий лицензируемой деятельности по производству, хранению и обороту алкогольной продукции и в случае установления нарушений условий лицензируемой деятельности принимают меры в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
18. Лицензионная палата приостанавливает действие лицензии в случае:
представления организацией соответствующего заявления;
невыполнения организацией предписаний и распоряжений лицензионной палаты и других территориальных контрольных органов;
непредставления в установленный срок деклараций производства и оборота спирта этилового и алкогольной продукции;
наличия задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов и сборов сроком более 3 месяцев (по представлению территориальных налоговых органов);
непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;
неуплаты в установленный срок сборов за выдачу лицензий и право на производство и оборот алкогольной продукции;
невнесения в установленный срок платы за проведение ежегодных обследований организации на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота алкогольной продукции;
осуществления расчетов за реализацию алкогольной продукции наличными денежными средствами сверх установленного предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами;
нарушения установленных минимальных цен на алкогольную продукцию;
непредставления или нарушения сроков представления отчета об использовании специальных (акцизных) марок;
использования технологического оборудования по производству алкогольной продукции для организации производства и выработки продукции непищевого назначения (за исключением отходов основного производства);
использования технологического оборудования по производству алкогольной продукции, не оснащенного контрольными приборами учета объемов производства;
установления фактов производства продукции с вышедшим из строя контрольным и учетно-измерительным оборудованием, нарушения работы и условий эксплуатации контрольного и учетно-измеритепьного оборудования, установленного на технологическом оборудовании по производству алкогольной продукции.
19. Лицензионная палата в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии информирует об этом Государственную налоговую инспекцию по Омской области, которая осуществляет снятие остатков готовой алкогольной продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций для исключения производства и реализации алкогольной продукции.
20. Лицензия может быть аннулирована решением Арбитражного суда Омской области на основании заявления Лицензионной палаты.
Основанием для подачи заявления в суд является:
представление организацией соответствующего заявления;
ликвидация организации;
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
производство алкогольной продукции, не прошедшей государственную регистрацию, либо произведенной по НТД, не утвержденной соответствующим федеральным органом исполнительной власти;
производство и оборот алкогольной продукции без специальных (акцизных) марок или с поддельными специальными (акцизными) марками;
утрата лицензиатом специальных (акцизных) марок, а также передачи или продажи им специальных (акцизных) марок другим хозяйствующим субъектам;
реализация алкогольной продукции организациям, не имеющим лицензии на закупку, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции, включая розничную торговлю;
неоднократное нарушение организацией условий действия лицензии;
невыполнение решения Лицензионной палаты о приостановлении действия лицензии;
сообщение недостоверных данных в декларациях производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, независимо от объемов производства и оборота, а также повторного (в течение двенадцати месяцев) несвоевременного представления их в лицензионную палату;
нецелевое использование квот на закупку этилового спирта;
выпуск продукции, не соответствующей действующей нормативной, технической и технологической документации по физико-химическим показателям, определяющим безопасность продукции;
осуществление расчетов между организациями через третьих лиц, путем взаимозачетов и другими формами расчетов, минуя расчетные счета, указанные в заявлении;
необходимость повторного приостановления действия лицензии за одно и то же нарушение в течение двенадцати месяцев;
препятствие допуску специалистов лицензионной палаты и контрольных органов, включая работников налоговых постов, для проведения обследования организации по осуществлению лицензируемого вида деятельности, осуществлению контроля за выполнением организацией условий действия лицензий, эксплуатацией контрольного и учетно-измерительного оборудования, установленного на технологических линиях розлива и снятия с них показаний;
установление фактов производства алкогольной продукции на технологическом оборудовании, не оснащенном контрольным и учетно-измерительным оборудованием;
выявление фактов физического или иного воздействия на контрольное и учетно-измерительное оборудование, установленное на технологическом оборудовании по производству алкогольной продукции, повлекших или могущих повлечь фальсификацию данных и показателей, подлежащих контролю и регистрации на указанном оборудовании, а также фактов фальсификации данных и показаний контрольного и учетно-измерительного оборудования иным образом, что повлекло или могло повлечь введение в заблуждение относительно времени и объема производимой продукции;
установление фактов использования на технологическом оборудовании по производству алкогольной продукции дополнительных устройств, оборудования, приспособлений и механизмов, позволяющих избежать или воспрепятствовать непрерывному контролю, учету и регистрации времени работы указанного технологического оборудования и объемов выпускаемой продукции;
отсутствие или повреждение пломб на коммуникациях или приборах учета, опломбированных (опечатанных) Госналогслужбой России;
незаконность решения о выдаче лицензии.
Одновременно с подачей заявления в суд лицензионная палата вправе приостанавливать действие лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензионной палатой до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее, чем через три дня со дня принятия решения.
21. При вынесении судом решения об аннулировании лицензии Государственная налоговая инспекция по Омской области:
осуществляет снятие остатков готовой алкогольной продукции, а также сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства;
сообщает экономическому комитету Администрации области о фактических остатках этилового спирта для внесения, при необходимости, изменений в квоты закупки этилового спирта в пределах общей квоты, выделенной Омской области;
выдает временное разрешение на право хранения и реализации остатков этилового спирта и алкогольной продукции с указанием их объемов в виде особой отметки на аннулируемой лицензии на срок, согласованный с производителем, по истечении которого изымает ее.
22. Лицензионная палата в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или получения решения суда об ее аннулировании в письменной форме направляет информацию об этом решении организации, Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, управлению внутренних дел Омской области, экономическому комитету Администрации области, налоговой полиции, Госналогинспекции по Омской области.
23. Действие лицензии может быть возобновлено или выдана лицензия на другой вид деятельности только в случае устранения причин, повлекших ее приостановление при наличии справки территориального налогового органа об отсутствии задолженности (без учета отсроченных платежей) сроком более 1 месяца по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
Выдача новой лицензии при аннулировании предыдущей возможна только после изменения обстоятельств, повлекших аннулирование лицензии.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения лицензионной палатой, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия решения в письменной форме направляется информация организации.
24. Лицензионная палата ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта и алкогольной продукции и передает необходимую информацию в Госналогслужбу России для включения соответствующей организации в Государственный сводный реестр.
25. Руководители и должностные лица лицензионной палаты несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленных настоящим Положением правил лицензируемой деятельности в соответствии с действующим законодательством.
26. Решения и действия лицензионной палаты могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.
Положение
о лицензирования деятельности по производству, хранению и обороту
этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья,
и спиртосодержащей продукции
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области
от 12 октября 1998 г. N 395-п)
1. Настоящее Положение устанавливает правила ведения лицензионной деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, а также спиртосодержащей продукции и распространяется на юридические лица, осуществляющие указанные виды деятельности независимо от организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности (далее именуются - организации) с объемами производства и оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с розничной продажей указанной продукции.
2. Лицензии выдаются на следующие виды деятельности:
производство, хранение и оптовая реализация этилового спирта;
производство, розлив, хранение и оптовая реализация спиртосодержащей продукции;
закупка, хранение и оптовая реализация этилового спирта, включая спиртосодержащую продукцию.
3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в ней видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления.
Передача лицензии другой организации и оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим лицам запрещается.
4. Лицензирование деятельностей, оговоренных настоящим Положением, осуществляется лицензионной палатой Администрации области.
Деятельность на основании лицензии, выданной органами местного самоуправления и органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, на территории области запрещается.
5. Лицензия выдается на платной основе. Размер, срок и порядок уплаты лицензионного сбора определяются действующим законодательством.
Плата за проведение обследования организации на соответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующих видов деятельности, при выдаче лицензии и ежегодного обследования вносится отдельно и устанавливается в размере, покрывающим затраты на указанное обследование (но не более 50 установленных законом минимальных размеров оплаты труда).
6. При осуществлении организацией лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензии должны быть получены на каждый объект. Под термином "территориально обособленный объект" следует понимать объект (производство, склад), осуществляющий лицензируемый вид деятельности и находящийся по адресу, отличающемуся от адреса других объектов, входящих в состав данной организации.
Лицензия выдается на срок в соответствии с заявлением организации, но не менее трех месяцев.
Постановлением Правительства РФ от 9 июля 1998 г. N 727 установлено, что лицензия выдается на срок не менее трех лет.
7. Для получения лицензии на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию этилового спирта или на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию спиртосодержащей продукции организация представляет в лицензионную палату Администрации области следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и сокращенного наименования организации, юридического адреса, места осуществления деятельности (адрес производства, склада) и условий осуществления фактического производства и хранения (на собственном оборудовании, складе, на арендованных площадях, оборудовании и т.п.), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), номера(ов) расчетного(ных) счета(ов) в соответствующих банках, зарегистрированном(ных) в территориальном налоговом органе, лицензируемого вида деятельности, срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организации, заверенные нотариально или с предъявлением оригинала;
в) копии платежных поручений и выписки банка, подтверждающие зачисление средств на счет соответствующего органа в соответствии с установленным порядком сборов за выдачу лицензий, а также платы за проведение обследования организации;
г) справки территориального налогового органа о постановке организации на учет, а также о состоянии задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
д) согласие соответствующих органов местного самоуправления, на территории которых будет осуществляться заявленный вид деятельности;
е) сведения о техническом и метрологическом оснащении организации, наличии сертифицированного и прошедшего государственную регистрацию оборудования, позволяющего производить продукцию, соответствующую действующим стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическими объемами производства, обеспечивать ее хранение и отгрузку;
ж) сведения о наличии нормативной, технической и технологической документации (НТД), норм, правил и других документов (включая сведения о государственной регистрации продукции с указанием НТД), необходимых для осуществления заявленных видов деятельности;
з) копию информационного письма Госкомстата России о внесении в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО);
и) сведения об имеющихся производственных мощностях, подтвержденных справкой Госкомстата России;
к) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение органов внутренних дел и государственной противопожарной службы об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации и охранно-пожарной сигнализации, с учетом требований к объектам, подлежащим государственной охране;
л) заключения соответствующих территориальных органов о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и технике безопасности производственных и складских помещений;
м) аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе ГОСТ Р (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства;
н) для введенных в эксплуатацию с 1993 года и вновь вводимых организаций по производству этилового спирта и спиртосодержащей продукции - сведения о наличии очистных сооружений и соответствии их экологическим нормам.
В случае внесения изменений и (или) дополнений в учредительные документы и изменений в условиях осуществления деятельности по производству и обороту этилового спирта и спиртосодержащей продукции в период рассмотрения заявления, поданного организацией на получение лицензии, а также после ее получения организация обязана в течение 10 дней сообщать о всех изменениях в лицензионную палату.
8. Для получения лицензии на закупку, хранение и оптовую реализацию спиртосодержащей продукции организация представляет в лицензионную палату документы, предусмотренные пунктом 7 за исключением документов, предусмотренных подпунктами "е", "и", "м", "н".
9. В случае, если лицензируемая деятельность осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, организация представляет документы, предусмотренные пунктами 7-8 на каждый объект, вид деятельности и вид продукции.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктами 7-8 настоящего Положения, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются и рассматриваются лицензионной палатой.
10. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня регистрации заявления со всеми оформленными надлежащим образом документами, указанными в пунктах 7-8 настоящего Положения, после проведения обследования на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции и соответствия представленных документов.
Обследование организаций на наличие условий для осуществления указанных видов деятельности проводится лицензионной палатой в течение 30 дней со дня регистрации документов на выдачу лицензии, а в каждом последующем году действия лицензии - ежегодно, не позднее чем за две недели до даты (число, месяц) выдачи лицензии.
По результатам указанных обследований составляется заключение о наличии в организации условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Один экземпляр заключения передается организации, второй хранится в лицензионной палате, третий направляется в Госналогинспекцию по Омской области.
При отрицательном заключении действие лицензии приостанавливается. Повторное обследование проводится после устранения организацией выявленных недостатков, а действие лицензии возобновляется только после внесения платы за проведение повторного обследования.
11. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется организации в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения.
12. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации, а также представление необходимых документов в неполном объеме;
отрицательное заключение по представленным документам и результатам обследования организации, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления заявленного вида деятельности;
наличие задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
наличие оборудования, либо зданий и сооружений, внесенных в качестве уставного фонда организацией, уклоняющейся от уплаты налогов и (или) признанной арбитражным судом несостоятельной.
13. В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
наименование, юридический адрес организации и адрес (место фактической деятельности) осуществления ею лицензируемого вида деятельности;
вид деятельности и продукции, на право производства или оборота которой выдается лицензия, с указанием годовых объемов производства;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
срок действия лицензии;
условия осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи.
К лицензии прилагается перечень сырья, используемого для производства этилового спирта, а для спиртосодержащей продукции - вид применяемого спирта.
14. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии организация обязана незамедлительно подать заявление на переоформление или получение документа, подтверждающего наличие лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не свыше двух месяцев.
При утрате новая лицензия выдается на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек, а также документа, подтверждающего утрату лицензии, копий платежного поручения и выписки банка, подтверждающих зачисление сбора за выдачу новой лицензии.
15. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности.
Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на лицензионную палату.
16. Лицензия подписывается председателем лицензионной палаты (в случае его отсутствия - заместителем) и заверяется гербовой печатью.
17. Лицензионная палата и другие уполномоченные органы осуществляют контроль за соблюдением условий лицензируемой деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта и спиртосодержащей продукции и в случае установления нарушений условий лицензируемой деятельности принимают меры в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
18. Лицензионная палата приостанавливает действие лицензии в случае:
представления организацией соответствующего заявления;
невыполнения организацией предписаний и распоряжений лицензионной палаты и других территориальных контрольных органов;
непредставления в установленный срок деклараций производства и оборота спирта этилового и спиртосодержащей продукции;
наличия задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов и сборов сроком более 3 месяцев (по представлению территориальных налоговых органов);
непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;
неуплаты в установленный срок сборов за выдачу лицензий;
невнесеаия в установленный срок платы за проведение ежегодных обследований организации на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции;
осуществления расчетов за реализацию этилового спирта и спиртосодержащей продукции наличными денежными средствами сверх установленного предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами;
использования технологического оборудования и спиртохранилищ на предприятиях, производящих этиловый спирт из пищевого сырья, для производства и хранения продукции непищевого назначения (за исключением отходов спиртового производства);
установления фактов производства продукции с вышедшим из строя контрольным и учетно-измерительным оборудованием, нарушения работы и условий эксплуатации контрольного и учетно-измерительного оборудования.
19. Лицензионная палата в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии информирует об этом Государственную налоговую инспекцию по Омской области, которая осуществляет снятие остатков готовой продукции и сырья, используемого для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций для исключения производства и реализации этилового спирта и спиртосодержащей продукции.
20. Лицензия может быть аннулирована решением Арбитражного суда Омской области на основании заявления лицензионной палаты.
Основанием для подачи заявления в суд является:
представление организацией соответствующего заявления;
ликвидация организации;
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
производство этилового спирта и спиртосодержащей продукции, не прошедших государственную регистрацию, либо произведенной по НТД, не утвержденной соответствующим федеральным органом исполнительной власти;
реализация этилового спирта и спиртосодержащей продукции потребителям, не имеющим соответствующих лицензий и квот закупки этилового спирта, а организациям, не выпускающим алкогольную продукцию - квот закупки этилового спирта и разрешения соответствующих уполномоченных органов на выпуск продукции с использованием этилового спирта;
реализация спиртосодержащей продукции организациям, не имеющим лицензий на закупку, хранение и оптовую продажу этой продукции;
неоднократное нарушение организацией условий действия лицензии;
невыполнение решения лицензионной палаты о приостановлении действия лицензии;
сообщение недостоверных данных в декларациях производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, независимо от объемов производства и оборота, а также повторного (в течение двенадцати месяцев) несвоевременного представления их в лицензионную палату;
нецелевое использование квот на закупку этилового спирта;
осуществление расчетов между организациями через третьих лиц, путем взаимозачетов и другими формами расчетов, минуя расчетные счета, указанные в заявлении;
необходимость повторного приостановления действия лицензии за одно и то же нарушение в течение двенадцати месяцев;
препятствие допуску специалистов лицензионной палаты и контрольных органов, включая работников налоговых постов, для проведения обследования организации по осуществлению лицензируемого вида деятельности, осуществлению контроля за выполнением организацией условий действия лицензий, эксплуатацией контрольного и учетно-измерительного оборудования;
установление фактов производства этилового спирта и спиртосодержащей продукции на технологическом оборудовании, не оснащенном контрольным и учетно-измерительным оборудованием;
выявление фактов физического или иного воздействия на контрольное и учетно-измерительное оборудование, установленное на технологическом оборудовании по производству этилового спирта и спиртосодержащей продукции, повлекших или могущих повлечь фальсификацию данных и показателей, подлежащих контролю и регистрации на указанном оборудовании, а также фактов фальсификации данных и показаний контрольного и учетно-измерительного оборудования иным образом, что повлекло или могло повлечь введение в заблуждение относительно времени и объема производимой продукции;
установление фактов использования на технологическом оборудовании по производству этилового спирта и спиртосодержащей продукции дополнительных устройств, оборудования, приспособлений и механизмов, позволяющих избежать или воспрепятствовать непрерывному контролю, учету и регистрации времени работы указанного технологического оборудования и объемов выпускаемой продукции;
отсутствие или повреждение пломб на коммуникациях или приборах учета, опломбированных (опечатанных) Госналогслужбой России;
незаконность решения о выдаче лицензии.
Одновременно с подачей заявления в суд лицензионная палата вправе приостанавливать действие лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензионной палатой до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее, чем через три дня со дня принятия решения.
21. При вынесении судом решения об аннулировании лицензии Государственная налоговая инспекция по Омской области:
осуществляет снятие остатков этилового спирта;
сообщает экономическому комитету Администрации области о фактических остатках этилового спирта для внесения, при необходимости, изменений в квоты закупки этилового спирта в пределах общей квоты, выделенной Омской области;
выдает временное разрешение на право хранения и реализации остатков этилового спирта и спиртосодержащей продукции с указанием их объемов в виде особой отметки на аннулируемой лицензии на срок, согласованный с производителем, по истечении которого изымает ее.
22. Лицензионная палата в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении или аннулировании действия лицензии или получения решения суда об ее аннулировании в письменной форме направляет информацию об этом решении организации, Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, УВД Омской области, экономическому комитету Администрации области, налоговой полиции, Госналогинспекции по Омской области.
23. Действие лицензии может быть возобновлено или выдана лицензия на другой вид деятельности только в случае устранения причин, повлекших ее приостановление при наличии справки территориального налогового органа об отсутствии задолженности (без учета отсроченных платежей) сроком более 1 месяца по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
Выдача новой лицензии при аннулировании предыдущей возможна только после изменения обстоятельств, повлекших аннулирование лицензии.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения лицензионной палатой, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия решения в письменной форме направляется информация организации.
24. Лицензионная палата ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта и спиртосодержащей продукции и передает необходимую информацию в Госналогслужбу России для включения соответствующей организации в Государственный сводный реестр.
25. Руководители и должностные лица лицензионной палаты несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленных настоящим Положением правил лицензируемой деятельности в соответствии с действующим законодательством.
26. Решения и действия лицензионной палаты могут быть обжалованы в устаноменном порядке в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 12 октября 1998 г. N 395-п "О лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции"
Текст постановления опубликован в газете "Омский вестник" от 24 октября 1998 г. N 204, "Омская правда" от 27 октября 1998 г. N 122 (без Положений)
Указом Губернатора Омской области от 23 сентября 2003 г. N 170 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Омской области от 15 января 2002 г. N 11