Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Мэра города
от 1 февраля 2002 г. N 52-п
Временное положение
о порядке прохождения и финансирования заказов на создание и модернизацию информационных систем в г. Омске
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 6 июля 1999 г. N 219-п "Об упорядочении работ по информатизации администрации города Омска".
1.2. Положение определяет порядок формирования, финансирования и контроля за выполнением Годового плана работ по информатизации структурных подразделений администрации г. Омска, муниципальных предприятий и учреждений (в дальнейшем - Годовой план).
2. Субъекты правоотношений по настоящему Положению
2.1. Координационный совет по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы (далее - Координационный совет) - коллегиальный орган, координирующий работы по созданию информационных систем, в соответствии с постановлением главы городского самоуправления от 6 июля 1999 года N 219-п.
Функциональным органом Координационного совета является рабочая группа Координационного совета.
2.2. Генеральный заказчик - администрация города Омска или уполномоченный ею орган городского самоуправления.
Генеральный заказчик формирует проект Годового плана работ по информатизации, осуществляет систематический контроль за ходом выполнения плана, за экономным и рациональным использованием средств городского бюджета, выделенных на эти цели.
О ходе выполнения плана генеральный заказчик ежеквартально информирует Координационный совет.
2.3. Заказчиками по проектам и работам, финансируемым из средств городского бюджета, выступают органы городского самоуправления г. Омска или подведомственные им организации, имеющие статус юридического лица.
По проектам, имеющим важное общегородское значение или предусмотренным поручениями Мэра города Омска и Координационного совета, генеральный заказчик самостоятельно выступает в роли Заказчика.
2.4. Пользователи - органы городского самоуправления, подведомственные им организации, имеющие статус юридического лица.
Пользователи выступающие в качестве Заказчиков получают в хозяйственное ведение (оперативное управление) результаты завершенных работ по проектам.
Пользователи самостоятельно или с привлечением специализированных городских организаций обеспечивают функционирование информационных систем, поддержание и актуализацию баз данных, согласованный доступ к ним Потребителей.
Базовые организации - структурные подразделения или предприятия Пользователей, на которых осуществляется первоначальное внедрение Проектов (этапов работ) со стадии опытной эксплуатации до их полного завершения.
2.5. Потребители - организации, в которых используются результаты работ (продукция) по завершенным Проектам.
2.6. Уполномоченные лица - ответственные представители структурных подразделений администрации г. Омска, муниципальных предприятий и учреждений, на которых возложены обязанности и которым делегированы полномочия в соответствии с Положением об уполномоченных лицах, ответственных за создание информационных и автоматизированных систем в представляемых ими организациях.
3. Порядок формирования Годового плана
3.1. Работы по созданию городских информационных систем проводятся согласно Годовому плану по информатизации, утверждаемому Мэром города Омска.
3.2. Проект Годового плана формируется в соответствии с долгосрочной программой информатизации, с учетом заявок Пользователей и Заказчиков. Заявки составляются по установленной настоящим Положением форме (приложение 1).
3.3. Проект Плана формируется по разделам, отражающим технологические, отраслевые и территориальные направления работ. Каждый Проект (работа), входящий в План, охватывает одну или несколько взаимоувязанных проблем информатизации и, как правило, включает в себя ряд согласованных между собой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Результатом Проекта должна быть завершенная научно-техническая продукция (внедренные системы или подсистемы, утвержденные нормативные акты, методики и т.д.), принятая к промышленной эксплуатации или практическому использованию.
Результатом Проекта не может быть опытная эксплуатация продукции.
Выполнение Проектов планируется на период времени, необходимый для достижения поставленных целей.
3.4. Структурные подразделения администрации г. Омска, муниципальные предприятия и учреждения через институт Уполномоченных лиц, с участием Заказчиков:
До 10 февраля года, предшествующего планируемому, или в иные сроки, устанавливаемые генеральным заказчиком:
- определяют потребность в информационном обеспечении их самих, подчиненных и курируемых ими подразделений и организаций;
- формулируют в виде заявок задачи на уровне Проектов по прилагаемой форме (приложение 1) и направляют их генеральному заказчику.
До 1 апреля года, предшествующего планируемому, или в иные сроки, устанавливаемые генеральным заказчиком:
- разрабатывают Проект технического задания и технико-экономическое обоснование предлагаемых Проектов согласно требованиям к их содержанию (приложение 2);
- при необходимости, определяемой содержанием работ, согласовывают подготовленные документы с заинтересованными подразделениями и организациями;
- направляют на рассмотрение и согласование подготовленные технико-экономические обоснования генеральному заказчику.
3.5. Генеральный заказчик с участием Заказчиков, Пользователей на заседании рабочей группы Координационного совета:
- обсуждает проект Годового плана;
- организует рассмотрение и анализ заявок с точки зрения их технико-экономической обоснованности, исключения дублирования и взаимной увязки в интересах города;
- регулярно информирует Координационный совет о поступлении и рассмотрении заявок.
3.6. По результатам проделанной работы генеральным заказчиком формируются проекты разделов Годового плана в соответствии с его структурой, производится взаимная увязка Проектов, определяется перечень наиболее важных Проектов, подлежащих первоочередному выполнению и финансированию, готовятся необходимые согласования.
3.7. До 1 июня года, предшествующего планируемому, генеральный заказчик представляет рабочей группе Координационного совета сформированный проект Годового плана с технико-экономическими обоснованиями и справками согласований.
3.8. Рабочая группа рассматривает проект Годового плана, вырабатывает рекомендации по решению спорных вопросов, объемам финансирования по отдельным проектам и направлениям работ, определяет необходимость экспертизы и проведения конкурсов.
В срок до 1 июля года, предшествующего планируемому, генеральный заказчик представляет проект Годового плана на рассмотрение Координационного совета.
Координационный совет рассматривает проект плана и принимает решение о внесении его на утверждение Мэру города Омска, дает соответствующие указания генеральному заказчику для подготовки распорядительных документов Мэра города Омска о порядке выполнения и финансирования проектов, вошедших в план.
3.9. По предлагаемым Проектам Координационным советом, после утверждения годового плана работ могут организовываться экспертизы или проводятся Конкурсы Департаментом муниципального заказа.
Конкурсы проводятся в порядке, установленном ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, и в соответствии с Положением о порядке формирования и размещения муниципального заказа по обеспечению функционирования и развития объектов городского хозяйства, городской инфраструктуры и социальной сферы, утвержденным постановлением главы городского самоуправления от 28 ноября 1997 г. N 381-п (в редакции от 14.01.99), а также Положением о муниципальном заказе в городе Омске, утвержденным решением Омского городского Совета от 01.03.2000 N 243.
4. Источники и порядок финансирования Годового плана
4.1. Финансирование Проектов, выполняемых в соответствии с Годовым планом, может осуществляться из следующих источников:
- капитальные вложения;
- собственные средства предприятий и организаций;
- бюджетные средства;
- средства инвестиционных фондов;
- иные источники в соответствии с действующим законодательством.
Работы по созданию и модернизации автоматизированных информационных систем структурных подразделении администрации г. Омска, муниципальных предприятий и учреждений, выполняемые за счет собственных средств этих организаций и предприятий, подпадают под действие данного Положения в части информационного взаимодействия в рамках создания общегородской информационной системы и включаются в Годовые и перспективные планы работ.
4.2. Суммы финансирования, указанные в Плане по каждому проекту, являются лимитными. Их уточнение производится на этапе оформления договоров, на основании результатов Конкурсов, либо, если Конкурс по данной работе не проводился, анализа представленной сметы затрат, существующих конкурентных предложений и заключений экспертизы. Уточнение договорной цены производится на основании технико-экономического обоснования, выполняемого в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и утверждаемого Заказчиком.
Включение дополнительных Проектов в План после его утверждения возможно в пределах общего лимита средств по решению Мэра города Омска.
4.3. Генеральный заказчик направляет утвержденный Мэром города Омска Годовой план в соответствующее структурное подразделение администрации города Омска для включения в перечень объектов строительства и проектирования, источников финансирования и объемов капитальных вложений на будущий год работ, для выполнения которых требуется финансирование.
4.4. Департамент финансов и экономики направляет Заказчикам финансовые средства согласно утвержденному Годовому плану работ, предусмотренные в бюджете города на соответствующий финансовый год.
5. Порядок организации и контроль за ходом выполнения Годового плана
5.1. После утверждения Годового плана генеральный заказчик в пределах средств, выделяемых Департаментом финансов и экономики:
- направляет Заказчикам соответствующие разделы утвержденного Плана по закрепленным направлениям;
- согласовывает заключение договоров Заказчика;
- по отдельным Проектам в порядке, установленном настоящим Положением, самостоятельно выступает Заказчиком;
- получает уведомления о заключении Заказчиками договоров на выполнение Проектов;
- осуществляет контроль за правильностью расходования финансовых средств и соблюдением сроков выполнения работ по договорам.
5.2. Заказчики выполняют весь комплекс работ по заключению и сопровождению договоров, определению договорной цены, контролю и приемке законченных работ и несут ответственность за их результаты и обоснованность расходования средств перед генеральным заказчиком, который, в свою очередь, несет ответственность перед Координационным советом за выполнение Годового плана в целом.
Заказчики уведомляют генерального заказчика о заключении договоров на выполнение Проектов и предоставляют ему соответствующие копии календарных планов, а также отчеты о ходе выполнения работ.
5.3. По мере выполнения Проекты могут уточняться, дополняться, из них могут исключаться отдельные этапы (разделы), продолжение которых признается нецелесообразным. При необходимости проводится экспертная оценка отдельных законченных этапов Проектов.
Изменения Проектов оформляются дополнительными соглашениями к договорам.
Дополнительные соглашения, связанные с изменением состава запланированных работ без изменения суммы по договору, утверждаются Заказчиком по согласованию с Пользователем и генеральным заказчиком.
Заключение дополнительных соглашений, связанных с изменением сумм по договору, возможно в пределах общего лимита средств по решению Мэра города Омска.
5.4. По ходу выполнения Проектов в соответствии с заключенными договорами Заказчики осуществляют поэтапный контроль как собственными силами, так и с привлечением ведущих специалистов отраслей городского хозяйства и научных учреждений.
5.5. По результатам приемки промежуточных этапов Заказчики и Пользователи готовят предложения о необходимости корректировки или целесообразности дальнейшего продолжения работы. Прекращение работ по Проекту, если продолжение его признано нецелесообразным, производится согласно условиям договора на его выполнение и в соответствии с действующим законодательством. По ходу выполнения Проектов Заказчики ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют генеральному заказчику отчет о результатах выполнения Плана и расходовании средств.
5.6. Генеральный заказчик ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным, готовит и представляет Координационному совету справку о ходе выполнения Плана за отчетный период.
6. Порядок реализации Проектов. Опытная эксплуатация и приемка Проектов в промышленную эксплуатацию
6.1. Выполнение Проектов должно осуществляться в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов и заключенных договоров.
6.2. Начало опытной эксплуатации по завершенным Проектам (или завершенным промежуточным этапам) определяется Заказчиком по согласованию с Пользователем.
О начале опытной эксплуатации Заказчик извещает генерального заказчика.
6.3. Выявленные в ходе опытной эксплуатации замечания к продукции, не выходящие за рамки требований договора, и отклонения от технического задания устраняются в соответствии с заключенным договором.
При возникновении доработок, не вошедших в техническое задание, разрабатывается дополнение к техническому заданию, частное техническое задание или задание на новую работу (в зависимости от характера, сложности и стоимости предлагаемых изменений), на основании которого может быть составлено дополнительное соглашение к существующему договору или заключен новый договор.
Вопрос о заключении нового договора в обязательном порядке выносится Заказчиком на рассмотрение Координационного совета.
Вопрос о заключении дополнительного соглашения решается в соответствии с п. 5.3 настоящего Положения.
6.4. На стадии опытной эксплуатации уточняется и согласовывается перечень Потребителей информации, порядок и условия доступа к базам данных.
6.5. Сдача в промышленную эксплуатацию продукции является завершающим и обязательным этапом работ по Проекту.
6.6. После приемки в промышленную эксплуатацию вся ответственность за эффективное функционирование продукции, ее дальнейшее развитие, а также эксплуатационные расходы полностью возлагаются на Пользователя.
Пользователь с учетом эффекта, указанного в технико-экономическом обосновании, в обязательном порядке предусматривает в смете расходов на содержание организации соответствующие затраты на обеспечение функционирования принятой в эксплуатацию информационной системы или указывает иные источники финансирования ее эксплуатации.
6.7. Приемка результатов законченного Проекта осуществляется Комиссией по приемке Проекта, назначаемой Заказчиком или же Комиссией по приемке Проекта, утверждаемой Координационным советом (по проектам, имеющим важное общегородское значение).
Комиссия по приемке Проекта рассматривает результаты разработки, выполнение условий договора, проверяет соответствие полученных результатов техническому заданию. По результатам рассмотрения завершенного Проекта Комиссией составляется Акт о выполнении Проекта, который подписывается всеми членами Комиссии.
6.8. До завершения работ:
- готовится паспорт созданной информационной системы (приложение 3) и представляется для учета генеральному заказчику;
- готовится и представляется в установленном порядке на утверждение проект распорядительного документа Мэра города Омска о начале промышленной эксплуатации результатов Проекта.
Заместитель Мэра города Омска, |
В.Е. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.