Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
городского самоуправления
города Омска
от 10.12.99 г. N 450-п
Временное положение
о прохождении и финансировании заказов на создание и модернизацию информационных систем в г. Омске
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением главы городского самоуправления г. Омска от 6 июля 1999 г. N 219-п "Об упорядочении работ по информатизации администрации города Омска".
1.2. Положение определяет:
- взаимоотношения должностных и юридических лиц, принимающих участие в создании, модернизации и эксплуатации информационных систем для структурных подразделений администрации г. Омска, муниципальных предприятий и учреждений, служб федерального подчинения, осуществляющих свою деятельность по жизнеобеспечению города;
- порядок формирования, финансирования и контроля за выполнением Годового плана работ по информатизации структурных подразделений администрации г. Омска, муниципальных предприятий и учреждений (в дальнейшем - Годовой план);
- распределение прав владения и использования результатов выполненных проектов по созданию городских информационных систем.
2. Субъекты правоотношений по настоящему Положению
2.1. Координационный совет по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы (далее - Координационный совет) - коллегиальный орган, координирующий работы по созданию информационных систем, в соответствии с постановлением главы городского самоуправления от 6 июля 1999 года N 219-п.
Функциональным органом Координационного совета является рабочая группа Координационного совета.
2.2. Генеральный заказчик - администрация города Омска или уполномоченный ею орган городского самоуправления.
Генеральный заказчик формирует проект Годового плана работ по информатизации, осуществляет систематический контроль за ходом выполнения плана, за экономным и рациональным использованием средств городского бюджета, выделенных на эти цели.
О ходе выполнения плана генеральный заказчик ежеквартально информирует Координационный совет.
2.3. Заказчиками по проектам и работам, финансируемым из средств городского бюджета, выступают, как правило, органы городского самоуправления г. Омска или подведомственные им организации, имеющие статус юридического лица.
По просьбе органа городского самоуправления и решению главы городского самоуправления либо Координационного совета функции Заказчика могут быть переданы организациям с немуниципальной формой собственности. В этом случае за органами городского самоуправления, передавшими эти функции, сохраняется вся полнота ответственности за техническую, экономическую и социальную обоснованность проектов, конечные результаты их выполнения и эффективное расходование средств.
По проектам, имеющим важное общегородское значение или предусмотренным поручениями главы городского самоуправления и Координационного совета, а также не переданным другим Заказчикам, генеральный заказчик самостоятельно выступает в роли Заказчика.
2.4. Пользователи - органы городского самоуправления, подведомственные им организации - муниципальные предприятия, имеющие статус юридического лица, а также органы федерального подчинения, осуществляющие деятельность по жизнеобеспечению города, использующие в своей деятельности информационные системы.
Пользователи могут выступать в качестве Заказчиков и получают в хозяйственное ведение результаты завершенных работ по проектам.
Пользователи самостоятельно или с привлечением специализированных городских организаций обеспечивают функционирование информационных систем, поддержание и актуализацию баз данных, согласованный доступ к ним Потребителей.
Базовые организации - структурные подразделения или предприятия Пользователей, на которых осуществляется первоначальное внедрение Проектов (этапов работ) со стадии опытной эксплуатации до их полного завершения.
Потребители - любые организации, в которых используются результаты работ (продукция) по завершенным Проектам.
2.5. Исполнители - предприятия и организации любых форм собственности, действующие в установленном законом порядке, работающие в сфере информатизации, которым в соответствии с договором на выполнение работ может быть поручено исполнение заказа на разработку (модернизацию) информационной системы Заказчика.
2.6. Уполномоченные лица - ответственные представители структурных подразделений администрации г. Омска, муниципальных предприятий и учреждений, на которых возложены обязанности и которым делегированы полномочия в соответствии с Положением об уполномоченных лицах, ответственных за создание информационных и автоматизированных систем в представляемых ими организациях.
3. Порядок формирования Годового плана
3.1. Работы по созданию городских информационных систем проводятся согласно Годовому плану по информатизации, утверждаемому главой городского самоуправления.
3.2. Проект Годового плана формируется в соответствии с долгосрочной программой информатизации, с учетом заявок Пользователей и Заказчиков.
Заявки составляются по установленной настоящим Положением форме (приложение 1).
3.3. Проект Плана формируется по разделам, отражающим технологические, отраслевые и территориальные направления работ.
Каждый Проект (работа), входящий в План, охватывает одну или несколько взаимоувязанных проблем информатизации и, как правило, включает в себя ряд согласованных между собой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в ходе которых Исполнителями решаются конкретные задачи (далее по тексту - Проекты).
Результатом Проекта должна быть завершенная научно-техническая продукция (внедренные системы или подсистемы, утвержденные нормативные акты, методики и т.д.), принятая к промышленной эксплуатации или практическому использованию.
Результатом Проекта не может быть опытная эксплуатация продукции.
Выполнение Проектов планируется на период времени, необходимый для достижения поставленных целей.
3.4. Структурные подразделения администрации г. Омска, муниципальные предприятия и учреждения через институт Уполномоченных лиц, с участием Заказчиков:
До 10 мая года, предшествующего планируемому, или в иные сроки, устанавливаемые генеральным заказчиком:
- определяют потребность в информационном обеспечении их самих, подчиненных и курируемых ими подразделений и организаций;
- формулируют в виде заявок задачи на уровне Проектов по прилагаемой форме (приложение 1) и направляют их генеральному заказчику.
До 1 июля года, предшествующего планируемому, или в иные сроки, устанавливаемые генеральным заказчиком:
- с привлечением предполагаемых Исполнителей разрабатывают Проект технического задания и технико-экономическое обоснование предлагаемых Проектов согласно требованиям к их содержанию (приложение 2).
- при необходимости, определяемой содержанием работ, согласовывают подготовленные документы с заинтересованными подразделениями и организациями;
- направляют на рассмотрение и согласование подготовленные технико-экономические обоснования генеральному заказчику.
3.5. Генеральный заказчик с участием Заказчиков, Пользователей на заседании рабочей группы Координационного совета:
- обсуждает проект Годового плана;
- организует рассмотрение и анализ заявок с точки зрения их технико-экономической обоснованности, исключения дублирования и взаимной увязки в интересах города;
- регулярно информирует Координационный совет о поступлении и рассмотрении заявок.
3.6. По результатам проделанной работы генеральным заказчиком формируются проекты разделов Годового плана в соответствии с его структурой, производится взаимная увязка Проектов, определяется перечень наиболее важных Проектов, подлежащих первоочередному выполнению и финансированию, готовятся необходимые согласования.
3.7. До 1 сентября года, предшествующего планируемому, генеральный заказчик представляет рабочей группе Координационного совета сформированный проект Годового плана с технико-экономическими обоснованиями и справками согласовании.
3.8. Рабочая группа рассматривает проект Годового плана, вырабатывает рекомендации по решению спорных вопросов, объемам финансирования по отдельным проектам и направлениям работ, определяет необходимость экспертизы и проведения конкурсов.
В срок до 1 октября года, предшествующего планируемому, генеральный заказчик представляет проект Годового плана на рассмотрение Координационного совета.
Координационный совет рассматривает проект плана и принимает решение о внесении его на утверждение главе городского самоуправления, дает соответствующие указания генеральному заказчику для подготовки распорядительных документов главы городского самоуправления о порядке выполнения и финансирования проектов, вошедших в план.
3.9. По предлагаемым Проектам Координационным советом, после утверждения годового плана работ могут организовываться экспертизы или Конкурсы как собственными силами, так и через Департамент муниципального заказа.
Конкурсы проводятся в порядке, установленном ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, и в соответствии с Положением о порядке формирования и размещения муниципального заказа по обеспечению функционирования и развития объектов городского хозяйства, городской инфраструктуры и социальной сферы, утвержденным постановлением главы городского самоуправления от 28 ноября 1997 г. N 381-п (в редакции от 14.01.99), а также Положением о правилах проведения открытого конкурса на размещение муниципального заказа, утвержденным решением Омского городского Совета от 04.03.98 N 488 (ред. 02.12.98).
См. Положение о правилах закупки товаров, работ и услуг муниципальных нужд, утв. решением Омского городского Совета от 1 марта 2000 г. N 243
4. Источники и порядок финансирования Годового плана
4.1. Финансирование Проектов, выполняемых в соответствии с Годовым планом, может осуществляться из следующих источников:
- капитальные вложения;
- собственные средства предприятий и организаций;
- внебюджетные средства органов власти и городского самоуправления;
- средства инвестиционных фондов;
- иные финансовые источники, консолидируемые городом для решения задач информатизации.
Работы по созданию и модернизации автоматизированных информационных систем структурных подразделений администрации г. Омска, муниципальных предприятий и учреждений, выполняемые за счет собственных средств и (или) внебюджетных фондов этих организаций и предприятий, подпадают под действие данного Положения в части информационного взаимодействия в рамках создания общегородской информационной системы и включаются в Годовые и перспективные планы работ.
4.2. Суммы финансирования, указанные в Плане по каждому проекту, являются лимитными. Их уточнение производится на этапе оформления договоров, на основании результатов Конкурсов, либо, если Конкурс по данной работе не проводился, анализа представленной Исполнителем сметы затрат, существующих конкурентных предложений и заключений экспертизы. Уточнение договорной цены производится на основании технико-экономического обоснования, выполняемого в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и утверждаемого Заказчиком.
Включение дополнительных Проектов в План после его утверждения возможно в пределах общего лимита средств по решению главы городского самоуправления.
4.3. Генеральный заказчик направляет утвержденный главой городского самоуправления Годовой план Департаменту управления системой жизнеобеспечения города для включения в перечень объектов строительства и проектирования, источников финансирования и объемов капитальных вложений на будущий год работ, для выполнения которых требуется финансирование.
4.4. Департамент финансов и экономики направляет Заказчикам финансовые средства согласно утвержденному Годовому плану работ.
4.5. Заказчики в соответствии с объемами заключенных договоров и по мере выполнения этапов перечисляют средства Исполнителям.
5. Порядок организации и контроль за ходом выполнения Годового плана
5.1. После утверждения Годового плана генеральный заказчик в пределах средств, выделяемых Департаментом финансов и экономики:
- направляет Заказчикам соответствующие разделы утвержденного Плана по закрепленным направлениям;
- согласовывает заключение договоров Заказчиков с Исполнителями работ, определенными в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
- по отдельным Проектам в порядке, установленном настоящим Положением, самостоятельно выступает Заказчиком;
- получает уведомления о заключении Заказчиками договоров на выполнение Проектов;
- осуществляет контроль за правильностью расходования финансовых средств и соблюдением сроков выполнения работ по договорам.
5.2. Заказчики выполняют весь комплекс работ по заключению и сопровождению договоров, определению договорной цены, контролю и приемке законченных работ и несут ответственность за их результаты и обоснованность расходования средств перед генеральным заказчиком, который, в свою очередь, несет ответственность перед Координационным советом за выполнение Годового плана в целом.
Заказчики уведомляют генерального заказчика о заключении договоров на выполнение Проектов и предоставляют ему соответствующие копии календарных планов, а также отчеты о ходе выполнения работ.
5.3. Исполнители в обязательном порядке согласовывают с Пользователями:
- при заключении договоров - задания (технические задания) на работу, календарные планы работ и проекты договоров;
- по результатам выполнения этапов и работы в целом - отчетные материалы.
5.4. По мере выполнения Проекты могут уточняться, дополняться, из них могут исключаться отдельные этапы (разделы), продолжение которых признается нецелесообразным. При необходимости проводится экспертная оценка отдельных законченных этапов Проектов.
Изменения Проектов оформляются дополнительными соглашениями к договорам.
Дополнительные соглашения, связанные с изменением состава запланированных работ без изменения суммы по договору, утверждаются Заказчиком по согласованию с Пользователем и генеральным заказчиком.
Заключение дополнительных соглашений, связанных с изменением сумм по договору, возможно в пределах общего лимита средств по решению главы городского самоуправления.
5.5. По ходу выполнения Проектов в соответствии с заключенными договорами Заказчики осуществляют поэтапный контроль как собственными силами, так и с привлечением ведущих специалистов отраслей городского хозяйства и научных учреждений. Отчет о результатах выполнения Проекта и/или его этапа представляется Исполнителем Заказчику в срок, предусмотренный договором.
5.6. По результатам приемки промежуточных этапов Заказчики и Пользователи готовят предложения о необходимости корректировки или целесообразности дальнейшего продолжения работы. Прекращение работ по Проекту, если продолжение его признано нецелесообразным, производится согласно условиям договора на его выполнение и в соответствии с действующим законодательством. По ходу выполнения Проектов Заказчики ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют генеральному заказчику отчет о результатах выполнения Плана и расходовании средств.
5.7. Генеральный заказчик ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным, готовит и представляет Координационному совету справку о ходе выполнения Плана за отчетный период.
6. Порядок реализации Проектов. Опытная эксплуатация и приемка Проектов в промышленную эксплуатацию
6.1. Выполнение Проектов должно осуществляться в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов и заключенных договоров.
6.2. Начало опытной эксплуатации по завершенным Проектам (или завершенным промежуточным этапам) определяется Заказчиком по согласованию с Пользователем.
О начале опытной эксплуатации Заказчик извещает генерального заказчика.
6.3. Ответственность за проведение опытной эксплуатации полностью возлагается на Пользователя и Исполнителя.
Выявленные в ходе опытной эксплуатации замечания к продукции, не выходящие за рамки требований договора, и отклонения от технического задания устраняются Исполнителем за свой счет в согласованные с Пользователем сроки.
При возникновении доработок, не вошедших в техническое задание, разрабатывается дополнение к техническому заданию, частное техническое задание или задание на новую работу (в зависимости от характера, сложности и стоимости предлагаемых изменений), на основании которого может быть составлено дополнительное соглашение к существующему договору или заключен новый договор.
Вопрос о заключении нового договора в обязательном порядке выносится Заказчиком на рассмотрение Координационного совета.
Вопрос о заключении дополнительного соглашения решается в соответствии с п. 5.4 настоящего Положения.
6.4. На стадии опытной эксплуатации уточняется и согласовывается перечень Потребителей информации, порядок и условия доступа к базам данных.
6.5. Сдача в промышленную эксплуатацию продукции является завершающим и обязательным этапом работ по Проекту, ответственность за который полностью несет Исполнитель (при создании необходимых условий для выполнения работ Заказчиком и Пользователем).
6.6. После приемки в промышленную эксплуатацию вся ответственность за эффективное функционирование продукции, ее дальнейшее развитие, а также эксплуатационные расходы полностью возлагаются на Пользователя.
Пользователь с учетом эффекта, указанного в технико-экономическом обосновании, в обязательном порядке предусматривает в смете расходов на содержание организации соответствующие затраты на обеспечение функционирования принятой в эксплуатацию информационной системы или указывает иные источники финансирования ее эксплуатации.
6.7. Приемка результатов законченного Проекта осуществляется Комиссией по приемке Проекта, назначаемой Заказчиком, в которую входят представители Пользователя, Заказчика, Исполнителя, генерального заказчика, других организаций (по согласованию), или же Комиссией по приемке Проекта, утверждаемой Координационным советом (по проектам, имеющим важное общегородское значение).
Комиссия по приемке Проекта рассматривает результаты разработки, выполнение условий договора, проверяет соответствие полученных результатов техническому заданию. По результатам рассмотрения завершенного Проекта Комиссией составляется Акт о выполнении Проекта, который подписывается всеми членами Комиссии.
6.8. До завершения работ:
- Исполнитель и Пользователь готовят паспорт созданной информационной системы (приложение 3) и представляют его для учета генеральному заказчику;
- Пользователь совместно с Заказчиком и Исполнителем готовят и представляют в установленном порядке на утверждение проект распорядительного документа главы городского самоуправления о начале промышленной эксплуатации результатов Проекта.
6.9. На основании Акта о выполнении Проекта Заказчик производит окончательный расчет с Исполнителем.
7. Распределение прав и порядок использования результатов выполненных Проектов
7.1. Если иное не определено конкретным договором, то права на результаты Проектов распределяются следующим образом:
- авторские права принадлежат Исполнителям Проекта;
- права собственности принадлежат администрации города Омска в случае централизованного финансирования выполнения работ, при финансировании за счет средств Заказчика - Заказчику;
- права владения (хозяйственного ведения) принадлежат Пользователям проектов.
7.2. Первоочередное и приоритетное право доступа к результатам завершенных Проектов (завершенных этапов работ) в качестве Потребителей имеют структурные подразделения администрации г. Омска, муниципальные предприятия и учреждения, а также органы федерального подчинения, осуществляющие деятельность по жизнеобеспечению города.
7.3. Генеральный заказчик организует систематическое информирование потенциальных Потребителей на стадии подготовки к промышленной эксплуатации о содержании, технических требованиях, условиях доступа и взаимного обмена информацией по разрабатываемым Проектам.
7.4. Порядок доступа Потребителей к информационным ресурсам, обязательства по взаимному обмену информацией, организационно-технические мероприятия и меры по защите информации от несанкционированного доступа определяются Протоколом информационного взаимодействия (далее - Протокол). Протокол является неотъемлемой частью Паспорта информационной системы.
Протоколы, подписанные Пользователями, подлежат обязательному согласованию и учету генеральным заказчиком.
7.5. Проведение организационно-технических мероприятий, контроль за соблюдением условий доступа и обязательств по взаимному обмену информацией выполняют структурные подразделения администрации, муниципальные предприятия и учреждения, определяемые Координационным советом и его рабочей группой и утверждаемые главой городского самоуправления.
7.6. Мероприятия по внедрению результатов законченных Проектов могут осуществляться за счет собственных средств предприятий и организаций, внебюджетных фондов органов городского самоуправления, фондов промышленного и социального развития, инвестиционных фондов и т.д., средств Заказчика, средств городского бюджета в пределах объемов финансирования, выделенных на реализацию Плана, а также кредитных средств и других источников финансирования.
7.7. Результаты выполненных Проектов могут быть реализованы на коммерческой основе с распределением прибыли между участниками Проекта в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном договором на выполнение Проекта.
7.8. В случае принятия решения о коммерческом использовании результатов выполненных проектов по отдельному договору между Заказчиком и Исполнителем производится сертификация информационной системы и подготовка ее для тиражирования.
8. Порядок изменения настоящего Положения
8.1. Настоящее Положение может изменяться постановлениями главы городского самоуправления.
8.2. Координационному совету предоставляется право вносить изменения в приложения 1, 2 и 3 к настоящему Положению, отражающие изменения нормативных и законодательных актов по рассматриваемому вопросу, а также в случаях производственной целесообразности, с уведомлением заинтересованных участников работ.
Заместитель главы администрации, |
В.Е. Тимофеев |
Приложение 1
к Временному положению
о порядке прохождения
и финансирования заказов
на разработку и модернизацию
информационных систем в г. Омске
Форма заявки на выполнение НИОКР в 200___ году
/---------------------------------------------------------
|N|Наименование|Ожидаемый|Пользо-|Пред- |Источник|Сроки |
| |проекта |результат|ватель |пола- |средств |начала |
| | | | |гаемый| |и конца|
| | | | |Испол-| |работы |
| | | | |нитель| | |
|-+------------+---------+-------+------+--------+-------+
|1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
\---------------------------------------------------------
Объем финансирования (млн. руб.) | Работа заканчивается |
Предпо- лагаемый Заказчик |
|||||
НИОКР | Капвложен. | Итого | |||||
Всего | 200_ | Всего | 200_ | Всего | 200_ | ||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Требования по заполнению (по отдельным графам)
1. К графе 2. Приводится предлагаемое полное и условное наименование работы. Кратко описывается ее содержание.
2. К графе 3. Приводятся основные конкретные результаты (производственные, технические, социальные, экономические и т.д.) работы, ожидаемые при ее выполнении.
3. К графе 4. Приводятся наименования административного органа, в интересах которого проводится работа, и базовой организации, в которой будет осуществлено се внедрение.
4. К графе 5. Показываются наименования разработчика, основных соисполнителей, эксплуатирующей организации.
5. К графе 6. Указывается запрашиваемый вид финансирования. В случае горбюджетного или с привлечением средств горбюджета финансирования показывается порядок и механизм возврата выделяемых средств в горбюджет, для чего показать результат проработки проекта с точки зрения использования альтернативных источников:
- финансирование с долевым использованием собственных средств исполнителя;
- финансирование с использованием внебюджетных фондов Департамента, представляющего работу;
- финансирование с долевым использованием средств базовой организации;
- долевое финансирование с привлечением заинтересованных коммерческих структур.
6. К графе 14. Показываются ожидаемые итоги предлагаемой работы, например: создание опытного образца, автоматизированной системы, подготовка пакета документов, позволяющих организационно решить городскую проблему и т.д.
Приложение 2
к Временному положению
о порядке прохождения
и финансирования заказов
на разработку и модернизацию
информационных систем в г. Омске
Требования
к содержанию технико-экономического обоснования (предлагаемой, заявляемой работы)
1. Выбор и обоснование функционального и технического построения системы.
1.1. Результаты (отчет) обследования объекта информатизации.
1.2. Рассмотрение и сравнительный анализ технических вариантов построения системы с целью выбора оптимальных технико-экономических решений при ее создании.
2. Цели и задачи проекта. Характеристика проекта (продукции, товара, вида услуг и т.д.).
2.1. Назначение. Основная (генеральная) цель.
2.2. Другие цели, достигаемые в результате выполнения проекта (социальные, коммерческие, политические, экономические и др.).
2.3. Основные потребительские характеристики.
3. Отличительные особенности проекта.
3.1. Отличие новой продукции от имеющейся (по техническим характеристикам, по потребительским свойствам и др.). Ее преимущества и недостатки.
3.2. Новизна проекта. Характеристика его научно-технического уровня.
4. Анализ потребительского рынка.
4.1. Вероятные, помимо заданного (заданных), потребители продукции.
4.2. Ожидаемая динамика спроса на продукцию во времени.
4.3. Основные конкуренты.
5. Программа действий по реализации проекта.
5.1. Стратегия маркетинга.
5.2. Организация работ по стадиям жизненного цикла товара.
5.3. Формы оплаты труда. Стимулирование работ.
6. Затраты, связанные с реализацией проекта.
6.1. Стоимость разработки.
6.2. Капитальные вложения.
6.3. Иные затраты, связанные с монтажом, настройкой, реализацией продукции (в случае ее тиражирования).
6.4. Затраты на эксплуатацию системы и, при необходимости, актуализацию информационного обеспечения.
7. Ресурсное обеспечение.
7.1. Перечень ресурсов, необходимых для реализации проекта.
7.2. Предлагаемые источники по видам ресурсов. Планируемый порядок их получения.
8. Финансовый план. Баланс расходов и доходов (в табличной форме).
8.1. Финансирование по времени (годам, кварталам или месяцам в зависимости от длительности проекта) и по видам работ.
8.2. Основные источники получения прибыли от реализации проекта.
8.3. Баланс денежных расходов и доходов по времени (годам, кварталам или месяцам) и видам работ с учетом выплат за кредит, нормативных отчислений и т.д. По работам со сроком окупаемости более одного года расчеты выполняются с применением коэффициента дисконтирования (приведения). Интервал времени должен охватывать всю продолжительность работ, но не менее получения положительного значения по строке "Баланс нарастающим итогом" либо вывода об экономической нерентабельности проекта.
8.4. Предлагаемый порядок возвращения вложенных средств.
9. Оценка риска. Страхование.
9.1. Анализ планируемых работ с точки зрения выявления неблагоприятных случайных ситуаций (рисков).
9.2. Меры, направленные на предотвращение (уменьшение вероятности появления и воздействия) рисков.
9.3. Оценка реализуемости (технической, финансовой, организационной) предлагаемой работы с учетом возможных, неблагоприятных обстоятельств. Влияние долговременных последствий выполнения проекта (благоприятных и неблагоприятных).
10. Основание для проведения работ.
11. Характеристика эффективности проекта.
Примечания.
1. Разделы могут иметь иную последовательность, излагаться порознь или объединяться несколько в один. Важно, чтобы представляемая информация обладала соответствующей полнотой, обоснованностью и наглядностью.
2. В случае объективной невозможности или нецелесообразности разработки какого-либо раздела (подраздела) вместо них приводится соответствующая аргументация.
3. При необходимости для наиболее полного обоснования целесообразности инвестирования предлагаемой работы материалы могут быть дополнены данными, не учтенными в настоящей анкете.
Приложение 3
к Временному положению
о порядке прохождения
и финансирования заказов
на разработку и модернизацию
информационных систем в г. Омске
Паспорт информационной системы
Раздел 1. Общие вопросы
Наименование информационной системы (полное и краткое).
Основание создания.
Наименование организации пользователя (владельца), организаций разработчиков, изготовителей, эксплуатирующей организации, базовой организации для внедрения.
Статус организации.
Предмет деятельности пользователя.
Назначение информационной системы.
Объект информатизации.
Состояние.
Правоустанавливающие и справочные документы.
Имущественные права пользователя на:
- программное обеспечение;
- техническое оборудование;
- информационные ресурсы.
Источники финансирования и их объем в части:
разработки систем, их создания, внедрения, изготовления, тиражирования, эксплуатации, информационного обеспечения.
Эффект от внедрения системы для городского хозяйства.
Наличие прототипов, аналогов предыдущих версий или реализации.
Наличие у пользователя служб автоматизации (информатизации), которым может быть поручено выполнение или курирование работ по созданию (разработке, внедрению...) и эксплуатации внедряемой системы.
Раздел 2. Выходная информация
(заполняется на каждый вид информации)
Наименования организаций (систем) - потребителей информации.
Основание и условия передачи информации.
Информационная система - принимающая информационная система в организации-потребителе.
Перечень передаваемых реквизитов.
Формы передачи информации.
Организация запроса информации, виды, формы и средства организации запросов.
Регулярность передачи информации.
Режим (цель) передачи информации.
Объемы передаваемой информации.
Режим секретности.
Раздел 3. Входная информация в информационную систему
(заполняется на каждый вид информации)
Наименования организации (системы) - поставщика информации.
Статус организации.
Основание и условия получения информации.
Организация запроса информации, виды, формы и средства организации запросов.
Регулярность получения информации.
Режим (цель) получения информации.
Объемы получаемой информации.
Режим секретности.
Экспертная оценка предоставляемой информации:
Динамика изменений получаемой информации.
Запаздывание (оперативность данных) получаемой информации.
Полнота получаемой информации.
Достоверность получаемой информации.
Актуальность получаемой информации.
Раздел 4. Перспективная потребность во входной информации в информационную систему
(заполняется на каждый вид информации)
Наименование организации - предполагаемого поставщика информации.
Статус организации.
Основание и предполагаемые условия получения информации.
Наименование передающей информационной системы в организации-поставщике.
Перечень получаемых реквизитов.
Формы получения информации.
Организация запроса информации, виды, формы и средства организации запросов.
Регулярность получения информации.
Режим (цель) получения информации.
Объемы получаемой информации.
Режим секретности.
Экспертная оценка предоставляемой информации:
Динамика изменений получаемой информации.
Запаздывание (оперативность данных) получаемой информации.
Полнота получаемой информации.
Достоверность получаемой информации.
Актуальность получаемой информации.
Раздел 5. Организационная структура процесса обработки
(технология) информации в системе
Организационная схема процесса обработки информации в системе с указанием решаемых задач и функций производственных процессов и используемых для их автоматизации подсистем (баз данных).
Раздел 6. Информационные ресурсы
(заполняется по каждой подсистеме согласно организационной схеме (разд. 5)
Перечень подсистем (баз данных).
Тип подсистемы.
Глубина ретроспективы.
Режим секретности.
Состав показателей подсистемы (базы данных) с указанием идентификаторов.
Наличие статистики качества информации.
Экспертные оценки качества информации.
Раздел 7. Средства обработки и реализация системы
(заполняется по каждой подсистеме согласно организационной схеме (разд. 5)
Среда функционирования:
- техническая платформа:
- операционная система.
Режим функционирования
Количество:
- одновременно обслуживаемых рабочих мест;
- объектов управления;
- локальных подсистем в распределенной системе.
Описание ЛВС.
Программное обеспечение:
- название;
- функциональное назначение;
- автор (разработчик);
- система управления базами данных;
- языки программирования.
Средства защиты:
- виды информации и уровень их защиты;
- организационные мероприятия;
- технические и программные средства.
Доступ по каналам связи.
Режим доступа по каналам связи.
Протоколы доступа по каналам связи.
Доступные системы связи.
Используемые каналы связи.
Причины отсутствия доступа по каналам связи.
Раздел 8. Используемые классификаторы и словари
(заполняется на каждый классификатор и словарь)
Наименование классификатора/словаря (полное и краткое).
Регистрационный номер.
Статус классификатора.
Используемое множество реквизитов классификатора.
Режим секретности.
Цель использования.
Объекты классификации.
Для классификаторов собственной разработки:
- причины самостоятельной разработки классификатора;
- чисто внутриведомственный;
- имеются недостатки в ведении имеющихся классификаторов по данному предмету;
- не удовлетворяют условия поставки;
- не имеется сведений о наличии;
- основание создания;
- источники финансирования;
- год создания (внедрения);
- правоустанавливаюшие и справочные документы.
Наименование организации-поставщика.
Основание и условия получения информации.
Поставщик является держателем:
эталона,
контрольного экземпляра,
копии контрольного экземпляра.
Наименование передающей информационной системы в организации-поставщике.
Степень использования получаемого классификатора.
Формы получения информации.
Организация запроса информации, виды, формы и средства организации запросов.
Регулярность получения информации.
Режим получения информации.
Структура классификатора.
Источник информации - для классификаторов собственной разработки - наименование организации, адрес, телефон, основание и условия поставки информации.
Способ идентификации.
Формула структуры кодового обозначения.
Метод классификации иерархический, последовательный.
Объем классификатора.
Организации, использующие контрольные экземпляры данного классификатора в своих информационных системах.
Информационная система - принимающая информационная система в организации-потребителе.
Формы передачи информации пользователям.
Организация запроса информации, виды, формы и средства организации запросов.
Регулярность передачи информации.
Режим (цель) передачи информации.
Раздел 9. Перспективная потребность в классификаторах и словарях
(по целому подразделу на каждый классификатор и словарь)
Наименование классификатора (полное и краткое)
Статус классификатора.
Режим секретности.
Цель использования.
Объекты классификации.
Наименование организации-поставщика.
Основание и условия поставки информации.
Предполагаемая степень использования классификатора.
Структура классификатора.
Источник информации.
Сопряжение с другими классификаторами.
Формула структуры кодового обозначения.
Метод классификации.
Формы предоставления информации.
Организация запроса информации, виды, формы и средства организации запросов.
Регулярность поставки информации.
Режим поставки информации.
Раздел 10. Обеспечение функционирования и развития системы
Наличие лицензий, поручений, разрешений на соответствующие виды деятельности.
Наличие сертификатов на продукцию и разрешений на ее использование.
Организация сервисного обслуживания программно-технических средств.
Организация обучения пользователей.
Перечень проектов систем и баз данных, программных и технических средств, необходимых для развития системы.
Формирование годового плана работ по информатизации
/ - - - - - - - - - - - -\ / - - - - - - - - - - - -\
| Инициатор разработки | Инициатор разработки
проекта | проекта |
|Научно-производственная |Научно-производственная
организация, фирма | организация, фирма |
\- - - - - / - - - - - - / \- - - - - - - - / - - - /
| Технические предложения с |
| предложениями по финансированию |
/----------V-----------------\ /----------------V----------\
|Немуниципальная организация,| |Муниципальная организация, |
| предприятие (заказчик) | |предприятие (заказчик) |
\----------------------------/ \---------------------------/
| Технические предложения с |
| предложениями по финансированию |
/----------V--------------------------------------------V---------------\
| Отдел информатизации |
\-----------------------------------------------------------------------/
| Подготовка к рассмотрению на
| заседании рабочей группы
/-----------------------------------V-----------------------------------\
| Рабочая группа |
\---Л--------------------------------------------------------------Л----/
| | |
| Решение о | Подготовка к рассмотрению |
| проведении | на заседании |
| экспертизы | Координационного совета |
| | |
/- --- - - - - - - - - \ /- - - - -V- - - - - \ /- - - - - - - --- - \
Данные о регистрации Временный экспертный План стратегического
|банков данных и систем\--> коллектив <---\развития города |
(концепция)
\- --- - - - - - - - - / \- - - - --- - - - - / \- - - - - - - --- - /
| | |
| | Подготовка к рассмотрению |
| | на заседании |
| | Координационного совета |
| | |
/---V-------------------------------V------------------------------V----\
| Координационный совет |
\-----------------------------------------------------------------------/
| Утверждение или отклонение
/-----------------------------------V-----------------------------------\
| Отдел информатизации |
\-----------------------------------------------------------------------/
| Формирование сводной заявки на год
/-----------------------------------V-----------------------------------\
| Департамент жизнеобеспечения |
\-----------------------------------------------------------------------/
Включение в план капитальных вложений
Пунктиром показаны необязательные этапы
Схема
организации и контроля за выполнением годового плана работ по информатизации
/ - - - - - - - - - - - -\ / - - - - - - - - - - - -\
|Научно-производственная |Научно-производственная
организация, фирма | организация, фирма |
\- - - - - / - - - - - - / \- - - - - --- - - - - - /
Предложения по заключению
| договорной документации |
/------------V---------------\ /-------------V-- ----------\
|Немуниципальная организация,| |Муниципальная организация, |
| предприятие (заказчик) | |предприятие (заказчик) |
\----------------------------/ \---------------------------/
| Предложения по заключению |
| договора |
/---------------V---------------------------------------V---------------\
| Отдел информатизации |
\-----------------------------------------------------------------------/
| Подготовка к рассмотрению на
| заседании рабочей группы
/-----------------------------------V-----------------------------------\
| Рабочая группа |
\-----------------------------------------------------------------------/
Решение о проведении | | Заявка на технические
конкурса и его проведение, | | средства
либо утверждение исполнителя | |
| |
/- - - - - - - - - - - - - - -V\ / - V- - - - - - - - -\
| Отдел информатизации | |Департамент Финансирование
\ - - - - - - - - - - --- - - -/ муниципального заказа<-----------\
| \---- - - - - - - - - / |
/----------------------V--\ | Приобретение техни- /-----------\
| Организация, | | ческих средств |Департамент|
| предприятие (заказчик) <--------/ | финансов |
\----------------------Л--/ \-----------/
Договорные | |
взаимоотношения | |
/----------------------V--\ |
|Научно-производственная | Финансирование |
|организация, фирма <----------------------------------------/
|(исполнитель) |
\-------------------------/
Отчетность |
/----------------------V--\
| Организация, |
|предприятие (заказчик) |
\-------------------------/
Отчетность |
/----------------------V--\
|Отдел информатизации |
\-------------------------/
Отчетность |
/----------------------V------------------------------------------------\
| Рабочая группа |
\-----------------------------------------------------------------------/
Отчетность |
/----------------------V------------------------------------------------\
| Координационный совет |
\-----------------------------------------------------------------------/
Пунктиром показаны необязательные этапы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.